Проект «Дети и дорога»

Козлова Татьяна
Проект «Дети и дорога»

Педагогический проект

«Дети и дорога»

Автор: Козлова Татьяна Ивановна, воспитатель МКДОУ детский сад «Светлячок»

Описание материала: проект для детей старшей и подготовительной группы (5-7 лет) «Дети и дорога». Этот проект направлен на ознакомление детей с правилами дорожного движения, развития у них самостоятельности, внимательности, осмотрительности на дорогах, воспитания навыков личной безопасности, что особенно актуально для старших дошкольников, которым скоро предстоит идти в школу.

Тип проекта: информационный, практико-ориентированный, долгосрочный.

Актуальность: В нашей стране, как и во всем мире, увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. По статистике каждой десятой жертвой ДТП является ребенок. Часто это связано с несоблюдением правил дорожного движения, их незнанием. Предоставленные самим себе, дети мало считаются с реальными опасностями на дороге, так как недооценивают собственные возможности, считая себя ловкими и быстрыми. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке, поэтому важно научить детей дорожной грамоте, правилам поведения на улице.

Цель проекта: Сформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения.

Задачи проекта

Образовательные:

- Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов, с работой Государственной инспекции безопасности дорожного движения;

- Научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать;

Развивающие:

-Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

- Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию

коммуникативных навыков;

Речевые:

-Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом;

- Развивать связную речь;

Воспитательные:

- Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения;

Этапы проекта:

1 этап (постановка проблемы)

- Постановить проблему перед детьми «Для чего необходимо знать правила дорожного движения?»

- Определить продукт проекта:

а) создание макета нашего села;

б) знание правил дорожного движения;

2 этап (обсуждение проблемы, принятие задач)

- Довести до детей важность данной проблемы: «Незнание правил дорожного движения может привести к беде!»

- Подобрать художественную литературу, подготовить наглядный иллюстрированный материал по теме проекта.

Проект «Дети и дорога»

- Составить перспективный план работы.

- Изучить методическую литературу: К. Ю. Белая «Как обеспечить безопасность дошкольников»; Авдеева Н. Н., Стеркина Р. Б., Князева О. Л., «Безопасность»; В. А. Добряков «Три сигнала светофора»; В. Э. Рубляк «Правила дорожного движения»; Е. С. Смушкевич, А. Я. Якупов «Мы по улице идем»; Э. Я. Степанкова «Дошкольникам - о правилах дорожного движения»; и другие.

- Провести с детьми беседы по теме: «Какие правила дорожного движения вы знаете?», «Внимание, дорожные знаки!», «Кто управляет дорогой?», Как вести себя на улице и в транспорте?».

- Пополнить предметно-развивающую среду.

- Провести с родителями анкетирование, тестирование.

3 этап (работа над проектом)

- Организовать работу с детьми по решению задач проекта через:

1) непосредственно- образовательную деятельность:

- «Знаки дорожные помни всегда»;

- «Осторожно, дорога!»;

- «О работе ГИБДД»;

- «Транспорт на улицах нашего села»;

- «Правила для пассажиров»;

2) «Художественное творчество»:

- Рисование: «Опасные ситуации на дороге», «Придумай новый дорожный знак», «Улица нашего села».

- Лепка: «Веселый светофор», «Постовой».

- Аппликация: «Шумный перекресток», «Дорожный знак».

3) Составление творческих рассказов: «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?»; «Если бы все знаки перепутались?»; «Истории в транспорте»;

4) Чтение художественной литературы: Б. Житков «Светофор»; С. Волкова «Про правила дорожного движения»; О. Бедарев «Азбука безопасности»; В. Клименко «Происшествия с игрушками»; С. Михалков «Три чудесных цвета», «Моя улица», «Скверная история»; И. Мигунова «Друг светофор»; В. Иришин «Прогулка по городу»; А. Дмоховский «Чудесный островок», Н. Кончаловская «Самокат», В. Кожевников «Светофор», Д. Хурманек «Перекресток» и другие.

5) Целевые прогулки и экскурсии по улицам села, наблюдения за действиями пешеходов в условиях улицы; разбор каждой ситуации.

6) Рассматривание иллюстраций, картинок;

7) Опытно- экспериментальная и поисковая деятельность;

8) Работа со схемами;

9) Дидактические игры: «Светофор», «Угадай-ка», «Наша улица», «Виды перекрестков», «Логическая дорожка», «Поставь дорожный знак», «Это я, это я, это все мои друзья!», «Будь внимательным», «Правильно разложи», «Доскажи словечко», «Узнай по описанию».

10) Подвижные игры: «Пешеходы и автомобили», «Дорожные знаки и автомобили», «Светофор» и другие.

11) Сюжетно- ролевые игры: «Путешествие по городу, селу», «Поездка на дачу».

12) Разгадывание кроссвордов, отгадывание загадок.

13) Провести с детьми викторину «Пешеход на улице».

14) Разбор ситуаций: «Чего не должно быть», «Как правильно перейти через дорогу?», «Какие знаки помогают пешеходу в пути?», «Что нужно знать, если находишься на улице один?»

15) Разучивание песен по теме проекта

16) Создание альбома «Правила дорожные соблюдай всегда».

17) Работа с родителями:

- Консультация: «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения»

- Оформление папки-передвижки: «Самые важные правила- правила дорожного движения!»

- Информация в родительский уголок: «Памятка по правилам дорожного движения», «Это надо знать»,

- Организовать дискуссию «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге?»

- Организовать выставку «Все о дороге»

4 этап:

- Провести игровой тренинг (родители и дети) «Кто лучше всех знает правила дорожного движения и умеет их применять в разных ситуациях?»

- Показ для родителей и коллег непосредственно-образовательной деятельности «Правила дорожные - детям знать положено»

- Презентация данного проекта на педсовете.

- Представить продукт проекта - макет улицы нашего села: «Дорога в детский сад».

Итог проекта: Использование данного проекта способствует более глубокому усвоению детьми правил дорожного движения, закреплению знаний и умений, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитие чувство контроля, самоконтроля, ответственности и предпосылок готовности отвечать за свои поступки.

Дидактические игры и упражнения:

Д/игра: «Собери знак»

Упражнение: «Дорисуй знак».

/

Раскраски по ППД.

Публикации по теме:

Презентация «Проект «Безопасная дорога» ПРОЕКТ в подготовительной-логопедической группе «БЕЗОПАСНАЯ ДОРОГА». Актуальность данной проблемы на современном этапе очевидна, поскольку.

Презентация «Инновационный проект «Здоровые дети — счастливые дети» ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ «ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ – СЧАСТЛИВЫЕ ДЕТИ» Направление: «Современные модели организации дошкольного образования с учетом образовательных.

Конспект занятия по ПДД «Дети и дорога»Конспект занятия по ПДД «Дети и дорога» МКОУ НОШ № 15 КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ «Дети и дорога» Воспитатель: Кочекова Элеонора Руслановна.

Консультация «Дети и дорога»Консультация «Дети и дорога» Лучший способ сохранить свою жизнь и жизнь своего ребенка на дорогах – соблюдать правила дорожного движения! Воспитание у детей навыков.

Проект по ПДД «Безопасная дорога» Введение Актуальность проекта: проект посвящен актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Актуальность.

Проект «Дети и дорога» для детей старшего дошкольного возраста Пояснительная записка На современном этапе обновления дошкольной образовательной политики уделяется большое внимание проблемам семьи, семейного.

Проект «Дорога — символ жизни» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радость» комбинированного вида структурное подразделение детский.

Проект по ПДД в старшей группе «Дети и дорога» Проект по ПДД в старшей группе «Дети и дорога» Вид проекта: информационно - познавательный. Сроки реализации: краткосрочный. Объект проекта:.

Проект «Дорога без опасности» Тип проекта: познавательно – творческий. Продолжительность проекта: среднесрочный. Участники проекта: воспитатели, дети, родители средней.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • ПДД
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Проект «Дети и дорога»
Опубликовано: 5 февраля 2019 в 07:10
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 октября. День фантастики на МААМ

18 октября 1934 года родился классик советской научной фантастики Игорь Всеволодович Можейко, которого читатели знают по псевдониму Кир Булычев. Это имя для поколения советских школьников стало метафорой...

17 октября День рождения первого в истории Музея игрушек

17 октября 1918 года в Москве был основан первый в истории государственный Музей игрушки. Своему появлению он обязан не столько государству, сколько одному-единственному человеку: художнику, искусствоведу...

К вопросу о сохранности родных языков коренных малочисленных народов Севера в...
Специфическими для Северо-Арктической зоны России наряду с другими факторами являются проблемы получения качественного образования в связи с большой...
Конспект родительского собрания «Ваш ребёнок — будущий школьник»
Цель : совершенствование активной педагогической позиции родителей по вопросу формирования целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования....
Оформление стены в группе. Дерево «Все времена года»
Для лучшего понимания и восприятия детьми признаков времени года решили использовать пространство на одной из стен в группе, нарисовать дерево со всеми...