Папки-передвижки

Проект «Дикие животные Приморского края» для младшего дошкольного возраста

Наталья Чвилева
Проект «Дикие животные Приморского края» для младшего дошкольного возраста

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Родничок» ЗАТО г. Фокино Приморский край

Педагогический проект

«Дикие животные Приморского края»

Выполнил:

воспитатель Чвилёва Н. А.

2021 - 2022 уч. год

Название проекта : «Дикие животные Приморского края

Публикация «Проект „Дикие животные Приморского края“ для младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Тип проекта : познавательно – творческий

Участники проекта : дети младшей группы, родители воспитанников, воспитатель

По срокам реализации: среднесрочный октябрь 2021 по апрель 2022год

Проблема:

В ходе занятий с детьми было выявлено, что:

- дети в недостаточном объеме имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах животных Приморского края;

- о том, как животные готовятся к зиме;

- дети не владеют знаниями о том, что в природе все взаимосвязано.

Актуальность проекта :

Изучая природу, человек познаёт её законы и гармонию. К сожалению, очень часто люди сами отрицательно влияют на природу, когда загрязняют окружающую среду, разоряют птичьи гнёзда, оставляют в лесу не затушенный костёр. Много диких животных погибает на загородных дорогах! Дети имеют недостаточные представления о диких животных, об их детёнышах, особенностях внешнего вида, условий обитания, повадках. Затрудняются в составлении связного рассказа, поэтому им требуется помощь взрослого. Педагогический опыт показывает наиболее успешную для педагогической деятельности технологию экологического воспитания - метод проектов. Эта технология имеет ряд преимуществ: возможность углубленно изучать какую-нибудь тему и получение быстрых практических результатов.

Цель проекта :

сформировать представления детей о разнообразии животного мира родного края; развивать познавательные и творческие способности детей в процессе проекта; воспитывать у детей осознанно - бережное отношение к природе родного края

Задачи:

Обучающие:

1. Формировать представление детей о разнообразии животного мира Приморья, их образе жизни, питании, жилищах, о подготовке к зиме животные в лесу.

2. Знакомить с различными закономерностями и взаимосвязью в окружающем мире.

3. Совершенствовать представление о взаимодействии людей разных профессий в процессе охраны диких животных;

4. Формировать у детей эмоционально - оценочное отношение к природным явлениям, поступкам людей;

5. Уточнять и обогащать словарный запас детей за счет имен существительных, имен прилагательных и глаголов

Воспитательные

Воспитывать :

- самостоятельность, инициативу, трудолюбие, ответственность, навыки сотрудничества, умение решать спорные вопросы, чувство договоренности;

желание оказывать помощь животным.

- заботливое отношение к животным, окружающей природе.

- чувство благодарности и уважения к людям тех профессий, которые помогают защищать и охранять животных наших лесов;

- гуманное, осознанно - бережное отношение к природе родного края, показать значимость сохраненной природы для жизни животных.

Развивающие:

Развивать

1. представление и знания детей о среде обитания, повадках, питании зверей в зимнем лесу.

2. связную речь через составление описательного рассказа о животных.

3. познавательный интерес.

4. самостоятельность, инициативу, любознательность.

5. творческие способности и воображение у детей.

6. способность сравнивать, анализировать, моделировать.

Ожидаемые результаты:

• Проявится ярко выраженный интерес к объектам и явлениям природы, понимание неразрывной связи человека с природой.

• У детей будут сформированы знания о жизни животных в природных условиях.

• В результате проектной деятельности систематизируются знания детей об образе жизни животных в связи со сменой времен года.

• Дети будут уметь применять полученные знания в продуктивной деятельности.

• Будут уверенно отличать, и называть характерные признаки животных. Дети узнают много интересного из жизни животных, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме животные в лесу.

• Появится стремление к самостоятельному познанию.

Ребята гуманно станут обращаться со всеми объектами природы и соблюдать правила безопасности. Продукты проекта :

• изготовление макета «Животные леса в разное время года»;

• поделки, аппликации и рисунки диких животных;

• дидактические игры;

• оформление серии папок - передвижек с информацией о диких животных в разные времена года;

• создание лэпбука «Дикие животные»

создание родителями совместно с детьми книжек-малышек.

Методы проекта :

тематические занятия с детьми,

совместные дидактические и подвижные игры, беседы, творческая деятельность педагога с детьми и родителей с детьми (создание книжек – малышек).

Формы работы:

• Групповая;

• Подгрупповая;

• Индивидуальная.

Предполагаемые результаты:

• Дети познакомятся с дикими животными и их детенышами;

• Дети узнают о жизни и деятельности диких животных в разные периоды;

• Ребята овладеют навыками узнавания животных по описанию;

• Дети будут бережно относиться к дикой природе;

• Дети будут уверенно отличать диких животных от домашних и называть их.

Этапы проекта :

1) ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

• Выбор темы проекта;

• Диагностика;

• Постановка целей и задач;

• Определение методов;

• Подбор художественной литературы;

• Картотека пальчиковых, дидактических и подвижных игр;

• Взаимодействие с родителями детей;

• Подбор наглядного материала.

2) ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП (РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА)

• В процессе непосредственно образовательной деятельности, в режимных моментах и в процессе игровой деятельности постараться найти ответы на проблемные вопросы:

1. Кто живет в лесу? (научить различать и правильно называть диких животных, их детенышей, среду обитания, предпочтения в пище)

2. Как зимуют некоторые виды диких животных?

3. Чем питаются животные и как добывают себе пищу?

- Формирование правильного отношения к диким животным;

- Привлечь родителей к реализации проекта, при помощи создания книжек-малышек.

- Изготовление лэпбука «Дикие животные»

3) ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

1. Создание макета леса с животными в разные времена года;

2. Создание книжек-малышек;

3. Закрепление полученных знаний в ходе бесед с детьми;

4. Представление презентации проекта на педсовете

Художественное творчество

«Аппликация».

Тема: «Поможем белочке высушить грибы».

Задачи: продолжать знакомить детей с аппликации; учить приклеивать грибы последовательно, пользуясь образцом, воспитывать желание помогать другим.

Аппликация с использованием обрывной бумаги. Тема: «Осеннее дерево».

Задачи: развитие у детей

художественно-творческих способностей,

воспитание терпения и

усидчивости, вызвать желание у детей красиво нарядить дерево.

Рисование. Тема: «Полоски для тигренка».

Задачи: формирование интереса у детей к изобразительной деятельности, воспитывать аккуратность, развивать любознательность, внимание, держать кисть в правой руке, различать черный цвет, рисовать штрихи и короткие линии.

Раскрашивание. Тема: «Грибок для ежика»

Задачи: Вызвать у детей интерес к раскрашиванию грибов, продолжать учить детей правильно держать кисть, не напрягая мышцы и не сжимая сильно пальцы; продолжать учить набирать краску на кисть, учить детей смешивать цвета для получения необходимого оттенка.

Лепка. Тема: «Осеннее дерево».

Задачи: совершенствовать технику лепки из пластилина, развивать мелкую моторику, чувство цвета, пропорций и формы, учить создавать образ дерева и листьев, из пластилина, используя метод лепки - налеп; способствовать обогащению и активизации словаря; воспитывать бережное отношение и любовь к природе. Пальчиковое рисование. Тема: «Грибок для белочки»

Задачи: продолжаем обучать технике

пальчикового рисования, развивать мелкую моторику рук, развивать эстетическое восприятие, обращать внимание детей на красоту окружающих объектов природы; закреплять знание названий цветов (желтый, коричневый, учить аккуратному раскрашиванию готового образу гриба по образцу, удовлетворение потребности детей в самовыражении.

Рисование «тычком». Тема: «Осеннее дерево»

Задачи: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования

«методом тычка», углубить знания детей о временах года, уточнить признаки осени; научить детей изображать осеннее дерево – березу, упражнять в умении рисовать осеннюю листву «методом тычка». Рисование. Тема: «Зимний лес».

Задачи: развивать творческие способности детей через рисование, познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования ватной палочкой и гуашью серебряного цвета,

развить познавательный интерес, умение наблюдать и использовать свои наблюдения в практической деятельности.

Рисование. Тема: «Хвостик для Белочки»

Задачи: формировать начальные представления

о живой и неживой природе, рассказать, как лесные звери готовятся к зиме, учим рисовать белочке хвостик, закреплять умение закрашивать нарисованный контур, воспитывать любовь и бережное отношение к природе, развивать воображение детей

Рисование. Тема: «Колючки для ежика»

Задачи: развивать продуктивную деятельность дошкольников; учить изображать качественные признаки изображаемого объекта - "колючесть", используя технику рисования кистью, развивать у детей познавательный интерес к природе, представление о зависимости существования конкретного животного от условий окружающей среды

Рисование. Тема: «Зимнее дерево»

Задачи: развивать умения создавать выразительные образы деревьев, продолжать учить держать кисть; формировать умение создавать образ природы, отражая зимние явления (снег, способствовать развитию памяти, внимания, мышления, эстетического вкуса, мелкой моторики, развивать аккуратность, любовь к природе.

Рисование тычком. Тема:«Зайчик и снегопад».

Задачи: учить детей делать тычок ватной палочкой по контуру снаружи, формировать умения рисовать гуашью используя тычок, наносить рисунок по всей поверхности; передавать в рисунке особенности внешнего вида зайца, развивать воображение и восприятие окружающего мира, познавательных способностей; способствовать развитию любознательности. воспитывать заботливое отношение к живой природе;

Рисование. Тема: «Заборчик».

Задачи: Продолжать учить раскрашивать прямые линии кистью, закреплять умение держать правильно кисточку. Развивать активное участие в рисовании. Слушать литературное произведение внимательно, беседовать по содержанию.

Ознакомление с художественной литературой и развитие речи

Чтение русских народных сказок про животных

Задачи: Приобщать детей к народному творчеству, формировать представления о добре и зле, способствовать развитию мышления и познавательной активности, развивать творческие способности, развивать воображение, сообразительность, активизировать словарный запас детей

Знакомство с русскими писателями-натуралистами

Задачи: знакомить с творчеством русских писателей формировать умения чувствовать и понимать образный язык сказок и рассказов писателей-натуралистов, развивать у детей эмоционально – образное восприятие произведений через художественное описание образов. Способствовать воспитанию у детей добрых чувств, интереса и любви к животным, сочувствие к детенышам, попавшим в беду; воспитывать умение удивляться красоте родной природы.

Чтение рассказов о животных русских писателей

Задачи: расширять представления детей о многообразии сказок и рассказов о животных, знакомить с их содержанием, развивать слуховое внимание, память, воображение, связную речь детей, пополнять словарный запас, учить воспринимать образное содержание произведения, уточнять представления детей о характере героя, учить развернуто отвечать на вопросы по содержанию, знакомить детей с разнообразием произведений о животных.

Рассматривание книг и иллюстраций с изображением диких животных

Задачи: систематизировать знания детей о диких животных, расширять представления об особенностях приспособления животных к окружающей среде; закреплять умение детей отвечать на вопросы распространенным предложением с однородными членами, воспитывать и развивать интерес к природе родного края

Дидактические игры и упражнения.

Задачи:

1. закрепление названий диких животных, их семьей, умения образовывать существительные при помощи уменьшительно – ласкательных суффиксов,

2. формирование умений у детей использовать в речи прилагательные и правильно согласовывать их с существительными, умения выделять в предметах их существенные признаки и делать на этой основе необходимые обобщения, умения узнавать животных по описанию, подбирать и называть слова-действия

3. активизировать предметный словарь, формирование, развитие мышления и речи детей.

Совместная деятельность педагога с детьми с макетом леса с дикими животными в разное время года

Задачи:

1. Ознакомить дошкольников с родной природой Приморского края

2. дать представления о диких животных, месте их обитания, о питании, об образе их жизни в разное время года в лесу;

3. учить составлять рассказ о диких животных по описанию;

4. вызвать интерес детей к познанию диких животных.

5. воспитывать любовь к природе, желание ее охранять.

6. формировать у детей экологическое мышление и адекватное поведение с осознанием себя неотъемлемой частью природы. развитие познавательных способностей детей,

7. систематизация знаний по средствам развивающих заданий и игр

Создание лэпбука «Дикие животные»

Задачи:

1. Познакомить детей с животными леса.

2. Расширять знания о животных леса, учить сравнивать их по внешнему виду, характеру питания,

3. Закреплять в словарном запасе детей названия диких животных и их детенышей, знания онекоторых отличительных особенностях в поведении диких животных, их внешнем виде, умение обобщать полученные ранее знания, делать на их основе выводы.

4. Развивать внимание, наблюдательность

5. Формирование интереса к живой природе.

6. Систематизация знаний по средствам развивающих заданий и игр

Музыкальное развитие.

Праздник «Осени» с участием детей-героев, в костюмах диких животных (белка, заяц, еж, медведь).

Задачи:

1. Вовлекать дошкольников в игровое и речевое взаимодействие о взрослым и сверстниками,

2. Создать эмоционально праздничную атмосферу праздника, вызвать у детей эмоциональный отклик, желание играть.

3. Закрепить с детьми в музыкально – игровой форме признаки и приметы осени используя игры, песни и танцы.

4. Развить доброе отношение к лесным жителям, .

5. Воспитать любовь к изменениям природы.

Работа с родителями по теме проекта «Дикие животные Приморского края».

Задачи: Дать родителям конкретные знания по теме проекта, эффективный способ донесения актуальной информации, обеспечить достойное эстетическое оформление материалов с максимальным использованием наглядных средств.

1. Папки-передвижки:

«Дикие животные. Дидактические игры для детей»,

«Животные наших лесов»

«Рассказы о Весне. Как зайка ходил встречать весну».

«Как звери зимуют»

2. Консультации для родителей. Тема: Справочная информация по теме проекта «Дикие животные» в младшей группе, «Что рассказать детям о диких животных

3. Изготовление книжек-малышек родителями совместно с детьми.

Задачи:

1. приобщать родителей к участию в жизни детского сада.

2. установить доверительные партнерские отношения с семьями воспитанников

3. создать творческую атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной поддержки через подготовку, организацию и проведение совместных мероприятий для всех участников проекта,

4. развивать социально-личностную сферу дошкольников, посредством совместной творческой деятельности детей и родителей.

5. объединить усилия для развития и воспитания детей

6. активизировать воспитательные возможности родителей

7. повысить педагогическую культуру родителей.

Участие в Международной олимпиаде по окружающему миру среди детей младшего дошкольного возраста МИР! «В мире удивительных животных»

Презентация детьми книжек-малышек, которые они сделали вместе с родителями.

Выводы:

Проект «Дикие животные Приморского края» направлен на знакомство детей с дикими животными, их связью со средой обитания, осознанно-правильное отношение к представителям животного мира.

В результате проведенной работы отмечено:

1. Развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира – диким животным, их образе жизни, особенностям внешнего вида и питания, способах передвижения и подготовке к зимнему сезону.

2. Овладение понятием «дикие животные».

3. Закрепление и улучшение знаний детей по данной теме, благодаря систематическим и интересным занятиям, беседам, игровой и музыкальной деятельности, развитие умения сравнивать и анализировать полученную информацию,

4. повысился уровень знаний детей о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды.

5. Овладели расширенным словарным запасом по теме проекта.

6. Систематизирован литературный и иллюстративный материл по теме «Дикие животные нашего края».

7. У детей начали сформироваться навыки экологически грамотного поведения в природе.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Дикие животные нашего края»Дидактическая игра «Дикие животные нашего края» Цель. Расширять и систематизировать знания и представления детей о диких животных наших лесов. Задачи. -Способствовать расширению знаний.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Дикие животные зимой» Тема: «Дикие животные зимой» Цель: Прививать детям любовь к диким животным, птицам; способствовать изучению их образа жизни, повадок; Задачи:.

Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста «Дикие животные и их детёныши» Цель. Познакомить детей с названиями диких животных и их детёнышами, местом их обитания, развивать мышление, находить отличия. Задачи:.

Конспект по ФКЦМ «Дикие животные нашего края» старший дошкольный возрастКонспект по ФКЦМ «Дикие животные нашего края» старший дошкольный возраст Цель:Развитие познавательного интереса к окружающему миру и накоплению знаний о многообразии диких животных. Задачи:Расширять знания детей.

Конспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные Краснодарского края» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные Краснодарского края» в подготовительной к школе группе Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру и накопление знаний о многообразии животного мира Краснодарского края. Задачи:.

Лэпбук «Дикие животные Ставропольского края» для старшей группыЛэпбук «Дикие животные Ставропольского края» для старшей группы Сегодня я хочу поделиться с вами разработкой своего лэпбука, который сделан к одноимённому проекту "Дикие животные Ставропольского края".

Макет «Ферма. Домашние и дикие животные» для детей среднего и старшего дошкольного возрастаМакет «Ферма. Домашние и дикие животные» для детей среднего и старшего дошкольного возраста Уважаемые гости моей страницы, дорогие друзья! Вашему вниманию я хотела бы представить макет, который я сделала своими руками. Макет «Ферма»,.

Открытое занятие по познавательному развитию в старшей группе «Дикие животные родного края» (старшая группа)Открытое занятие по познавательному развитию в старшей группе «Дикие животные родного края» (старшая группа) Тема: «Дикие животные родного края» Возраст:  старшая группа (5 - 6 лет) Цель: Систематизировать знания детей о диких животных. Задачи:.

Проект «Домашние и дикие животные» для старшего возраста 1. Название проекта : Дикие и домашние животные. 2. Проблема проекта: рассматривая с детьми картинки про диких и домашних животных, у нас.

Игра «Что? Где? Когда?» на тему «Зима. Дикие животные зимой» для старшего дошкольного возрастаИгра «Что? Где? Когда?» на тему «Зима. Дикие животные зимой» для старшего дошкольного возраста Задачи: - закрепить знания о зиме и о животных лесов зимой; - развивать диалогическую речь; - развивать зрительное и слуховое внимание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Дикие животные Приморского края» для младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 14 апреля 2022 в 08:13
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД