Папки-передвижки

Проект для детей средней группы «Автомобили, автомобили, буквально всё заполонили»

Сумская Вера Витальевна
Проект для детей средней группы «Автомобили, автомобили, буквально всё заполонили»

«Автомобили, автомобили, буквально всё заполонили».

Тип проекта – познавательно – игровой - творческий.

Участники: педагоги, дети средней группы, родители.

Руководители проекта : Сумская В. В

Срок реализации: пять недель.

Актуальность проекта :

Публикация «Проект для детей средней группы „Автомобили, автомобили, буквально всё заполонили“» размещена в разделах

Передвижение людей – абсолютная необходимость общества. Для его осуществления имеются специальные средства – транспорт. Постоянно появляются всё новые и новые виды транспортных средств. Дети хорошо знают, что такое транспорт, тем не менее, это сложная система, требующая абсолютного понимания. Ребята мало знакомы с историей возникновения транспорта, с его специальными видами и назначением. Первоочередными в наше время остаются темы правил безопасного передвижения на проезжей части дороги и правила поведения в общественном и личном транспорте.

Цель:

Расширить и конкретизировать знания детей о видах и назначении транспортных средств.

Задачи:

1. Дать краткие сведения из истории возникновения транспорта.

1. Познакомить с видами и назначением транспортных средств.

2. Расширять знания детей о профессиях людей, управляющих транспортными средствами.

3. Учить сравнивать виды транспорта между собой (грузовая машина и легковая, самолёт и вертолёт и тд.).

4. Продолжать учить отгадывать загадки.

5. Формировать умение получать информацию из разных источников.

6. Развивать творческое воображение, умение ориентироваться в пространстве.

Продукт проектной деятельности :

1. Макет проезжей части.

2. Выставка мини – макетов «Виды транспорта».

3. Тематические альбомы: «Транспорт», «Виды автомобилей», «История воздушного транспорта», «История железнодорожного транспорта», «История водного транспорта».

Работа с родителями:

1. Папка - передвижка «Правила дорожного движения»

2. Памятка «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге».

3. Выставка мини – макетов «Виды транспорта».

Этапы проекта :

1 этап: Подготовительный.

1. Подобрать методическую литературу.

2. Подобрать художественную литературу, дидактический материал, игры.

3. Определить цели и задачи проекта.

4. Составить план.

2 этап: Выполнение работы.

Беседы:

1. «Виды и назначение транспортных средств».

2. «Кто чем управляет».

3. «Советы Светофорчика».

4. «Виды наземного транспорта».

5. «Правила поведения в общественном и личном транспорте».

6. «Правила безопасного поведения на проезжей части дороги».

7. «Воздушный транспорт».

8. «Правила поведения в самолёте».

9. «Виды железнодорожного транспорта».

10. «Правила поведения в железнодорожном транспорте».

Дидактические и настольно-печатные игры:

1.«Разложи по видам».

2. Игра – мозаика «Дорожные знаки».

3.«Светофор».

4. «Найди, что опишу» (игрушки – транспорт).

5. «Правила дорожного движения».

6. «Расскажи правило» (по карточкам).

7. «Что летает?».

8. Разрезные картинки (самолёт, вертолёт, дирижабль).

9. «Весёлый паровозик».

10. «Загадай – мы отгадаем» (ж/д транспорт).

4.«Правила дорожного движения».

5. Обучающие карточки «Правила маленького пешехода».

НОД.

Рисование: «Транспорт».

Аппликация: «Автобус».

Художественная литература: «Чтение стихотворения С. Маршака «Багаж».

Лепка: «Самолёт».

Познаю мир: «Правила дорожного движения», «История железнодорожного транспорта»

Математика: порядковый счёт в пределах 5 машин, самолётов.

Чтение художественной литературы:

Б. Житков из серии «Что я видел» : Москва. Как в Москве на улицах. Светофор.

В. Нестеренко «Весёлые тачки».

Л. Берг «Рассказ о маленьком автомобильчике».

«Где ночуют трамваи и автобусы» (статья из журнала).

«На большой высоте».

Ф. Лев «Вертолёт. Что он умеет делать?», «Лестница с неба».

В. Бороздин «Звездолётчики».

Т. Волгина «Загудел паровоз».

Г. Циферов «Паровозик».

Е. Рыжова «Транспорт большого города»,

С. Сахарнов «Самый лучший пароход»,

Л. Берг «Рассказ о маленьком автомобильчике»

Наблюдения:

1. За движением транспорта.

2. За разгрузкой продуктовой машины.

3. За стоянкой легковых машин.

4. За автобусом.

5. За работой подъёмного крана.

6. За полётом самолёта в небе.

5. За работой мусоровоза.

Подвижные игры:

1.«Светофор»

2.«Воробушки и автомобиль».

3.«Цветные автомобили».

4.«Самолёты».

5.«Грузовики».

6.«Разноцветные гаражи»

7.«Поезд».

8. «Автомобили».

Гимнастика после сна: «Водители», «Мы - пилоты».

Спортивное развлечение: «Транспорт».

Развлекающая игра «Электрическая железная дорога «Стрела».

Викторины: «Загадки о транспорте», «Загадки о железнодорожном транспорте»

Коллективный труд: мытьё машин, ремонт машин.

Тематические альбомы: «Транспорт», «Виды автомобилей», «История воздушного транспорта», «История железнодорожного транспорта», «История водного транспорта».

Сюжетно-ролевые игры: «Шофёры», «Автобус», «Путешествие на автобусе», «Транспорт», «Ремонт машин», «Бензоколонка», «Станция технического обслуживания», «Строители», «Парковка машин», «Аэропорт», «Грузовые самолёты», «Ремонт самолётов», «Путешествие на самолёте», «Поезд», «Путешествие на поезде», «ДЭПО», «Моряки».

Слушание и пение песен о транспорте, музыкальные игры:

Слушание детских песенок «Рабочие машины» (Коте ТВ); «Паровоз чух –чух».

Музыкальные игры «Машина – я еду, еду, еду»(Лимпопо); «Самолёт» (Чударики);

Слушание развивающей песенки «Автобус, троллейбус, трамвай»;

Пение «Парoвоз», муз. З. Компанейца, сл. О. Высотцкой

«Катерок», «Голубой вагон», «Машина», «В порту».

Выставка книг и энциклопедий о транспорте и технике.

Развивающий мультфильм «Три карандаша и русалочка»

3 этап: Заключительный

Выставка совместных работ родителей и детей «Виды транспорта».

Макет проезжей части.

План реализации проекта :

1 неделя «Виды и назначение транспортных средств»

1. Беседа «Виды и назначение транспортных средств», «Кто чем управляет?», «Советы Светофорчика».

2. Рассматривание: альбома «Транспорт», плаката «Виды транспорта», альбома «Виды автомобилей».

3. Дидактические игры: «Разложи по видам», «Найди, что опишу» (игрушки – транспорт).

4. Настольно – печатная игры: игра – мозаика «Дорожные знаки», «Светофор»

5. НОД: Рисование цветными карандашами «Транспорт» (по выбору детей)

Математика: порядковый счёт в пределах 5 машин.

Познаю мир «Правила дорожного движения».

6. Наблюдения: за движением транспорта, за стоянкой легковых машин.

7. Подвижные игры: «Светофор», «Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили», «Грузовики», «Цветные гаражи».

8. Гимнастика после сна «Водители»

9. Чтение:

Б. Житков из серии «Что я видел» : Москва. Как в Москве на улицах. Светофор.

В. Нестеренко «Весёлые тачки».

10. Слушание: детская песня «Рабочие машины» (Коте ТВ)

11. Сюжетно – ролевые игры «Шофёры», «Автобус», «Путешествие на автобусе», «Транспорт», «Ремонт машин».

12. Спортивное развлечение «Транспорт», викторина «Загадки о транспорте».

13. Коллективный труд: мытьё машин.

2 неделя «Наземный транспорт»

1. Беседы: «Виды наземного транспорта», «Правила поведения в общественном и личном транспорте», «Правила безопасного поведения на проезжей части дороги».

2. Рассматривание тематического альбома «Виды автомобилей»

3. Дидактические игры: «Правила дорожного движения», «Расскажи правило» (по карточкам)

4. НОД: Аппликация «Автобус».

Художественная литература «Чтение стихотворения С. Маршака «Багаж».

5. Наблюдения: за разгрузкой продуктовой машины; за автобусом; за работой подъёмного крана.

6. Подвижные игры «Грузовики», «Разноцветные гаражи», «Автомобили», «Самолёты».

7. Гимнастика после сна «Водители»

8. Музыкальная игра «Машина – я еду, еду, еду» (Лимпопо); слушание развивающей песенки «Автобус, троллейбус, трамвай».

9. Чтение: Л. Берг «Рассказ о маленьком автомобильчике», «Где ночуют трамваи и автобусы» (статья из журнала).

10. Сюжетно - ролевые игры: «Бензоколонка», «Станция технического обслуживания», «Автобус», «Строители», «Парковка машин».

11. Коллективный труд: ремонт машин.

12. Рисование по трафаретам грузового и легкового транспорта.

3 неделя «Воздушный транспорт».

1. Рассматривание альбома «История воздушного транспорта».

2. Беседы «Воздушный транспорт», «Правила поведения в самолёте»

2. Дидактические игры «Что летает?», разрезные картинки (самолёт, вертолёт, дирижабль).

3. Рисование самолёта, вертолёта по трафаретам.

4. НОД: Математика: порядковый счёт в пределах 5 самолётов.

Лепка «Самолёт».

5. Наблюдение: самолёт в небе.

6. Подвижная игра «Самолёты».

7. Гимнастика после сна «Мы - пилоты».

8. Чтение: Ф. Лев «Вертолёт. Что он умеет делать?», «Лестница с неба», В. Бороздин «Звездолётчики».

8. Музыкальная игра «Самолёт» (Чударики).

9. Сюжетно – ролевые игры «Путешествие на самолёте», «Аэропорт», «Грузовые самолёты»

4 неделя «Железнодорожный транспорт»

1. Беседы «Виды железнодорожного транспорта», «Правила поведения в железнодорожном транспорте».

2. Дидактическая игра «Загадай – мы отгадаем».

2. Настольно – печатная игра «Весёлый паровозик».

3. Рассматривание альбома «Железнодорожный транспорт».

4. НОД: Познаю мир «История железнодорожного транспорта».

5. Подвижная игра «Поезд».

6. Чтение: Т. Волгина «Загудел паровоз», Г. Циферов «Паровозик».

7. Сюжетно – ролевая игра «Поезд», «Путешествие на поезде», «ДЭПО»

8. Викторина «Загадки о железнодорожном транспорте».

9. Развлекающая игра «Электрическая железная дорога «Стрела».

5 день «Водный транспорт»

1. Беседа «Кто чем управляет?»

2. Рассматривание альбома «История водного транспорта».

3. НОД: Художественная литература. Чтение С. Сахарнов «Самый лучший пароход».

4. Наблюдение за работой мусоровоза.

5. Подвижная игра «Цветные автомобили».

6. Гимнастика после сна «Водители».

7. Просмотр развивающего мультфильма «Три карандаша и русалочка».

8. Сюжетно – ролевая игра «Моряки».

Предполагаемый результат:

Обогащение знаний и представлений о транспорте.

Развитие диалогической и связной речи.

Получение информации из различных источников.

Совместная работа взрослых и детей в оформлении выставки.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ФЭМП «Гаражи и автомобили» по теме «Количество, форма, цвет» для детей 4–5 летДидактическая игра по ФЭМП «Гаражи и автомобили» по теме «Количество, форма, цвет» для детей 4–5 лет Цель: сформировать у детей умение классифицировать изображения на карточках по количеству, форме, величине. Задачи: - учить детей находить.

Дидактическая игра по ПДД «Светофор. Автомобили. Пешеходы» с детьми средней группыДидактическая игра по ПДД «Светофор. Автомобили. Пешеходы» с детьми средней группы Цель: формировать у детей умение применять на практике полученные знания о значениях сигналов светофора для пешеходов и транспорта. Задачи:.

Игра по сенсорике «Цветные автомобили» (вторая младшая группа)Игра по сенсорике «Цветные автомобили» (вторая младшая группа) Игра по сенсорике "Цветные Автомобили" (2-я младшая группа)Цель: Развитие сенсорного восприятия детей младшего возраста. Учить детей соотносить.

Краткосрочный проект для детей средней группы «День Чая»Краткосрочный проект для детей средней группы «День Чая» КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ " ДЕНЬ ЧАЯ "Вид проекта: Познавательный, творческий, групповой. Участники проекта: Дети.

Мастер-класс по рисованию «Цветные автомобили» в технике «Пуантилизм»Мастер-класс по рисованию «Цветные автомобили» в технике «Пуантилизм» Мастер-класс «Цветные автомобили» в технике "Пуантилизм"Предлагаемый мастер-класс по ознакомлению с пуантилизмом предназначен для педагогов.

Мастер-класс по конструктивному моделированию «Автомобили» в технике оригамиМастер-класс по конструктивному моделированию «Автомобили» в технике оригами Материал для выполнения мастер – класса: распечатки двухцветной бумаги, простой карандаш, ножницы, цветные распечатки с изображением.

Проект «Книжкина неделя» для детей средней группыПроект «Книжкина неделя» для детей средней группы Существует замечательный праздник книги, но посвященный детским произведениям. Международный день детской книги – празднуется второго апреля.

Проект «Радость творчества» для детей средней группыПроект «Радость творчества» для детей средней группы «Свобода, радость и успешность – художественное экспериментирование» (И. А. Лыкова) ПАСПОРТ ПРОЕКТААвторы: Андреева Марина Александровна,.

Проект «Самая любимая» для детей средней группыПроект «Самая любимая» для детей средней группы .

Экологический проект «Мир насекомых» для детей средней группыЭкологический проект «Мир насекомых» для детей средней группы Содержание 1. Актуальность и практическая значимость проекта, проблема проекта, причины выбора. 2. Тип проекта. 3. Цель. 4. Задачи. 5.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей средней группы «Автомобили, автомобили, буквально всё заполонили»
Опубликовано: 7 мая 2023 в 08:57
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД