МААМ-картинки

Проект для детей дошкольного возраста «Музеи города Улан-Удэ»

Анна Яковлева
Проект для детей дошкольного возраста «Музеи города Улан-Удэ»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 41 «Ласточка»

Проект для детей

дошкольного возраста

«Музеи города Улан-Удэ»

Провела: воспитатель МАДОУ № 41 «Ласточка»

Группа№7

Паспорт проекта :

Участники проекта : дети старшей группы, воспитатель, родители.

Публикация «Проект для детей дошкольного возраста „Музеи города Улан-Удэ“» размещена в разделах

Вид проекта : долгосрочный, групповой, познавательно- творческий.

Сроки реализации: 10.04. 2016г. по 20.09.2016г.

Руководитель проекта : воспитатель средней группы «Акварелька»

А. В. Безденежных

Проблема: Дети не задумываются о том, что город, в котором они живут – это их малая родина. Не знают ничего об его истории, достопримечательностях, о музеях города, которые как нельзя лучше раскрывают быт и историю нашего народа.

Актуальность. Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с музеями и историей нашего родного города, его достопримечательностями.

Родители имеют недостаточно знаний о своем городе, о музеях, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, зачастую родителям проще сводить ребенка в кино, развлекательный центр нежели в музей, дети не владеют достаточной информацией о музеях города. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.

Цель: Осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, музеям города, воспитание любви и привязанности к родному краю.

Задачи:

образовательной области «Познавательное развитие» (ознакомление с социальным миром) :

- Развивать интерес детей к истории малой родины, к истории формирования и становления музеев в городе до современности;

- Дать знания о значимости музеев в городе;

- Познакомить детей с разнообразием музеев;

- Вызвать желание посещать музеи, узнавать новое и интересное;

- Воспитывать дух патриотизма, чувство уважения к малой родине, гордости за страну.

образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» :

- развивать продуктивную деятельность детей;

-совершенствовать навыки и умения в рисовании, аппликации;

-развивать творческие способности;

- формировать навыки слушания музыки, выполнять ритмичные движения под неё;

Образовательной области «Речевое развитие»

-Развивать и обогащать речь дошкольников, их эрудицию и интеллект;

-Развивать способности в восприятии и анализе литературных произведений по данной теме;

-Учить выражать свои чувства, обогащать словарный запас.

Образовательной области «Физическое развитие:

- развивать смелость, выносливость, меткость;

Предполагаемый результат:

- Обогащенные и систематизированные знания детей о городе, о музеях Улан-Удэ. Сформирован устойчивый интерес к изучению данной проблемы.

- Участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе.

- Разработанное методическое и дидактическое сопровождение по данному разделу.

- Реализация проекта позволит повысить детскую, родительскую и педагогическую компетентность в вопросах истории, культуры города Улан-Удэ, поможет сформировать заботливое отношение к музеям родного города.

Следовательно, данный проект способствует формированию не только познавательного интереса, но и имеет социальное значение.

Реализация проекта

Реализация проекта осуществляется в 3 этапа.

I этап - подготовительный, включает в себя:

• анкетирование родителей знаний и представлений о музеях города

• диагностирование детей с целью выявления уровня сформированности знаний и представлений о музеях, истории и культуре родного города.

II этап - основной, включает в себя:

• занятия с детьми в соответствии с перспективным планом,

• совместные мероприятия с семьями воспитанников,

• пополнение развивающей среды,

• выставки детских работ, семейных коллекций.

Перспективный план работы по ознакомлению с родным городом детей.

1. Анкетирование родителей. Диагностирование детей

Цель: Выявить знания детей и их родителей о музеях города Улан-Удэ.

2. НОД «Мой город – Улан-Удэ»

Цель: Уточнить знания детей о названии родного города.

Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города.

3. Прослушивание песен о родном городе, чтение стихов

Цель: Вызвать интерес к своему родному городу, прививать чувство гордости за него.

4. Составление рассказов «Самый интересный музей»

Цель: Закрепить с детьми знание музеев города.

5. Этнографический музей

Цель: Прививать интерес к историко-культурному наследию, способствовать возникновению чувства гордости.

6. Художественный музей имени Сампилова

Цель: Прививать интерес к историко-культурному наследию, способствовать возникновению чувства гордости.

7. Музей природы Бурятии.

Цель: Прививать интерес к историко-культурному наследию, способствовать возникновению чувства гордости.

8. Музей камней и минералов Бурятии

Цель: Прививать интерес к историко-культурному наследию, способствовать возникновению чувства гордости.

9. Музей города Улан-Удэ

Цель: Прививать интерес к историко-культурному наследию, способствовать возникновению чувства гордости.

6. Знакомство с гербом города

«Нарисуй герб семьи». Цель: Дать понятие о том, что такое герб, объяснить символику герба г. Улан_удэ. Воспитывать уважительное отношение к символике города.

10. Дидактическая игра «Музеи города»

Цель: Вызвать у детей интерес к истории возникновения музеев города

13. Фотовыставка совместно с родителями «День в музее».

Цель Прививать любовь к родному городу, к музеям города ; гордиться тем, что живёшь в городе Улан-удэ

14. НОД «Что мы знаем о музеях города»

Цель: Выявить знания детей о музеях города.

15. Посещение детей совместно с родителями музеев города

Цель: Вызвать у детей интерес к истории возникновения Улан-Удэ.

Итоговое диагностирование детей. Повторное анкетирование родителей.

Цель: Выявить знания детей и их родителей о городе Набережные Челны в ходе реализации проекта.

III этап: заключительный

-Награждение победителей конкурсов и родителей благодарственными письмами.

-Анализ результатов проектной деятельности.

-Обобщение опыта на педсовете.

«Продукт проектной деятельности» :

Развлечение «День города».

Работа с родителями:

- Подбор фотографий для стенгазеты «День в музее»

- Папки – ширмы посвященные музеям города ;

- Выставка художественных работ и поделок, выполненных детьми в самостоятельной и совместной с родителями деятельности;

- Подбор художественной литературы – рассказов, стихов, пословиц об городе Улан-Удэ;

- Проведение индивидуальных бесед, консультаций, рекомендаций с родителями по теме «История города Улан-Удэ».

Публикации по теме:

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «История нашего города Сим»Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «История нашего города Сим» Цель: знакомить детей с историей основания города сим, воспитывать чувство гордости, уважения и любви к тому месту, где родился и живешь,.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Достопримечательности нашего города Санкт-Петербурга» Цель: Обобщать знания о Санкт-Петербурге как о культурном городе России. Задачи: • Закрепить знание названия родного города, домашнего.

Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста «Азбуку города помни все, чтоб не случилось с тобою беда» Цель: формирование основ безопасного поведения в социуме. Задачи: 1 часть занятия: 1. Расширение представлений детей о правилах дорожного.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Символика России и города Ярославля» Цель: уточнение, закрепление и расширение знаний детей о символике России и г. Ярославля. Задачи: 1. Продолжать воспитывать уважительное.

Мини-музеи, как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста.Мини-музеи, как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста. На сегодняшний день мини- музей является неотъемлемой частью развивающей предметно пространственной среды дошкольного учреждения. Мини –.

Праздник «День города» (развлечение для детей дошкольного возраста)Праздник «День города» (развлечение для детей дошкольного возраста) Цель: организация досуга детей. Задачи: 1. воспитывать чувство патриотизма, гордости за свой родной город, свою Родину, свой народ; 2. развивать.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «День города» Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «День города» Цель: Создание у детей положительных эмоции, радость от проведённого мероприятия.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Наш любимый город», посвященное Дню города Чебоксары Цель: познакомить детей с историей своего родного города. Задачи: * закрепить знания детей о Чувашской Республике, в которой мы проживаем;.

Сценарий праздника «День рождения города» для старшего дошкольного возраста Праздник, посвященный Дню рождения Хабаровска (31 мая): «Как тигренок Рыж искал своего друга – медвежонка Тишку» Дети входят в зал под.

Сценарий праздника для детей дошкольного возраста «День города» Цели: воспитание дошкольников достойными и ответственными гражданами, любящими своё отечество. Задачи: - формирование у дошкольников понятий.

Автор публикации:
Проект для детей дошкольного возраста «Музеи города Улан-Удэ»
Опубликовано: 22 сентября 2016 в 11:52
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД