Чащёва Ирина
Проект «Дикие животные в зимнем лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта.
«Дикие животные в зимнем лесу».
Тип проекта : познавательно-творческий.
Длительность: краткосрочный.
Срок реализации проекта : с 14 по 18 января 2019 г.
Участники: дети, воспитатели, родители группы «Гномики».
Возраст детей: 3-4 года.
Актуальность:
Публикация «Проект „Дикие животные в зимнем лесу“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные зимой. Проекты
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
На земле живут тысячи различных животных. Нет людей, которые бы не любили зверей и птиц, и не ухаживали бы за ними. Дошкольное детство очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого, заботливого ребенка, способного познавать окружающий мир и себя в нем. Наша задача формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие окружающего мира. Благодаря разработке данного проекта дети познакомятся с описанием жизни диких животных в зимний период, их повадками, получат достоверные знания, обогатится их речь и словарный запас.
Проблема: Придя в детский сад после выходных, Илья рассказал воспитателю, как он гулял с мамой в лесу рядом с домом и увидел много объеденных кем- то деревьев. А кто мог это сделать - он не знает, мы спросили у других детей, но они тоже не смогли ответить. Поэтому нами было принято решение разработать проект «Дикие животные в зимнем лесу».
Цель проекта : Формировать целостную картину мира при расширении представлений о диких животных.
Задачи приоритетной образовательной области:
«Познавательное развитие»
-обогащать представления детей о диких животных, их характерных признаках и образе жизни.
-закрепить умение детей сравнивать, находить сходство и различие диких животных;
-воспитывать интерес к жизни диких животных, заботливое отношение к ним;
Задачи образовательных областей в интеграции:
Социально-коммуникативное развитие:
-развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности. Во время игр развивать интерес к окружающему миру.
-формировать правила безопасного поведения в дикой природе.
Речевое развитие:
- формировать навыки составления короткого рассказа о диких животных.
-развивать умение отвечать на вопросы и вести диалог.
-развивать мышление, воображение, память, обогащать словарный запас.
Художественно-эстетическое развитие:
-развивать творческие способности.
-совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации. (в том числе нетрадиционными способами)
Физическое развитие:
-учить передавать в движениях и жестах повадки диких животных,
- развивать все виды моторики.
-формировать умение координировать речь с движениями.
Целевые ориентиры:
Личностные:
-бережно относится к природе и знает правила поведения;
Регулятивные:
-умеет работать по иллюстрациям;
-умеет отвечать полным предложением;
-умеет оценивать результат своей деятельности;
Познавательные:
-умеет группировать и классифицировать диких животных;
-умеет замечать изменения и характерные особенности времён года;
Коммуникативные:
-умеет владеть монологической и диалогической речью;
-употребляет в речи имена существительные в форме единственного числа, обозначающие животных и их детёнышей;
-умеет слушать речь воспитателя и других детей.
Материально-техническое обеспечение:
Фотоаппарат, компьютер, USB-носитель, интерактивная доска, материалы для изо деятельности детей, детская литература, мультимедийное оборудование.
Продукт проектной деятельности :
Изготовление макета «Дикие животные в зимнем лесу».
Этапы реализации проекта
№
п/п Содержание работы Результат Ответственные
1 этап подготовительный
1 Изучение проблемы. Повышение профессиональной компетентности через изучение проектной деятельности. воспитатель
2 Составление плана работы над проектом. Реализация мероприятий по проектной деятельности. воспитатель
3 Беседа с родителями о реализации проекта «Дикие животные в зимнем лесу». Сформировать у родителей интерес по созданию условий к реализации проекта. воспитатель
родители
4 Поисковая работа по подбору информационного материала, художественных произведений и дидактических игр. Создать условия по реализации проекта. воспитатель
5 Решение проблемы: «дать достаточное кол-во знаний о диких животных в зимнем лесу».
Чтение произведений в домашних условиях, ситуативные беседы, рассматривание иллюстраций. воспитатель
родитель
6 Консультации для родителей «Что рассказать детям о диких животных», памятка «Берегите природу», домашнее задание «Дикие животные наших лесов».
Ознакомление родителей с данной темой. воспитатель
7 Ознакомление с материалами. Сформировать интерес у детей к проектной деятельности на тему: «Дикие животные».
воспитатель
дети
родители
2 этап практический
1 Беседа «Дикие животные»
Пальчиковая гимнастика:
«Мишка спит».
Расширить представления детей о диких животных. Уметь различать разных животных по характерным особенностям. Обогащать представления детей о поведении, питании диких животных. Развивать эмоциональную отзывчивость. воспитатель
дети
2 Чтение художественной литературы :
«Волк и козлята», обр. А. Н. Толстого (совместное рассказывание сказки).
Стихотворение: М. Александрова «Мой мишка».
Песенки- потешки:
«Сидит белка на тележке», «Заинька, попляши».
Словесные игры:
«Назови животное», «У кого кто?», «Назови ласково».
Отгадывание загадок.
Выход библиотеки на тему
«Животные в зимнем лесу» Обсуждение содержания рассказов. Формировать выводы по содержанию, учить сопереживать. воспитатель
дети
3 Просмотр мультфильма «Лесные путешественники».
Просмотр презентации: «Правила поведения в лесу». Воспитывать у детей внимательность,
развивать эмоциональную отзывчивость. воспитатель
дети
4 Дидактические игры:
«Собери картинку», «Кто чей малыш?», «Кто где живет».
Подвижные игры:
«У медведя во бору», «Лиса и зайчики»». Формировать знания детей о диких животных, развивать речь, воображение,
учить передавать в движениях и жестах повадки диких животных. воспитатель
дети
3 этап итоговый
1 Подведение итогов. Повторение и закрепление знаний детей. воспитатель
дети
родители
2 Изготовление макета «Дикие животные в зимнем лесу». Закрепление знаний, полученных в ходе проекта. воспитатель
дети
родители
Методическое содержание:
1. Т. И. Петрова, Е. С. Петрова «Игры и занятия по развитию речи дошкольников., 2007г.
2. Е. А. Алябьева «Читаем детям 3-7 лет» 2009г.
3. Л. М. Смирнова, С. Н. Овчинников «Развитие речи у детей 3-4 лет 2009г.
4. Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» 2008г.
5. В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду 2 младшая» 2014г.
6. О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением 2 младшая» 2014г.
7. Чернякова В. Н. «Экологическая работа в ДОУ». Творческий центр «Сфера». Москва 2008 г.
8. Веракса Н. Е. «От рождения до школы» Мозаика синтез 2011 г.
9. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»
«Карапуз-дидактика» 2007 г.
10. К. Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников»
Москва «Мозаика-синтез» 2012 г.
11. И. Богуславская Е. О. Смирнова «Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста». Москва «Просвещение» 1991 г.
Познавательное развитие:
Беседа: «Дикие животные»
Цели: Развитие интересов детей, любознательности, формирование познавательных действий, формирование первичных представлений о животном мире. Формирование словаря по теме. Знакомство с обобщающим понятием «дикие звери». Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.
Беседа: «Правила поведения в лесу»
Цели: Закреплять названия диких животных, повторить правила поведения в лесу. Развивать логическое мышление, внимание, память, обогащать словарь. Развивать интерес и желание детей больше узнать о жизни в лесу. Воспитывать интерес и бережное отношение к животным, желание ухаживать за ними.
Рассматривание иллюстраций диких животных и их детенышей, живущих в лесу.
Цель: формировать и обогащать у детей понятия о диких животных, живущих в лесу.
Речевое развитие:
Чтение сказок: «Волк и козлята», обр. А. Н. Толстого (Совместное рассказывание сказки).
Цели: Воспитывать любовь к животным, умение сопереживать героям, разделять их чувства. Формировать навыки связной речи с опорой на наглядный материал, умение пересказывать вместе с воспитателем сказку. Развивать и активизировать речь детей, зрительное и слуховое внимание, память, логическое мышление, побуждать их проговариванию и повторению за воспитателем отдельных слов и фраз.
Чтение стихотворения: Чтение стихотворения З. Александровой «Мой мишка»
Цели: Познакомить со стихотворением З. Александровой «Мой мишка». Воспитывать добрые чувства, положительные эмоции.
Словесные игры: «Назови животное», «У кого кто?», «Назови ласково»
Цель: формировать целенаправленное восприятие звуков необходимое для успешного их дифференцирования.
Песенки- потешки: «Сидит белка на тележке», «Заинька попляши».
Цели: Развивать речь детей по средствам фольклора (повторить с детьми знакомые потешки, проговаривать их четко, с разной силой голоса. Развивать у детей память, внимание, речевой слух.
Отгадывание загадок.
Физическое развитие:
Подвижные игры: «У медведя во бору», «Лиса и зайчики».
Пальчиковая гимнастика: «Мишка спит».
Цели: совершенствовать двигательные умения и навыки детей, развивать реакцию, быстроту, ловкость; развивать мелкую моторику.
Художественно-эстетическое развитие:
Рисование: «Иголки для ежика».
Цели: Учить детей рисовать вертикальные линии. Закреплять умение правильно держать кисточку в руках; Закреплять знания детей о лесных животных.
Лепка: «Грибы для белочки»
Цели: Закреплять представления о лесных (диких) животных, учить передавать форму в лепке, упражнять в раскатывании пластилина круговыми движениями ладоней и сплющивании его пальцами в диск, раскатывании пластилина между ладонями прямыми движениями обеих рук, учить соединять отдельные части, прижимая и примазывая друг к другу, воспитывать любовь к природе, бережное к ней отношение.