Евгения Авдонина
Проект для детей 3–4 лет «Воспитание доброты»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ
«ВОСПИТАНИЕ ДОБРОТЫ»
Выполнила: воспитатель высшей
квалификационной категории
Авдонина Е. Б.
Оренбург - 2020
Эпиграф проекта :
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
Публикация «Проект для детей 3–4 лет „Воспитание доброты“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Проекты
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2020
«Добрый день» и «добрый вечер»
И не зря ведь есть у нас
Пожеланье «в добрый час»
Доброта - она от века
Украшенье человека.
Актуальность проекта :
Сегодня в мире много жестокости и это отражается в детях. Именно поэтому мой проект направлен на то, чтобы воспитать в детях и их родителях доброту и отзывчивость.
Цель проекта :
Дать детям понятие «доброта».
Гипотезы:
1. Возможно, доброта - это совершение хороших поступков?
2. Предположим, доброта - это желание помочь другому?
3. Что если человек добрый, то он всегда говорит вежливые слова?
Задачи:
1. Узнать значение слова «доброта» (с помощью взрослых посмотреть энциклопедии, справочники)
2. Выяснить, как стать добрым (с помощью взрослых)
3. Понаблюдать за тем, как люди проявляют доброту
4. Определить, на сколько важно быть добрым человеком
5. Познакомиться с художественной литературой, пословицами, поговорками о добре.
6. О результатах исследования рассказать своим друзьям.
Основная часть:
Однажды дети спросили, что такое доброта? Их заинтересовал этот вопрос. И мы решили вместе с детьми узнать побольше о доброте.
Попросили родителей вместе с детьми узнать побольше информации о доброте, о том, что означает это слово, как люди проявляют доброту.
Мы изучили детскую энциклопедию, рассматривали иллюстрации, читали рассказы, учили стишки о доброте.
Из словаря дети узнали, что доброта - это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. Вместе мы пошли на экскурсию вокруг детского сада, где я показывала детям добрые поступки, которые мы замечали. После прогулки мы беседовали о доброте. Посмотрели мультфильмы, из которых узнали, что нужно делать, чтобы стать добрым. Вместе мы много беседовали, играли в разные игры («назови ласково», «найди маму для малыша», «помоги другу», «ты мой друг и я твой друг», «построим большой дом», «кукла Катя заболела» и т. д., рисовали символы доброты (солнце, цветок, ладошки, радугу, сердечки и т. д.) - и все это о ДОБРОТЕ!
На занятиях мы беседовали о доброте, рассказывали о своих домашних питомцах, сочиняли рассказы о доброте. Вот один из рассказов:
«ДОБРОТА - это когда человек хочет подарить счастье всем людям. ДОБРОТА - это солнышко, потому что любовь и помощь согревают как солнце»
Дома дети рассказывали родителям свои рассказы и нарисовали рисунки «ДОБРОТА ВОКРУГ НАС»
Я учу детей видеть доброту везде :
* мы подкармливаем птиц зимой,
* изготавливаем и вешаем скворечники весной,
* Ухаживаем и заботимся о домашних питомцах дома,
* Выращиваем цветы,
* Мальчики уступают, помогают девочкам,
* Помогаем маме, папе, бабушке, дедушке по дому,
* Говорим вежливые слова и т. д.
В конце проекта дети стали более добрее. Очень старались быть вежливыми и ласковыми. И в дальнейшем желают делать больше хороших поступков, выучить много стихотворений, песен, пословиц о доброте, отгадывать загадки, играть в добрые игры.
Заключение:
1. Из словаря узнали, что доброта - это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим
2. Из наблюдений выяснили, что добрые поступки встречаются повсюду.
3. Узнали, что чтобы стать добрым нужно проявлять заботу к природе и человеку, читать и смотреть только добрые рассказы и мультфильмы.
4. Из литературы узнали, что добрый человек не тот, кто делает добро, а тот, кто не умеет делать зла!
Теперь дети знают, что доброта - это не просто слово. Доброта очень важна в жизни и только совершая добрые поступки мир будет добрым и светлым.
СПЕШИТЕ ДЕЛАТЬ ДОБРО!