Лучший педагог года

Проект на тему «Дымковская игрушка» (вторая младшая группа)

Гузель Мошнина
Проект на тему «Дымковская игрушка» (вторая младшая группа)

Актуальность:

Дымковская глиняная игрушка – это чудо-ремесло. И взрослых, и детей привлекают яркие, забавные игрушки. Изделия эти радуют глаз, поднимают настроение, раскрывают мир веселого праздника. Дымковские игрушки просты, но своеобразны, наивны и выразительны. Они дают возможность показать и фантазию ваятеля, и творчество художника, отразить в своей работе эстетическое видение и чувствование окружающего мира.

Публикация «Проект на тему „Дымковская игрушка“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Использование дымковской народной игрушки в дошкольном учреждении дает возможность решать задачи художественного развития и воспитания детей; постоянное продуманное знакомство с промыслом, планомерное, целенаправленное обучение лепке и росписи игрушек позволяет добиваться хороших изобразительных навыков у детей, развивает у них творческую инициативу, уверенность, активность, самостоятельность; воспитывает интерес к народному творчеству.

Русская народная игрушка является особым видом народного творчества. Она будит мысль и фантазию ребенка. От занятия к занятию в ходе данного проекта развивается фантазия и воображение ребенка; вся деятельность подводит его к восприятию художественных достоинств предмета, учит сравнивать предметы, выделять их отличительные признаки, красоту, декоративность и любоваться дымковской игрушкой.

Значимая проблема:

Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний об истории родной страны, о народных промыслах, о традициях русского народа.

Область программы: Художественно – эстетическое развитие;

Тип проекта : познавательно-творческий;

Наличие межпредметных связей: Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие;

Участники проекта :

дети 2 мл. группы, воспитатель, старший воспитатель, музыкальный руководитель, родители.

Сроки реализации: с 23 апреля по 8 мая

Цель проекта :

Развивать эстетическое восприятие детей через приобщение к декоративной деятельности, учить видеть красоту цвета в народных игрушках (дымковских).

Задачи:

• Познакомить детей с дымковской игрушкой, формировать навык украшения силуэтов игрушек элементами дымковской росписи.

• Развивать восприятие цвета, закреплять знание цветов: красный, синий, зелёный, жёлтый, белый, чёрный.

• Развивать умение ритмично наносить линии, пятна, кружки.

Предлагать детям рисовать прямые линии в разных направлениях: короткие и длинные, перекрещивать их, создавая элементарный дымковский узор.

• Развивать интерес к изобразительной деятельности.

• Вызывать положительный эмоциональный отклик на красоту народного искусства.

• Вызывать у детей радость от оформления группы : выставка народных игрушек, в книжном уголке книги о дымковской игрушке, в уголке изо – образцы росписи.

• Формировать навыки использования инструментов и материалов для рисования (как держать карандаш, кисть, промывать ее, как набирать краску и т. д.) и аппликации (как намазывать фигуру, прижимать салфеткой, формировать навыки аккуратной работы.

• Активизировать словарь за счёт уточнения названий предметов одежды дымковских барышень, названий элементов дымковской росписи.

• Воспитывать любовь и уважение к людям труда

Задачи по взаимодействию с родителями:

• Привлечь родителей к активному участию в образовательном процессе.

• Продолжать формировать интерес родителей к историческому прошлому нашей страны.

• Закрепить и расширить знания родителей о народной игрушке.

• Способствовать укреплению детско-родительских отношений.

Формы работы:

Занятия, беседы, познавательные рассказы воспитателя:

- Рассматривание иллюстраций и изделий дымковских мастеров.

- Беседа "Знакомство с дымковской игрушкой".

- Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Украсим коврики дымковской росписью»

- Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Дымковская игрушка – уточка»

- Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Роспись дымковской игрушки (лошадка и барыня)»

- Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Дымковская игрушка – индюк»(хвост индюка)

- Комплекс ОРУ «Гули-гуленьки»

- Подвижная игра «Птички в гнездышках»

- Игра малой подвижности «Гуленьки»

- Чтение и заучивание стихотворений о дымковских игрушках.

- Загадки о дымковских игрушках

Работа с родителями:

-- ознакомление родителей с целями и задачами проекта

-- консультация: «Приобщение детей к русской народной культуре через знакомство с дымковской игрушкой»

-- выставка: «Красота дымки»

В возрасте 3-4 лет изобразительная деятельность естественно связывается с игрой через игрушку. Предложение нарисовать, вылепить или вырезать и наклеить игрушку вызывает радость. Изображая игрушку, ребенок переживает те же добрые, радостные чувства, что и при игре с ними. А это, в свою очередь, вызывает стремление лучше изобразить предмет. Таким образом, весь творческий процесс приобретает эмоционально положительную окраску.

План реализации проекта :

I. Подготовительный этап:

- Определение педагогом темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата;

- Составление тематического планирование мероприятий;

- Подобрать необходимую литературу, иллюстрации, наглядные пособия

- Выбор форм, методов и средств достижения ожидаемого результата;

- Беседа – консультация с родителями на тему : «Приобщение детей к русской народной культуре через знакомство с дымковской игрушкой».

II. Основной этап реализации проекта :

-Создание благоприятных условий в группе для успешности реализации проекта;

- Узнать историю зарождения народных промыслов на Руси.

- Изучить историю дымковской игрушки, проследить её развитие.

- Изучить узоры при росписи игрушки.

- Применить знания об узорах при росписи игрушки; продумать свой узор.

- Нарисовать эскизы игрушек : индюк, лошадка, барыня.

- Изготовить (слепить) и расписать дымковскую игрушку.

III. Заключительный этап.

- Обобщение результатов работы

- Оформление выставки рисунков и поделок «Красота дымки».

- Лэпбук «Дымковская игрушка»

Подведение итогов

ДЕТИ:

• Получили знания о дымковской игрушке;

• Проявили интерес к народной игрушке;

• Приняли участие в оформление выставки «Народная игрушка»;

• Познакомились с особенностями дымковской росписи;

• Закрепили основные цвета;

• Закрепили умение рисовать элементарный узор из прямых перекрещивающихся линий;

• Получили навык украшения группы своими работами :

РОДИТЕЛИ:

• Активно участвовали в реализации проекта;

• Проявили осознанный интерес к народному творчеству;

В РАЗВИВАЮЩУЮ СРЕДУ ГРУППЫ БЫЛИ ВНЕСЕНЫ :

• Иллюстративный материал о народных игрушках;

• Энциклопедическая литература;

• Подлинные произведения народных мастеров; и т. д.

Результаты проекта показывают, что детям доставляет радость дымковская игрушка, ее яркость, выразительность и простота форм, а больше всего возможность создать этот образ самим. Удовольствие, получаемое в продуктивной деятельности, сочетается с развитием у ребенка эстетического вкуса, творческих способностей, художественных навыков и умений. Польза и красота, ярко и образно выраженные в предметах народных умельцев, становятся близки и понятны детскому восприятию. А нам, воспитателям, родителям, детские рисунки, поделки доставляют истинное эстетическое наслаждение.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Дымковская игрушка». Подготовительная группа Цель: Продолжать знакомить детей с народной дымковской игрушкой. Учить видеть ее красоту и самобытность. Закрепить знания о промысле. Задачи:.

Конспект НООД на тему «Использование проектного метода на прогулке» (вторая младшая группа) МБОУ «Сахзаводская СОШ» Структурное подразделение - «Детский сад" Конспект НООД на тему: «Использование проектного метода на прогулке».

Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Один — много» (вторая младшая группа) МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД ХАНТЫ-МАНСИЙСК ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ХАНТЫ-МАНСИЙСКА МУНИЦИПАЛЬНОЕ.

Конспект ООД на тему «Посуда» (вторая младшая группа)Конспект ООД на тему «Посуда» (вторая младшая группа) Конспект ООД художественный труд тема: ПОСУДА ВИД деятельности: аппликация нетрадиционным способом (обрывание бумаги) в старшей группе «Чайная.

Конспект занятия по рисованию «Дымковская игрушка». Вторая младшая группа Конспект занятий по рисованию «Дымковская игрушка»Цель: Знакомство детей с русским народным промыслом «Дымковская роспись» Задачи Образовательные:.

Конспект занятия по рисованию ватными палочками на тему «Дымковская уточка» (первая младшая группа)Конспект занятия по рисованию ватными палочками на тему «Дымковская уточка» (первая младшая группа) .

Лэпбук на тему «Дымковская игрушка»Лэпбук на тему «Дымковская игрушка» Лэпбук – сравнительно новое средство обучения. Лэпбук – отличный способ закрепить определенную тему с детьми, осмыслить содержание книги,.

Планирование на апрель, 1 неделя. Тема недели «Народная игрушка». Вторая младшая группа Планирование на апрель 1 неделя с 1 по 5. Тема недели: «Народная игрушка» Цель: познакомить детей с русской игрушкой матрешкой. Формировать.

Презентация на тему «Зимние виды спорта» (вторая младшая группа) 1 слайд. Титульный лист. 2 слайд. ЗИМА. Зима – самое белоснежное и сказочное время года. Зима – это белоснежный снег, кружевные снежинки.

Родительское собрание в детском саду на тему: Красный, желтый, зеленый. Вторая младшая группа Родительское собрание в детском саду на тему: Красный, желтый, зеленый. Вторая младшая группа Цель: Формировать у взрослых и детей основы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект на тему «Дымковская игрушка» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 11 августа 2019 в 14:29
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД