МААМ-картинки

Проект «Дикие животные» в старше-подготовительной группе

Татьяна Артамонова
Проект «Дикие животные» в старше-подготовительной группе

Актуальность:

Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в жизни ребенка в дошкольный период.

По словам ученого «Не может быть доброго человека, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу».

Мотив: В процессе наблюдений за детьми заметила устойчивый интерес к животным – дети пытались рисовать животных, делились впечатлениями от увиденных познавательных передач, обращали внимание на иллюстрации из книг. Так и появилась идея расширить кругозор детей знаниями о животном мире.

Публикация «Проект „Дикие животные“ в старше-подготовительной группе» размещена в разделах

Модель 3-х вопросов

Что мы знаем про это? Что мы хотим узнать? Как мы узнаем?

• Они - животные. (Настя Д)

• Их нельзя бить, они хорошие. (Саша К.)

• У лисы маленькие лисята. (Вероника)

• Девочка- лиса, а мальчик- лис. (Тимофей)

• Они живут в лесу (Сабина)

• Заяц ест морковку (Вера)

• У белки- бельчата (Катя Т.)

• Волк и волчата (Артем П.)

• Волки в лесу живут (Игорь Ф.)

• Что белочка ест? (Олег Ч.)

• Где живет олень? (Андрей Б)

• Хочу узнать про кролика и зайца (Ксюша Т.)

• Что ест ёж? (Саша С.)

• Какой дом у белочки? (Настя К.)

• Где дом лисы? (Надя)

• Про детенышей хочу узнать (Арсений)

• Почему шубку меняет заяц? (Вероника)

• Что кушает лиса? (Саша К.)

• Как белочка прыгает с дерева на дерево? (Вера) • Почитаем книжку

• У мамы спросим

• У воспитателя

• В библиотеку сходим

• В книге с картинками посмотрим, у меня есть.

• В компьютер посмотрим

• Прочитаем в энциклопедии

• В интернете посмотрим фильм

Вывод: Наблюдалось недостаточный запас знаний у детей о диких животных

Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов; о том, как они готовятся к зиме в лесу. Дети слабо владеют обобщающим понятием, затрудняются описывать предметы.

Виды работы:

• Сбор информации о диких животных

• Отбор художественной литературы,

• Подбор иллюстративного материала, репродукций картин художников

• Организованная и неорганизованная деятельность.

• Совместная и самостоятельная деятельность.

• Создание уголка по проблеме проекта.

• Работа с родителями.

• Презентация проекта.

Итоговое мероприятие : проведение викторины «Дикие животные»

Цель:

• Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей

• Способствовать накоплению ребенком ярких впечатлений о животных, обогащая представления детей.

Задачи:

1. Расширять представления о диких животных лесов России, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме животные в лесу.

2) Обогащать словарь за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора); имен прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный); глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др.)

3) Развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных.

4) Воспитывать культуру общения, слушая рассказы товарищей.

Предполагаемый результат:

• Сформирован устойчивый интерес к познанию мира животных

• Дети будут знать и называть животных наших лесов, особенности внешнего вида, жизненные проявления, повадки, приспособления к среде обитания (сезонные изменения, способы защиты);

• Дети усвоят обобщающее понятие - «Дикие животные»

• Дети научатся сравнивать животных по нескольким признакам, находя сходство и различие;

• Дети научатся составлять описательный рассказ о животном с использованием плана- схемы все животные разные по строению, размеру, окраске, способу передвижения, способности защищаться от врагов, выводить потомство, строить жилище, добывать себе пищу;

Узнают что:

дикие животные нуждаются в охране и защите от истребления;

• всё в живой природе взаимосвязано.

• Выставка рисунков.

• Вид проекта : информационный, воспитательный.

• Участники проекта : дети старше – подготовительной группы,

педагоги: Артамонова Т. В, Кузнецова С. Н.

родители старше - подготовительной группы

музыкальный руководитель : Коннова В. Н.

Срок: 2 недели.

Этапы реализации проекта.

1этап. организационный (подготовительный) :

Подбор иллюстративного материала по теме «Дикие животные»

Подбор художественной литературы (сказок, рассказов, стихов)

Подбор подвижных игр,пальчиковых гимнастик.

Подбор дидактических игр.

Сформировать проблемные вопросы:

Каких животных можно назвать дикими?

Зачем человек приручил животных?

Как ухаживать за домашними и дикими животными?

Какую пользу человеку приносят животные?

Каких животных можно назвать домашними?

Что мы можем дать домашним животным?

Каких животных можно держать дома?

Что произойдет, если дикое животное поселить рядом с человеком?

Беседы с детьми:

Каких животных ты знаешь?

Твое любимое животное.

Какие сказки про животных ты знаешь?

2 этап практический.

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная область «Познавательное развитие»

Тема «Дикие животные наших лесов»»

Цель:

1. - Формировать умение детей знать и различать диких животных и их детенышей, правильно соотносить их названия

— Уточнить представление детей о внешнем виде диких животных, их жизнедеятельности в осеннее время года

— Способствовать развитию связной речи

- Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережное отношение к обитателям живой природы

Образовательная область «Познавательное развитие» ФЭМП

Цель: развитие элементарных математических представлений средствами различных видов детской деятельности

Задачи: Обучающие:

учить считать в пределах 10, используя следующие приемы: при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева направо, называть число по порядку

- совершенствовать знания о геометрических фигурах;

-расширять знания детей о диких животных;

Развивающие:

-развивать воображение, память;

Воспитательные:

-воспитывать доброжелательность;

-воспитывать интерес к художественной деятельности.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Рисование на тему «Мой любимый зверек»»

Цель: помочь детям освоить новый способ изображения – тычок жёсткой полусухой кистью, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида (объём, пушистость).

Образовательная область «Познавательное развитие»

Конструирование на тему «Теремок»

Цель: совершенствовать умение детей строить здание в определенной последовательности;

-закреплять названия деталей: кирпичик, брусок, кубик;

-развивать умение анализировать образец;

-развивать умение создавать прочную, устойчивую постройку;

-воспитывать творческую инициативу, самостоятельность в создании построек;

-развивать творческое воображение;

-развивать координацию и ловкость движений.

Образовательная область «Речевое развитие»

• Рассматривание фотографий диких животных

• Рассматривание сюжетных картинок

• Рассматривание предметных картинок «Дикие животные».

• Составление описательных рассказов по картинкам.

• Общение с детьми «Назови, каких ты знаешь диких животных. Есть ли у тебя дома книги о зверях? Чем похожи и чем отличаются животные?

• Заучивание стихотворений о зверях.

• Разгадывание загадок.

• Вечер поэзии на тему «Моё любимое животное»».

• Детская художественная литература

Познавательная литература

• Выставка книг о животных, сказки о животных.

Папки : иллюстративный материал (сбор)

• Книга-сказка «Дикие животные» (иллюстрации детей)

Сказки: «Как собака друга искала» (мордовская народная сказка, «Петушок и бобовое зернышко»(русская народная сказка, К. Ушинский «Слепая лошадь», «Спор животных». «Колобок», «Теремок», «Зимовье зверей», «Лиса и волк».

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

• Аппликация «Лесные жители».

Лепка: «Ежик» Из природного материала.

• Иллюстрирование книги «Дикие животные леса».

• Макет «Лес- полон чудес»

• Конструирование «Домик для лесного друга»

(конструктор, строительный материал)

• Конструирование «Теремок для всех зверей»

• Изготовление атрибутов для сюжетно – ролевых игр

«Ветеринарная больница»

• Оформление выставки «Животные леса»

Музыка

Песня «Кошечка» муз. В. Витлина, сл. Н. Найденовой.

Образовательная область «Социально- коммуникативное развитие»

Дидактические игры:

«Сосчитай детенышей и назови сколько их».

«Четвертый лишний».

«Отгадай загадки».

«Помоги животным разобраться, где чей хвост?»

«Рассели животных по месту обитания».(лес-дом)

«Где чей домик?» Помоги животным найти свой домик. Назови как называется каждое жилище.

«Расставь зверей по величине» : от самого маленького до самого большого, от большого к маленькому.

«Угадай, чей силуэт?»

Словесные игры:

«Назови ласково»

«Скажи наоборот»

«Что умеет делать животное

«Один много»

• Коллекция «Мои любимые животные»

• Видеотека

• Звукозаписи сказок.

• Пазлы по сказкам

Уголок театрализованной деятельности:

• Элементы костюмов

• Декорации

• Афиша

Работа с родителями:

Консультация «Дикие животные»

Пальчиковые игры «Дикие животные»

Рекомендации для родителей «Дикие животные наших лесов» (игры, загадки, чтение, наблюдение)

Домашнее задание для детей и родителей – совместное рисование (разукрашивание)

Помощь в пополнении книжного уголка

Выставка книг, сказок, сочиненные с детьми.

3 этап. Заключительный.

Оформление выставок Детских работ;

Оформление выставки книг о животных

4 этап Презентация. «

Итог работы. Модель 3-х вопросов

Вопросы к детям:

- Что вы узнали нового, чего не знали раньше?

- Что вас удивило?

- Что понравилось больше всего?

ВЫВОДЫ: Педагоги удовлетворены проведенной работой и результатами проекта. Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.

Дети знают и называют:

- большое количество диких животных

- особенности их поведения осенью;

-о том, что животные – живые организмы, существа, обладающие способностью двигаться и чувствовать;

-что местом обитания животных могут быть вода и суша.

-все животные разные по строению, размеру, окраске, способу передвижения, способности защищаться от врагов, выводить потомство, строить жилище, добывать себе пищу;

-что дикие животные нуждаются в охране и защите от истребления;

-что всё в живой природе взаимосвязано

Научились:

группировать животных по месту обитания, внешним признакам, способам передвижения и защите от врагов, строению жилища, размеру;

использовать в речи названия животных, частей их тела, мест обитания, характерных признаков, действий. В свободной деятельности широко применяют показ сказок, используют для этой деятельности наряды и атрибуты.

В процессе проживания темы проекта дети проявили активный познавательный интерес.

Постепенно проект из познавательного превращался в социально – личностный: дети стремились поделиться полученной информацией.

В процессе проектной деятельности развивались все ключевые компетентности:

Социальная – дети взаимодействовали друг с другом.

Коммуникативная – задавали познавательные вопросы, аргументировали, придумывали загадки, сказки.

Информационная – получали информацию из разных источников и делились ею.

Деятельная – подбирали материалы, инструменты для создания продукта.

Здоровьесберегающая – играли в подвижные игры по данной теме.

Проект «В мире животных» предоставил каждому ребенку возможность не только получать знания, но и развивать творческие способности, формировать коммуникативные навыки, формировать начальные предпосылки исследовательской деятельности.

У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.

Педагоги удовлетворены проведенной работой и результатами проекта. Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.

Дети стали более раскрепощены и самостоятельны;

В свободной деятельности широко применяют показ сказок, используют для этой деятельности наряды и атрибуты.

У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.

ПРОЕКТ ПОЛНОСТЬЮ РЕАЛИЗОВАН.

Публикации по теме:

Конспект ООД в подготовительной группе «Дикие животные» Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о диких животных наших лесов, об их повадках и поведении. ; формировать у дошкольников установку.

Краткосрочный познавательно-творческий проект в разновозрастной группе «Дикие животные» Тип проекта: познавательно-творческий Вид проекта: групповой, краткосрочный Участники проекта: - дети разновозрастной группы (4 - 6 лет);.

НОД в подготовительной группе «Дикие животные зимой» Конспект непосредственной образовательной деятельности детей подготовительной группы на тему «Дикие животные зимой». Шумских И. Л. Задачи:.

Проект «Дикие животные» в подготовительной логопедической группе КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Дикие животные» в подготовительной логопедической группе. Составил воспитатель: Комиссаренко.

Проект «Дикие животные» для детей подготовительной группы Краткое описание проекта: Данный проект представляет собой работу по ознакомлению детей с окружающим миром, развитие речи. Проект направлен.

Проект во второй младшей группе «Дикие животные наших лесов» Проект «Дикие животные наших лесов» Воспитатель 1 кв. категории Ивановой Светланы Михайловны Актуальность: Живая природа - это удивительный,.

Проект «Дикие животные» во второй группе раннего возрастаПроект «Дикие животные» во второй группе раннего возраста Цели и задачи проекта Цель проекта: - формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни животных,.

Проект «Дикие животные наших лесов» в средней группе Образовательная область – Познание Вид проекта: ознакомительно – ориентированный Продолжительность проекта: две недели Участники проекта:.

Проект в средней группе на тему «Дикие и домашние животные» Цель: - развивать устойчивый познавательный интерес к диким и домашним животным, как живым существам; - создать в группе условия для расширения.

Проект во второй младшей группе «Домашние и дикие животные» МБДОУ «Детский сад «Теремок»» Детско-взрослый проект «Домашние и дикие животные» Разработали воспитатели Кривоногова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Дикие животные» в старше-подготовительной группе
Опубликовано: 28 января 2019 в 13:23
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД