Папки-передвижки

Проект для детей средней группы «Дымковская игрушка»

Ирина Левичева
Проект для детей средней группы «Дымковская игрушка»

Проект «Дымковская игрушка» (средняя группа)

Участники проекта : Дети средней группы, родители, воспитатель

Актуальность проекта

Развитие гармоничной творческой личности сложно представить без участия искусства. При этом роль декоративно - прикладного народного творчества переоценить невозможно.

Публикация «Проект для детей средней группы „Дымковская игрушка“» размещена в разделах

Оно не только оказывает благотворное влияние на личность ребенка, раскрывает его творческий потенциал, развивает его интеллект, но и

рассказывает об истории народа и его традициях.

Воспитывает любовь к прекрасному - это значит, познакомить детей

с различными видами искусства.

В первую очередь с произведениями народного творчества.

Проблема

Развитие гармоничной творческой личности сложно представить

без участия искусства. При этом роль декоративно - прикладного

народного творчества переоценить невозможно.

Оно не только оказывает благотворное влияние на личность ребенка,

раскрывает его творческий потенциал, развивает его интеллект, но и

рассказывает об истории народа и его традициях.

Воспитывает любовь к прекрасному - это значит, познакомить детей

с различными видами искусства.

В первую очередь с произведениями народного творчества.

Цель проекта

Приобщать детей к миру прекрасного, через знакомство с произведениями народного творчества дымковских мастеров.

Задачи проекта

Создать развивающее пространство по декоративно – прикладному

искусству народных мастеров Дымково;

Развивать творческую личность в художественно продуктивной

деятельности;

Расширять представления о дымковской игрушке, процессе ее

изготовления, цветовой гамме и многообразии форм;

Обучить умению выделять элементы дымковской росписи

(кружочки, клеточки, полоски);

Воспитывать чувство гордости и удовлетворения от хорошо и

красиво выполненной работы и одобрения сверстников и

взрослого.

Привлечь родителей к созданию

мини-музея.

Этапы работы

Подготовительный этап

Выбор темы проекта и планирование его содержания с учетом

возрастных особенностей детей, их интересов и потребностей;

Изучение литературы по данной проблеме;

создание развивающей среды, оснащение уголка группы

материалами по теме проекта;

привлечение родителей к проекту (оповещение, приглашение

к сотрудничеству).

Практический этап

Отбор и изготовление дидактических игр, стихов, рассказов

по теме проекта;

Беседы, рассматривание фотографий и иллюстраций;

Сюжетно – ролевые игры «Магазин игрушек», «Ярмарка

игрушек»;

Оформить выставку детских работ;

Создать мини-музей «Народная игрушка»

Заключительный этап

Оформление альбома «Дымковская игрушка»;

Оформление консультаций для родителей («Роль народной

игрушки в воспитании дошкольника», «Народная игрушка

и ее роль в развитии дошкольника»);

Оформление выставки детских работ;

Создание мини-музея «Народная игрушка»

Взаимодействие с детьми

Беседа «Народные игрушки»;

Беседа с рассматриванием дымковских игрушек;

Рисование наряд для барышни, лошадки;

Д/и «Составь узор», «Наряди Олешка»;

Чтение сказок, загадок, заучивание стихотворений;

Взаимодействие с родителями

Анкетирование по теме;

Консультации для родителей;

Привлечь родителей к сбору экспонатов в мини - музей

Ожидаемый результат

Дети:

расширили представления о дымковской игрушке;

научились выделять элементы дымковской росписи;

научились видеть и откликаться на проявление красоты

в искусстве;

приобрели изобразительно-выразительные умения (передача

формы, пропорций, композиции).

Родители:

приняли участие в подборе предметов народного промысла;

приобрели знания о народной дымковской игрушки;

укрепили внутрисемейные связи.

Литература

1. Вершинина Н. Горбова О. Знакомство с особенностями декоративно-прикладного искусства в процессе дидактических игр. //Дошкольное воспитание. 2004 №6

2. Грибовская А. А. Народное искусство и детское творчество. 2-е изд. – М. : Просвещение,2006.

3. Грибовская А. А. Обучение дошкольников декоративному рисованию, лепке, аппликации. – М. : Скрипторий, 2008.

4. Князева О. А., Маханева М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. – СПб. : Акцидент, 1997.

5. Лялина Л. А. Народные игры в детском саду. – М. : ТЦ Сфера, 2009.

6. Народное искусство в воспитании детей. / Под ред. Комаровой Т. С. – М. : Педагогическое общество России, 2005.

7. Соломенникова О. А. Радость творчества. – М. : Мозаика-Синтез,2008.

8. Шпикалова Т. Я., Величкина Г. А. Дымковская игрушка. Рабочая тетрадь по основам народного искусства. – М. : Мозаика-Синтез,2005.

Публикации по теме:

Конспект НОД в средней группе «Дымковская игрушка» НОД в средней группе. Тема недели: «Народное творчество» Виды деятельности: познавательно-исследовательская, социально-коммуникативная,.

Конспект занятия «Чудо-игрушка. Дымковская роспись» по изобразительной деятельности для детей подготовительной группы Конспект НОД для детей подготовительной группы по изобразительной деятельности «Чудо-игрушка». Цель: создать условия для развития познавательной.

Конспект НОД по рисованию «Дымковская игрушка» в средней группе Цели и задачи ОО «Художественно-эстетическое развитие»: -развивать у детей умение пользоваться элементами дымковской росписи для украшения.

Конспект занятия по рисованию «Дымковская игрушка. Роспись уточки» в средней группе Конспект Занятия по художественному творчеству. Средняя группа. Тема:«Дымковская игрушка»(роспись уточки). Воспитатель: Кумагерчик Л. Б.

Фотоотчет «Проект «Дымковская игрушка»Фотоотчет «Проект «Дымковская игрушка» В наше время мало внимания уделяется знакомству детей и с различными видами декоративно- прикладного искусства, и с народными традициями.

«Дымковская игрушка». Проект во второй младшей группе Проект «Дымковская игрушка» Автор проекта: воспитатель Назарова Татьяна Петровна Методический паспорт проекта Фантазии полет и рук творенье.

Проект «Дымковская игрушка» в младшей группеПроект «Дымковская игрушка» в младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 4 «Знакомство с дымковской игрушкой».

Проект на тему «Дымковская игрушка» (вторая младшая группа) Актуальность: Дымковская глиняная игрушка – это чудо-ремесло. И взрослых, и детей привлекают яркие, забавные игрушки. Изделия эти радуют.

Проект «Декоративно-прикладное искусство. Дымковская игрушка» для средней группыПроект «Декоративно-прикладное искусство. Дымковская игрушка» для средней группы Автор проекта: Долматова Юлия Сергеевна Вид проекта: Долгосрочный, творчески-информационный Участники проекта: Дети средней группы, родители.

Проект «Дымковская игрушка» В соответствии с учебной программой мною был составлен мини-проект по художественно-эстетическому воспитанию детей старшей группы «Знакомство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей средней группы «Дымковская игрушка»
Опубликовано: 6 ноября 2019 в 23:27
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД