Надежда Мухамадиева Александровна
Проект «Детский мир театра»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Детский мир театра»
Тема: Формирование у воспитанников первичные навыки в области театрального искусства
Воспитатель: Мухамадиева Н. А.
ТЕАТР – ЭТО ВОЛШЕБНЫИЙ МИР.
ОН ДАЕТ УРОКИ КРАСОТЫ, МОРАЛИ И НРАВСТВЕННОСТИ. А ЧЕМ ОН БОГАЧЕ, ТЕМ УСПЕШНЕЕ ИДЕТ РАЗВИТИЕ ДУХОВНОГО МИРА ДЕТЕЙ. Б. М. ТЕПЛОВ
Публикация «Проект „Детский мир театра“» размещена в разделах
Я в своей группе создала проект. Актуальность проекта обусловлена недостаточным вниманием воспитателей и родителей к театральной деятельности. Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, формирования выразительности речи ребёнка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, позволяя ребёнку глубже познать окружающий мир, приобщая его к родной культуре, литературе, театру.
Проблема состоит в том, что родители недостаточно уделяют внимание детей к театру; у детей мало сформированы умения в «актёрском мастерстве»; а так же дети застенчивы, у них слабо развито художественное воображение. Что бы решить все эти проблемы мы поставили перед собой цель: формировать необходимые личностные качества у ребёнка дошкольного возраста посредством приобщения его к театрализованной деятельности.
Задачи нашего проекта :
создавать условия для организации совместной театрализованной деятельности детей и взрослых, способствуя сближению всех участников образовательного процесса;
расширять представления воспитанников о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорациях;
развивать коммуникативные навыки воспитанников, эмоциональность и выразительность речи у дошкольников;
формировать у воспитанников первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса); воспитывать в душе каждого ребёнка чувство прекрасного и прививать любовь к искусству, горячо сочувствовать, сопереживать.
способствовать формированию у дошкольников эстетического вкуса, созданию единого образовательного пространства «Детский сад - семья».
Ожидаемый результат проекта
• Обогащённая среда в группе;
• Картотека аудио, видеоматериалов, презентаций;
• Развитие интереса к художественной литературе и драматизации произведений.
• Расширение словарного запаса, развитие связной речи;
• Активизация творческих способностей детей;
• Активное участие родителей в жизни группы;
• расширение знаний и кругозора о театре, его видах, атрибутах, артистах;
• развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе совместной деятельности;
• воспитание любви к искусству, театрализованной деятельности.
• Участие детей в драматизации сказки «Мешок яблок», «Стрекоза» Ивана Хемницер. Театрализация по произ. С. Михалкова "Кто на лавочке сидел, кто на улицу глядел, «Кузнечик» А. Апухтина.
Тип проекта – творческий
Срок реализации – ноябрь – декабрь 2018 г.
Участники нашего проекта
1. Педагог - дети
2. Родители - дети
3. Педагог - родители - дети
Подготовительный этап нашего проекта :
Выбрали соответствующую литературу, видео и аудио материалы по теме проекта.
• Готовили совместно с детьми и родителями атрибуты, декорации по теме проекта.
• Проводили индивидуальные беседы, консультации с родителями.
• Привлекали родителей в обновлении театрального уголка.
Основным этапом был у нас знакомство детей с театром через образовательные области.
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:
заучивали стихотворения, диалоги;
отгадывали загадки о сказочных героях.
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:
рассматривали и обсуждали иллюстрации о театрах, профессии театра;
проводили дидактические и развивающие игры.
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:
проводили народные, подвижные, хороводные, сюжетно – ролевые игры.
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:
Читали художественную литературу о театрах, их разнообразии;
раскрашивали раскраски по теме проекта;
обводили трафареты «сказочные герои», их одежда, дома, предметы быта;
изготовили маски к сказке (вырезание, раскрашивание, украшение);
прослушивали аудио материалы (С. Михалкова "Кто на лавочке сидел, кто на улицу глядел, «Кузнечик» А. Апухтина).
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ:
посещали в детском саду и в выходные с семьей культурно-массовые мероприятия (представлений, театров, и т. д.);
проводили игры по теме проекта.
В заключительном этапе:
мы организовали культурный досуг «педагог-родитель-дети» в детском саду в группе драматизации сказки С. Михалкова "Кто на лавочке сидел, кто на улицу глядел…», «Кузнечик» А. Апухтина;
На бинарном осеннем празднике совместно с детьми и родителями проводили музыкальный спектакль «Мешок яблок».
Итоги проекта
• Создали условия для организации театральной деятельности;
• Расширили знания детей о театрах, театральной деятельности;
• Развили коммуникативные навыки воспитанников;
• Продолжаем развивать у детей эстетическое восприятие к окружающему миру;
• Привлекли семьи воспитанников к проекту
Были и трудности при создании проекта :
Не все родители понимали значимости театральной деятельности в развитии детей (формировании выразительной речи, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания). Поэтому одной из задач в этом направлении мы считаем продолжать совместную работу «дети - родитель-педагог».
В нашем детском саду стало доброй традицией привлекать активных, творческих, инициативных родителей к участию в театральном действе. Они сами являются инициаторами таких праздников, становятся артистами, заранее планируют свои выступления к определенным датам и праздникам. Родители вместе с детьми принимают активное участие в постановке спектаклей, где на роль главных героев утверждаются как дети, так и родители. Они участвуют в выборе сказки для драматизации, оказывают помощь в изготовлении декораций, костюмов, афиш, украшений для ширм и др.
В играх-драматизациях ребенок, исполняя роль в качестве «артиста», самостоятельно создает образ с помощью комплекса средств вербальной и невербальной выразительности.
В режиссерской игре «артистами являются игрушки или их заместители, а ребенок, организуя деятельность как «сценарист и режиссер», управляет «артистами». «Озвучивая» героев и комментируя сюжет, он использует разные средства вербальной выразительности. Виды режиссерских игр определяются в соответствии с разнообразием театров, используемых в детском саду : настольный, плоскостной и объемный, кукольный (бибабо, пальчиковый) и т. д.
На опыте я убедилась, что эти игры при их правильной организации могут быть богатым источником для формирования дружного коллектива, где атмосфера радости и доброты помогает воспитывать необходимые нравственные качества у дошкольников.