Папки-передвижки

Проект для детей средней группы «Нужна ли доброта?»

Галина Павлова
Проект для детей средней группы «Нужна ли доброта?»

Проект для детей средней группы «Нужна ли доброта

Актуальность проекта

В настоящее время много говорят о кризисе нравственности и бездуховности. Этот кризис проявляется, прежде всего, в доминировании материальных ценностей над духовными, что приводит к искажению представлений детей о таких качествах, как доброта, отзывчивость, милосердие, великодушие, справедливость. В обществе отмечается общий рост социальной напряженности и агрессии, а это отражается на детях и проявляется в детской агрессивности и враждебности. Искажения нравственного сознания, эмоциональная, волевая, душевная и духовная незрелость прослеживаются сегодня у детей дошкольного возраста. Поэтому работа педагогов ДОУ, главной целью которой является формирование первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях представляется на сегодняшний момент очень актуальной.

Публикация «Проект для детей средней группы „Нужна ли доброта?“» размещена в разделах

Современное общество заинтересовано в воспитании высокоразвитой неповторимой личности. Умение справляться с проявлениями собственного эгоизма, уважать мнение других людей, приходить на помощь, сочувствовать и сопереживать другим людям, доброта – вот то необходимое качество, которое необходимо заложить в раннем возрасте.

Сроки проведения: 1-30 ноября 2019г

Режим работы дневная (в рамках организации педагогического процесса во время образовательной деятельности и проведения режимных моментов; в повседневной жизни).

Участники проекта : воспитатели,дети средней группы, родители.

Тип проекта : социально-личностный, общественно-полезный, практико-ориентированный, среднесрочный.

Образовательные области:

• Социально коммуникативное развитие;

• Познавательное развитие;

• Речевое развитие;

• Художественно-эстетическое развитие;

• Физическое развитие.

Формы работы: игровая, познавательно - исследовательская, продуктивная, взаимодействие с родителями.

Основной целью этого проекта является :

• обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;

• развитие познавательных способностей;

• развитие творческого воображения;

• развитие творческого мышления;

• развитие коммуникативных навыков.

Задачи развития в среднем дошкольном возрасте :

• вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога);

• активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом);

• формирование начальных предпосылок поисковой деятельности (практические опыты).

Эпиграф проекта :

Добрым быть совсем не просто,

Не зависит доброта от роста.

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, не конфета.

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.

(Н. Тулупова.)

Гипотеза проекта : Дети будут более доброжелательными к окружающим и совершать добрые поступки, если будут созданы специальные условия и развивающая среда в группе.

Цель проекта : воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.

Задачи:

Учить детей ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях.

• Формировать доброжелательные, дружеские взаимоотношения между детьми; положительное отношение ко всем людям.

• Воспитывать умение оценивать свои поступки и поступки окружающих.

• Развивать негативное восприятие и отношение к плохим поступкам в жизни и литературных произведениях; уверенность в себе и своих возможностях.

• Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.

• Развивать представления детей о понятиях «добро» и «зло»., их важности в жизни людей.

• Сохранение и укрепление здоровья детей.

• Способствовать эмоциональному, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию.

• Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

• Закреплять знание правил вежливого общения.

• Поощрять стремление детей совершать добрые поступки.

Предварительная работа:

• Познакомить детей и родителей с темой проекта, обозначить значимость выбранной темы.

• В ходе работы над проектом подвести детей к пониманию того, что добро приносит радость, что добрый человек – хороший друг.

Доброта украшает наш мир, и чем ее больше тем красивее и светлей мир вокруг нас.

Работа с родителями:

1. Консультация для родителей «Доброта спасет мир».

2. Консультация для родителей «Вежливость воспитывается вежливостью».

3. Акция «Копилка добрых дел»

Ожидаемый результат:

• Дети имеют четкое представление о доброте, добрых поступках.

• Дети знают стихи, пословицы о доброте, считалки, мирилки. Они стали охотнее их применять в совместной деятельности. Обогатился словарный запас по данной теме.

• Пополнение центра литературы в группе книгами о добре и добрых поступках.

• Дети стали бережнее относится к живому миру природы.

• У детей повысилась способность договариваться между собой, оказывать друг другу поддержку.

• У родителей повысился интерес к жизни группы.

Формы организации проекта :

1. Образовательная деятельность:

Ознакомление с окружающим и природой, развитие речи, рисование, лепка, аппликация, музыка, ознакомление с художественной литературой, физическая культура.

2. Совместная деятельность:

дидактические игры, беседы, игровые ситуации, драматизация, подвижные игры, разучивание мирилок, физкультминутки, пальчиковые игры.

3. Самостоятельная деятельность:

трудовая деятельность, художественная деятельность, игровая деятельность.

Этапы осуществления проекта

Первый этап. Целеполагание.

Раздел «Нравственное воспитание». включен почти во все образовательные программы, адресованные детям дошкольного возраста. Основа гуманного отношения к людям - способность к сопереживанию, к сочувствию - проявляется в самых разных жизненных ситуациях.

Форма работы

Тема Дата Факт

Ноябрь

1 неделя

1. Беседа «Добрые слова улучшают настроение».

2. д/и «Путешествие в добрые сказки».

3. Рассказ воспитателя «Как отличить хороший поступок от плохого».

4. Ситуативный разговор «Чем порадовать друга».

5. Чтение А. Барто «Вовка- добрая душа».

6. Рассматривание книги «Правила поведения в детском саду».

7. Просмотр мультфильма «Кот Леопольд».

8. Лепка «Солнце счастья».

9. Прослушивание песни из мультфильма про Фунтика «Дорогою добра».

2 неделя

1. Беседа «Почему нужно уметь уступать».

2. Словесная игра «Как помочь другому человеку».

3. Аппликация из салфеток «Цветы для мамы».

4. Д/и «Что такое хорошо и что такое плохо».

5. Чтение В. Катаев «Цветик-семицветик».

6. Рисование «Цветик-семицветик».

7. П/и «Круг пожеланий и благодарений».

8. Просмотр серий из мультфильма про Лунтика.

1. Слушание звуков природы.

3 неделя

1. Беседа «Добрый человек не оставит в беде».

2. Труд «Лечим книжки» (ремонт книг).

3. Ситуативный разговор «Мои добрые дела».

4. Составление рассказа «Мой любимый сказочный добрый герой».

5. Д/и «Скажи что –то доброе соседу».

6. Чтение Е. Благининой «Подарок».

7. Рисование «Какого цвета доброта».

8. Просмотр мультфильма «Крошка Енот».

1. Работа с сюжетными картинками «Правила для добрых детей».

4 неделя

4. Беседа «К чему ведут ссоры».

5. Консультация для родителей «Нравственное воспитание детей».

6. Оформление «Дерева добра» с высказываниями детей о доброте.

7. Чтение В. Осеевой «Добрые слова».

8. Рассматривание иллюстраций с изображением добрых и злых героев.

9. Разучивание стихотворения «Доброе утро».

Прослушивание песни группы «Барбарики». «Доброта».

Игровая ситуация «Помогаем другу в беде».

Рисование «Подарок другу».

Постановка сказки «Репка»

Второй этап. Разработка проекта.

1. Довести до участников важность данной темы.

2. Подбор методической литературы.

3. Сбор литературы о доброте : стихи, сказки, рассказы, загадки, пословицы, поговорки, мирилки, песни.

4. Подбор картин, фотографий, иллюстраций.

5. Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.

6. Разработка нод, определение тематики бесед.

7. Подбор музыкального репертуара.

8. Изготовление пособий, дидактических игр, тематических альбомов.

9. Подборка материалов для консультаций «Вежливость воспитывается вежливостью».

10. Изготовление папки-передвижки «Как воспитать ребенка вежливым».

Третий этап. Выполнение проекта.

Список используемой литературы.

1. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада Воронеж: ТЦ «Учитель». 2004.

2. Киселёва Л. С., Данилина Т. А. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. М. : АРКТИ, 2006.

3. Островская Л. Ф. "Правильно ли воспитываем малыша?", пособие для воспитателя детского сада, М., 1979.

4. Петрова В. И., Стульник Т. Д. Нравственное воспитание в детском саду. М. : Мозаика-синтез, 2008.

Публикации по теме:

Спортивное развлечение «И смекалка нужна, и закалка нужна» в подготовительной группе Ведущая: Здравствуйте ребята! Сегодня в нашем зале мы проведем с вами спортивное развлечение «И смекалка нужна, и закалка важна». Много.

Фотоотчет с детьми средней группы «Пусть миром правит доброта!»Фотоотчет с детьми средней группы «Пусть миром правит доброта!» Опираясь на наблюдения педагогов и свои собственные, мы можем сделать вывод, что в последнее время появилось много детей с повышенной агрессивностью:.

Конспект беседы «Мир спасет доброта» с детьми группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями зрения Беседа с приглашением семьи ребенка - инвалида детства, выпускника детского сада Булах Ангелины. Задачи: - формировать представления о доброте,.

Конспект занятия для старшей группы «Доброта» Конспект по социально-коммуникативному развитию в средней группе. Тема: «Доброта». Цель: закрепить знания детей о значении слова – доброта.

Конспект занятия для детей подготовительной группы «Дружба всем нужна» Цели: Расширение знаний детей о дружбе. Способствовать развитию дружеских взаимоотношений. Учить детей видеть, понимать, оценивать чувства.

Консультация для родителей детей второй младшей группы «Сюжетно-ролевая игра — что это и для чего нужна» Игра — самое главное занятие в жизни ребёнка. А игры, которые создают дети самостоятельно, занимают совершенно особое место. Называются.

Проект для детей средней группы Проект «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» для детей средней группы реализация лексической темы «Нехворайка» (весна) Тройник.

Проект для детей средней группы «Научим детей любить книгу» Тема проекта: «Научим детей любить книгу» База выполнения проекта: средняя группа Тип проекта: Информационно- творческий Участники проектата:.

Проект по формированию основ толерантности у детей дошкольного возраста «Доброта спасет мир» Толерантность. Что это такое?- Если спросит кто-нибудь меня, Я отвечу: «Это всё земное. То, на чём стоит планета вся». Проектная деятельность.

Развлечение «Наш друг — доброта» для подготовительной группы Гусейнова Майя Развлечение «Наш друг- добра» для подготовительной группы Развлечение: «В стране добра» Выполнила: Гусейнова Майя Эльданиз.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей средней группы «Нужна ли доброта?»
Опубликовано: 12 февраля 2019 в 16:29
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД