Ольга Сунёва
Проект «Дети войны. Кинохроника военных дней глазами современных детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Дети Войны» Кинохроника военных дней, глазами современных детей
1. Тема проекта и ее происхождение.
Тема проекта «Кинохроника военных дней, глазами современных детей»
Публикация «Проект „Дети войны, Кинохроника военных дней глазами современных детей“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Дети войны, юные герои войны
- Кино и фильмы
- Кино, фильм, кинофильмы, кинотеатры
- Кино, фильм. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2016
возникла исходя из детского интереса при подготовке к празднованию 71-летия Великой Победы. Дима М. смотрел по телевидению (канал «Звезда») вместе с папой передачу про военную технику, используемую в годы войны. В беседе с детьми были поставлены вопросы, которые впоследствии стали планом разработки проекта.
2. Вид проекта : познавательный
3. Характер контактов: осуществляется с воспитанниками старшей группы, родителями, воспитателями, музыкальным руководителем, воспитателем по физической культуре
4. Форма организации проекта : групповая
5. Количество участников: 20 детей (5-6 лет, их родители, воспитатели, музыкальный руководитель, воспитатель по физической культуре
6. Продолжительность: долгосрочный (октябрь 2015-апрель 2016)
7. Постановка цели: развитие познавательной активности детей, сопричастность к празднованию дня Победы.
8. Предполагаемый продукт: Создание игрового кинопроектора с хроникой этапов Великой Отечественной войны
9. План достижения цели:
1. Беседы с детьми по предлагаемому проекту
Что мы знаем?
- советские солдаты сражались за Родину; во время войны погибло много людей; историю про медаль, которая спасла жизнь солдату; что советские солдаты победили фашистов
Что мы хотим узнать?
- война в родном городе; использование военной техники в сражениях в Великой Отечественной войне; жизнь детей в годы Великой Отечественной войны; роль животных и их подвиги во время войны
Как нам найти ответы на наши вопросы?
- пригласить в гости ветерана боевых действий, посещение памятных мест, экскурсия в музей, библиотеку
Кто нам может помочь?
-воспитатели и родители
Что нам необходимо сделать для решения проблемы?
- пригласить в гости ветерана боевых действий
Какие средства (предметы и пр.) нам понадобятся?
-книги, иллюстрации, видеоматериалы (интернет, эскизы разных открыток, изобразительные материалы для творчества детей, магнитофон, проигрыватель, диски и пластинки с военными песням
Сколько времени нам понадобиться для решения проблемы?
- много
2) Обсуждение с родителями темы, вида, сроков выполнения, количества участников, предполагаемого результата проекта, формы участия в проекте, необходимого оборудования и др.
3. Какие мероприятия (вид деятельности) будут проведены:
- познавательные занятия с чтением стихов и рассказов о войне, рассматривание иллюстраций, создание панно «Великий подвиг Великого народа», создание Книги Памяти о ветеране ВОВ (ребенка Юлии Лошаковой, домашнее задание для детей и родителей : прочитать детям рассказы о войне; составить с ребенком рассказ или сказку о войне; принести иллюстрации или сообщения о героях войны; создание кинопроектора с кинохроникой военных дней, глазами современных детей
2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ЭТАП
1. Сбор информации, материала по проекту (подбор литературы, иллюстраций)
2. Проведение занятий-образовательной деятельности, организация игр, создание условий для творческой деятельности детей
МЕРОПРИЯТИЯ ОТВЕТСТВЕННЫЕ СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ
ОКТЯБРЬ
1. НОД «Родина-мать зовет!»
2. Беседы «Они сражались за Родину», «Война прошла по границам Ставропольского края»
3. Картотека – азбука фронтовых пословиц о войне, о солдатах
4. Чтение С. Баруздин «Шел по улице солдат» (беседа по содержанию
5. Просмотр и обсуждение презентации на тему «Памятники воинской славы города Ставрополя»
6. Слушание «Пусть всегда будет солнце» А. Островского на слова Л. Ошанина
НОЯБРЬ
1. НОД «Дети в тылу - вместо отцов», «Дети войны», «Дети блокадного Ленинграда»
2. Беседа «Почему война называлась «Великой»
3. Чтение Г. Белинова «Дети войны Ставрополья»
4. Экскурсия к мемориалу «Холодный родник»
5. Беседа «Памятники воинской славы»
6. Слушанье В. И. Лебедева-Кумача «Священная война»
9. Литературно-музыкально-историческая композиция «День памяти «Война и дети»
ДЕКАБРЬ
1 Памятка для родителей «Что рассказать детям о войне?»
2. С/р игра «Пограничники»
3. Беседа «Собака-верный друг солдата», «Лошади в бою»
4. Наблюдение за собакой
5. Д/и «Кто как кричит?»
6. Рисование «Животные-защитники Родины»
ЯНВАРЬ
1. Создание Книги Памяти
2. С/р игры «Госпиталь», «Военные»
3. Составление рассказов на тему «Великая Отечественная война»
4. Коллективные игры детей с конструктором «Строим заставу»
5. Консультация для родителей «Воспитание патриотических чувств у детей 5-7 лет»
ФЕВРАЛЬ
1. НОД «Наша Родина-Россия»
2. Разучивание пословиц и поговорок о любви и защите Родины, ее защитниках
3. Слушанье В. И. Алкина «Прощание славянки»
5 С/р игры «Мы солдаты», «Моряки», «Сестра милосердия»
6. Творческий рассказ детей «Мой папа-защитник Отечества»
7. Спортивный праздник «Хочется мальчишкам в Армии служить»
8 Клубный день. Встреча с папой –ветераном боевых действий.
МАРТ
1. НОД «Труженики тыла»
2. Лепка «Военная техника»
3. Слушанье М. Блантера «Катюша»
4. Беседа на тему «Боевая техника военных лет»
5. Детская выставка военной техники
АПРЕЛЬ
1. Изготовление панно
«Великий подвиг Великого народа»
2. Рассматривание и обсуждение репродукций Ю. М. Непринцев «Отдых после боя», К. Ф. Юона «Парад на Красной площади 7 ноября 1941 года»
3. Аппликация «Георгиевская ленточка»
4. Слушанье Д. Тухманова «День Победы»
5. Конкурс поделок на тему
«9 мая- День Победы»
6. Презентация проекта перед педагогами
«Кинохроника военных дней глазами современных детей»
3. Внесение необходимых корректив в ход реализации проектной деятельности :
- сделать проект более длительным, обогатить демонстрационный материал
3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
1. Подведение итогов с детьми и родителями (анализ).
Что мы узнали?
-какая боевая техника использовалась во времена Великой Отечественной войны; жизнь детей во время войны; что животные тоже участвовали в военных операциях; как советские солдаты освобождали родной город
Чему научились дети?
- уважать старших, любить Родину, гордиться за подвиг советского народа, быть милосердными и толерантными
Что удивило, понравилось или не понравилось?
-все понравилось
Какая часть проекта оказалась наиболее удачной?
- весь проект был продуктивен, но особенно детям запомнился просмотр кинопроектором кинохроники военных дней
Что не удалось? Почему?
Все удалось
2. Оформление результатов проектных исследований : совместно с родителями оформить игровой кинопроектор по теме проекта. Разработаны рекомендации-буклеты для коллег на тему «Формы работы по ознакомлению детей дошкольного возраста с Великой Отечественной войной»
3. Презентация и защита своего проекта перед другими детьми, родителями, педагогами.