Юлия Фролова
Проект «Деревенский дворик» для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад №140 о. в.» г. Магнитогорска
Проект
«Деревенский дворик»
для 2 младшей группы
Составитель: Фролова Юлия Сергеевна
Магнитогорск, 2022
Содержание
Введение …3-5
Основная часть …. 6-7
Заключение …7-8
Введение
Участники проекта : дети второй младшей группы, педагоги группы, родители воспитанников.
Место реализации проекта : МДОУ «Детский сад №140 о. в.» г. Магнитогорска
Публикация «Проект „Деревенский дворик“ для второй младшей группы» размещена в разделах
Тип проекта : творческий, практико-ориентированный, краткосрочный.
Срок реализации проекта : с 5.09. 2022 г. по 19.09. 2022 г.
Цель:продолжить знакомить детей с домашними животными вызвать у детей поло-жительные эмоции; обогатить словарь детей по теме, обогащать впечатления; пробуждать интерес к игре, желание подражать голосам домашних животных; формировать устойчивые представления о форме, цвете, количестве, вели-чине;продолжать учить выполнять постройку из строительного материала; развивать мышление, зрительное и слуховое сосредоточение, учить детей выполнять коллективную постройку и обыгрывать ее.
Задачи:Формировать умение выделять предметы с двумя одинаковыми признаками (цвет и форма).Учить согласовывать числительные «один» и «много» с существительными. Развивать речь. Активизировать словарь (один, много).Побуждать детей отвечать на вопросы. Развивать произвольное внимание, память, мышление. Материал и оборудование: костюма бабушки; Игрушки (курочка, цыплята, ло-шадь, баран, козлята, собака,заборы разного размера.)
Строительный материал: кубики,кирпичики
Предварительная работа с детьми: Знакомство с окружающей средой, расширение первоначальных представлений о домашних животных, чтение художественной литературы, обучение в ориентировке в пространстве, двигаться, не наталкиваясь друг на друга, развитие координации дви-жений, чувство ритма, мелкой моторики рук, развитие артикуляционного и голосового аппарата во время звукоподражания. Т. Волгина «Цыплята»; Агния Барто «Лошадка»
Интегрируемые образовательные области: Социально-коммуникативное развитие:общение и взаимодействие со взрос-лыми и сверстниками; Речевое развитие:развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; Художественно-эстетическое развитие:восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; Физическое развитие:становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере
Актуальность проекта
Сегодня обществу необходимы социально активные, самостоятельные и творческие люди, способные к саморазвитию. Инновационные процессы в системе образования требуют новой организации системы в целом. Особое значение придаётся дошкольному воспитанию.
Одной из первостепенных задач современного дошкольного образования является развитие личности ребёнка, его познавательных и творческих способностей, которые составляют основу активного познания окружающего мира.
Конструирование в ФГОС определено как компонент обязательной части программы, вид деятельности, способствующей развитию исследовательской и творческой активности детей, а также умений наблюдать и экспериментировать.
Конструктивная деятельность, как и игровая, по мнению педагогов и психологов является одним из важных видов деятельности в развитии познавательных и творческих способностей ребенка, так как позволяет вызвать у ребенка потребность к творчеству, развивается логическое, образное мышление, любознательность, коммуникативность, трудолюбие, приобщение к нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Под руководством воспитателя ребенок, создавая красивое, ощущает себя значимым, умелым, способным.
Игра является важнейшим спутником детства, ведущим видом деятельности дошкольника. Конструирование позволяет детям учиться, играя и обучаясь в игре. В ходе образовательной деятельности дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи.
Развития познавательных и творческих способностей стало сейчас одной из важнейших задач воспитания маленьких детей. Это развитие их ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое. В настоящее время исследования ученых убедительно доказали, что, возможности людей которых обычно называют талантливыми, гениальными – не аномалия, а норма. Задача заключается лишь в том, чтобы раскрепостить мышление ребенка, повысить коэффициент его полезного действия, наконец, использовать те богатейшие возможности, которые дала ему природа и о существовании которых, многие подчас не подозревают. Конструктивная деятельность, как и игровая, по мнению педагогов и психологов является одним из важных видов деятельности в развитии познавательных и творческих способностей ребенка, так как позволяет вызвать у ребенка потребность к творчеству, развивается логическое, образное мышление, любознательность, коммуникативность, трудолюбие, приобщение к нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Под руководством воспитателя ребенок, создавая красивое, ощущает себя значимым, умелым, способным.
Начиная с конструирования простых фигур, ребёнок совершенствует свои навыки, видя свои успехи, становится более уверенным в себе и переходит к более сложному этапу обучения. Игры с конструкторами выступают способом исследования и ориентации ребёнка в реальном мире, пространстве и времени. Конструктор помогает воплощать в жизнь свои задумки, строить и фантазировать, увлечённо работая и видя конечный результат, расширяя представления об окружающем мире. Опыт, получаемый ребёнком в ходе конструирования, незаменим в плане формирования и умения и навыков исследовательского поведения.
Проект «Деревенский дворик» проводился с детьми второй младшей группы. Проект носил познавательный, развивающий, воспитательный характер. Была проведена предварительная работа с детьми, педагогами группы, с родителями воспитанников.
Виды детской деятельности: социализация, коммуникация, познавательно–речевая, игровая деятельность,конструирование, изобразительная деятельность.
Ожидаемые результаты для детей:
У детей имеются представления о различных видах конструктора;
У детей сформировались знания об условиях проживания домашних животных;
Ожидаемые результаты для родителей:
В процессе знакомства был выявлен уровень осведомлённости родителей о пользе разнообразного конструктора в развитии ребёнка, о необходимости включения конструирования в образовательный процесс, о его образовательной универсальности, привлекательности для ребёнка.
Ожидаемые результаты для воспитателей:
Систематизация работы по конструированию с детьми;
Развитие творческой активности у детей дошкольного возраста и во время совместных мероприятиях с родителями;
2. Основная часть.
План реализации проекта основного этапа.
1 Создать игру «Животные и где они живут» 15.09. 2022 г.
2 Рассмотреть альбом «Животные и где они живут» 16.09.2022г.
3 Рассмотреть наглядно-дидактический комплект из программных построек образцы построек 15.09 -16.09.2022г.
4 Провести образовательную деятельность «Дома для животных». 19.09.2022г.
План реализации проекта заключительного этапа:
Создание альбома «Животные и где они живут».
Создание картотеки пальчиковых игр на тему «Домашние животные».
Подборка наглядно-дидактического комплекта из программных построек на тему «Жилье домашних животных.
Перспективный план по обогащению сюжетно – ролевой игры элементами конструирования.
Консультации для родителей, «Какой конструктор есть дома, и какой можно купить».
Проведение образовательной деятельности «Дома для животных».
Изготовление проектной модели «Деревенский дворик».
План реализации проекта подготовительного этапа
Изучение и сбор информации по теме проекта. 5.09-08.09.2022г.
Создать альбом «Домашние животные и их жилище» 5.09-08.09.2022 г.
Создать картотеку пальчиковых игр на тему «Домашние животные». 9.09. 2022г.
Подобрать наглядно-дидактический материал из программных построек на тему «Жилье домашних животных. 12.09.-16.09.2022г.
Сделать консультацию для родителей, «Какой конструктор есть дома, и какой можно приобрести» 12.09.2022
Разработать перспективный план по обогащению сюжетно – ролевой игры элементами конструирования 12.09.-16.09.2022г.
Заключение
Достигнутые результаты:
На занятиях конструированием осуществляется развитие сенсорных и мыслительных способностей детей.
Дети приобретают:
1. Конструктивно-технические умения: сооружать отдельные предметы из строительного материала пот образцу.
2. Обобщенные умения: целенаправленно рассматривать предметы,
сравнивать их между собой и расчленять на части, видеть в них общее и различное, находить основные конструктивные части, от которых зависит расположение других частей. Конструктивная деятельность способствует практическому познанию свойств геометрических тел и пространственных отношений:
- речь детей обогащается новыми терминами, понятиями (брусок, куб, пирамида и др., которые в других видах деятельности употребляются редко;
- дети упражняются в правильном употреблении понятий (высокий — низкий, длинный — короткий, широкий — узкий, большой — маленький, в точном словесном указании направления (над — под, вправо — влево, вниз — вверх, сзади — спереди, ближе и т. д.).
Конструктивная деятельность является также средством нравственного воспитания дошкольников. В процессе этой деятельности формируются важные качества личности:
-трудолюбие,
-самостоятельность,
-инициатива,
-упорство при достижении цели,
организованность.
Совместная конструктивная деятельность детей (коллективные постройки, поделки) играет большую роль в воспитании первоначальных навыков работы в коллективе:
-умения предварительно договориться (распределить обязанности, отобрать материал, необходимый для выполнения постройки или поделки, спланировать процесс их изготовления и т. д.);
-работать дружно, не мешая друг другу.
Социальная значимость проекта :
Конструктивная деятельность является эффективным средством эстетического воспитания. При ознакомлении детей с постройками и сооружениями (жилые дома, здания детских садов, школ и т. п., а также доступными их понимания архитектурными памятниками, у них развивается художественный вкус, который вызывает эстетическое наслаждение при рассматривании красивых сооружений, формируется умение ценить созданное творческим трудом людей, любить архитектурные богатства своего города, страны, беречь их.