МААМ-картинки

Проект для детей второй младшей группы «Новогоднее диво»

Елена Галицкая
Проект для детей второй младшей группы «Новогоднее диво»

Муниципальное казенное дошкольной образовательное учреждение «Детский сад № 3 п. Теплое» Тепло-Огаревского района Тульской области

Проект для детей 2 младшей группы «НОВОГОДНЕЕ ДИВО»

Над проектом работал воспитатель Галицкая Е. В.

Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий, краткосрочный, групповой

Участники проекта: дети, родители воспитанников, воспитатель, музыкальный руководитель

Актуальность проекта:

Публикация «Проект для детей второй младшей группы „Новогоднее диво“» размещена в разделах

Данный проект способствует формированию у малышей основ патриотического воспитания. С его помощью, через доступные пониманию ребятишек формы работы и разнообразные виды деятельности, у детей закладываются представления о природе родного края, о традициях родного народа, развивается познавательный интерес, зарождается бережное и уважительное отношение к культурному, духовному и природному богатству нашей Родины.

Объект исследования – традиции празднования Нового года.

Предмет исследования – ель.

Срок реализации проекта: декабрь.

Методы и приемы: беседы, работа с литературой, просмотр мультипликационных фильмов, просматривание иллюстраций, наблюдения, творческая работа, игровые методы.

Планируемые результаты:

Расширить представления детей о ели, новогоднем празднике, об обычаях встречи праздника.

Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.

Вовлечь родителей в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность.

Активное участие родителей в реализации проекта.

Цель проекта: Развивать познавательно-творческую деятельность детей через ознакомление с елью и новогодними традициями. Обогащать социальный опыт ребёнка через различные виды деятельности. Формировать и расширять знания детей о природе. Организовать сотрудничество с родителями.

Задачи

Образовательные:

Закрепить представления детей о ели, ее характерных признаках;

учить использовать различные анализаторы (глаза, нос, руки и т. д., сравнивать, анализировать, делать выводы;

познакомить детей с художественной литературой на новогоднюю тематику, обогащать и активизировать словарь детей;

формировать представления о традициях родного народа;

учить пользоваться различными изобразительными материалами.

Развивающие:

Развивать исследовательский и познавательный интерес, тактильную память, наблюдательность, детское творчество;

развивать мелкую моторику рук; речевую активность;

развивать технические навыки работы с разнообразными изобразительными материалами, аккуратность, эстетические чувства.

Воспитательные:

Воспитывать чувство сплоченности между семьей и детским садом, культуру общения, любовь к народным традициям и природе.

Материально-техническое обеспечение проекта:

ИКТ – музыкальное сопровождение; проектор для просмотра репродукций «Времена года», празднично украшенной ели;

презентация «Времена года»;

иллюстрации с изображением ели, новогоднего праздника;

искусственная ель;

ель на прогулочном участке ДОУ;

изобразительные материалы;

подборка детской литературы, мультипликационных фильмов;

шапочки (костюмы) и игрушки для проведения театрализованных игр;

дидактические игры;

подборка новогодних открыток для оформления выставки;

литература для работы с родителями

Продукты проекта

Творческие поделки и рисунки детей;

поделки родителей изготовленные для участия в конкурсах «Необычная новогодняя игрушка», «Новогоднее диво», в акции «Подари открытку детям»;

выставка ретро-открыток «Новогодний серпантин»;

новогодний утренник;

презентация проекта.

План работы:

1. Сбор информации: отбор литературы для работы с родителями, подборка детской художественной литературы, иллюстраций, игр, мультипликационных фильмов, изучение материалов интернетресурсов, оформление выставок и стендов.

2. Изготовление новогодних игрушек, оформление группового помещения и украшение елки совместно с родителями.

3. Творческая деятельностей детей.

4. Изучение стихов, песен, игр.

5. Использование полученных знаний в играх.

6. Новогодний праздник «В гости к елочке».

7. Подведение итогов, выводы.

8. Презентация проекта.

Этапы работы

• ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ

• ПРАКТИЧЕСКИЙ

• ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

Теоретический

Определение цели и задач проекта.

Создание предметно-развивающей среды для реализации проекта.

Подбор художественной литературы, наглядного материала, пособий.

Подбор пальчиковых, дидактических, подвижных игр.

Обсуждение с родителями воспитанников вопросов, связанных с реализацией проекта.

Ознакомление родителей с целями и задачами проекта.

Практический

Наблюдение за елью на прогулке.

Разучивание стихотворений про ёлочку и новый год, песен и хороводов к празднику.

НОД: Интегрированное занятие «Елочка-красавица».

НОД: Рисование «Елочка».

Занятия в клубе по интересам: тестопластика «Новогодние игрушки», аппликация «Праздничная ёлочка», «Новогодняя открытка», рисование ели нетрадиционным способом.

Дидактические игры: «Мозаика», «Геометрическое лото», «Укрась улочку», «Чудесный мешочек».

Пальчиковые игры: «Елочка», «Две сосны».

Подвижные игры: «Раз, два, три к елочке беги», «Найдем елочку».

Оформление папки-передвижки для родителей «Новый год у ворот».

Выставка ретро-открыток «Новогодний серпантин».

Театрализация стихотворения Трутневой «Вырастала елка в лесу на горе…».

Консультация для родителей «Новый год для детей: как устроить праздник».

Участие родителей в конкурсах на лучшую поделку: «Новогоднее диво», «Необычная новогодняя игрушка», в акции «Подари открытку детям».

Заключительный этап

Новогодний праздник «В гости к елочке»

Подведение результатов и выводов

Презентация проекта

Подведение результатов и выводов проектной деятельности

В результате проектной деятельности были обобщены и пополнены знания детей о елочке и новогодних традициях, расширен и активизирован словарный запас детей, сформированы социально-коммуникативные навыки детей, а также основы бережного отношения к природе.

Проектная деятельность способствовала возникновению партнерских отношений: детский сад – дети – родители.

Родители с ответственностью отнеслись к участию в проекте. Они с удовольствием смастерили поделки для участия в выставках и конкурсах. Дети с гордостью показывали работы своих родителей.

Малыши с большим интересом участвовали во всех мероприятиях проекта. Итогом проекта стал Новогодний праздник, от участия в котором у ребятишек осталась масса положительных эмоций. Дети с удовольствием делятся впечатлениями о встрече с Дедом Морозом, Снегурочкой, волком и другими персонажами праздника.

Литература

1. Ильчук Н. П. Хрестоматия для дошкольников 2 – 4 года. Пособие для воспитателей детского сада и родителей М. : АСТ, 1997. – 576 с.

2. Ковригина Т. В. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой. Вторая младшая группа Волгоград: Учитель, 2013. – 262 с.

3. Лыкова И. А. Цветные ладошки М. : «Карапуз-Дидактика», 2007.

4. Вакуленко Ю. А. Воспитание любви к природе у дошкольников Волгоград: Учитель, 2008.

5. Белая К. Ю. Инновационная деятельность в ДОУ. Методическое пособие. М. : Творческий центр «Сфера», 2004.

6. Ресурсы интернета, журналы

Публикации по теме:

«Новогоднее приключение». Сценарий утренника для детей второй младшей группы Сценарий Новогоднего утренника для детей второй младшей группы Цель: -создание естественной среды для развития младших дошкольников; для.

«В гости к ёлочке» Новогоднее развлечение для детей второй группы раннего возраста«В гости к ёлочке» Новогоднее развлечение для детей второй группы раннего возраста Под музыку в зал входят дети. (Песня «Елка-елочка» Музыка Т. Попатенко. Слова И. Черницкой.) Снегурочка: Ребята посмотрите как красиво.

Краткосрочный проект для детей второй младшей группы «Весна-красна» Тип проекта: По числу участников: групповой; По времени проведения: краткосрочный(1 месяц); Срок реализации: март 2017 год; Участники проекта:.

Краткосрочный проект для детей второй младшей группы «Здоровейка» Тип проекта: По числу участников: групповой; По времени проведения: краткосрочный (1 месяц); Срок реализации: ноябрь- декабрь 2016 год;.

Долгосрочный проект для детей второй младшей группы «Чистюли»Долгосрочный проект для детей второй младшей группы «Чистюли» Проект «Чистюли» Актуальность: Общеизвестно, что здоровье человека закладывается в детстве. Организм ребенка очень пластичен, он гораздо.

Проект для детей второй младшей группы «Наши игрушки» .

Проект «Домашние животные» для детей второй младшей группыПроект «Домашние животные» для детей второй младшей группы Проектная деятельность в детском саду. Проект "Домашние животные" для детей второй младшей группы. Тип проекта: познавательно-игровой Вид.

Проект «Огород на подоконнике» (для детей второй младшей группы) Проект «Огород на подоконнике» (для детей 2 младшей группы) Актуальность: Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют.

Проект по математическому развитию для детей второй младшей группы «Занимательная математика для малышей»Проект по математическому развитию для детей второй младшей группы «Занимательная математика для малышей» Проект по математическому развитию для детей второй младшей группы «Занимательная математика для малышей»воспитатель Липка Екатерина Алексеевна.

Проект «Здравствуй, зимушка-зима» для детей второй младшей группы Паспорт проекта. Проект: познавательно-исследовательский, групповой. Продолжительность: краткосрочный (1- 31.12.2016). Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей второй младшей группы «Новогоднее диво»
Опубликовано: 2 апреля 2017 в 12:05
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД