Получи документы

Конспект занятия для старшей группы «Доброта»

Зуребиани Лия
Конспект занятия для старшей группы «Доброта»

Конспект по социально-коммуникативному развитию в средней группе.

Тема: «Доброта».

Цель: закрепить знания детей о значении слова – доброта.

Задачи:

Образовательные: Учить проявлять инициативность и самостоятельность в общении со взрослыми и сверстниками при решении игровых задач;

Развивающие: развивать речь, внимание, память;

Воспитывающие: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Материалы и оборудование: Сказочный персонаж Тигруля, вырезанные заготовки для цветка, клей, салфетка.

Публикация «Конспект занятия для старшей группы „Доброта“» размещена в разделах

Ход занятия:

Организационный момент: Чтение стихотворения Н. Красильникова «Доброе утро».

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться:

- Доброе утро!

-Доброе утро!

Солнцу и птицам

Доброе утро!

Улыбчивым лицам.

И каждый становится

Добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро

Длится до вечера!

Воспитатель: Ребята, вы знаете к нам гости пришёл сказочный герой по имени Тигруля. Как нам нужно поприветствовать нашего гостя?

Дети: Здравствуй.

Воспитатель: Но Тигруля просит у нас помощи, он не может понять слово, что такое доброта. Давайте вместе ему объясним, что же такое доброта. Ребята подумайте и скажите, о ком или о чем можно сказать «добрый»?

Дети: О человеке, поступке.

Воспитатель: Добрый человек, значит он еще какой?

Дети: Внимательный, заботливый, не жадный, ласковый, вежливый.

Воспитатель: А если человек недобрый, он какой?

Дети: Злой, грубый, жадный.

Воспитатель: Как вы думаете, доброту можно потрогать, есть ли у нее запах, вкус?

Дети: Нет.

Воспитатель: Правильно, Ребята доброту можно увидеть в поступках, чувствах человека. Мои хорошие, вспомните, где добро всегда побеждает зло?

Дети: В сказках.

Воспитатель: Правильно. Давайте поиграем, я называю сказочного героя, а вы отвечаете добрый он или злой.

Если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, а если злой – топаете ногами.

Иван- Царевич.

Кощей Бессмертный.

Золотая рыбка.

Дюймовочка.

Красная Шапочка.

Золушка.

Баба Яга.

Воспитатель: Молодцы, всё правильно определили. А на какого героя вы бы хотели быть похожим и почему?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, нужно действительно стараться быть добрым, помогать своим близким, родным и друзьям.

А сейчас мы отдохнем и разминку проведем.

Физминутка.

Раз- подняться, потянутся,

Два- нагнуться, разогнутся,

Три в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре руки шире,

Пять руками помахать,

Шесть на место тихо сесть.

Воспитатель: А теперь, я предлагаю поиграть со мной в ещё одну игру. Но для этого нам нужно пройти к столу. И конечно возьмем с собой Тигрулю.

Игра «Солнышко».

На лучиках написаны «плохие» слова. Давайте сделаем наше солнышко добрым, красивым, ласковым. Замените злые слова добрыми. (воспитатель читает, а дети называют антонимы)

Грубый – ласковый

Злой – добрый

Грустный – весёлый

Горе – счастье

Вражда – дружба

Обман – правда

Лень – труд

Воспитатель: Какие молодцы, теперь от нашего грустного солнышка ничего не осталось, оно стало добрым.

Я думаю теперь Тигруля понял, что такое доброта. А чтобы нас Тигруля, некогда не забывал, мы ему подарим цветок, который сделаем сами.

Итог занятия :

Воспитатель: О чём мы сегодня говорили?

Дети: О доброте.

Воспитатель: Легко ли быть добрым человеком?

Дети: Добрым быть не легко, надо много трудиться над собой…

Воспитатель: Когда человек совершает добрые дела и поступки, какое лицо бывает у него в эту минуту?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Что такое доброта» Коррекционно-образовательные задачи: Активизировать, обогащать словарь по теме «Доброта». Развивать практическое усвоение способов словообразования.

Конспект занятия «Доброта спасет мир» Авторы Коновалова Е. И. Кутова А. В. Антонова Е. А.. Пояснительная записка. Дети старшего дошкольного возраста достигают достаточно высокого.

Конспект занятия «Доброта в моем сердце» Доброта в моем сердце. Цель:Пробуждать и развивать в детях духовные ценности: любовь, добро. Задачи: Развивать навыки доброжелательного отношения.

Конспект беседы «Мир спасет доброта» с детьми группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями зрения Беседа с приглашением семьи ребенка - инвалида детства, выпускника детского сада Булах Ангелины. Задачи: - формировать представления о доброте,.

Конспект досуга в старшей группе «Что такое доброта…» Программное содержание: формировать умение детей проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи, воспитывать дружеские.

Конспект НОД в старшей группе «Доброта и отзывчивость» посредством детской художественной литературыКонспект НОД в старшей группе «Доброта и отзывчивость» посредством детской художественной литературы Конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе «Доброта и отзывчивость», посредством детской художественной литературы.

Конспект открытого занятия в старшей группе по социально-коммуникативному развитию на тему «Доброта» Цель: способствовать развитию у детей понятия «доброта»,ее важности в жизни. Задачи: 1. Формировать умение оценивать поступки окружающих.

Конспект занятия ко Дню инвалидов «Мир спасёт доброта»Конспект занятия ко Дню инвалидов «Мир спасёт доброта» Конспект занятия ко Дню инвалидов: «Мир спасет доброта» В старшей группе. Подготовила : Воспитатель Рамазанова Асият Аслановна. Цели:.

Конспект занятия во второй младшей группе «Доброта» Цель: Создать условия для формирования духовно-нравственных чувств детей младшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: Формировать.

Конспект занятия по обучению нравственности «Доброта. Добросердечие» Доброта Игра «Добрый дождик» Дети встают в круг. Все они добрые дождинки. В середине круга стоит мама туча. Этому ребенку дается чашечка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для старшей группы «Доброта»
Опубликовано: 2 февраля 2019 в 19:11
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД