МААМ-картинки

Проект «Детский мир театра» (6 фото)

Надежда Мухамадиева Александровна
Проект «Детский мир театра»

Проект «Детский мир театра»

Тема: Формирование у воспитанников первичные навыки в области театрального искусства

Воспитатель: Мухамадиева Н. А.

ТЕАТР – ЭТО ВОЛШЕБНЫИЙ МИР.

ОН ДАЕТ УРОКИ КРАСОТЫ, МОРАЛИ И НРАВСТВЕННОСТИ. А ЧЕМ ОН БОГАЧЕ, ТЕМ УСПЕШНЕЕ ИДЕТ РАЗВИТИЕ ДУХОВНОГО МИРА ДЕТЕЙ. Б. М. ТЕПЛОВ

Публикация «Проект „Детский мир театра“» размещена в разделах

Я в своей группе создала проект. Актуальность проекта обусловлена недостаточным вниманием воспитателей и родителей к театральной деятельности. Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, формирования выразительности речи ребёнка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, позволяя ребёнку глубже познать окружающий мир, приобщая его к родной культуре, литературе, театру.

Проблема состоит в том, что родители недостаточно уделяют внимание детей к театру; у детей мало сформированы умения в «актёрском мастерстве»; а так же дети застенчивы, у них слабо развито художественное воображение. Что бы решить все эти проблемы мы поставили перед собой цель: формировать необходимые личностные качества у ребёнка дошкольного возраста посредством приобщения его к театрализованной деятельности.

Задачи нашего проекта :

создавать условия для организации совместной театрализованной деятельности детей и взрослых, способствуя сближению всех участников образовательного процесса;

расширять представления воспитанников о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорациях;

развивать коммуникативные навыки воспитанников, эмоциональность и выразительность речи у дошкольников;

формировать у воспитанников первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса); воспитывать в душе каждого ребёнка чувство прекрасного и прививать любовь к искусству, горячо сочувствовать, сопереживать.

способствовать формированию у дошкольников эстетического вкуса, созданию единого образовательного пространства «Детский сад - семья».

Ожидаемый результат проекта

• Обогащённая среда в группе;

• Картотека аудио, видеоматериалов, презентаций;

• Развитие интереса к художественной литературе и драматизации произведений.

• Расширение словарного запаса, развитие связной речи;

• Активизация творческих способностей детей;

• Активное участие родителей в жизни группы;

• расширение знаний и кругозора о театре, его видах, атрибутах, артистах;

• развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе совместной деятельности;

• воспитание любви к искусству, театрализованной деятельности.

• Участие детей в драматизации сказки «Мешок яблок», «Стрекоза» Ивана Хемницер. Театрализация по произ. С. Михалкова "Кто на лавочке сидел, кто на улицу глядел, «Кузнечик» А. Апухтина.

Тип проекта – творческий

Срок реализации – ноябрь – декабрь 2018 г.

Участники нашего проекта

1. Педагог - дети

2. Родители - дети

3. Педагог - родители - дети

Подготовительный этап нашего проекта :

Выбрали соответствующую литературу, видео и аудио материалы по теме проекта.

• Готовили совместно с детьми и родителями атрибуты, декорации по теме проекта.

• Проводили индивидуальные беседы, консультации с родителями.

• Привлекали родителей в обновлении театрального уголка.

Основным этапом был у нас знакомство детей с театром через образовательные области.

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:

заучивали стихотворения, диалоги;

отгадывали загадки о сказочных героях.

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:

рассматривали и обсуждали иллюстрации о театрах, профессии театра;

проводили дидактические и развивающие игры.

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:

проводили народные, подвижные, хороводные, сюжетно – ролевые игры.

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:

Читали художественную литературу о театрах, их разнообразии;

раскрашивали раскраски по теме проекта;

обводили трафареты «сказочные герои», их одежда, дома, предметы быта;

изготовили маски к сказке (вырезание, раскрашивание, украшение);

прослушивали аудио материалы (С. Михалкова "Кто на лавочке сидел, кто на улицу глядел, «Кузнечик» А. Апухтина).

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ:

посещали в детском саду и в выходные с семьей культурно-массовые мероприятия (представлений, театров, и т. д.);

проводили игры по теме проекта.

В заключительном этапе:

мы организовали культурный досуг «педагог-родитель-дети» в детском саду в группе драматизации сказки С. Михалкова "Кто на лавочке сидел, кто на улицу глядел…», «Кузнечик» А. Апухтина;

На бинарном осеннем празднике совместно с детьми и родителями проводили музыкальный спектакль «Мешок яблок».

Итоги проекта

• Создали условия для организации театральной деятельности;

• Расширили знания детей о театрах, театральной деятельности;

• Развили коммуникативные навыки воспитанников;

• Продолжаем развивать у детей эстетическое восприятие к окружающему миру;

• Привлекли семьи воспитанников к проекту

Были и трудности при создании проекта :

Не все родители понимали значимости театральной деятельности в развитии детей (формировании выразительной речи, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания). Поэтому одной из задач в этом направлении мы считаем продолжать совместную работу «дети - родитель-педагог».

В нашем детском саду стало доброй традицией привлекать активных, творческих, инициативных родителей к участию в театральном действе. Они сами являются инициаторами таких праздников, становятся артистами, заранее планируют свои выступления к определенным датам и праздникам. Родители вместе с детьми принимают активное участие в постановке спектаклей, где на роль главных героев утверждаются как дети, так и родители. Они участвуют в выборе сказки для драматизации, оказывают помощь в изготовлении декораций, костюмов, афиш, украшений для ширм и др.

В играх-драматизациях ребенок, исполняя роль в качестве «артиста», самостоятельно создает образ с помощью комплекса средств вербальной и невербальной выразительности.

В режиссерской игре «артистами являются игрушки или их заместители, а ребенок, организуя деятельность как «сценарист и режиссер», управляет «артистами». «Озвучивая» героев и комментируя сюжет, он использует разные средства вербальной выразительности. Виды режиссерских игр определяются в соответствии с разнообразием театров, используемых в детском саду : настольный, плоскостной и объемный, кукольный (бибабо, пальчиковый) и т. д.

На опыте я убедилась, что эти игры при их правильной организации могут быть богатым источником для формирования дружного коллектива, где атмосфера радости и доброты помогает воспитывать необходимые нравственные качества у дошкольников.

Проект «Детский мир театра»
Фото «Детский мир театра»
Проект - фото
Фото №1 Проект Детский мир театра Тема Формирование у воспитанников первичные навыки в области Фото №2 Проекты театрального искусства Воспитатель Мухамадиева Н Фото №3 ТЕАТР ЭТО ВОЛШЕБНЫИЙ МИР
Публикации по теме:

Сетевой театрализованный праздник «Год театра идет — наш детский сад гостей ждет»Сетевой театрализованный праздник «Год театра идет — наш детский сад гостей ждет» 2019 год в соответствии с указом президента РФ Владимира Владимировича Путина объявлен Годом Театра в России. Театр играет огромную роль.

Открытый творческий проект «В гостях у сказки» в рамках Недели детской книги и театра в подготовительной к школе группе Актуальность проекта Известно, что читательский опыт начинает закладываться с самого раннего детства. Прививая любовь к книге, мы помогаем.

Детский мастер-класс по созданию детьми настольного театра по мотивам украинской народной сказки «Рукавичка»Детский мастер-класс по созданию детьми настольного театра по мотивам украинской народной сказки «Рукавичка» Цели: - создание условий для театрализованной деятельности детей; - побуждать детей к стремлению принимать самое активное участие в.

Изготовление театральных игрушек для пальчикового театра и театра на фланелеграфеИзготовление театральных игрушек для пальчикового театра и театра на фланелеграфе Изготовление театральных игрушек для пальчикового театра и театра на фланелеграфе Знакомство с театрализованной игрой мы начали в процессе.

Проект и презентация по театрализованной деятельности в средней группе «Волшебный мир Театра» Тип проекта: информационно-творческий, групповой. Продолжительность проекта: средней продолжительности (1 месяц). Участники проекта: воспитатели,.

Проект «Маленькие артисты большого театра»Проект «Маленькие артисты большого театра» Проект «Маленькие артисты большого театра»(старший дошкольный возраст) Театр, словно чародей, волшебник, Своею палочкой волшебной проведя,.

Проект «Мой любимый детский сад» Совместный проект детей и педагогов. ПРОБЛЕМА: каким я хочу видеть «Мой любимый детский сад». ЦЕЛЬ: создание эмоционально - положительного.

Проект «Первый раз в детский сад»Проект «Первый раз в детский сад» Тема проекта: «Первый раз в детский сад». Вид проекта: социально-педагогический. Тип проекта: среднесрочный. Постановка проблемы: Проект.

Проект по театральной деятельности «Театра волшебные звуки» в подготовительной группеПроект по театральной деятельности «Театра волшебные звуки» в подготовительной группе Проект по театральной деятельности в подготовительной группе «Театра волшебные звуки» АКТУАЛЬНОСТЬ Интенсивное изменение нашей жизни,.

Проект в старшей группе «Волшебный мир театра»Проект в старшей группе «Волшебный мир театра» Проект в старшей группе «Волшебный мир театра».Срок реализации проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Детский мир театра»
Опубликовано: 1 июля 2020 в 11:27
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД