Получи документы

Проект «Дикие животные в зимнем лесу» (3 фото)

Чащёва Ирина
Проект «Дикие животные в зимнем лесу»

Паспорт проекта.

«Дикие животные в зимнем лесу».

Тип проекта : познавательно-творческий.

Длительность: краткосрочный.

Срок реализации проекта : с 14 по 18 января 2019 г.

Участники: дети, воспитатели, родители группы «Гномики».

Возраст детей: 3-4 года.

Актуальность:

Публикация «Проект „Дикие животные в зимнем лесу“» размещена в разделах

На земле живут тысячи различных животных. Нет людей, которые бы не любили зверей и птиц, и не ухаживали бы за ними. Дошкольное детство очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого, заботливого ребенка, способного познавать окружающий мир и себя в нем. Наша задача формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие окружающего мира. Благодаря разработке данного проекта дети познакомятся с описанием жизни диких животных в зимний период, их повадками, получат достоверные знания, обогатится их речь и словарный запас.

Проблема: Придя в детский сад после выходных, Илья рассказал воспитателю, как он гулял с мамой в лесу рядом с домом и увидел много объеденных кем- то деревьев. А кто мог это сделать - он не знает, мы спросили у других детей, но они тоже не смогли ответить. Поэтому нами было принято решение разработать проект «Дикие животные в зимнем лесу».

Цель проекта : Формировать целостную картину мира при расширении представлений о диких животных.

Задачи приоритетной образовательной области:

«Познавательное развитие»

-обогащать представления детей о диких животных, их характерных признаках и образе жизни.

-закрепить умение детей сравнивать, находить сходство и различие диких животных;

-воспитывать интерес к жизни диких животных, заботливое отношение к ним;

Задачи образовательных областей в интеграции:

Социально-коммуникативное развитие:

-развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности. Во время игр развивать интерес к окружающему миру.

-формировать правила безопасного поведения в дикой природе.

Речевое развитие:

- формировать навыки составления короткого рассказа о диких животных.

-развивать умение отвечать на вопросы и вести диалог.

-развивать мышление, воображение, память, обогащать словарный запас.

Художественно-эстетическое развитие:

-развивать творческие способности.

-совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации. (в том числе нетрадиционными способами)

Физическое развитие:

-учить передавать в движениях и жестах повадки диких животных,

- развивать все виды моторики.

-формировать умение координировать речь с движениями.

Целевые ориентиры:

Личностные:

-бережно относится к природе и знает правила поведения;

Регулятивные:

-умеет работать по иллюстрациям;

-умеет отвечать полным предложением;

-умеет оценивать результат своей деятельности;

Познавательные:

-умеет группировать и классифицировать диких животных;

-умеет замечать изменения и характерные особенности времён года;

Коммуникативные:

-умеет владеть монологической и диалогической речью;

-употребляет в речи имена существительные в форме единственного числа, обозначающие животных и их детёнышей;

-умеет слушать речь воспитателя и других детей.

Материально-техническое обеспечение:

Фотоаппарат, компьютер, USB-носитель, интерактивная доска, материалы для изо деятельности детей, детская литература, мультимедийное оборудование.

Продукт проектной деятельности :

Изготовление макета «Дикие животные в зимнем лесу».

Этапы реализации проекта

п/п Содержание работы Результат Ответственные

1 этап подготовительный

1 Изучение проблемы. Повышение профессиональной компетентности через изучение проектной деятельности. воспитатель

2 Составление плана работы над проектом. Реализация мероприятий по проектной деятельности. воспитатель

3 Беседа с родителями о реализации проекта «Дикие животные в зимнем лесу». Сформировать у родителей интерес по созданию условий к реализации проекта. воспитатель

родители

4 Поисковая работа по подбору информационного материала, художественных произведений и дидактических игр. Создать условия по реализации проекта. воспитатель

5 Решение проблемы: «дать достаточное кол-во знаний о диких животных в зимнем лесу».

Чтение произведений в домашних условиях, ситуативные беседы, рассматривание иллюстраций. воспитатель

родитель

6 Консультации для родителей «Что рассказать детям о диких животных», памятка «Берегите природу», домашнее задание «Дикие животные наших лесов».

Ознакомление родителей с данной темой. воспитатель

7 Ознакомление с материалами. Сформировать интерес у детей к проектной деятельности на тему: «Дикие животные».

воспитатель

дети

родители

2 этап практический

1 Беседа «Дикие животные»

Пальчиковая гимнастика:

«Мишка спит».

Расширить представления детей о диких животных. Уметь различать разных животных по характерным особенностям. Обогащать представления детей о поведении, питании диких животных. Развивать эмоциональную отзывчивость. воспитатель

дети

2 Чтение художественной литературы :

«Волк и козлята», обр. А. Н. Толстого (совместное рассказывание сказки).

Стихотворение: М. Александрова «Мой мишка».

Песенки- потешки:

«Сидит белка на тележке», «Заинька, попляши».

Словесные игры:

«Назови животное», «У кого кто?», «Назови ласково».

Отгадывание загадок.

Выход библиотеки на тему

«Животные в зимнем лесу» Обсуждение содержания рассказов. Формировать выводы по содержанию, учить сопереживать. воспитатель

дети

3 Просмотр мультфильма «Лесные путешественники».

Просмотр презентации: «Правила поведения в лесу». Воспитывать у детей внимательность,

развивать эмоциональную отзывчивость. воспитатель

дети

4 Дидактические игры:

«Собери картинку», «Кто чей малыш?», «Кто где живет».

Подвижные игры:

«У медведя во бору», «Лиса и зайчики»». Формировать знания детей о диких животных, развивать речь, воображение,

учить передавать в движениях и жестах повадки диких животных. воспитатель

дети

3 этап итоговый

1 Подведение итогов. Повторение и закрепление знаний детей. воспитатель

дети

родители

2 Изготовление макета «Дикие животные в зимнем лесу». Закрепление знаний, полученных в ходе проекта. воспитатель

дети

родители

Методическое содержание:

1. Т. И. Петрова, Е. С. Петрова «Игры и занятия по развитию речи дошкольников., 2007г.

2. Е. А. Алябьева «Читаем детям 3-7 лет» 2009г.

3. Л. М. Смирнова, С. Н. Овчинников «Развитие речи у детей 3-4 лет 2009г.

4. Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» 2008г.

5. В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду 2 младшая» 2014г.

6. О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением 2 младшая» 2014г.

7. Чернякова В. Н. «Экологическая работа в ДОУ». Творческий центр «Сфера». Москва 2008 г.

8. Веракса Н. Е. «От рождения до школы» Мозаика синтез 2011 г.

9. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»

«Карапуз-дидактика» 2007 г.

10. К. Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников»

Москва «Мозаика-синтез» 2012 г.

11. И. Богуславская Е. О. Смирнова «Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста». Москва «Просвещение» 1991 г.

Познавательное развитие:

Беседа: «Дикие животные»

Цели: Развитие интересов детей, любознательности, формирование познавательных действий, формирование первичных представлений о животном мире. Формирование словаря по теме. Знакомство с обобщающим понятием «дикие звери». Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.

Беседа: «Правила поведения в лесу»

Цели: Закреплять названия диких животных, повторить правила поведения в лесу. Развивать логическое мышление, внимание, память, обогащать словарь. Развивать интерес и желание детей больше узнать о жизни в лесу. Воспитывать интерес и бережное отношение к животным, желание ухаживать за ними.

Рассматривание иллюстраций диких животных и их детенышей, живущих в лесу.

Цель: формировать и обогащать у детей понятия о диких животных, живущих в лесу.

Речевое развитие:

Чтение сказок: «Волк и козлята», обр. А. Н. Толстого (Совместное рассказывание сказки).

Цели: Воспитывать любовь к животным, умение сопереживать героям, разделять их чувства. Формировать навыки связной речи с опорой на наглядный материал, умение пересказывать вместе с воспитателем сказку. Развивать и активизировать речь детей, зрительное и слуховое внимание, память, логическое мышление, побуждать их проговариванию и повторению за воспитателем отдельных слов и фраз.

Чтение стихотворения: Чтение стихотворения З. Александровой «Мой мишка»

Цели: Познакомить со стихотворением З. Александровой «Мой мишка». Воспитывать добрые чувства, положительные эмоции.

Словесные игры: «Назови животное», «У кого кто?», «Назови ласково»

Цель: формировать целенаправленное восприятие звуков необходимое для успешного их дифференцирования.

Песенки- потешки: «Сидит белка на тележке», «Заинька попляши».

Цели: Развивать речь детей по средствам фольклора (повторить с детьми знакомые потешки, проговаривать их четко, с разной силой голоса. Развивать у детей память, внимание, речевой слух.

Отгадывание загадок.

Физическое развитие:

Подвижные игры: «У медведя во бору», «Лиса и зайчики».

Пальчиковая гимнастика: «Мишка спит».

Цели: совершенствовать двигательные умения и навыки детей, развивать реакцию, быстроту, ловкость; развивать мелкую моторику.

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование: «Иголки для ежика».

Цели: Учить детей рисовать вертикальные линии. Закреплять умение правильно держать кисточку в руках; Закреплять знания детей о лесных животных.

Лепка: «Грибы для белочки»

Цели: Закреплять представления о лесных (диких) животных, учить передавать форму в лепке, упражнять в раскатывании пластилина круговыми движениями ладоней и сплющивании его пальцами в диск, раскатывании пластилина между ладонями прямыми движениями обеих рук, учить соединять отдельные части, прижимая и примазывая друг к другу, воспитывать любовь к природе, бережное к ней отношение.

Проект «Дикие животные в зимнем лесу»
Фото «Дикие животные в зимнем лесу»
Проект - фото

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Макет «Дикие животные в лесу». Мастер-класс по трансформации макета летнего леса в осеннийМакет «Дикие животные в лесу». Мастер-класс по трансформации макета летнего леса в осенний «Дикие животные в лесу». Мастер-класс по трансформации макета летнего леса в осенний. Для интеллектуального развития детей в дошкольных.

Проект «Дикие и домашние животные» Актуальность проекта: На земле живут тысячи различных животных. Дети в недостаточной степени имеют представления об образе жизни, повадках,.

Фронтальное занятие в подготовительной логопедической группе «Дикие животные в зимнем лесу»Фронтальное занятие в подготовительной логопедической группе «Дикие животные в зимнем лесу» Программное содержание. Закрепить знания о диких животных. Активизировать отработанный словарь. Развивать умения выделять основные свойства,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по теме «Дикие животные в лесу» Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме «Дикие животные в лесу» Цель: Формировать представление детей о жизни диких.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зима. Дикие животные в лесу»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зима. Дикие животные в лесу» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зима» Цели: 1. Обобщение, уточнение и расширение представлений знаний детей о зиме;.

Конспект занятия в старшей группе на тему «Дикие животные в зимнем лесу» Конспект занятия в старшей группе на тему:«Дикие животные в зимнем лесу» Цель: формирование знаний о жизни диких животных зимой Задачи:.

Конспект НОД для детей старшей логопедической группы с ОНР с использованием лэпбука «Дикие животные в зимнем лесу» дикие животные в зимнем лесу. Конспект НОД для детей старшей логопедической группы с ОНР с использованием лэпбука по теме: «Дикие животные.

Конспект занятия по познавательному развитию «Кто живет в лесу? Дикие животные» «Кто живет в лесу?» Непосредственно-образовательная деятельность по «Познавательному развитию» во второй младшей группе Программное содержание:.

Проект «Дикие животные»Проект «Дикие животные» аспорт проекта «Дикие животные наших лесов» Воспитатель МБДОУ ДС№33 «Аленка» город Светлоград Куприкова Татьяна Григорьевна Вид проекта:.

Конспект занятия «Дикие животные в зимнем лесу» Конспект занятия Тема: «Дикие животные в зимнем лесу» Название ДОУ: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Дикие животные в зимнем лесу»
Опубликовано: 28 февраля 2019 в 22:58
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД