Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Символика России и города Ярославля»

Елена Талицина
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Символика России и города Ярославля»

Цель: уточнение, закрепление и расширение знаний детей о символике России и г. Ярославля.

Задачи:

1. Продолжать воспитывать уважительное отношение к жителям нашего города, к землякам, которые его прославили в прошлом и настоящем.

2. Прививать детям навыки культурного поведения в общественных местах и на природе.

3. Воспитывать чувство любви и гордости к своему городу.

Ход НОД:

На доске написаны предложения:

«Наша страна – Россия

«Столица нашей Родины – город Москва

«Наш город – Ярославль»

Воспитатель: Ребята, прочитайте, пожалуйста, предложения, написанные на доске.

Дети читают по очереди, вслух.

Воспитатель: Писатель К. Д. Ушинский назвал нашу страну «Наше Отечество!». Как вы думаете почему?

Дети (предполагаемый ответ): Отечеством мы зовем Россию, потому что в ней родились наши дедушки и бабушки.

Воспитатель: А еще, мы называем нашу страну «Матушка наша». Почему?

Дети (предполагаемый ответ): Матушка – наша мы называем, потому что Россия нас вскормила своим хлебом, вспоила своими водами, научила своему языку.

Воспитатель: Ребята! Сегодня я приглашаю вас посетить экспозицию (музей). Проходите, пожалуйста в первый зал экспозиции.

(презентация – слайд № 1. «Карта мира)

Воспитатель:

Много на Земле разных государств, но у каждого человека – одна родная мать и одна Родина. Наша с вами Родина – Россия.

(презентация – слайд № 2. «Россия на карте мира» - увеличивающееся изображение России)

У каждого государства есть свои символы.

Какие государственные символы вы можете назвать?

Деи (предполагаемый ответ): герб, гимн, флаг.

Воспитатель: Предлагаю поговорить о гербе. Слово «герб» пришло к нам из немецкого языка. Герб – это изображение, которое показывает исторические традиции государства или города.

Воспитатель обращает внимание детей на герб России.

(презентация – слайд № 3 «Герб России»)

Воспитатель: На гербе нашей Родины изображен двуглавый орел. Какого цвета этот герб?

Дети (предполагаемый ответ): наш государственный герб желтого цвета, цвета Солнца.

Воспитатель: Да ребята, вы правильно заметили, герб России – символ солнца, единства и независимости. Обратите внимание на орла, что он держит в лапах?

(презентация – слайд № 4 – увеличенный орел)

Дети (предполагаемый ответ): державу и скипетр.

Воспитатель: Что обозначают эти два символа?

Дети (предполагаемый ответ): власть и величие.

Воспитатель: Ну вот мы с вами подробно рассказали о гербе нашего государства. Следующий символ – это флаг. Посмотрите на флаг России и опишите его.

(презентация – слайд № 5 «Флаг России)

Дети (предполагаемые ответы): флаг России – это триколор. 3 цвета флага: белый, лазоревый и алый. Эти цвета обозначают красоту окружающего мира, добро, справедливость.

Воспитатель: 3 символ России – это гимн. Что такое гимн, кто расскажет?

Дети (предполагаемые ответы):

-гимн – это торжественная песня, под которую встают и снимают головные уборы;

-гимн – это уверенность в завтрашнем дне;

-гимн исполняется на праздниках, олимпиадах, соревнованиях.

Воспитатель: Вы все правильно сказали. Мы, россияне, гордимся этим символом и своей великой Родиной!

(звучит аудиозапись – Гимн России – 1 куплет)

(презентация- слайд № 6 – видеоролик «Ярославль»)

Воспитатель: Россия богата древними городами. И один из самых красивых – это наш Ярославль. Я приглашаю вас пройти во второй зал нашей экспозиции.

Почему наш город называется именно так?

Дети (предполагаемый ответ): Основателем нашего города был Ярослав Мудрый, в честь него и назван наш город.

Воспитатель: Где начиналось рождение города?

Дети (предполагаемый ответ): на правом берегу реки Волги, в месте слияния реки Которосль и Волги, это место называлось Медвежий угол.

(презентация – слайд № 7 «Слияние двух рек. Медвежий угол»

Воспитатель: Давайте вспомним легенду основания нашего города.

Дети (предполагаемые ответы):

-Ярослав приплыл к поселению;

-у жителей этого селения был священный медведь;

-они выпустили его на Ярослава;

-Ярослав был смелый, убил этого медведя и покорил жителей медвежьего угла.

Воспитатель: Легенда об этом поединке отображена на гербе нашего города. Опишите мне его.

(презентация – слайд № 8. «Герб Ярославля)

Дети (предполагаемый ответ):

-в серебряном щите - стоит медведь, в левой лапе он держит золотую секиру.

Воспитатель: вот послушайте великолепные слова про герб города:

«Обо всем, что любо городу.

Обо всем, что ему дорого

Герб вам может рассказать

Увлекательно и коротко.

Город может гордиться ткачами,

Основателем или врачами.

Город может природой гордиться,

Редким зверем и редкою птицей.

Город может историю чтить,

Может память о предках хранить.

Обо всем,что свято городу,

Обо всем, что ему дорого,

Герб вам может рассказать

Увлекательно и коротко».

Воспитатель: У нашего города есть еще один символ – это наш флаг.

(презентация – слайд № 9 – «Флаг Ярославля»)

Воспитатель: Опишите мне его.

Дети (предполагаемые ответы):

-наш флаг – это полотнище синего цвета;

-на полотнище мы видим изображение герба города Ярославля – медведя с секирой;

-над медведем мы видим изображение шапки Мономаха, которое говорит о том, что наш город – частица одной большой Державы.

Воспитатель: Вы все правильно рассказали. Ярославль – это наша малая Родина.

«Что мы родиной зовем?

Край в котором мы растем!

Что мы Родиной зовем?

Край, где мы с тобой живем!»

Проводится физкульминутка «Край большой».

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Вырази словами»

Мы будем передавать друг другу флаг города Ярославля и выражать свою любовь к нему словами.

Дети передают флаг и говорят: любимый, древний, родной, молодой,

цветущий, растущий, современный, неповторимый, театральный, уютный, златоглавый.

Воспитатель: Вот мы и вспомнили историю нашего города, как все начиналось. История нашего края неразрывно связана с историей России.

Воспитатель: наши дети самостоятельно подготовили стихи про наш город. Давайте мы их послушаем.

Дети читают стихи о Ярославле.

Воспитатель: А сейчас я приглашаю вас на пешеходную экскурсию в Художественный музей.

Дети «подходят в экспозиции»- «Музей истории города».

(презентация – слайд № 10 –видеоролик «Музей истории города»)

Заранее подготовленный ребенок рассказывает об этом музее.

Публикации по теме:

Беседа «Народные праздники в России зимой. Веселые Святки: Рождество, Крещение» с детьми старшего дошкольного возрастаБеседа «Народные праздники в России зимой. Веселые Святки: Рождество, Крещение» с детьми старшего дошкольного возраста Беседа: «Народные праздники в России зимой. «Веселые Святки: Рождество. Крещение» с детьми старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Расширять.

Беседа с детьми на тему: «Наша Армия» к 23 февраля (для детей среднего и старшего дошкольного возраста) — фотоотчетБеседа с детьми на тему: «Наша Армия» к 23 февраля (для детей среднего и старшего дошкольного возраста) — фотоотчет 18 февраля 2016 года в детском саду с. Заплавное прошло мероприятие посвященное празднику 23 февраля. Основные задачи данного мероприятия:.

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Мультфильм и кинофильм: что общего и чем отличаются» Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Мультфильм и кинофильм: что общего и чем отличаются» Цель: Познакомить.

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «История нашего города Сим»Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «История нашего города Сим» Цель: знакомить детей с историей основания города сим, воспитывать чувство гордости, уважения и любви к тому месту, где родился и живешь,.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Достопримечательности нашего города Санкт-Петербурга» Цель: Обобщать знания о Санкт-Петербурге как о культурном городе России. Задачи: • Закрепить знание названия родного города, домашнего.

Конспект по познавательному развитию «Символика страны и города» Конспект по познавательному развитию «Символика страны и города» Старшая группа Программное содержание: - Расширять представление детей.

Конспект НОД «Музыкальная шкатулка» города Саратова» детей старшего дошкольного возраста Комитет по образованию администрации муниципального образования «Город Саратов» Муниципальное автономное образовательное учреждение «Детский.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство с улицами родного города» ]Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство с улицами родного города» (подготовительная.

Обобщающая беседа с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Зимушка хрустальная» Цель: закрепить и систематизировать знания по данной теме. Зимушка хрустальная Здравствуй, гостья-зима! Просим милости к нам Песню севера.

Конспект занятия по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с народными промыслами России «Откуда ты, матрёшка?» .

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Символика России и города Ярославля»
Опубликовано: 12 апреля 2016 в 15:23
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий приема учащихся 5 класса в школьную детскую организацию
ПРИНЯТИЕ ПЯТИКЛАССНИКОВ В ДОО «РАССВЕТ» фанфары Вед. 1:Здравствуйте мальчишки и девчонки! Вед. 2:Добрый день уважаемые классные руководители. Вед. 1:...
Видеоотчёт об участии учениц 1 класса в фестивале художественной самодеятельности с...
Добрый вечер, уважаемые коллеги. Представляю вашему вниманию видеоотчет участия учениц 1 класса в районном этапе Республиканского фестиваля художественной...
Конспект НОД по аппликации в средней группе «Тюльпаны — весенние цветы»
Конспект НОД по художественному творчеству ( аппликация) в средней группе Тема: «Тюльпаны – весенние цветы» Цель: формирование экологического восприятие...
Конспект занятия по лепке «Тигрёнок»
Программные задачи:продолжать учить детей изображать фигуру животного ( тигра, используя знакомые приемы лепки- "сплющивание", "прищипывание", соединять...
Поделки из бросового материала
В нашем детском саду прошел конкурс на тему " Поделки из бросового материала". Дети подготовительной группы т совместно с родителями приняли активное...