Лучший педагог года

Проект для детей 5–7 лет «Да здравствует мыло душистое!»

Фащенко Ольга
Проект для детей 5–7 лет «Да здравствует мыло душистое!»

Проект для детей 5–7 лет

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 комбинированного вида

Проект «Да здравствует мыло душистое

Воспитатель:

Фащенко Ольга Николаевна

п. ВНИИССОК 2018 г.

***

Мыло душистое, белое, мылкое,

Мыло глядит на грязнулю с ухмылкою:

Ты бы, грязнуля, вспомнил про мыло

Мыло тебя наконец бы отмыло!

К. И. Чуковский

Публикация «Проект для детей 5–7 лет „Да здравствует мыло душистое!“» размещена в разделах

Продолжительность проекта : краткосрочный: 3 – 14 декабря 2018г.

Тип проекта : исследовательский, экспериментальный, коллективный.

Механизм реализации проекта : Проект реализуется через взаимодействие всех участников воспитательно-образовательного процесса «педагоги + дети + родители».

Возраст детей : от 6 до 7 лет.

Актуальность проекта :

Проблема грязных рук актуальна во все времена. Эту проблему помогает нам решать мыло. Им мы пользуемся каждый день. Сегодня мы не можем представить себе наше существование без мыла. Еще в XIX веке один ученый-химик сказал, что богатство и культуру нации определяет то, сколько мыла она потребляет. А сегодня мыло — неотъемлемая часть личной гигиены и хорошего здоровья. Как же получилось, что этот продукт занял такое важное место в нашей жизни? Из чего получают мыло в промышленности? Что делает мыло таким привлекательным, ароматным и душистым? Можно ли самим изготовить мыло? На эти вопросы мы попытались найти ответ в ходе выполнения нашего исследовательского проекта.

Цель: узнать как можно больше об истории возникновения мыла, его свойствах и постараться сделать его своими руками.

Задачи:

для детей :

1) создать здоровьесберегающую среду для реализации проекта;

2) познакомить детей с историей возникновения мыла и мыловарения в России;

3) познакомить детей с различными видами мыла и определить их свойства;

4) получить мыло с определенными свойствами в домашних условиях;

5) выявить области необычного использования обычного мыла;

6) научить делать из мыла раствор для получения мыльных пузырей, проделать различные эксперименты с ними;

7) учить детей анализировать и систематизировать полученные результаты, формируя у них представления о мыльных пузырях и о мыле;

8) развивать поисковую деятельность, интеллектуальную инициативу;

9) воспитывать коммуникативные навыки, эмоциональную компетентность;

10) воспитывать потребность в здоровом образе жизни;

11) развивать у детей творческие способности, воображение;

12) воспитывать дружеские взаимоотношения.

для воспитателя:

1) обеспечить благоприятные условия для развития у детей творческих способностей;

2) собрать информацию об истории происхождения мыла и мыловарения в России и способах получения мыла в домашних условиях;

3) переработать полученные знания через продуктивную деятельность;

4) учить заботиться о своем здоровье.

для родителей:

1) совместно с родителями исследовать способы мыловарения и сделать мыло своими руками в домашних условиях;

2) создать условия для совместного сотрудничества родителей, детей и педагогов;

3) поощрять творческую инициативу детей и родителей в продуктивной деятельности;

4) повышать педагогическую и валеологическую культуру родителей.

Форма проведения итогового мероприятия:

1) «Мыльная викторина»;

2) фотовыставка по теме проекта.

Продукты проекта :

для детей :

1) выставка рисунков, поделок, аппликаций;

2) получение мыла в результате опытно-экспериментальной деятельности;

3) получение мыла в домашних условиях;

4) оформление выставки разных видов мыла, в том числе и мыла ручной работы «Да здравствует мыло душистое»;

5) экспериментальная деятельность с мыльными пузырями и мылом;

6) изготовление памятки «Как правильно мыть руки».

Для педагога:

1) создание здоровьесберегающей среды для реализации проекта;

2) оформление папки «Да здравствует мыло душистое;

3) презентация по теме «Да здравствует мыло душистое.

Для родителей:

1) изготовление буклетов для родителей «Домашнее мыло своими руками»;

2) ознакомление родителей с экспериментальным уголком ДОУ;

3) наглядная информация. Оформление папки-передвижки для родителей «Опыты и эксперименты с детьми дома»;

4) фоторепортаж по теме проекта.

Ожидаемые результаты:

для детей :

1) дети познакомятся с историей возникновения мыла и мыловарения в России;

2) дети познакомятся с различными видами мыла и определят их свойства;

3) получат мыло с определенными свойствами в домашних условиях;

4) выявят области необычного использования обычного мыла;

5) научатся делать из мыла раствор для получения мыльных пузырей, проделают различные эксперименты с ними;

6) дети научатся анализировать и систематизировать полученные результаты, сформируются представления о мыльных пузырях и о мыле;

7) разовьется поисковая деятельность, интеллектуальная инициатива;

8) воспитаются коммуникативные навыки, эмоциональная компетентность;

9) воспитается потребность в здоровом образе жизни;

10) у детей разовьются творческие способности, воображение;

11) укрепятся дружеские взаимоотношения.

для педагога:

1) организация педагогического поиска по средствам реализации инновационных программ;

2) повышение теоретического уровня профессионализма педагога;

3) внедрение современных форм и новых методов работы;

4) самообразование и самореализация воспитателя;

для родителей:

1) получение возможности наблюдать за своими детьми, что дает вероятность лучше разобраться в вопросах развития ребенка;

2) формирование более высокой оценки достижения своих детей и гордость за них;

3) развитие более глубокого понимания процесса обучения детей дошкольного возраста;

4) активное участие родителей в воспитательно-образовательном процессе;

5) возникновение доверия к воспитателям и педагогам детского сада.

Этапы реализации проекта :

I этап подготовительный:

• Определение темы проекта.

• Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями.

• Изучение методической литературы по данной теме.

• Сбор информации по вопросам истории возникновения мыла и мыловарения. Ознакомление с энциклопедическим материалом по данной теме, поиск материала в сети Интернет.

• Подбор иллюстративного материала, литературных произведений, пословиц, поговорок, загадок, игр, опытов и экспериментов.

• Изготовление для родителей буклетов по изготовлению мыла в домашних условиях.

• Перспективное планирование проекта.

• Выбор форм работы с детьми и родителями.

• Выбор основных мероприятий, определение объёма и содержания работы для внедрения проекта.

• Создание образовательной ситуации игровой среды.

• Определение и формулировка ожидаемых результатов.

• Составление планирования детской экспериментальной деятельности в рамках проекта.

• Подбор основного оборудования и материала для оснащения центра экспериментальной деятельности.

II этап основной:

• проведение тематической беседы с детьми с использованием наглядного материала «Что такое мыло, «История мыла», «Свойства и виды мыла»;

сюжетно-ролевые игры: «Прачечная», «Магазин мыла»;

дидактические игры: «Мыло какое? (виды, свойства, состав)», «Какое мыло пропало», «Какое мыло где используется, «Разрезные картинки «Мыло»

повторение и знакомство с литературными произведениями: К. Чуковского «Мойдодыр», Л. Гуляева «Если дунуть посильней», О. Чусовитина «Раз, два, три», Ж. Биганина «Даша, внучка, посмотри!», Л. Степанова «До вечерней до зари», Г. Дядина «Двенадцать мыльных пузырей»; знакомство с пословицами и поговорками, пальчиковыми гимнастиками, загадывание загадок по теме;

подвижные игры: «Раздувайся пузырь», «Пузырики и девочка (или мальчик)»;

пальчиковые игры: «Большая стирка», «Моем ручки»;

проблемные ситуации: «Для чего мыть руки с мылом, «Почему так много видов мыла?», «Чем отличается простое хозяйственное мыло от хозяйственного мыла с отбеливающим эффектом?», «Чем отличается простое туалетное мыло от крем – мыла, «Как влияет мыло на воду, «Можно ли сделать клей из мыла?», «Как приготовить раствор для мыльных пузырей?», «Как посадить пузырь на ладошку?», «Как сделать мыльный пузырь – попрыгунчик?», «Как сделать из мыльного пузыря ёлочную игрушку?», «Как надуть пузырь-великан?», «Как нарисовать рисунок мылом, мыльными пузырями и пеной?», «Как сделать фигуры из мыльных пузырей?», «Как изготовить мыло своими руками;

• рисование мылом, мыльными пузырями;

трудовая деятельность: мытье игрушек, купание куклы;

домашнее задание: изготовить в домашних условиях вместе с родителями мыло своими руками, используя рецепты, описанные в буклетах по изготовлению мыла;

• аппликация «Мойдодыр»;

• опыты и эксперименты «Изучение свойств разных видов хозяйственного мыла», «Изучение свойств разных видов туалетного мыла», «Делаем пену», «Пузыри своими руками», «Клей из мыла», «Пузырь на ладошке»;

• использование разных свойств мыла в быту;

• экскурсия в кабинет медсестры;

• проведение мастер-класса помощником воспитателя Небольсиной Е. Н. ;

• написание статьи в газету детского сада «Работа группы «Радуга» по исследовательскому проекту «Да здравствует мыло душистое;

• оформление папки «Да здравствует мыло душистое.

III этап – заключительный:

• Оформление выставки детских работ.

• Оформление выставки разных видов мыла, в том числе и мыла ручной работы «Да здравствуем мыло душистое».

• Проведение «Мыльной викторины».

• Оформление результатов проекта в виде презентации.

• Фоторепортаж по теме «Да здравствует мыло душистое.

Результаты проекта :

дети:

• создана здоровьесберегающая среда для реализации проекта;

• дети познакомились с историей возникновения мыла и мыловарения в России;

• дети познакомились с различными видами мыла и определили их свойства;

• получили мыло с определенными свойствами в домашних условиях;

• выявили области необычного использования обычного мыла;

• научились делать из мыла раствор для получения мыльных пузырей, проделали различные эксперименты с ними;

• дети научились анализировать и систематизировать материал с помощью взрослого;

• развился интерес к поисковой деятельности;

• у детей сформировались расширенные представления о мыле и мыльных пузырях;

• дети стремятся к выполнению оригинальных творческих работ (рисование мыльными пузырями, мылом на ткани);

• дети активно используют в своей речи пословицы, поговорки, считалки;

• имеют простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья;

• укрепились дружеские взаимоотношения.

воспитатель:

• повысил личностный профессиональный рост;

• была создана качественная предметно-развивающая среда для расширения представления детей о мыле, его свойствах и способах изготовления.

родители:

• приняли активное участие в проекте «Да здравствует мыло душистое;

• повысили уровень личностного сознания;

• укрепили взаимоотношения с детьми.

Вывод: В последнее время приоритетной задачей воспитания и обучения детей дошкольного возраста становится развитие их личностных качеств, умения адаптироваться в социуме. Усилия педагогов направлены на то, чтобы современные дошкольники проявляли элементы творчества, самостоятельно искали ответы на интересующие вопросы.

Ребенок –рождается исследователем. Ему все интересно в окружающем мире. Особенно его интересуют обычные предметы, которыми люди пользуются ежедневно.

В этом проекте представлен исследовательский поиск ребёнка об обычном предмете – мыле.

В ходе проекта ребё нком было установлено: каким бывает мыло, из чего и как получается мыло, можно ли самому приготовить мыло и каков рецепт его приготовления.

Результатом данного проекта стало изготовление мыла ручной работы самим ребёнком по его собственным эскизам, которое он представил детям своей группы.

Данный проект помог закрепить культурно-гигиениеческие навыки воспитанников.

Литература

1. Аманда О. Нейлл, Анита Ганери. Что, где, когда. – Москва «Махаон», 2008 – стр. 217

2. Богданов В. В. История обыкновенных вещей. – Москва. Педагогика Пресс, 1992 – стр. 33

3. Дик Н. Ф. Развивающие занятия по физической культуре и укреплению здоровья для дошкольников. – Ростов н/ Д: Феникс, 2005 – стр. 151

4. Краснощекова Н. В. Сюжетно-ролевые игры для детей д/возраста. – Ростов н/ Д: Феникс, 2006 – стр. 209

5. Орлова Н. Я познаю мир. Детская энциклопедия: История вещей – Москва. Издательский дом «Семейная библиотека», 1998 – стр. 496

6. Плешаков А. А. Мир вкруг нас. – Москва: Просвещение, 1999 – стр. 54

7. Ямадаковой О. Литература: «Чем развлечь гостей», №5,2008 – стр. 19

8. Елисеева. Н. Хрестоматия для маленьких. - Просвещение. Москва, 1982-стр. 164

9. Сидорчук Т. А. Задания для детей 4-7 лет по ознакомлению с признаками. г. Саратов. 2009

10. Зайцева Г. Уроки Мойдодыра. -Санкт-Петербург. Детство-Пресс, 2001

11. Гвиниашвили С. АБВГД. Сказки, игры. № 10,2000,стр. 21

12. Сайт в инет. www.razumniki.ru.

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_2rph5.pptx | 11566,04 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект дополнительной образовательной деятельности в средней группе «Да здравствует мыло душистое!» .

Конспект занятия «Да здравствует мыло душистое» в средней группе Конспект занятия в средней группе "Да здравствует мыло душистое!" Воспитатель: Сорокина Л. В.. Цели: Познакомить детей со свойствами.

Конспект НОД в средней группе с элементами экспериментирования «Да здравствует, мыло душистое» Конспект НОД в средней группе с элементами экспериментирования «Да здравствует, мыло душистое!» Провела: воспитатель Гараева Анастасия Владимировна.

Конспект открытого НОД по аппликации в старшей группе «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое» Конспект в старшей группе по аппликации «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое» Задачи: Образовательные: - Учить создавать.

Конспект занятия «Да здравствует мыло душистое, и полотенце пушистое» во второй группе раннего возраста 2–3 летКонспект занятия «Да здравствует мыло душистое, и полотенце пушистое» во второй группе раннего возраста 2–3 лет Конспект занятия во второй группе раннего возраста(2-3лет) по формированию основ ЗОЖ и КГН «Да здравствует мыло душистое, и полотенце пушистое».

Консультация для родителей «Да здравствует мыло душистое!» Консультация для родителей «Да здравствует мыло душистое!» Является ли чистота залогом здоровья? Большинство из нас ответят "да" и будут.

НОД «Да здравствует мыло душистое» Конспект открытого занятия во второй младшей группе по познавательному развитию «Да здравствует мыло душистое!» РЫНДИНА ОЛЬГА ВЛАДИМИРОВНА.

Разработка занятия СБО по формированию навыков личной гигиены «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое» Тема занятия: " Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое». Цели занятия: - Обучающие: познакомить детей с основами личной гигиены.

Развитие познавательно-исследовательской деятельности «Да здравствует мыло душистое!» Цель: Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями; Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло.

Занятие-презентация для детей старшего дошкольного возраста «Мыло душистое»Занятие-презентация для детей старшего дошкольного возраста «Мыло душистое» Цель: познакомить детей с возникновением мыла Задачи: • Помочь детям понять значимость мыла для человека • Расширять знания детей в окружающем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей 5–7 лет «Да здравствует мыло душистое!»
Опубликовано: 6 августа 2019 в 12:59
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД