МААМ-картинки

Проект для детей 5–7 лет «Я и мое тело»

Фащенко Ольга
Проект для детей 5–7 лет «Я и мое тело»

Проект для детей 5–7 лет

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 комбинированного вида

Проект «Я и мое тело»

Воспитатель:

Фащенко Ольга Николаевна

п. ВНИИССОК 2019 г.

Что такое наше тело?

Что оно умеет делать?

Улыбаться и смеяться,

Прыгать, бегать, баловаться…

Наши ушки звуки слышат.

Воздухом наш носик дышит.

Ротик может рассказать.

Глазки могут увидать.

Ножки могут быстро бегать.

Ручки все умеют делать.

Пальчики хватают цепко

Публикация «Проект для детей 5–7 лет „Я и мое тело“» размещена в разделах

И сжимают крепко-крепко.

Чтобы быть здоровым телу,

Надо нам зарядку делать.

Как владеем мы умело

Этим стройным, сильным телом!

М. Ефремов

Вид проекта : творческо-информационный.

Продолжительность проекта : краткосрочный: 11 – 23 марта.

Участники проекта : дети подготовительной группы, педагоги группы, родители воспитанников.

Актуальность темы. Одной из самых главных ценностей в жизни человека было и остается здоровье. Каждый ребенок хочет быть сильным, бодрым, энергичным: бегать, не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть с ребятами на улице, не болеть. К сожалению, в нашем обществе здоровый образ жизни не занимает пока первого места в иерархии потребностей и ценностей человека. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если родители будут личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то можно надеяться, что будущее поколение станет более здоровым и развитым не только физически, но и личностно, интеллектуально, духовно.

Отсюда вытекает важная проблема: как помочь ребенку реализовать свое право на здоровье, на счастливую жизнь.

Цели проекта :

• Сформировать у дошкольников основы здорового образа жизни.

• Добиться осознанного выполнения элементарных правил здоровьесбережения.

Задачи проекта :

для детей :

1) формировать у детей элементарные представления о человеческом организме;

2) обогащать словарь детей народными пословицами и поговорками о здоровье;

3) продолжать прививать детям культурно-гигиенические навыки;

4) помочь запомнить правила ухода за своим телом и учить применять их в жизни;

5) развивать творческие способности дошкольников.

для родителей:

1) вовлекать родителей в образовательный процесс ДОУ для закрепления полученных знаний детьми дома.

для воспитателя:

1) изучить методические рекомендации по проектной деятельности;

2) разработать перспективный план по теме;

3) развивать способность детей к проектному и умственному экспериментированию;

4) способствовать формированию социальной компетентности в совместной проектной деятельности родителей и детей.

Форма проведения итогового мероприятия:

1) музыкально-спортивные досуги: «День смеха и здоровья», «Я здоровье берегу – космонавтом стать хочу»;

2) фотовыставка по теме проекта.

Продукты проекта :

для детей :

1) выставка рисунков, поделок, аппликаций;

2) «Огород на подоконнике»;

3) создание наглядного пособия «Человек и его строение»;

4) изготовление альбома «Изучаю тело человека»;

для родителей:

1) рекомендации для родителей «Что должен знать ребенок о строении человека»;

2) памятка «Тело человека»;

3) консультации для родителей «Правила хорошего питания», «Как сохранить здоровые зубы без лекарств», «Мой организм, мое здоровье»;

4) фоторепортаж по теме проекта.

для педагога:

1) разработка и накопление методических материалов и рекомендаций по данной теме, оформление папки «Я и мое тело»;

2) обновление эстетического пространства группы;

3) изготовление наглядного пособия «Аптека»;

4) изготовление карточек с изображением органов человека для оформления сюжетно-ролевой игры «Поликлиника»;

5) изготовление отдела «Предметы личной гигиены» в сюжетно-ролевой игре «Магазин»;

6) картотека подвижных игр, релаксации, гимнастики после сна;

7) презентация по теме «Я и мое тело»;

Ожидаемые результаты:

для детей :

1) дети получат первичные представления о некоторых внутренних органах и их основных функциях (легкие, сердце, желудок, кишечник, их местонахождении, значении;

2) научатся различать такие понятия, как «часть тела», «орган», «вредные» и «полезные» продукты;

3) выучат пословицы, поговорки, стихи, загадки о здоровье;

4) смогут показывать на анатомическом фартуке проекции некоторых внутренних органов (легкие, сердце, желудок, кишечник);

5) приобретут простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья;

для педагога:

1) организация педагогического поиска по средствам реализации инновационных программ;

2) повышение теоретического уровня профессионализма педагога;

3) внедрение современных форм и новых методов работы;

4) самообразование и самореализация воспитателя;

для родителей:

1) должно измениться отношение родителей к данной проблеме;

2) получение возможности наблюдать за своими детьми, что дает вероятность лучше разобраться в вопросах развития ребенка;

3) формирование более высокой оценки достижения своих детей и гордость за них;

4) развитие более глубокого понимания процесса обучения детей дошкольного возраста;

5) возникновение доверия к воспитателям и педагогам детского сада.

Этапы реализации проекта :

I этап подготовительный:

• Определение темы проекта.

• Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями.

• Разработка и накопление методических материалов по проблеме.

Подбор литературы для бесед с воспитанниками: стихи, рассказы, сказки, энциклопедии.

• Перспективное планирование проекта.

• Выбор форм работы с детьми и родителями.

• Выбор основных мероприятий, определение объёма и содержания работы для внедрения проекта.

• Создание образовательной ситуации игровой среды.

• Определение и формулировка ожидаемых результатов.

II этап основной:

• разработка конспектов занятий, организация экскурсий, прове-дение бесед, подбор научно-популярной и художественной ли-тературы;

познавательные занятия и беседы: «Человек и его здоровье», «О микробах», «Здоровая пища», «Из чего состоит наш организм», «Где прячется здоровье»;

• рассматривание рисунков и фотографий в анатомических атласах, энциклопедиях;

знакомство с литературными произведениями: А. Барто «Я расту», «Придумываю сны», «Мы с Тамарой - санитары»; С. Михалков «Прививка», «Тридцать шесть и пять», «Не спать», «Грипп»; отрывки из произведений про дядю Степу, в которых отражены вопросы сохранения здоровья, закаливания и лечения людей;

• пословицы, загадки, фразеологизмы, стихи о здоровье человека;

• рассматривание альбомов «Спорт – это жизнь», «Что внутри человека», плакатов о строении человека;

• экскурсия в процедурный кабинет и изолятор ДОУ;

• использование дидактических игр на тему «Валеология, или здоровый малыш», «Строение человека»;

• разучивание комплексов дыхательных гимнастик, гимнастик для глаз, для рук;

• оформление информационных стендов «Культура еды», «Правила хорошего питания», «Зачем нужно соблюдать режим дня», «Закаливание»;

• создание наглядного пособия «Человек и его тело»;

оформление выставок детских работ:

- лепка «Человек», «Весна пришла»;

- рисунки: «Моя семья» (учимся рисовать человека, «Портрет «Мама и я», «Портрет папы», «Натюрморт «Фрукты»;

- конструирование: «Человек», «Барышня», «Подвижный человечек»;

- аппликация «Заготовки на зиму»;

создание предметно-развивающей среды:

- игровой центр: сюжетно-ролевые игры: «Поликлиника», «Семья», «Магазин «Продукты», «Парикмахерская»;

- дидактические игры: «Строение человека», «Предметы туалета», «Правила и навыки личной гигиены»;

- центр безопасности: оформление папок «Съедобные, несъедобные грибы», «Ядовитые растения и ягоды»;

- центр исследования и науки: исследовательская деятельность: «Как мы дышим?», «Что такое вкус?», «Наши глаза», «Слух»;

- центр правильной речи: пополнение картотеки загадок о предметах личной гигиены;

• тематическая неделя здоровья;

• ежедневная утренняя гимнастика;

• физминутки;

• дыхательная гимнастика;

• пальчиковая гимнастика;

закаливающие процедуры: босохождение; хождение по массажным дорожкам; обмывание шеи, рук до локтя, после дневного сна, холодной водой;

оздоровление фитонцидами: чесночно-луковые закуски (в обед с супом, чесночный «киндер»;

• памятка «Тело человека»;

• консультации для родителей «Правила хорошего питания», «Как сохранить здоровые зубы без лекарств», «Мой организм, мое здоровье»

• оформление папки «Я и мое тело».

III этап – заключительный:

• Оформление выставок работ.

Проведение музыкально-спортивных досугов: «День смеха и здоровья», «Я здоровье берегу – космонавтом стать хочу».

• Оформление результатов проекта в виде презентации.

• Фоторепортаж по теме «Я и мое тело».

Результаты проекта :

дети:

• дети получили представления о некоторых внутренних органах и их основных функциях (легкие, сердце, желудок, кишечник, их местонахождении, значении;

• дети научились различать такие понятия, как «часть тела», «орган», «вредные» и «полезные» продукты;

• дети выучили пословицы, поговорки, стихи, загадки о здоровье;

• дети могут показать на анатомическом фартуке проекции не-которых внутренних органов (легкие, сердце, желудок, ки-шечник);

• дети приобрели простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья;

воспитатель:

• повысил личностный профессиональный рост;

• внедрены современные формы и новые методы работы;

родители:

• изменилось отношение родителей к данной проблеме;

• родители лучше разобрались в вопросах развития ребенка;

• повысили уровень личностного сознания;

• укрепили взаимоотношения с детьми.

Вывод: Делая анализ проделанной мною работы по формированию представлений у детей о себе, своём теле, я убедилась в эффективности моего оздоровительного подхода к формированию мотивации здоровья и поведенческих навыков здорового образа жизни. Мотивы, побуждающие ребёнка к оздоровительной деятельности доступными для него способами, постепенно переросли в жажду знаний, потребность к самопознанию. Дети проявляли желание и умение находить ответы на интересующие вопросы, проявляли творческую активность в преобразовании этих знаний, сформировался навык применения оздоровительных способов по отношению к себе и к другим людям.

Своевременно сформированный навык на основе устойчивой мотивации станет залогом будущего здоровья, гарантированным результатом оздоровления детей.

Литература.

1. Сагимова М. Н. "Кто я? Какой я?" г. Новосибирск НИПК и ПРО 1995год.

2. Лукьянов М. С. "Моя первая книга о человеке"- М. : ЗАО РОСМЕН - ПРЕСС 2011год.

3. Журавлёва В. Н. "Проектная деятельность старших дошкольников" г. Волгоград "Учитель" 2009 год.

4. Козлова С. А., Князева "Мой организм"- рабочая тетрадь для подготовки детей к школе", "Словарь в картинках "Тело человека" 2010год.

5. Овчинникова Т. С. "Организация здоровье-сберегающей деятельности в ДОУ" : Монография. - СПб. : КАРО, 2006 год.

6. Чупаха И. В., Пужаева Е. З., Соколова И. Ю. "Здоровье-сберегающие технологии в образовательно- воспитательном процессе" М. : "Илекса" г. Ставрополь 2001год.

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_2rph5.pptx | 14634,53 Кб
 
Публикации по теме:

Консультация «Как устроено тело человека. Органы чувств» ФЦКМ ЗОЖ «Как устроено тело человека. Органы чувств» Средняя группа. Детский сад №25 город Долгопрудный Кунавина Ирина Валентиновна Цель:.

Ежедневное планирование «Мое тело, мое здоровье» ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (с 10.09.18. по 14.09.18.) Тема: «Моё тело. Моё здоровье» Итоговое мероприятие Сюжетно - ролевая игра.

Интегрированное занятия по развитию речи и мелкой моторики детей средней группы на тему «Мое тело» Интегрированное занятия по развитию речи и мелкой моторики детей средней группы на тему: «Мое тело». Воспитатель МПСГДОУ №574 Бектемирского.

Конспект НОД «Тело человека» для детей средней группы Цели: - формирование представлений детей о внешних особенностях строения тела человека; - познакомить с возможностями тела человека (я умею.

Конспект занятия для детей с ОНР 6–7 лет по развитию лексико-грамматического строя речи «Человек. Наше тело» Конспект занятия для детей с ОНР (6-7 лет) по развитию лексико-грамматического строя речи по теме «Человек. Наше тело» Цели: Коррекционные:.

Конспект занятия «Я и моё тело» в первой младшей группе Задачи: - формировать представление о себе, как о человеке (у меня есть тело, познакомить детей с частями тела. - расширять словарный запас.

НОД по речевому развитию «Моё тело». Старшая группа Цель: - обобщение и закрепление знаний детей по теме; - расширение словаря. Задачи: - закрепить знания детей о строении человека и основных.

Пособие «Я и мое тело» Муниципальное автономное образовательное учреждение Детский сад № 2 «Радуга» Пособие: «Я и мое тело» Цель:- формирование представлений.

Познавательно-исследовательский творческий проект «Познай свое тело»Познавательно-исследовательский творческий проект «Познай свое тело» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение Центр развития ребенка д/с №16 «Сказка» г. Ивантеевка МО Познавательно – исследовательский,.

Проект «Моё тело»Проект «Моё тело» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №30 "Лесная полянка" города Чебоксары Чувашской республики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей 5–7 лет «Я и мое тело»
Опубликовано: 6 августа 2019 в 13:10
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД