Наталья Немыкина
Проект «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Дикие животные»
Автор: Немыкина Наталья Геннадьевна
Описание материала: данный проект будет интересен воспитателям ДОУ, работающим с детьми младшего дошкольного возраста. Предназначен для проведения в первой младшей группе.
Продолжительность проекта : краткосрочный (1 рабочая неделя)
Тип проекта : познавательно-игровой
Участники проекта : воспитатели, дети первой младшей группы и их родители, музыкальный руководитель.
Публикация «Проект „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Основные формы реализации проекта : беседы, детское творчество, игры, работа с родителями, работа в контакте с музыкальным руководителем.
Возраст детей: первая младшая группа (с 2 до 3 лет)
Цель проекта : повышать уровень знаний у детей, расширять их кругозор, обогащать их игровой опыт. Обеспечить информацию родителям о проделанной работе всех участников проекта.
Задачи проекта :
1) укреплять и охранять здоровье детей;
2) дать представление о животных леса и их детёнышах, формировать желание узнать больше о жизни обитателей леса.
3) познакомить с правилами поведения в лесу.
Ожидаемые результаты проекта :
1) у большинства детей сформированы знания об обитателях леса;
2) дети знакомы с правилами поведения в лесу;
3) родители ежедневно слышат информацию о том, чем занимались дети.
Отношения с родителями доверительные, они полноправные участники образовательного процесса.
Литература:
1) А. Барто. Стихи для малышей;
2)Сказки «Теремок», «Колобок»;
3) интернет - ресурсы.
Понедельник
Лес и его обитатели
Утро:
1. Рассматривание картины «Кто живёт в лесу» - встреча с Зайчиком, который принёс музыкальную игру – зарядку «На полянке зайки танцевали».
2. Занятие по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Морковка для Зайчика».
3. Подвижные игры: «Зайка умывается» (игра по показу); «У медведя во бору»» (игры с бегом).
Вечер:
1. Презентация со звуком (Кто живёт в лесу, кто как разговаривает).
2. Игра «Проведи дорожку»
3. Игра-конструирование «Домик для животных леса».
Домашнее задание родителям принести зверей из киндер-сюрпризов.
Вторник
Мамы и дети
Утро:
1. Рассматривание картин мамы и детёныши
2. Дидактическая игра «Найди маму». (Животные и их детёныши).
3. Игра «Узнай по звуку» кто так разговаривает.
4. Подвижные игры на воздухе: «Каравай» день рождения у Лисички; «Раз, два три к зайчику (медведю, белке и т. д.) беги».
Вечер:
1. Фланелеграф по сказке «Теремок». Драматизация сказки.
2. Самостоятельная двигательная активность детей в уголке здоровья. Игра с модулями.
Среда
Путешествие в страну лесных обитателей
Утро:
1. Музыкальная игра, которую принёс Мишутка «Поиграй Андрюша в бубен, мы в ладошки хлопать будем. Поиграй, поиграй и другому передай».
2. Занятие по речевому развитию «Кто живёт в лесу». Правила поведения в лесу.
3. Игра - задание «Узнай и обведи животных»
Вечер:
1. Игры по развитию мелкой моторики рук (контейнер с фасолью со спрятавшимися лесными обитателями) Найди и назови.
2. Ходьба по лесным тропинкам (узкая дорожка - верёвка, перепрыгни через ручеёк)
3. Сюжетно - ролевая игра «Праздник у зверят»
Четверг
Что мы знаем о лесе.
Утро:
1. Рассматривание альбома «Кто, чем питается».
2. Игра задание «Нарисуй тропинку»
3. Занятие по сенсорному развитию «Найди домик» (повторение цвета).
4. Подвижная игра: «Хитрая лиса».
Вечер:
1. Музыкальное занятие
Слушание колыбельная «Спать не хочет бурый Мишка».
2. Игры с приговорами: «Сидит белка на тележке», «На полянке».
3. Просмотр познавательного мультфильма «Повторюша» о животных.
Пятница
Утро:
Сюрпризная коробка – письмо.
Лес опустел. Звери потерялись.
Поможем обитателям вернуться домой.
1. Д/и «Чудесный мешочек» (Узнай и назови).
Из мешочка достают фигуру зверя, называют - кто это и выставляют картинку на фланелеграфе.
2. Занятие по речевому развитию стихи А. Барто «Зайка, Мишка».
Рассказывание стихов наизусть (по желанию детей)
3. Подвижные игры по желанию детей. (Можно коммуникативные, можно музыкальные)
Вечер:
1. Чтение сказки: «Колобок».
2. Игра «Разрезные картинки».
Роль родителей в реализации проекта :
1) Индивидуальная помощь в организации предметно – развивающей среды;
2) Выставки детского творчества: «Морковка для Зайчика» (лепка);
3) Презентация для родителей (фотоотчет) по неделе «Дикие животные».
Ежедневные дыхательные гимнастики, артикуляционная плюс пальчиковая совместно.
Все виды гимнастик со стихами про лесных обитателей.
Например:
Артикуляционные упражнения по теме «Дикие животные».
1. Развитие мелкой моторики
Поочередно загибать пальчики, начиная с большого пальца.
— Мальчик с пальчик, Где ты был?
(Четыре раза сгибать большой палец левой руки.)
— Долго по лесу бродил!
(Четыре раза сгибать большой палец правой руки.)
Встретил я медведя, волка,
Зайку, ежика в иголках.
(Большой палец правой руки поочередно соприкасается с остальными пальцами.)
Встретил белочку, синичку,
Встретил лося и лисичку.
Всем подарки подарил,
Всяк меня благодарил.
Спасибо, уважаемые коллеги! Что заглянули на мою страничку!