Светлана Шершень
Проект «Дерево, его значение и свойства» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Детский сад № 28»
Дзержинск 2021г.
Проект «Дерево, его значение и свойства»
Проект : краткосрочный
Руководитель проекта : Шершень Светлана Леонидовна
Тип проекта : познавательно- исследовательски- творческий.
Участники проекта : дети младшей группы, воспитатели, родители.
Актуальность проекта :
Публикация «Проект „Дерево, его значение и свойства“ (младшая группа)» размещена в разделах
- Дерево. Свойства дерева
- Деревья. Проекты
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
Мир вокруг нас удивителен и разнообразен. Ежедневно дети получают новые представления о живой и неживой природе, их взаимосвязях. Задача взрослых – развивать познавательную активность детей, помогать им понять важность окружающих нас предметов через наблюдения, опыты и эксперименты.
Одним из основных материалов, с которым дети знакомятся в младшем возрасте является дерево, оно окружает нас в повседневной жизни с момента рождения. Поэтому сейчас необходимо получить как можно больше знаний об этом материале.
Цель:
Познакомить детей со свойствами дерева, его значением в жизни животных и людей, научить узнавать предметы, сделанные из дерева.
Задачи:
- познакомить детей со свойствами дерева : прочное, гладкое или шершавое, не тонет
- познакомить с различными видами деревьев, учить различать и называть их
- формировать бережное отношение к деревьям
- развивать детское творчество
- привлекать родителей к активному участию в жизни детского сада
Практическая значимость данной работы состоит в том, что результаты исследования могут быть использованы детьми в окружающей их жизни.
Методы исследования:
теоретические: изучение источников информации.
практические: наблюдение, экспериментирование.
Этапы проекта :
Подготовительный:
- определение целей и задач проекта;
- предварительные беседы о деревьях, лесе, его обитателях
- подбор художественной литературы: сказки, загадки, стихи, информация из энциклопедии;
- подбор методической литературы по теме;
- наглядный материал: предметы из дерева
-опрос детей: «Что знаем о, что хотим узнать о?»
- привлечение родителей к участию и оказанию помощи.
Практический:
Познавательные беседы на следующие темы:
«Что такое дерево?», «Зачем нужны деревья», «Кто живет в лесу?», «Из чего сделаны карандаши и мебель?»
После всех бесед мы решили провести некоторые исследования:
- можно ли разбить или разрезать дерево
- какие предметы из дерева есть в группе
Экспериментирование:
- поверхность деревянного брусочка (простого и окрашенного)
- тонет- не тонет
Наблюдения:
- деревья на нашем участке
- где живут птицы
-Продуктивная деятельность:
Аппликация «Большие и маленькие яблоки»,
Рисование «Деревья на нашем участке»
Раскраски «Деревянные игрушки»
-Чтение художественной литературы:
Русские народные сказки «Теремок», «Три медведя», «Заюшкина избушка»
И. Токмакова «Яблонька», «Ива», «Дуб», «Осинка», К. Чуковский «Чудодерево», С. Кузьмин, «Родная природа», В. Сутеев «Мешок яблок», И. Акимушкин «Жила-была лиса», «Жил-был медведь», С. Маршак «Сказка про спички», Л. Толстой «Как ходят деревья», «О муравьях»
-Загадки о деревьях
-Рассматривание иллюстраций журналов, энциклопедий.
-Консультация для родителей по теме:
«Полезные свойства дерева»,
«Эксперименты для малышей»,
«Рекомендации по безопасному посещению лесов»
-Дидактические игры:
1) «Что из чего сделано?»
2) «Чудесный мешочек»
3) «Кто где живет?»
4) «Парочки»
5) «Узнай по описанию»
6) «С какого дерева листочек»
7) «Чудесный мешочек»
8) Альбом «Деревья», «Значение дерева», «Предметы из дерева», «Что растет у нас в лесах?», «Кому нужны деревья в лесу?»
-С/Р игра «Семья: отправляемся на пикник»,
-ОД- Ознакомление с природой: «Теремок»,
-ОД-ИЗО: «Деревья на нашем участке» (рисование,
-Реж. моменты: «Дерево, его значение и свойства. Закрепление»
Взаимодействие с родителями:
Подбор литературы для проекта, изготовление дидактической игры «Дерево», помощь в создании выставки «Предметы из дерева», организация и проведение экспериментов дома.
Заключительный:
- выставка: «Предметы из дерева».
- оформление консультации для родителей в родительском уголке.
Продукт проекта : Дидактическая игра «Дерево», альбом «Значение дерева для людей и животных», выставка «Предметы из дерева», фотоотчет «Дерево, его свойства», фотоколлаж «Экспериментируем дома»
Заключение
В процессе исследований выяснилось, что дерево прочное, не бьется, не ломается, не тонет в отличие от предметов из других материалов. В ходе проекта дети узнали о различных видах деревьев, о том, какую пользу они приносят людям и животным. Дети получили знания о предметах, которые можно изготовить из дерева, о том, что к деревьям вокруг нужно относиться бережно.
Участвуя в этом проекте, дети обрели не только новые знания, но и получили массу удовольствия и радости. С большим интересом включались во все виды деятельности.