Получи документы

Планирование на апрель, 1 неделя. Тема недели «Народная игрушка». Вторая младшая группа

Елена Тимошенко
Планирование на апрель, 1 неделя. Тема недели «Народная игрушка». Вторая младшая группа

Планирование на апрель 1 неделя с 1 по 5.

Тема недели: «Народная игрушка» Цель: познакомить детей с русской игрушкой матрешкой. Формировать патриотические чувства, интерес к русскому прикладному искусству – деревянной матрёшке. Развивать у детей память, мышление. Развивать связную речь. Понедельник:___ Утро

Публикация «Планирование на апрель, 1 неделя, Тема недели „Народная игрушка“, Вторая младшая группа» размещена в разделах

Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Цель: Способствовать укреплению здоровья. Пальчиковая гимнастика. «Козочка», «Дождик» Цель: развитие мелкой моторики. Развивать память, координацию речи с движением

КГН. Продолжать учить детей мыть руки с мылом, на сухо вытирать, пользоваться индивидуальной расческой, приводить себя в порядок.

Д. И. «Какого цвета не стало?». Детям показывают несколько флажков разного цвета. Дети называют цвета, а потом закрывают глаза. Педагог убирает один из флажков. Определить, какого цвета не стало. Цель: закрепление понятия цвета.

Слушание и повторение песенок и потешек Скороговорка:

Вышел котик из больницы. Нашёл котик рукавицы.

Думал, думал куда деть, Решил на ноги надеть.

Заучивание потешки: Бай, бай, бай, бай,

Ты, собаченька, не лай И в гудочек не гуди

Наших деток не буди. Наши детки будут спать

Да большими вырастать. Они поспят подольше,

Вырастут побольше.

Д/и «Составь узор». Учить детей самостоятельно составлять узор, развивать творчество СКР - Беседа о здоровом образе жизни «По утрам зарядку делай». Формировать представления о пользе утренней зарядке для здоровья человека: поднимает настроение, делает бодрым, укрепляет организм человека.

Самостоятельная игровая деятельность детей в игровом уголке. Цель: формирование дружеских отношений между сверстниками. ПР - Рассматривание иллюстраций с изображением русской матрёшки

НОД I половина II половина дня

Музыкальное занятие. По плану музыкального руководителя

Познание (ознакомление с окружающим) ФЦКМ Русская народная игрушка-матрешка. Интернет ресурсы.

Прогулка Картотека Прогулка №1 .

Работа перед сном Артикуляционная гимнастика «Киска», «Поймаем мышку» Цель: развитие артикуляционной моторики.

Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности. Чтение потешек «Тропинка ко сну» Пять котят спать хотят, А шестой - не спит. Пять котят спать хотят, А шестой - шалит! Хвостиком виляет, громко лает! Он бы лаял до утра, Да подумал: спать пора! Мирно хвостиком вильнул, И быстрее всех уснул. И тебе он, между прочим, Пожелал:«Спокойной ночи!»

Вечер Гимнастика пробуждения после сна - способствовать быстрому пробуждению после сна, укреплению здоровья. Закаливание – умывание прохладной водой. Формировать желание у детей укреплять здоровье.

ПР - Д/игра «Угадай по голосу». Уточнять и закреплять правильное произношение звука «у» изолированно и в словах; учить образовывать глаголы от звукоподражательных слов.

Чтение худ. литературы Русская народная сказка «Курочка ряба». Комплексные занятия, стр 227

П/игры «По ровненькой дорожке», «Идите ко мне». Индивидуальная работа по развитию памяти, внимания, мышления.

Д/. игра «Повтори» (чистоговорки). Учить детей правильно произносить звук в словах и фразе, развивать интонационную сторону речи

Беседа ««Этикет для самых маленьких» «Зачем люди здороваются» Цель: уточнение знаний об использовании вежливых слов Формировать: представление о правильном поведении; умение правильно себя вести»

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Работа с родителями Беседа с родителями о самочувствии детей. Беседа «Чистоговорка - как средство воспитания звуковой культуры речи». Неделя добрых дел (благоустройство участка и территории садика)

Апрель 1 неделя с 1 по 5. Тема недели: «Народная игрушка»

Цель: познакомить детей с русской игрушкой матрешкой.

Вторник:___ Утро

Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Пальчиковая игра «Бабушкины пирожки» Цель: Координация речи с движением, формировать умения договаривать слова и словосочетания.

Работа в уголке природы СКР - «Ухаживаем за комнатными растениями». Воспитывать желание участвовать в уходе за комнатными растениями, аккуратно поливать, вытирать крупные листья растений от пыли.

ХЭР - Хороводная игра «Три веселых братца». Развивать умение соблюдать в ходе игры элементарные правила.

Д/И (на развитие психических процессов) внимание, память). «Какого цвета не стало?» закрепление понятия цвета.

Индивидуальная работа по лепке, рисованию «Разукрась матрешку». Продолжать учить правильно держать карандаш, закрашивать изображение стараясь не выходить за контур, развивать мелкую моторику рук, цветовосприятие

Беседа: «Уважение к товарищам». Задачи. Обсудить с детьми, почему в общении, в игре, в труде и в других видах деятельности важно быть вежливыми, уступать друг другу, проявлять уважение. Уточнить представления детей о понятиях: «взаимное уважение», «взаимопомощь», «сострадание», «доброта», «сочувствие».

Самостоятельная игровая деятельность. Способствовать развитию игровых действий с любимыми игрушками, развивать самостоятельность и инициативу действий.

НОД I половина II половина дня

ФЭМП. Математика). Сравнение предметов по величине (закрепление). В. П. Новикова, стр. 58, №27

Физкультура. по плану инструктора по физической культуре.

Почемучка». Кружковая работа «Подуй на свечу».

Прогулка Картотека Прогулка № 2

Работа перед сном Артикуляционная гимнастика РР - Чтение художественной литературы: обр. Е. Благининой «Кисонька-мурысенька.». Воспитывать умения слушать, следить за развитием действий, сопереживать героям произведения.

Вечер Гимнастика пробуждения после сна Закаливающие процедуры. Воспитание культуры КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Воспитание культуры поведения во время полдника.

Д/ игра «Нарисуй картинку». Закреплять умение детей ориентироваться на листе бумаги, называть «координаты» (сверху, снизу, слева, справа, в центре) характеризующие положение объекта

Игра «Две коробки» закрепить знания о величине, умение сравнивать предметы по величине способом зрительного соотнесения.

Опытно-экспериментальная деятельность Воздух и его свойства. Н. Е. Веракса, стр. 61

РР - Инсценирование сказки В. Сутеева «Кто сказал «мяу»?» Цель: Доставить малышам удовольствие от восприятия знакомой сказки; привлекать детей к воспроизведению диалогов между Щенком и теми животными, которые попались ему на глаза.

С/р игра «Больница». Содействовать применению детьми в игре полученных ранее знаний, опыта, их творческой переработке, формировать умение подготовить атрибуты для игры, согласовывать действия и совместными усилиями достигать результата.

Д/игра «Можно – нельзя». Учить детей использовать слова «можно», «нельзя» в соответствии с ситуацией, пояснять своё мнение

Беседа с детьми на тему: «Матрёшка-крошка». Чтение потешки «Как у нашей, у матрёшки» Учить детей рассматривать матрешку, составлять описательный рассказ. Формировать у детей представления о о народных промыслах родного края на примере русской матрешки.

Самостоятельная деятельность детей. Поощрять детей к совместным действиям в играх, способствовать объединению в группы.

Трудовые поручения: уборка игрушек. Поддерживать стремление детей к порядку, учить аккуратно расставлять игрушки.

Работа с родителями Беседа с родителями о самочувствии детей. Консультация для родителей «Упрямство и капризы ребенка. Как с ними справиться?»

апрель 1 неделя с 1 по 5. Тема недели: «Народная игрушка»

Цель: познакомить детей с русской игрушкой матрешкой.

Среда:___ Утро

Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. ПР - пальчиковая игра «Птичка пьет из бочки». Формировать умение отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями. Развивать память, координацию речи с движением

Работа по формированию КНГ: Дежурство по столовой. Сервировка стола. Учить детей правильно раскладывать приборы, посуду, соблюдать расстояние между ними. Учить детей понимать значимость труда дежурного.

ХЭР - Музыкально-дидактическая игра «Угадай, кто идет». Учить детей выполнять действия согласно темпу звучания бубна, определять темп звучания бубна. Узнавать и называть музыкальную игрушку – бубен. Умеет определять темп звучания (быстро-медленно)

ИНД. Р. упражнение «Спрячь мышку» - продолжать знакомить детей с шестью основными цветами, учить различать их. Развивать быстроту реакции, внимание, мышление Игра «Скажи ласково» Цель: учить детей образовывать существительные при помощи уменьшительно – ласкательных суффиксов.

Ты дружочек не зевай,

Да словечко приласкай.

(матрешка – матрешечка,)

Беседа о ЗОЖ Уважайте светофор. Г. Д. Белявская, Е. А. Мартынова, стр. 62

Игры детей с настольными играми (мозаика, сложи целое из частей (4 части).

Строительные игры с конструктором «Строим домик для матрешки».

НОД I половина II половина дня

Музыкальное занятие по плану музыкального руководителя

Развитие речи Звуковая культура речи: звук ф. В. В. Гербова, стр. 71

Прогулка Картотека Прогулка №3

Работа перед сном Артикуляционная гимнастика Чтение русской народной сказки «Бычок - черный бочок, белые копытца». Цель: познакомить с русской народной сказкой. Побуждать рассматривать сюжетную картинку и рассказывать о том, что на ней изображено. Использовать приёмы обучения детей внимательно слушать и эмоционально воспринимать сказку, выразительно передавать её содержание, используя жесты, мимику.

Вечер Гимнастика пробуждения после сна Упражнения на развитие мелкой моторики

Сюж. ролевая игра «К бабушке Варварушке в гости на оладушки» Цель: Знакомить с предметами быта в избе, их назначением и значением; с процессом преобразования предметов человеком. Развивать интерес к предметам рукотворного мира прошлого, бережное отношение к ним.

Малоподвижные игры хоровод, музыкальные Хороводная игра «Мы в кружочек встали». Цель: Развивать двигательную активность, продолжать учить детей повторять стих. текст, согласовывать свои движения с содержанием текста

Индивидуальная работа Дид. игра «Собери матрешку»Развивать моторику пальцев, глазомер; учить подбирать предметы в соотношении «большой, поменьше, маленький»; находить промежуточный по величине предмет

Беседа о правилах пожарной безопасности Цель: учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя; правильно использовать в речи названия предметов; познакомить детей с правилами пожарной безопасности.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Загадка: Есть ещё для вас игрушка,Не лошадка, не Петрушка-Красавица девица,У неё сестрицы.

Каждая сестрица- Для маленькой темница. «Матрёшки».

Работа с родителями Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей. Консультация для родителей «Одежда ребенка в весенний период»

Апрель 1 неделя с 1 по 5. Тема недели: «Народная игрушка»

Цель: познакомить детей с русской игрушкой матрешкой.

Четверг:___ Утро

Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Пальчиковые игры. Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук:

Работа по формированию КНГ: Привлекать детей к сервировке столов к завтраку. Формировать навыки дежурства по столовой: расставлять салфетницы, раскладывать ложки.

Игровое задание: «Кто знает больше волшебных слов». Цель: закреплять навыки владения родным (национальным) языком с использованием «волшебных слов»: спасибо, пожалуйста, здравствуйте и др. Воспитывать культуру общения.

Д/И (по развитию речи) СКР - «Что сначала, что потом». Учить детей располагать картинки в порядке развития сюжета правильно устанавливать последовательность событий.

Индивид. работа в сенсорной зоне ПР - Д/ игра с блоками Дьенеша «Подбери дорожки к домикам». Развивать умение детей сравнивать два предмета по длине, активизировать в речи детей слова «длинный, короткий».

Беседа с детьми на тему: И\с «Огонь – друг, огонь – враг» Формировать и закрепить навыки грамотного поведения в условиях пожара и других чрезвычайных ситуациях, активизация противопожарной пропаганды среди воспитанников ДОУ

ХЭР - Предложить детям различные виды конструктора - развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу. Формировать у детей привычку после игры аккуратно складывать детали на свое место.

НОД I половина II половина дня

Художественное творчество (аппликация Неваляшка танцует. И. А. Лыкова, стр. 116, №50 Расширять знания детей о русской народной игрушке - неваляшке, ее свойствах и элементах декора; воспитывать у детей любовь к своей стране, к своему народу и его традициям. Учить украшать плоскостную заготовку неваляшки.

Физкультура на улице «Ловишки», «Ровным кругом». Л. И Пензулаева, стр. 60, №29 Продолжать развивать умение действовать по сигналу воспитателя. Упражнять в бросании мяча о пол и ловле его двумя руками, в ползании на повышенной опоре

Конструирование Как сугробы превратились в шкаф (из кирпичиков и полукубов). И. А. Лыкова, стр. 104

Прогулка Картотека Прогулка № 4

Работа перед сном Артикуляционная гимнастика Чтение «Волк и семеро козлята». Приобщать детей к миру народных сказок; способствовать созданию положительного эмоционального состояния, развитию выразительности речи; побуждать детей активно участвовать в диалоге обогащать активный словарь, грубый голос, злой, чужой.

Вечер Гимнастика пробуждения после сна

Словесные игры «Ты чей, малыш?» Формировать умение детей правильно называть животных и их детенышей. Развивать умение четко произносить слова

Игра-драматизация Драматизация сказки «Волк и семеро козлят». Воспитывать интерес к сказкам. Развивать умения передавать образ сказочного героя речью, движениями, жестами, мимикой.

Развлечения Пляска «Матрешки». Побуждать детей активно участвовать в музыкально-ритмической деятельности, развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, ее характер и настроение; развивать пластику движений, музыкальный слух. Дид. игра «Подскажи словечко». Учить подбирать нужную форму глагола, ориентируясь на рифму и смысл стихотворения Беседа с детьми на тему: ПР, РР - «Кого называют мастером?». Формировать представления о народных мастерах родного края. Рассматривание изделий народного творчества

Игры в спортивном уголке. Обогащать двигательную активность. Закреплять умение правильно выполнять основные движения (прыжки с продвижением вперед, ходьба переменным шагом).

Работа с родителями Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей. Рекомендации «Русский фольклор в детских играх».

Апрель 1 неделя с 1 по 5.

Тема недели: «Народная игрушка»

Цель: познакомить детей с русской игрушкой матрешкой.

Пятница:___ Утро

Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Пальчиковые игры. Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук:

ФКГН «Научим котика – кота. Как надо умываться». Способствовать совершенствованию культурно-гигиенических навыков.

ПР – Д/и «У нас в гостях кукла Таня» Цель: Воспитывать у детей доброжелательность к родным и близким, к сверстникам и малышам. Вырабатывать способность культурного общения друг с другом и со старшими.

Игра «Мы из сказки». Учить «играть в сказку», инсценируя её с помощью взрослых. Разглядеть теремок и назвать традиционные элементы русского дома: ставенки, конёк, наличники, крылечко. Воспитывать гостеприимство и дружелюбие.

Д/игра «Кривое зеркало». Развивать слуховое внимание, счёт на слух

Беседа с детьми на тему: «Как поступают добрые дети» Цель: Подводить к осознанию некоторых правил культуры поведения и нравственных качеств: быть вежливым хорошо; вежливых, добрых и внимательных любят, с ними хорошо играть и дружить. Самостоятельная игровая деятельность (настольно-печатные игры). Учить детей находить игры по интересам, соблюдать правила игры, объединяться в игровые сообщества.

НОД I половина II половина дня

Художественное творчество Рисование Расписные игрушки. И. А. Лыкова, стр. 140, №62 Учить детей рисовать узоры на рельефных изображениях (силуэтах). Дать представление о характерных элементах декора и цветосочетаниях

Физкультура. по плану инструктора по физической культуре.

Прогулка Картотека Прогулка № 5

Работа перед сном Артикуляционная гимнастика Чтение стихотворения З. Александровой «Вкусная каша». Познакомить детей с литературным произведением. Развивать умение отвечать на вопросы педагога полным предложением. Познакомить с народной пословицей «Щи да каша – пища наша».

Вечер Гимнастика пробуждения после сна 1-й комплекс

Закаливающие процедуры. Воспитание культуры КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Воспитание культуры поведения во время полдника.

С/р игра «Семейный обед» Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

Конструирование «Дом для матрешки». Продолжать учить детей выполнять постройки по инструкции в соответствии с размером игрушки. Побуждать обыгрывать постройки

Хоз. труд СКР - Коллективный труд «Маленькие помощники». Учить убирать на место игрушки, строительный материал, оборудование, расставлять стулья в определенном порядке, держа правой рукой за спинку, левой - за сиденье

Д/игра «Сказки». Продолжать учить обобщать героев сказок к сказке

Беседа с детьми на тему: ««Этикет для самых маленьких» «Зачем люди здороваются»

Цель: уточнение знаний об использовании вежливых слов Формировать: представление о правильном поведении; умение правильно себя вести»

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Плоскостной театр. Игры в музыкальном уголке «Ложки». Вызвать желание извлекать звук из разных предметов. Осваивать элементарные приёмы игры на ложках, развивать чувство ритма.

Работа с родителями Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей. Консультация «Сказки в жизни детей»

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование недели «Когда мои друзья со мной» (вторая младшая группа) Календарно-тематическое планирование 2 младшая группа. Апрель. Тема недели: «Когда мои друзья со мной» Цель: - учить составлять портреты.

Календарно-тематическое планирование недели «Космическая неделя» (вторая младшая группа) Календарно-тематическое планирование 2 младшая группа. Апрель. Тема недели: «Космическая неделя» Цель: - в доступной форме дать детям представление.

Календарно-тематическое планирование недели «Огород на окне» (вторая младшая группа) Календарно-тематическое планирование 2 младшая группа. Апрель. Тема недели: «Огород на окне» Цель: - осуществлять посев семян цветов для.

Календарно-тематическое планирование недели «Комнатные цветы» (вторая младшая группа) Календарно-тематическое планирование май (вторая младшая группа). Тема недели: «Комнатные цветы» Цель: -познакомить с комнатными растениями.

Календарно-тематическое планирование недели «Неделя юных экологов» (вторая младшая группа) Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе " Неделя юных экологов".. Тема месяца: лето Тема недели: «Неделя юных экологов».

Календарно-тематическое планирование недели «Папа, мама, я — дружная семья» (вторая младшая группа) Тема недели: «Папа, мама, я - дружная семья» май (вторая младшая группа) Цель: -формировать интерес к своей родословной; -изображать генеалогическое.

Календарно-тематическое планирование недели «Путешествие по лесу и лугу» (вторая младшая группа) Тема недели: «Путешествие по лесу и лугу» май (вторая младшая группа). Цель:-формировать представления детей о наиболее распространенных.

Планирование воспитательно-образовательной работы на июнь (4 неделя). Тема недели «Мир полон сказок и чудес» ТЕМА НЕДЕЛИ Мир полон сказок и чудес ЗАДАЧИ Расширять знания детей о литературном жанре сказок и о творчестве А. С. Пушкина, разнообразии.

Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе Тема недели: «Неделя театра» День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Творческий исследовательский проект «Народная игрушка» (первая младшая группа) МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «БУРАТИНО» Творческий исследовательский проект «Народная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование на апрель, 1 неделя. Тема недели «Народная игрушка». Вторая младшая группа
Опубликовано: 27 июля 2019 в 12:16
+71Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД