Елена
Проект «Дикие кошки»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное Дошкольное Учреждение
Детский Сад №465
ПРОЕКТ
Возраст детей 5-7 лет, логопедическая группа
Длительность 1 месяц
Цели: Расширить представления детей о жизни диких кошек, обитающих во всем мире, посредством организации совместной деятельности.
Задачи:
1. Организация окружающей среды (центры активности) с целью вызвать интерес к самостоятельному поиску информации.
Публикация «Проект „Дикие кошки“» размещена в разделах
- Дикие животные. Проекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кошки. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2020
2. Сформировать у детей представление о диких кошках.
3. Сформировать знания детей о редких и исчезающих видах кошек.
4. Пополнять и активизировать словарный запас.
5. Развивать поисковую деятельность детей, познавательно-речевую активность.
6. Научить детей передавать знания, полученные во время поисковой деятельности товарищам, путём составления рассказов о животных, об интересных фактах из их жизни.
7. Привлечь родителей в совместную деятельность с детьми.
Возникновение темы: Тема проекта родилась от рассматривания иллюстраций книг о животных. Внимание детей привлекли дикие кошки : тигры, львы, пантеры, барсы. И мы все вместе решили поговорить о них. Рассмотреть то, как они выглядят, где живут, чем питаются и какую пользу приносят окружающей среде. Какие из них исчезают и кого из них нужно охранять.
«Дикие и очень красивые»
В природе все гармонично реки, леса и поля
И птицы, летящие в небе и солнце, и те тополя.
Дикой природы творенье, животных семейство живет.
У тигров есть в джунглях свобода и рысям в горах есть полет.
Мы их беспокоить не будем, лишь только взглянем в стороне.
И все впечатленья от взора оставим тихонько в себе.
Они так красивы и дики, свободны в походах своих.
Мы сделаем много открытий поможем всем сохранить их.
Детям была предложено послушать стихотворение о диких кошках. Затем ребятам были предложено обсуждение данного стихотворения. Что их очень заинтересовало. Где живут дикие кошки? Почему их называют хищниками? Почему диких кошек становится все меньше и меньше на земле? Как их сохранить? И мы с детьми перешли к теме «Дикие кошки».
Что знаем? Что еще хотим узнать? Как можем найти ответы на свои вопросы?
1. Дикие кошки – это животные.
2. Они живут в лесу.
3. У них есть котята.
4. Они едят мясо. 1. Где еще могут жить дикие кошки?
2. На кого они охотятся?
3. Как быстро они бегаю?
4. Зачем на них охотятся?
5. Нужно ли охранять диких кошек? Посмотреть в энциклопедии.
Спросить у родителей.
Посмотреть в интернете.
Прочесть в книге.
Посмотреть телевизор.
Спросить у взрослых.
1 этап «Сбор информации»
На этом этапе нашей задачей было организовать развивающую среду так, чтобы у детей появился интерес на самостоятельный поиск информации и отражение ее в разнообразной деятельности.
Совместно с детьми определили возможные источники информации: научно-популярная и научно-художественная литература, экскурсии, просмотр видео фильмов, собственные наблюдения, исследования детей и т. д.
Литература.
1. Детская энциклопедия «Что такое, кто такой?» - изд. «Педагогика - Пресс» Москва, 1994г.
2. «Красная книга России» изд. «Эксмо» Москва, 2014г.
3. Энциклопедия «Дикие кошки» изд. дом «Проф - Пресс» Ростов – на – Дону, 2015г.
4. Энциклопедия «Львы» изд. дом «Проф - Пресс» Ростов – на – Дону, 2015г.
5. Википедия «Дикие кошки», «Кошачьи».
Вопросы для обсуждения, которые дополнительно возникли в ходе сбора информации:
- Какие бываю дикие кошки?
- Сколько котят бывает у диких кошек?
- Как долго они могут охотиться?
- Почему одни из них полосатые а другие пятнистые?
- Почему они попадают в зоопарк?
Проекты, предложенные взрослыми:
Создание альбомов о любимой дикой кошке.
Организация выставки семейных проектов о диких кошках.
Деятельность:
-Рассматривание иллюстраций, альбом, картин, энциклопедий;
-Чтение детям статей из энциклопедий, Чтение «Рассказы о природе» Н. И. Сладкова,«Лесная газета» В. Бианки, «Рассказы о животных» Б. С. Житкова. Подбор изготовление дидактических игр и пособий: «Чьи следы?», «Выложи из палочек»; «Мама и детеныш», «Назови ласково», «Составь описательный рассказ».
-Домашние исследовательские задания: изучение образа жизни диких кошек.
II этап «Реализация проектов»
Организация деятельности в центрах активности:
Центр искусства:
-Рисование, аппликация, лепка диких кошек и масок.
-Конструирование домика для кошки из конструктора и больших кубиков.
Центр сюжетно-ролевой игры:
«Зоопарк», «У ветеринара», «Экскурсия в лес».
«Литературный центр:
-Составление описательных рассказов о рысях, львах, пантерах, тиграх.
-Составление загадок о диких кошках.
Приветствие «Дикие кошки»
Я мама кошка
Ну а вы?
А мы твои котята.
А ну скорее покажи свои большие лапы.
Здравствуй острый коготок и игривый хвостик.
Здравствуй котенька- коток покажи свой носик.
Центры манипулятивный и строительный:
-Конструирование зоопарка из спичек, счётных палочек, лего-конструктора, различных модулей по образцу, схеме, по плану;
Центр науки:
Изготовление альбома о диких кошках.
III этап «Презентация проектов»
На этом этапе мы решили задачу – дать детям возможность представить свои работы, рассказать о них, делиться впечатлениями.
Презентация проектов детей проходила в виде:
-организация выставки «Дикие кошки». Музыкальный номер «Танец кошек» и изготовление костюмов кошек. «Манипулятивный центр».
Работа с родителями:
1. Информированность. Родители должны знать, что мы делаем вместе с детьми, что изучаем. Информацию оформляем в виде схем и вывешивали в приёмной группы.
2. Добровольность и возможность выбора. Каждый родитель имел возможность выбрать форму участия в проекте (принести книги, поделиться интересной информацией, своими впечатлениями, участвовать в разработке и оформлении проектов).
3. Чувство успешности. Размещение благодарственных листков в рубрике «Благодарим».
Что сделали родители:
-Принесли энциклопедии;
-Детско-родительские проекты : «Кошки из джунглей», изготовление костюмов кошек.