Папки-передвижки

Проект «Дети-войны»

Ирина Куликова
Проект «Дети-войны»

«История моей мамы»-это история многих семей нашей РОДИНЫ

«ДЕТИ-ВОЙНЫ» - это моя мама

Быкова Евдокия Лукъяновна.

(на войне погибли ее отец, родной брат, два дяди)

1. ВВЕДЕНИЕ

Вам, лишенным счастливого детства,

но, не потерявшим любовь.

Вам, плачущим о погибших родных и близких,

но с улыбками встречающих каждый рассвет.

Вам, видевшим тень смерти,

но, воспевающим жизнь.

Вам, дети Великой войны,

Публикация «Проект „Дети-войны“» размещена в разделах

Вам, дети Великой Победы посвящается.

Годы стремительно бегут вперёд.

Все меньше и меньше остается в живых участников и очевидцев событий Великой Отечественной войны 1941-1945г. г. Время берет свою дань. Кто может рассказать о жизни простого человека во время Великой Отечественной войны? Кто эти люди, которые еще знают войну не по книгам и кинофильмам, а по собственным воспоминаниям? Это наши родители, бабушки и дедушки, которые в то время были детьми. В настоящий момент им 70-80 лет. Их детство не было безоблачным и счастливым. В детстве они узнали, что такое голод и холод, боль и смерть, сиротство и страдания. Они много и честно трудились, восстанавливая хозяйство страны. Они выжили, и на свет появились наши мамы и папы, не прервалась ниточка жизни.

Мою маму зовут Быкова (Осинкина) Евдокия Лукъяновна. Она родилась 28 марта 1938 года, село Чернуха Арзамасского района, Нижегородской области.

Моя мама вспоминает

Наша дружная семья состояла из 5 человек-мама (твоя бабушка Анна Максимовна, твой дедушка-папа (Лукъян Авдеевич, я - Евдокия Лукъяновна, (маленькая девочка в те годы) -3года, брат Петр -15 лет, сестра Маша –всего 5 месяцев. Отца, твоего дедушку, когда началась война, сразу забрали на фронт. Без его мужской помощи выживали, как могли. Держали корову, мама была кормилицей для всех нас троих детей. День и ночь работала в колхозе. С нами, девочками нянчился брат. Известий от отца не было. Помню, как часто мама (твоя бабушка Анна) плакала. Было трудно нас поднимать. Прошло два года войны, а известий об отце не было ни каких. В 1943 году пришло страшное известие-похоронка. «Был убит в бою под Смоленском Осинкин Лукъян Авдеевич. Пуля попала прямо в грудь. Началась жизнь со слезами на глазах. А тут сразу новое известие. Призвали на фронт брата- Осинкина Петра Лукъяновича, (которому не исполнилось и 18 лет). Это был очень тяжелый день для нашей семьи. Моя мама (твоя бабушка) долго и безутешно плакала на полу. Она осталась с нами совсем маленькими девочками одна, без всякой мужской помощи. Страшная война продолжалась. В нашей семье часто был голод и холод, не было света. Держали корову, но и та была очень худой и голодной. Помню, как мама сломала в то время руку и маленькой девочкой я старалась, как могла, помочь - полола траву для коровы, чтоб она не умерла с голоду. Ели часто нелупленую картошку. Очень хотелось сладкого, но сахар-очень редко кушали, только по праздникам. Во многих семьях были помощники-мужчины, а у нас всех забрали на войну и на совсем. Известий о брате не было, война закончилась, и вдруг пришло письмо от брата, в котором он написал о Дне Победы и радовался возвращению домой. Мы ждали. Оказалось напрасно. Война закончилась, но не в нашей семье. Брат не пришел. Оказалось, война продолжалась на Дальнем Востоке в Приморском крае, брат служил там при штабе писарем – младшим сержантом. Известий опять не стало. Мы очень его ждали, единственную опору. Очень голодали. Моя сестра от голода не могла держать долго голову. В 1946 году страшное известие – От ран умер мой брат (твой дядя, Осинкин Петр Лукъянович 23.08.1946 года. Хоронили жены офицеров. Фото не сохранили. Я была совсем маленькой девочкой, но помню, как часто плакала моя мама (твоя бабушка). Этих слез мне не забыть. Опять в нашей семье голод, холод, частые болезни, не было одежды. Убили обоих дядей. Годы шли. Мы подрастали с сестрой. Рано стали работать, ходили в колхоз. А какая помощь маме от нас девочек. Совсем капельная! Помню, как радовались, где в семьях возвращались герои, а своих героев мы так и не дождались. Мы получили с сестрой образование. Я выучилась на агронома. Несмотря ни на что -выжили. Старались порадовать своими успехами маму. Мама жила не долго, война изранила ее сердце. Память о своих героях живет со мной, и будет жить в сердце каждого из моих родных. И я этого очень хочу. Очень обидно,

знаю мало подробностей о гибели каждого. Не довелось в те годы узнать. Но мы всегда будем гордиться ими. Война не сломила нас. Мы победили. У меня дружная семья, у всех детей крепкие семьи. Я уже прабабушка и мне есть чем гордиться. Мои дети, внуки, правнуки участвуют в параде и гордо несут своих героев. Значит, моя жизнь прожита не зря и я многое успела и еще успею сделать.

2. Содержание проблемы и необходимость решения ее проектным методом.

Моей маме 79 лет. Это значит, когда закончилась война, ей было всего 7 лет. Она забыла все плохое, ведь была совсем маленькой, но рано повзрослела, познала горькие слезы родных и близких. Всю жизнь она знала одну работу, листая ее трудовую книгу, я не удивляюсь, одни благодарности, поощрения, много лет стажа. Ей пришлось рано быть сильной, трудиться много. Она оптимист, до сих пор трудиться и она настоящая, она – «Дети войны», как не кто другой. Ей есть чем гордиться. И я рада за нее. Она часто приходит ко мне в детский сад на праздники. И всегда радуется детям. С ними любит общаться. Они дарят ей свои улыбки, доброту. У мамы не было такого счастливого детства, и я понимаю, как важно мне доставлять эту радость, многое успеть что - то сделать для нее, продлить годы этой счастливой жизни. Вместе с этим нужно успеть перенять историческую правду, носителями которой является она сама – в лице дети войны, успеть сказать спасибо за самоотверженность, силу духа, любовь к Родине. В результате разработан проект, в который вошла история моей мамы.

Паспорт проекта

Тема: «Дети войны- история моей мамы»

Актуальность Этот проект посвящается моей маме, которой было 3 года, когда началась война, но ей есть что вспомнить.

Вид проекта : Творческий

Проблема: Сохранение памяти о великом подвиге своих родных в годы Великой Отечественной войны и о трудностях военного времени дома, когда всех мужчин убивают на фронте и не кому помочь, а ты совсем маленькая девочка и ты становишься рано взрослой и ты маленький ребенок войны.

Цели проекта : Создание благоприятных условий для добывания дополнительных знаний по истории и социальной деятельности из воспоминаний детей-войны (моей мамы Быковой Евдокии Лукьяновны). Привлечение внимания общественности к проблемам поколения детей – войны, успеть перенять историческую правду, носителями которой являются дети войны.

Задачи проекта :

-Познакомить детей с моей мамой как представителем детей – войны

-Развивать стремление к усвоению общечеловеческих норм морали: доброты, справедливости, правдивости, совести целеустремленности

-Формировать стремление к позитивной самореализации в поведении и основных видах деятельности: поисковой, трудовой, игровой.

-Формировать у воспитанников представления о Великой Отечественной войне, о трудовом подвиге

-Воспитывать чувство гордости за свой народ и страну, уважительное отношение к людям труда, к старшему поколению, скромности как высшей ценности в жизни, чувства чести, достоинства, ответственности.

Подготовительные работы: 1. Определение последовательности предстоящей деятельности для осуществления поставленных задач

2. Выбор способов работы с воспитанниками

3. Подбор литературы по героико – патриотическому воспитанию детей

4. Организация встречи «Дети войны» - это моя мама

5. Создание ИКТ презентаций «Дети-войны и их воспоминания»

(участники –родители группы)

Методы реализации: -Объяснительно-иллюстрационный

-Частично-поисковый

-Практический

Формы реализации: -Поисковая работа (Сбор воспоминаний детей-войны)

-Сюжетно -ролевая игра. Решение ситуационных задач

-Изготовление поздравительных листовок, открыток

- Встречи-беседы

-Конкурс чтецов

-Тематические занятия

Участники проекта : Педагоги, дети-5-7 лет, родители

Содержание: -ОД «Кто такие дети – войны

-Знакомство с родными, как участниками Великой Отечественной войны - «дети войны»

-Рассказы родственников «дети войны» о своих героях, о жизни в военные годы

-Акция «Ветеран труда живет рядом»

-Акция «Подарок детям – войны»

-Акция «Праздничное поздравление»

Подготовка открытого мероприятия «Дети - войны»

-Проведение мероприятия «Дети войны»

-Фотовыставка «Рассказывают дети-войны»

Продукт: -Поздравительные открытки с праздником 9 Мая

-Поздравительные подарки-сувениры к празднику 9 Мая

-Выставка детских рисунков

-Слайды о Великой Отечественной войне

-Сценарий открытого мероприятия «Дети войны»

Результативность: -Собрать как можно больше информации о детях - войны.

-Представить собранный материал на педсовете в виде электронной презентации

-Создать странички для книги «Дети – войны» – о родных и близких педагогов и воспитанников ДОУ

-Посадить аллею сирени как живой памятник детям войны

-Участие в бессмертном полку -9 мая

Перспективы реализации проекта.

-Подготовить и передать в музей детского сада книгу «Дети войны».

3. Постановка цели и задач

Цели: Создание благоприятных условий для добывания дополнительных знаний по истории и социальной деятельности из воспоминаний детей-войны (моей мамы Быковой Евдокии Лукьяновны). Привлечение внимания общественности к проблемам поколения детей – войны, успеть перенять историческую правду, носителями которой являются дети войны.

Задачи:

• Познакомить детей с моей мамой как представителем детей – войны

Развивать стремление к усвоению общечеловеческих норм морали: доброты, справедливости, правдивости, совести целеустремленности

Формировать стремление к позитивной самореализации в поведении и основных видах деятельности: поисковой, трудовой, игровой.

• Формировать у воспитанников представления о труде

• Воспитывать чувство гордости за свой народ и страну, уважительное отношение людям труда, к старшему поколению, скромности как высшей ценности в жизни, чувства чести, достоинства, ответственности.

• Продолжить работу с родителями группы по сбору информаций о родственниках (дети войны и их истории)

4. Система проектных мероприятий

№ Содержание работы

1 неделя

марта Подготовительный этап

1 Обоснование актуальности, постановка проблемы, постановка целей, задач работы

2 Составление плана реализации проекта.

3 Сбор и систематизация информации.

Подбор фотографий, газетных вырезок о детях войны

Составление ИКТ презентаций о своих родных

Создание странички для книги «Дети-войны»

Подготовка бесед: «Кто такие дети войны

Обсуждение вариантов поиска информации родителей о своих родных, участниках Великой Отечественной войны

Подбор фотографий, открыток

Основной этап

Содержание работы с детьми

Срок Мероприятие Результат

2 -4 недели

марта -Беседа

«Что такое Великая Отечественная война?»

- ОД «Кто такие дети – войны

Создан альбом «Дети-войны»

-Знакомство с родными, как участниками Великой Отечественной войны - «дети войны»

Организована встреча беседа с моей мамой

-Рассказы родственников «дети войны» о своих героях, о жизни в военные годы

Родителями группы созданы странички о своих бабушках, дедушках – как детей Великой Отечественной войны

-Акция «Ветеран труда живет рядом»

-Акция «Подарок детям – войны»

-Акция «Праздничное поздравление»

-Подготовка открытого мероприятия «Дети - войны»

-Проведение мероприятия «Дети войны» Созданы буклеты «Кто они дети-войны

Выставка подарков, поздравлений

Выставка детских рисунков

Фотовыставка «Дети войны – наши герои»

Взаимодействие с родителями

Рекомендации: Расскажите детям о своих героях, детях войны Фотовыставка «Дети войны – наши герои» из семейного архива родителей старшей группы

Раздача буклетов «Кто такие дети войны

Участие в акциях, итоговом мероприятии

Заключительный этап

5 неделя

марта Собрана информация о детях войны воспитателем группы и родителями старшей группы

Представлен собранный материал на педсовете в виде электронной презентации

Созданы первые странички для книги «Дети – войны» – о родных и близких педагогов и воспитанников ДОУ

Участие в бессмертном полку -9 мая

Перспектива

Продолжать собирать информацию в виде рассказов. Фотографий о детях- войны и их героях родителями и детьми, посещающие д/сад№3 «Рябинушка»

Подготовить и передать в музей детского сада книгу «Дети войны».

5. Ресурсное обеспечение5. Ресурсное обеспечение проекта

Для реализации проекта необходимо следующее ресурсное обеспечение:

1. Планирование - разработка бесед, конспектов ОД, ИКТ презентаций, наглядно-демонстрационного материала

2. Кадровые ресурсы: воспитатель, музыкальный руководитель

3. Создание соответствующей развивающей предметно – пространственной среды.

-создание мини-музея «Правнуки - наследники-Победы»

-уголок патриотизма (символы России, малой родины).

- оформление уголка для родителей.

- ИКТ презентации «Дети войны рассказывают»

- игровые пособия для игровых ситуаций и сюжетно – ролевых игр: флажки, фуражки, бинокли, модули и др.

- картотека ИКТ презентаций о детях войны, их историях

4. Информационные ресурсы.

- сеть интернет.

- использование печатной продукции (советы, памятки, буклеты, информационные стенды, сайт образовательного учреждения.

6. Оценка эффективности реализации проекта

Цели и задачи Мероприятия

1 Повторно проанализировать уровень знаний детей теме «Дети – войны». 1 Повторный опрос детей по теме «Дети – войны»

2. Определить отношение и заинтересованность родителей проблемой формирования нравственных качеств у детей через знакомство с детьми войны. 3 Анкетирование родителей по заявленной проблеме

3. Определить выполнение запланированных мероприятий проекта. 4 Анализ выполненных мероприятий проекта

Уровень знаний детей по теме «Дети – войны»

7. Ожидаемый результат

На собственном примере, я убедилась, насколько тема актуальна и ценна, и с каждым годом открываются новые события, добываются новые сведения. Так как ветеранов Великой Отечественной войны становиться с каждым годом мало, на смену им выступают дети войны (наши мамы, бабушки, которые были совсем маленькими, а также и мы, которые собираем сведения о своих родных и бережно храним, рассказываем своим детям. Мое личное участие-это эстафета, чтоб собрать больше материала о своих родных воспитанниками группы и их родителями, посещающими детски сад №3 «Рябинушка». Собранный нами материал, те небольшие странички памяти отражают суть сегодняшнего времени, хранят память и будут передаваться из поколения в поколение, чтоб никогда это время не повторилось. Этот проект дает возможность вести постоянную работу с родителями, собирать информацию о своих родных, гордиться ими.

Результат:

• Собрана информация о детях - войны.

• Представлен собранный материал на педсовете в виде электронной презентации

• Созданы первые странички для книги «Дети – войны» – о родных и близких педагогов, родителей воспитанников ДОУ

• Созданы странички памяти о своих героях от лица детей

Поддерживается традиция: сбора информации о детях-войны и родственниках, воевавших в ВО войну родителями и детьми, посещающими детский сад.

• Увеличено количество участников в бессмертном полку -9 м ая

Дети проявляют устойчивый, к детям - войны, познавательный интерес к познанию жизни в военные годы

Дети проявляют чувства гордости и восхищения героями малой Родины

• Решаются задачи нравственного воспитания детей через разные виды детской деятельности

• Размещение информации на сайте

Перспективы реализации проекта.

Подготовить и передать в музей детского сада книгу «Дети войны».

Продолжать собирать наглядный материал воспитанников группы о детях - войны и тружениках тыла

8. Программно-методическое обеспечен

1. «Ознакомление дошкольников с историей родного края» Методическое пособие для воспитателей дошкольных учреждений, Казань 2001г.

2. Э. П. Костина, Н. Н. Кочнева, Л. Г. Каримова, Л. А. Семикова «Мой родной дом» Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников. Н. Новгород, 2000 г.

3. «Конвенция о правах ребенка». 1989 г.

4. «Я – ребенок, и я имею право.» Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова, ООО Скрипторий,2003г

5. «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте» Е. А. Губина, Н. С. Кудряшева, Г. И. Лугвина, Н. Б. Майорова, С. В. Перькова, Н. Ю. Твардовская

6 «Нравственное воспитание в детском саду» В. И Петрова, Т. Д. Стульник, М., Мозаика – Синтез.

7 Образовательный проект «Дорогою добра» «Духовно – нравственное воспитание дошкольника в ДОУ Вачского района. 2010-2013г»

8. Примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой (пилотный вариант).

Нормативное обеспечение

• Конституция Российской Федерации.

• Закон «Об образовании в Российской федерации» от 29.12.2012года № 273-ФЗ.

• Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г. № 1155 «Об утверждении Федерального Государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

• Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013г. № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования»

• Приказ Министерства труда и социальной защиты российской Федерации от 18 октября 2013г. № 544н г. Москва «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)

Проект национальной образовательной стратегии «Наша новая школа»

• Санитарно – эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (утв. Постановлением Главного Государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013г. № 26).

Приложение.

Страничка памяти о детях – войны

(из воспоминаний мамы воспитателя Куликовой И. Ю.)

Страничка памяти

«Дети – войны»

Мою маму зовут Быкова (Осинкина) Евдокия Лукъяновна. Она родилась 28 марта 1938 года, село Чернуха Арзамасского района, Нижегородской области.

Моя мама вспоминает….!

Наша дружная семья состояла из 5 человек-мама (твоя бабушка Анна Максимовна, твой дедушка-папа (Лукъян Евдеевич, я - Евдокия Лукъяновна, (маленькая девочка в те годы) -3года, брат Петр -15 лет, сестра Маша –всего 5 месяцев. Отца, твоего дедушку, когда началась война, сразу забрали на фронт. Без его мужской помощи выживали, как могли. Держали корову, мама была кормилицей для всех нас троих детей. День и ночь работала в колхозе. С нами, девочками нянчился брат. Известий от отца не было. Помню, как часто мама плакала. Было трудно нас поднимать. Прошло два года войны, а известий об отце не было ни каких. В 1943 году пришло страшное известие-похоронка. «Был убит в бою по Смоленском Осинкин Лукъян Авдеевич. Пуля попала прямо в грудь. Началась жизнь со слезами на глазах. И тут сразу новое известие. Брата-Осинкина Петра Лукъяновича (не исполнилось и 18 лет) призвали на фронт. Это был страшный день для нашей семьи. Моя мама (твоя бабушка) долго и безутешно плакала на полу. Она осталась с нами совсем маленькими девочками одна, без всякой мужской помощи. Страшная война продолжалась. В нашей семье часто был голод и холод, не было света. Держали корову, но и та была очень худой и голодной. Помню, как мама сломала в то время руку и маленькой девочкой я старалась, как могла, помочь - полола траву для коровы, чтоб она не умерла с голоду. Ели часто нелупленую картошку. Очень хотелось сладкого, но сахар-очень редко кушали, только по праздникам. Во многих семьях были помощники-мужчины, а у нас всех забрали на войну. Известий о брате долго не было, война закончилась, и вдруг пришло письмо от брата, в котором он написал о дне победы и радовался возвращению домой. Мы ждали. Оказалось напрасно. Война закончилась, но не в нашей семье. Брат не пришел. Оказалось, война продолжалась на Дальнем Востоке в Приморском крае, и брат служил там при штабе писарем - младшим сержантом. Известий опять от него не стало. Мы очень его ждали, единственную опору. Очень голодали. Моя сестра от голода не могла держать долго голову. В 1946 году страшное известие - От ран умер мой брат (твой дядя, Осинкин Петр Лукъянович 23.08.1946 года. Хоронили жены офицеров. Фото не сохранили. Я была совсем маленькой девочкой, но помню, как часто плакала моя мама (твоя бабушка). Этих слез мне не забыть. Опять в нашей семье голод, холод, частые болезни, не было одежды. На этой войне убили еще и двух дядей. Мы подрастали с сестрой. Рано стали работать, ходили в колхоз. А какая помощь маме от нас девочек. Совсем капельная! Помню, как радовались, где в семьях возвращались герои, а своих героев мы так и не дождались. Шли годы. Мы получили с сестрой образование, несмотря ни на что. Выжили. Старались порадовать своими успехами маму. Мама жила не долго, война изранила ее сердце. Память о своих героях живет со мной, и будет жить в сердце каждого из моих родных. И я этого очень хочу. Очень обидно, знаю мало подробностей о своих героях, о их сражениях. Не довелось в те годы узнать. Но мы всегда будем гордиться ими. Война не сломила нас. Мы победили. У меня дружная семья, у всех детей крепкие семьи. Я уже прабабушка и мне есть чем гордиться. Мои дети, внуки, правнуки участвуют в параде и гордо несут своих героев. Значит, моя жизнь прожита не зря и я многое успела и еще успею сделать.

Встреча – беседа с детьми старшего дошкольного возраста.

Дети задают Мама отвечает

Как пришла война в Ваш дом? - по радио на улице объявили о войне, мама сразу заплакала, я не понимала тогда что случилось. Потом сразу забрали моего папу, дядю. Долго помнила, как папа держал на руках и крепко обнимал, как будто прощался.

Кто из родных был на войне?- папа, брат, дядя

Где и как жили? У нас был свой дом небольшой, огород, корова. Мама много трудились. Мы были совсем маленькие, мама работала целыми днями

Что кушали? Голодали, ели нелупленую картошку, очень хотелось сладкого. С голоду не умерли, благодаря корове. Молоко, кашу, компот.

Как одевались? Вещей было мало. Шили сами из платков платья, вязали, вышивали.

Какую работу выполняли? Пололи траву для коровы, выращивали морковь, лук, огурцы.

Как встретили победу? Ждали своих родных, известие о гибели пришло, но мы не верили. Мама выходила на дорогу тихо плакала и ждала, ждала мужа (папу моего, сына (брата)своего. Много слез пролила, но никто не вернулся. Опять выживали, одни женские руки и труд на поле, огороде.

Какая жизнь была после войны? Трудная, тяжелая, все восстанавливали. Я с сестрой старалась учиться. Мама нас выучила, я в техникуме в городе Арзамасе училась на агронома и выучилась. Платье на все это время было одно-сшитое мной из платков.

Пожелание? Мира, добра, не было войны, чтоб уважали своих родных, чтили героев, помнили подвиг, любили свою Родину, как мы.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Дети войны ко Дню победы»Фотоотчет «Дети войны ко Дню победы» Война – самое трагическое событие в жизни людей. Она несет с собой боль и утрату, жестокость и разрушения, страдания многих людей и, в первую.

Фотоотчет о проекте «Пусть дети не знают войны!», посвященном Великой Отечественной войнеФотоотчет о проекте «Пусть дети не знают войны!», посвященном Великой Отечественной войне Вашему вниманию представляю проект «Пусть дети не знают войны!» Проблема: В преддверии празднования Дня Победы познакомить детей с героическим.

Классный час «Дети войны» Цель классного часа: способствовать расширению представлений об истории Великой Отечественной войны, о подвиге нашего народа. Задачи:.

Конспект по ФЦКМ на основе регионального компонента «Дети Кубани в годы Великой Отечественной войны» Модель образовательной деятельности: Познавательное развитие - ФЦКМ. Ознакомление с социальным миром (19.05.2017) Воспитатель: Кесян Н. С.

Презентация лэпбука по патриотическому воспитанию «Дети войны или у войны не детское лицо» Лепбук для детей старшего дошкольного возраста "Дети войны или "У войны не детское лицо"" Автор лепбука: воспитатель Коваленко Татьяна Викторовна.

Открытое занятие в подготовительной группе «Дети войны», посвященное Дню Победы. МДОБУ детсад №1 МО Кореновский район. Конспект открытого занятия в подготовительной группе Тема: «Дети войны» Воспитатель.

Патриотическое воспитание в ДОУ «Дети войны» (Фотоотчёт)Патриотическое воспитание в ДОУ «Дети войны» (Фотоотчёт) Дети войны… Дети войны… Смотрят в небо глаза воспалённые. Дети войны… В сердце маленьком горе бездонное. В наше время всё меньше остаётся.

Педагогический проект «Маленькие герои большой войны»Педагогический проект «Маленькие герои большой войны» Введение Семь десятилетий прошло со дня победоносного завершения Великой Отечественной войны. Давно уже восстановлены и заново отстроены.

Проект «Начало Великой Отечественной Войны. Брестская крепость»Проект «Начало Великой Отечественной Войны. Брестская крепость» Актуальность Тема Брестской крепости актуальна на сегодняшний день тем, что привлекает к себе внимание самоотверженным патриотизмом солдат.

Утренник 9 мая в старших группах «Пусть дети не знают войны» Утренник 9 мая в старших группах «Пусть дети не знают войны» Звучит фонограмма песни «Детство», муз. Ю. Чичкова. Дети входят в зал, выполняют.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Дети-войны»
Опубликовано: 26 мая 2017 в 09:18
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД