МААМ-картинки

Проект для детей средней группы «Нужна ли доброта?»

Галина Павлова
Проект для детей средней группы «Нужна ли доброта?»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект для детей средней группы «Нужна ли доброта

Актуальность проекта

В настоящее время много говорят о кризисе нравственности и бездуховности. Этот кризис проявляется, прежде всего, в доминировании материальных ценностей над духовными, что приводит к искажению представлений детей о таких качествах, как доброта, отзывчивость, милосердие, великодушие, справедливость. В обществе отмечается общий рост социальной напряженности и агрессии, а это отражается на детях и проявляется в детской агрессивности и враждебности. Искажения нравственного сознания, эмоциональная, волевая, душевная и духовная незрелость прослеживаются сегодня у детей дошкольного возраста. Поэтому работа педагогов ДОУ, главной целью которой является формирование первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях представляется на сегодняшний момент очень актуальной.

Публикация «Проект для детей средней группы „Нужна ли доброта?“» размещена в разделах

Современное общество заинтересовано в воспитании высокоразвитой неповторимой личности. Умение справляться с проявлениями собственного эгоизма, уважать мнение других людей, приходить на помощь, сочувствовать и сопереживать другим людям, доброта – вот то необходимое качество, которое необходимо заложить в раннем возрасте.

Сроки проведения: 1-30 ноября 2019г

Режим работы дневная (в рамках организации педагогического процесса во время образовательной деятельности и проведения режимных моментов; в повседневной жизни).

Участники проекта : воспитатели,дети средней группы, родители.

Тип проекта : социально-личностный, общественно-полезный, практико-ориентированный, среднесрочный.

Образовательные области:

• Социально коммуникативное развитие;

• Познавательное развитие;

• Речевое развитие;

• Художественно-эстетическое развитие;

• Физическое развитие.

Формы работы: игровая, познавательно - исследовательская, продуктивная, взаимодействие с родителями.

Основной целью этого проекта является :

• обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;

• развитие познавательных способностей;

• развитие творческого воображения;

• развитие творческого мышления;

• развитие коммуникативных навыков.

Задачи развития в среднем дошкольном возрасте :

• вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога);

• активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом);

• формирование начальных предпосылок поисковой деятельности (практические опыты).

Эпиграф проекта :

Добрым быть совсем не просто,

Не зависит доброта от роста.

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, не конфета.

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.

(Н. Тулупова.)

Гипотеза проекта : Дети будут более доброжелательными к окружающим и совершать добрые поступки, если будут созданы специальные условия и развивающая среда в группе.

Цель проекта : воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.

Задачи:

Учить детей ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях.

• Формировать доброжелательные, дружеские взаимоотношения между детьми; положительное отношение ко всем людям.

• Воспитывать умение оценивать свои поступки и поступки окружающих.

• Развивать негативное восприятие и отношение к плохим поступкам в жизни и литературных произведениях; уверенность в себе и своих возможностях.

• Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.

• Развивать представления детей о понятиях «добро» и «зло»., их важности в жизни людей.

• Сохранение и укрепление здоровья детей.

• Способствовать эмоциональному, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию.

• Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

• Закреплять знание правил вежливого общения.

• Поощрять стремление детей совершать добрые поступки.

Предварительная работа:

• Познакомить детей и родителей с темой проекта, обозначить значимость выбранной темы.

• В ходе работы над проектом подвести детей к пониманию того, что добро приносит радость, что добрый человек – хороший друг.

Доброта украшает наш мир, и чем ее больше тем красивее и светлей мир вокруг нас.

Работа с родителями:

1. Консультация для родителей «Доброта спасет мир».

2. Консультация для родителей «Вежливость воспитывается вежливостью».

3. Акция «Копилка добрых дел»

Ожидаемый результат:

• Дети имеют четкое представление о доброте, добрых поступках.

• Дети знают стихи, пословицы о доброте, считалки, мирилки. Они стали охотнее их применять в совместной деятельности. Обогатился словарный запас по данной теме.

• Пополнение центра литературы в группе книгами о добре и добрых поступках.

• Дети стали бережнее относится к живому миру природы.

• У детей повысилась способность договариваться между собой, оказывать друг другу поддержку.

• У родителей повысился интерес к жизни группы.

Формы организации проекта :

1. Образовательная деятельность:

Ознакомление с окружающим и природой, развитие речи, рисование, лепка, аппликация, музыка, ознакомление с художественной литературой, физическая культура.

2. Совместная деятельность:

дидактические игры, беседы, игровые ситуации, драматизация, подвижные игры, разучивание мирилок, физкультминутки, пальчиковые игры.

3. Самостоятельная деятельность:

трудовая деятельность, художественная деятельность, игровая деятельность.

Этапы осуществления проекта

Первый этап. Целеполагание.

Раздел «Нравственное воспитание». включен почти во все образовательные программы, адресованные детям дошкольного возраста. Основа гуманного отношения к людям - способность к сопереживанию, к сочувствию - проявляется в самых разных жизненных ситуациях.

Форма работы

Тема Дата Факт

Ноябрь

1 неделя

1. Беседа «Добрые слова улучшают настроение».

2. д/и «Путешествие в добрые сказки».

3. Рассказ воспитателя «Как отличить хороший поступок от плохого».

4. Ситуативный разговор «Чем порадовать друга».

5. Чтение А. Барто «Вовка- добрая душа».

6. Рассматривание книги «Правила поведения в детском саду».

7. Просмотр мультфильма «Кот Леопольд».

8. Лепка «Солнце счастья».

9. Прослушивание песни из мультфильма про Фунтика «Дорогою добра».

2 неделя

1. Беседа «Почему нужно уметь уступать».

2. Словесная игра «Как помочь другому человеку».

3. Аппликация из салфеток «Цветы для мамы».

4. Д/и «Что такое хорошо и что такое плохо».

5. Чтение В. Катаев «Цветик-семицветик».

6. Рисование «Цветик-семицветик».

7. П/и «Круг пожеланий и благодарений».

8. Просмотр серий из мультфильма про Лунтика.

1. Слушание звуков природы.

3 неделя

1. Беседа «Добрый человек не оставит в беде».

2. Труд «Лечим книжки» (ремонт книг).

3. Ситуативный разговор «Мои добрые дела».

4. Составление рассказа «Мой любимый сказочный добрый герой».

5. Д/и «Скажи что –то доброе соседу».

6. Чтение Е. Благининой «Подарок».

7. Рисование «Какого цвета доброта».

8. Просмотр мультфильма «Крошка Енот».

1. Работа с сюжетными картинками «Правила для добрых детей».

4 неделя

4. Беседа «К чему ведут ссоры».

5. Консультация для родителей «Нравственное воспитание детей».

6. Оформление «Дерева добра» с высказываниями детей о доброте.

7. Чтение В. Осеевой «Добрые слова».

8. Рассматривание иллюстраций с изображением добрых и злых героев.

9. Разучивание стихотворения «Доброе утро».

Прослушивание песни группы «Барбарики». «Доброта».

Игровая ситуация «Помогаем другу в беде».

Рисование «Подарок другу».

Постановка сказки «Репка»

Второй этап. Разработка проекта.

1. Довести до участников важность данной темы.

2. Подбор методической литературы.

3. Сбор литературы о доброте : стихи, сказки, рассказы, загадки, пословицы, поговорки, мирилки, песни.

4. Подбор картин, фотографий, иллюстраций.

5. Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.

6. Разработка нод, определение тематики бесед.

7. Подбор музыкального репертуара.

8. Изготовление пособий, дидактических игр, тематических альбомов.

9. Подборка материалов для консультаций «Вежливость воспитывается вежливостью».

10. Изготовление папки-передвижки «Как воспитать ребенка вежливым».

Третий этап. Выполнение проекта.

Список используемой литературы.

1. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада Воронеж: ТЦ «Учитель». 2004.

2. Киселёва Л. С., Данилина Т. А. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. М. : АРКТИ, 2006.

3. Островская Л. Ф. "Правильно ли воспитываем малыша?", пособие для воспитателя детского сада, М., 1979.

4. Петрова В. И., Стульник Т. Д. Нравственное воспитание в детском саду. М. : Мозаика-синтез, 2008.

Публикации по теме:

Спортивное развлечение «И смекалка нужна, и закалка нужна» в подготовительной группе Ведущая: Здравствуйте ребята! Сегодня в нашем зале мы проведем с вами спортивное развлечение «И смекалка нужна, и закалка важна». Много.

Фотоотчет с детьми средней группы «Пусть миром правит доброта!»Фотоотчет с детьми средней группы «Пусть миром правит доброта!» Опираясь на наблюдения педагогов и свои собственные, мы можем сделать вывод, что в последнее время появилось много детей с повышенной агрессивностью:.

Конспект беседы «Мир спасет доброта» с детьми группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями зрения Беседа с приглашением семьи ребенка - инвалида детства, выпускника детского сада Булах Ангелины. Задачи: - формировать представления о доброте,.

Конспект занятия для старшей группы «Доброта» Конспект по социально-коммуникативному развитию в средней группе. Тема: «Доброта». Цель: закрепить знания детей о значении слова – доброта.

Конспект занятия для детей подготовительной группы «Дружба всем нужна» Цели: Расширение знаний детей о дружбе. Способствовать развитию дружеских взаимоотношений. Учить детей видеть, понимать, оценивать чувства.

Консультация для родителей детей второй младшей группы «Сюжетно-ролевая игра — что это и для чего нужна» Игра — самое главное занятие в жизни ребёнка. А игры, которые создают дети самостоятельно, занимают совершенно особое место. Называются.

Проект для детей средней группы Проект «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» для детей средней группы реализация лексической темы «Нехворайка» (весна) Тройник.

Проект для детей средней группы «Научим детей любить книгу» Тема проекта: «Научим детей любить книгу» База выполнения проекта: средняя группа Тип проекта: Информационно- творческий Участники проектата:.

Проект по формированию основ толерантности у детей дошкольного возраста «Доброта спасет мир» Толерантность. Что это такое?- Если спросит кто-нибудь меня, Я отвечу: «Это всё земное. То, на чём стоит планета вся». Проектная деятельность.

Развлечение «Наш друг — доброта» для подготовительной группы Гусейнова Майя Развлечение «Наш друг- добра» для подготовительной группы Развлечение: «В стране добра» Выполнила: Гусейнова Майя Эльданиз.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей средней группы «Нужна ли доброта?»
Опубликовано: 12 февраля 2019 в 16:29
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект для детей средней группы «Нужна ли доброта?»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Павлова (УИ 308909) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД