Получи документы

Проект «Вместе дружная семья — детский сад, родители и я»

Галина Бобровская
Проект «Вместе дружная семья — детский сад, родители и я»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Родничок» г. Строитель Яковлевского района Белгородской области»

Проект

" Вместе дружная семья – детский сад, родители и я "

Подготовила: Бобровская Г. В., воспитатель

г. Строитель 2017г.

Семья – источник вдохновения,

Где рядом взрослые и дети,

Семье от всех невзгод спасение,

Здесь друг за друга все в ответе.

О. В. Токмакова

Детский сад и семья –

два важнейших образовательных института,

Публикация «Проект „Вместе дружная семья — детский сад, родители и я“» размещена в разделах

которые изначально призваны дополнять друг друга

и взаимодействовать между собой

Тип проекта : творческий

Вид проекта : групповой.

Место проведения: МБДОУ «Детский сад «Родничок» г. Строитель», старшая группа компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи №9.

Сроки проведения: 1 год

Режим работы: во время и вне непосредственно образовательной деятельности.

Участники проекта : педагоги ДОУ, воспитанники и их родители.

Актуальность реализации проекта :

Семья всегда стоит на первом месте у каждого человека. В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов. А семья для малыша - это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы. В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте». Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка.

С целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка появилась идея: создать проект «Вместе дружная семья – детский сад, родители и я». Проведя, опрос детей в форме беседы – выяснилось, что не все дети знают о своей семье, кем работают их родители и бабушки с дедушками, мало кто из детей знает свою родословную, уходят в прошлое семейные праздники и традиции. Как изменить такое положение?

Поэтому, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.

И самое главное, проект будет способствовать укреплению семьи, что само по себе переоценить невозможно.

Цель:

объединение усилий дошкольного образовательного учреждения и семьи в вопросах развития творческого потенциала ребенка и создание условий для его самореализации.

Задачи:

• установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника

• расширить представления детей о семье через организацию различных видов деятельности.

• создать творческую атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки, через подготовку, организацию и проведение различных видов деятельности для всех участников проекта

• развивать социально-личностную сферу дошкольников, посредством совместной творческой деятельности детей и родителей

• повышать педагогическую компетентность родителей

• поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Задачи (в работе с детьми) :

Обучающая:

Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях, проявлять заботу о родных людях.

Развивающая:

Развивать любознательность, наблюдательность, творческое воображение воспитанников в процессе совместной деятельности со взрослыми.

Воспитательная:

Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека.

Задачи (в работе с родителями) :

Создать условия для активного участия родителей в жизни группы. Обогащать детско-родительские отношения.

Развивать творческие способности родителей и детей в процессе совместной деятельности.

Идея проекта :

Проект нацелен на изменение самой философии взаимодействия детского сада и семьи : с одной стороны, ДОУ становится учреждением комплексной поддержки и содействия развития родительской компетентности, с другой стороны, сотрудничество между родителями и дошкольным учреждением рассматривается как обязательное условие обеспечения полноценного развития ребенка. В процессе реализации проекта происходит переход от понятия «работа с родителями» к понятию «взаимодействие»; идет поиск совместного языка контакта и взаимопонимания, признание сильных и слабых сторон друг друга.

В связи с этим возникла идея создания проекта, основу которого составили совместные мероприятия ДОУ и родителей воспитанников. Таким образом, пришли к выводу, что необходим проект взаимодействия родителей с ДОУ, через различные виды деятельности.

Ожидаемые результаты:

• создание положительной эмоциональной среды общения между детьми, родителями и педагогами;

• развитие креативных способностей детей и родителей в совместной деятельности;

• появление в семье общих интересов, увлечений, как для взрослых, так и для детей;

• обобщение опыта семейного воспитания;

• повышение уровня педагогической компетентности родителей;

• увеличение доли участия родителей в проведении совместных мероприятий.

Этапы работы:

I. Подготовительный этап

Педагогическая деятельность:

• анкетирование родителей на предмет социального заказа

• планирование и разработка мероприятий ДОУ

• оформление фотовыставок совместной деятельности педагогов с воспитанниками и их родителями

Взаимодействие с родителями :

• обсуждение сценариев

• консультации

• практикум «Творим всегда, творим везде»

• подборка ссылок на конкурсы детского творчества, проходящие в сети интернета

• творческая мастерская по изготовлению декораций, шумовых музыкальных инструментов, костюмов для утренников, выставок, конкурсов

Работа с детьми:

• чтение художественных произведений

• заучивание стихов и текстов

• разучивание песен и танцев

• рассматривание иллюстраций

• беседы

• непосредственно образовательная деятельность

• игровая деятельность

• театрализованная деятельность

• предварительная работа перед утренниками

II. Формирующий этап

Педагогическая деятельность:

• оформление коллективных пригласительных открыток на утренники, выставки, конкурсы

• создание условий для успешной реализации мероприятий

• обеспечение сотрудничества с педагогами ДОУ

Взаимодействие с родителями :

• участие родителей в проведение мероприятий

• съемка видеороликов мероприятий

• практическая деятельность совместно с детьми

Работа с детьми:

конкурсы чтецов: «При солнышке - тепло, при матери - добро», «Зимушка-зима», «Пришла весна – пришла Победа»

• конкурс «Осенины», «Новогодние украшения», «Пасхальный фестиваль»

III. Итоговый этап

Педагогическая деятельность:

• сбор и обработка практических материалов, соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными

• обобщение материалов проекта

• создание слайдовых презентаций

Взаимодействие с родителями :

• сбор информации по итогам совместных мероприятий (анкетирование, беседы, опрос, отзывы)

• оценка эффективности работы в проекте

Работа с детьми:

• рисунки детей

• создание фотоколлажа по итогам участия в мероприятиях

• участие в совместных мероприятиях с воспитанниками других групп по плану ДОУ

Риски:

• трудность привлечения родителей к участию в мероприятиях ДОУ, особенно из проблемных семей

• участие одних и тех же семей

Критерии эффективности:

• рост посещаемости родителями конкурсных мероприятий

• согласованность действий педагогов и родителей

• соответствие действий участников проекта целям и задачам проекта

• заинтересованность родителей

• преобразующий характер проекта

• положительное общественное мнение родителей о работе педагога ДОУ

Продукты проектной деятельности :

• слайдовые презентации новых нетрадиционных форм работы с родителями

• фотоматериалы

• новые разработки, сценарии нетрадиционных форм работы с семьей

• анкеты

• семейные стенгазеты, книжки-малышки

проектная папка

• декорации, костюмы

Список используемой литературы:

Проектный метод в деятельности ДОУ. Москва, 2006

• Тимофеева М. В., Система сопровождения родителей, Волгоград, 2009

• Осипова Л. Е., Работа ДОУ с семьёй, 2008

• Пазухина И. А., Давай познакомимся, Санкт-Петербург «Детство Пресс», 2004

• Данилина Т. А., Взаимодействие ДОУ с социумом. – М. : АРКТИ, 2004

• Кравцова Е. Е. Разбуди в ребёнке волшебника. - М. : Просвещение, 1998

Публикации по теме:

Детский сад и семья — вместе счастливая семья Что нужно ребенку для того, чтобы нормально развиваться и чувствовать себя счастливым? Ответ прост-счастливая семья, в которой царит атмосфера.

Сценарий праздника «Казаки и казачата — вместе дружная семья» «Казаки и казачата вместе дружная семья» (Участвуют мальчики и папы, мамы и девочки – зрители.) (Под строевую кубанскую песню «Роспрягайте,.

Взаимодействие педагогов и родителей в рамках программы «Открытый детский сад- открытые родители» .

Детско-родительская встреча «Вместе дружная семья» Цель: уточнить, закрепить и углубить знания родителей о правах ребенка; способствовать сплочению детско-родительского коллектива; развивать.

Долгосрочный проект «Семья-ребенок-детский-сад» Паспорт проекта Автор проекта: Травкина Ольга Владимировна, воспитатель, ДОУ№356. Тема проекта: «Семья-ребенок-детский сад»; творческий,.

Фотоотчет «Я, ты, он, она-вместе дружная, спортивная семья»Фотоотчет «Я, ты, он, она-вместе дружная, спортивная семья» Цель: продолжать активно вовлекать членов семьи в развлечение по пропаганде здорового образа жизни дома и в детском саду,совершенствовать.

Конспект родительского собрания «Вместе дружная семья» Воспитание-дело трудное, и улучшение его условий – одна из священных обязанностей человека. Уважаемые родители! Адаптацию ребенка к.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Вместе дружная семья» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Вместе дружная семья» Вид проекта: информационно -практико-ориентированный Участники.

Проект к Дню семьи «Вместе дружная семья»Проект к Дню семьи «Вместе дружная семья» Вид проекта: информационно-творческий Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители Срок реализации: один месяц Актуальность.

Совместное с родителями развлечение в старшей группе «Вместе дружная семья» Совместное с родителями развлечение в старшей группе по теме «Вместе дружная семья». Цель: Формирование ценностных представлений о семье,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Вместе дружная семья — детский сад, родители и я»
Опубликовано: 19 декабря 2017 в 21:25
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД