Проект «Детский сад и семья. Счастливое взаимодействие»

Антонина Мешалкина
Проект «Детский сад и семья. Счастливое взаимодействие»

Проект «Детский сад и семья. Счастливое взаимодействие»

Проект «Детский сад и семья. Счастливое взаимодействие"

Вид проекта: информационно – творческий, познавательный.

Актуальность темы:

«Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным патриотом».

С. Михалков

Как бы не менялось общество, воспитание у подрастающего поколения любви к своей стране, гордости за неё, уважение традиций русского народа необходимо всегда.

Первые чувства гражданственности и патриотизма. Доступны ли они малышам? Исходя из многолетнего опыта в этом направлении, можно дать утвердительный ответ: дошкольникам доступно чувство любви к своей стране, её традициям.

Задача педагогов и родителей – как можно раньше пробудить в растущем человеке любовь к родной земле, с первых шагов формировать у детей черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином общества.

Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный, требующий от педагогов и родителей большой личной убеждённости и вдохновения.

Современная семья, к сожалению, утратила многие из старых добрых традиций, выполняющих воспитательные функции. Отсутствие такого важного фактора, как постоянное общение детей и родителей в играх, на праздниках, не позволяет ребёнку в должной степени адаптироваться к социуму, накопить опыт социальных отношений.

Основной задачей, которая стоит перед педагогами детского сада, является оказание помощи современной семье в правильной организации воспитания ребёнка. Чем квалифицированнее будет помощь семье со стороны детского сада, тем теснее будет это содружество, эффективнее результат.

Моя работа над данным проектом способствовала установлению взаимодействия с родителями для вовлечения семьи в единое образовательно-воспитательное пространство, приобщению детей и родителей к истокам русской народной культуры, её духовным ценностям.

Возможны разнообразные формы взаимодействия с родителями, но задачи эстетического, нравственного, патриотического воспитания успешно решаются в одном из компонентов народной культуры – народном празднике. Это направление оказалось самым привлекательным, востребованным, полезным для формирования социально – активной личности гражданина и патриота, обладающей чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству.

Я считаю, что метод проекта позволяет детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Проектная деятельность развивает творческие способности дошкольников, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности.

Гипотеза:

Если в воспитательно-образовательную работу ввести план мероприятий по приобщению детей и родителей к истокам русской народной культуры, зафиксировать результаты реализации отдельных этапов плана и плана в целом наглядными промежуточными и итоговыми продуктами, то это позволит значительно повысить осведомленность детей и родителей в этой области, а также будет способствовать эффективному воспитанию патриотизма.

Цель проекта: формирование основ патриотизма у детей дошкольного возраста посредством целенаправленной эффективной совместной деятельности детского сада и семьи.

Задачи:

- пробудить интерес у детей и взрослых к истории и культуре России;

-формировать чувство любви к родной земле, патриотизма, гордости за своё Отечество, уважения к традициям своего народа и людям труда (народным умельцам);

- показать красоту русского языка через устное народное творчество;

- приобщение детей и взрослых к истокам народной культуры, её духовным ценностям, формирование представлений об особенностях народного быта и традиционного уклада жизни - через совместные мероприятия в детском саду;

- оказать помощь родителям в возрождении и творческом развитии лучших традиций векового опыта воспитания детей и привлечь их к сотрудничеству по проведению совместных праздников;

- обучить родителей новому взаимодействию, общению с детьми;

- развить навыки сотрудничества в разных видах детской деятельности;

- расширять представления родителей о самих себе и о своих детях;

- создать доброжелательную атмосферу, развить коммуникативные навыки.

Длительность проекта: сентябрь 2017г. - апрель 2018г.

Возраст детей: средняя группа, 4-5 лет

Участие родителей: организация и участие в выставках: «Наши традиции», «Народные промыслы и игрушки», посещение музея «Русской избы», участие в «Празднике игры и игрушки», в семейном досуге «Наши добрые старые игры»; в «Зимних играх и забавах», в празднике «Ах, Масленица!», в фольклорном развлечении «Народные игры с Матрёшкой»; мастер-классы и досуги по профессиям родителей.

Предполагаемый промежуточный продукт проекта: экологический праздник совместно с родителями «Как подружились дикие и домашние животные», выставка поделок из природного материала «Осенние фантазии»; семейный досуг «Наши добрые старые игры»; участие в международном экологическом конкурсе кормушек для птиц, организованным Федеральным Государственным Бюджетным Учреждением Культуры «Государственный мемориальный и природный заповедник «Музей – усадьба Л. Н. Толстого «Ясная Поляна»; совместное развлечение детей и родителей «Праздник игры и игрушки», «Народные игры с Матрёшкой».

Предполагаемый итоговый продукт проекта: разработанные методические рекомендации для педагогов и родителей «Использование фольклорного материала в воспитании дошкольников», создание альбомов: «Заклички о солнышке», «Хороводные игры», «Пальчиковые игры на основе русских народных потешек», «Считалки, потешки, прибаутки, небылицы».

Подготовка материалов и оборудования:

1. Подбор произведений русского народного творчества.

2. Подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, народные игрушки, народные костюмы).

3. Выставки книг, фотографий, рисунков, поделок.

4. Обследование предметов старинного русского быта и интерьера при посещении музея «Русская изба».

5. Создание условий для проведения открытых мероприятий (оформление групповой комнаты, музыкального зала, подбор музыкальных произведений, подготовка методического и дидактического материала).

6. Подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности,

7. Интернет- ресурсы.

Этапы проведения и реализации проекта:

I. Подготовительный этап:

Обсуждение идеи проекта педагогами группы, постановка цели и задач, определение методов исследования, теоретическая подготовка педагогов, детей, родителей к выполнению проекта, разработка перспективного плана, выбор оборудования и материалов.

II. Исследовательский этап:

Постановка проблемы изучения истоков русской народной культуры, традиций русского народа.

Разнообразные формы взаимодействия с детьми (беседы, развлечения, занятия, целевые прогулки, т. д.) на выявление имеющихся знаний о народных традициях, обрядах, народном творчестве.

Рассказ воспитателя и рассматривание альбома «Как одевались в старину?»

Проведение цикла познавательных бесед и НОД на темы: «История и традиции народной игрушки», «Как на Руси зиму провожали и весну встречали», «В какие игрушки играли наши бабушки».

Разучивание народных хороводных игр: подвижных, словесных, обрядовых.

Экологический праздник «Как подружились дикие и домашние животные».

Чтение и драматизация русских народных сказок.

Использование атрибутов русской народной культуры в самостоятельной детской деятельности.

Рассматривание альбомов: «Народные промыслы», «Русские народные костюмы», изделий русского декоративно-прикладного искусства.

Рисование на тему: «Матрешка-русская игрушка».

Пополнение мини – музея в группе предметами быта и рукоделия.

III. Обобщающий этап.

Выявление знаний и навыков, полученных в ходе выполнения проекта.

Беседы с детьми о результатах работы за время осуществления проекта.

Подведение итогов.

Беседа “Что мы хотели узнать, что узнали, для чего узнали?”

Разработка и оформление методических материалов по заявленной теме. Размещение заявленных продуктов проекта в методическом кабинете учреждения. Публикация методических материалов в профессиональном всероссийском издательстве.

Анализ проведенной работы.

Вывод:

Приобщая детей к истории, традициям родной культуры, мы развиваем личность каждого ребенка, который, надеемся, будет носителем русского характера, русской ментальности, так как только на основе прошлого можно понять настоящее, предвидеть будущее.

Совместное участие детей и родителей в народных праздниках, высокая эмоциональная насыщенность в разных видах детской деятельности, постоянная опора на интерес - все это дает положительный эффект в работе по формированию у детей представлений о русской народной культуре. У большинства детей сформирован устойчивый интерес к знаниям о народных традициях, к выбору анимационных фильмов, чтению русских народных сказок, былин, широкому использованию русского народного фольклора. У большинства детей прослеживается формирование основ патриотического отношения к родному краю, понимание важности взаимосвязи времен и поколений.

И. И. Наседкина Р. М. Абрамова «Здравствуй, русская сторонка!» Москва; Вентана – Граф, 2016г.

Е. Ю. Александрова «Система патриотического воспитания в ДОУ». Волгоград; Издательство «Учитель», 2007г.

О. Л. Князева, М. Д. Маханева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры». Детство-Пресс,2004.

Под редакцией Л. А. Кондрыкиной «Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду»; Москва ТЦ «Сфера», 2010г.

В. П. Ватаман «Воспитание детей на традициях народной культуры»; Волгоград; Издательство «Учитель», 2008г.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Детский сад и семья: проблемы взаимодействия» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребенка - детский сад№50" Левобережного района города Воронеж.

«Здравствуй, детский сад!» Праздник для детей 2–х лет, впервые пришедших в детский сад, и их родителей НОВОСЕЛЬЕ в МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Встреча малышей. ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В ДЕТСКИЙ САД!» Сценарий музыкального развлечения для детей младшего дошкольного.

План работы с родителями в средней группе «Детский сад и семья: взаимодействие и сотрудничество»План работы с родителями в средней группе «Детский сад и семья: взаимодействие и сотрудничество» СЕНТЯБРЬ 1. Групповое родительское собрание «Детский сад и семья: взаимодействие и сотрудничество» Цель: расширение взаимодействия между.

Проект «Моя малая Родина. Семья, детский сад, город» (вторая младшая группа) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатели, родители. Срок реализации проекта:.

Проект «Вместе дружная семья — детский сад, родители и я» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Родничок» г. Строитель Яковлевского района Белгородской области».

Семинар-практикум «Детский сад и семья. Аспекты взаимодействия в условиях ФГОС»Семинар-практикум «Детский сад и семья. Аспекты взаимодействия в условиях ФГОС» Творческая мастерская: «Шаг в мир детской игры» Воспитатель : Курзова Ольга Михайловна Учитель-дефектолог : Виноградова Елена Брониславовна.

Фотоотчет «Семинар «Семья — ребёнок — детский сад»Фотоотчет «Семинар «Семья — ребёнок — детский сад» Здравствуйте коллеги! Хочу рассказать Вам о прошедшем в нашем саду семинаре-практикуме для воспитателей групп раннего возраста. Перед нами.

Мероприятие «Ребенок. Детский сад. Семья» в средней группе Подготовила: воспитатель группы среднего дошкольного возраста «Бабочки" Цель: Обогащать родителей педагогическими знаниями, вовлечь в игровой.

Творческий информационный исследовательский игровой проект «Детский сад + семья: пути взаимодействия» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 38 города Кузнецка Педагогический проект.

Консультация «Вовлечение в единое образовательное пространство «Детский сад — семья» Актуальность работы состоит в том, что для ребенка дошкольного возраста детский сад и семья является тем микроклиматом, в котором он постоянно.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Проект «Детский сад и семья. Счастливое взаимодействие»
Опубликовано: 30 апреля 2018 в 10:13
+38Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День хохломы на МААМ

Хохлома – исконно русский народный промысел. Он появился и оформился как особенная традиция росписи деревянной посуды в нижегородских деревнях, среди керженских лесов. Хохлома радует уникальными, только...

21 октября. День каштана

Плоды каштана – главное богатство этого красивого дерева. Древние римляне специально выращивали каштановые деревья ради плодов, которые они, перемалывая в муку, употребляли для выпечки хлеба. По...

Фотоотчет об открытии нового сквера ко Дню города Ставрополя
В этом году мой родной город Ставрополь отпраздновал свое 242- летие. В день рождения горожане получили подарок - новый сквер в храмовом комплексе...
Фотоотчет о творческих работах детей подготовительной группы «В осеннем лесу»
В процессе углубления знаний детей об осенних явлениях в лесу были созданы работы по рисованию, аппликации, лепке индивидуальные и коллективные....
День Знаний в «Светлячке»
Отчёт о проведении праздничного концерта ко Дню Знания в детском саду. Музыкальный руководитель: Баранова Надежда Григорьевна По традиции 1 сентября ученики...