Папки-передвижки

Проект для детей средней группы Тема «Радуга лета»

Ольга Тыртышникова
Проект для детей средней группы Тема «Радуга лета»

Проект для детей средней группы

Тема : «Радуга лета»

Паспорт проекта

Тема :«Радуга лета»

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

Публикация «Проект для детей средней группы Тема „Радуга лета“» размещена в разделах

Проблема физического и психического здоровья подрастающего поколения на сегодняшний день очень актуальна. Так как дошкольное учреждение является первой ступенью общественного воспитания, то именно на нас возлагаются как воспитательные, так и оздоровительные задачи. Одной из форм работы по реализации поставленных задач является организация летнего оздоровительного отдыха детей. Лето - самое благоприятное время для укрепления и развития детей. Работа в ДОУ в летний период должна быть организована так, чтобы дети провели его с радостью и удовольствием и получили заряд бодрость и здоровья. Немаловажным является то, что основную часть времени дети находятся на воздухе. Увеличение времени на свежем воздухе даст возможность для формирования здорового образа, повышения двигательной активности. Участие в развлечениях, театрализованных представлениях, обогатят знания детей новыми впечатлениями, будут способствовать развитию творческих способностей, сформируют коммуникативные навыки. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей. Одним из важнейших вопросов в работе дошкольного учреждения в летний период является организация досуга детей. С одной стороны, хорошая погода и возможность проводить достаточно времени на свежем воздухе во многом снимают остроту этой проблемы. Однако привычные игры детям быстро надоедают, и если их активность не находит применения, они стремятся заполнить своё время самыми разными формами деятельности. Реализация проекта предоставляет широкие возможности для укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников, развития их интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей.

Продолжительность проекта : одна неделя

Тип проекта : познавательно-творческий, оздоровительный.

Участники проекта : дети средней группы, воспитатель, родители.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА : обеспечить охрану жизни и здоровья воспитанников, организовать здоровьесберегающий режим, предупреждать заболеваемость и травматизм.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА :

Оздоровительные задачи:

- формирование у детей потребности к здоровому образу жизни;

-расширять представление детей о правилах и видах закаливания, о пользе закаливающих процедур;

- создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепления здоровья детей через использование природных факторов: воздуха, солнца, воды;

-побуждать детей сознательно относится к собственному здоровью;

-формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности;

- развивать двигательные умения и навыки и детей, способствующие укреплению здоровья.

Образовательные задачи:

- развивать у детей способность к творчеству;

-формировать эстетический вкус, фантазию и творческое мышление.

-расширять знания детей о сезонных изменениях в природе.

- развивать познавательный процесс, формировать навыки экспериментирования.

Воспитательные задачи:

-воспитывать у детей любовь ко всему живому, желание беречь, охранять природу;

-прививать детям культуру безопасного поведения.

- повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха детей;

- привлечение родителей к участию в воспитательном процессе на основе сотрудничества.

Принципы проекта

- принцип разностороннего развития личности (активизация мыслительной деятельности детей, создание условий, в которых ребенок сам ищет рациональный способ решения);

- принцип гуманизации (физкультурно-оздоровительная деятельность строится на основе комфортности, с учетом желаний и настроений детей);

- принцип индивидуальности (обеспечение здорового образа жизни каждому ребенку с учетом его здоровья, интереса, подбор оптимальной физической нагрузки);

- принцип цикличности и систематичности (постепенное повышение нагрузки, по мере физической подготовленности);

- принцип оздоровительный (обеспечение рационального общего двигательного режима, чередование двигательной и познавательной активности детей в продуктивных видах деятельности);

- принцип взаимосвязи с семьей (соблюдение единых требований ДОУ и семьи в воспитании здорового ребенка и вовлечение в здоровьесберегающие и оздоровительные мероприятия и их оценка);

- принцип доступности медико-социальной помощи;

- принцип ответственности сотрудников ДОУ;

- принцип соблюдения прав человека и гражданина;

- принцип обеспечения равных возможностей при реализации проекта оздоровления детей;

- принцип активности детей.

Разработка проекта :

1. Довести до участников проекта важность данной проблемы.

2. Подобрать методическую, научно-популярную, художественную литературу, иллюстративный материал по данной теме.

3. Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой и проектной деятельности.

4. Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей.

5. Составить перспективный план мероприятий.

Работа с родителями:

Консультации для родителей

-«Закаливание летом»

- «О летнем отдыхе детей»

- «Чем занять ребенка летом»

- «Ребенок на даче»

- «Питание ребенка летом»

Папки – передвижки для родителей:

- «Рекомендации родителям по укреплению здоровья.»

-«Здоровье на тарелке»

Реализация проекта :

1. Подготовительный этап - Май

• Создание условий для всестороннего развития детей (санитарно-гигиенические условия, условия для физического, познавательного, экологического развития, для развития изобразительного творчества и реализации трудовой деятельности).

• Подбор материала для дидактических, спортивных игр и упражнений, досугов для проведения активного отдыха детей.

• Оформление игрового участка к летнему сезону.

• Инструктаж детей по предупреждению травматизма в играх со спортивным оборудованием.

Информационный стенд: «На пороге лето».

• Разработать перспективный план для проведения деятельности, дидактические игры и наглядные пособия.

• Составить план мероприятий, с учетом возрастных особенностей, задач развития, сюрпризного момента, подобрать музыкальное, литературное сопровождение (по необходимости, необходимые атрибуты, продумать участие родителей.

2. Основной этап – первая неделя июня

Первый день:

Утренняя зарядка

Беседа «Здравствуй лето красное»

Пальчиковая гимнастика «Утро раннее настало»

Физ. минутки «Дом в лесу»

- «Бал цветов» нетрадиционная техника рисования.

Подвижные игры «Дождик и солнце»,

Игры на асфальте – Классики, скакалки.

Закаливающие процедуры, хождение по дорожкам здоровья.

Ситуативный разговор: «Как вести себя в жару на улице»

П/и «У медведя во бору»

Второй день:

Утренняя зарядка

Беседа с детьми: «Какую пользу приносят солнце, воздух и вода».

Музыкальная игра «Жук».

Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик».

Игры с песком и водой «Песочные фантазии».

- Подвижные игры «Поезд» (учить ходить в заданном направлении).

Ситуативный разговор «Дети всей большой страны в защищенности равны».

Закаливающие процедуры, хождение по дорожкам здоровья.

Развлечение «Пусть всегда будет солнце».

П/и «Веселые старты».

Третий день:

Утренняя гимнастика

Развлечение «День защиты детей»

Рассматривание растений на прогулке, беседы с детьми о значении растений.

П/и «Мой веселый звонкий мяч».

Пальчиковая гимнастика «Мои пальчики».

Конкурс рисунков на асфальте «Лучшее солнце».

Закаливающие процедуры, хождение по дорожкам здоровья.

Игра «Ветерок» (на развитие речевого дыхания).

«Срываем яблоки» - упражнения в прыгании и поднимании рук.

Четвертый день:

Утренняя зарядка

Беседа «Здоровье в порядке, спасибо зарядке».

Чтение А. Барто «Чумазая девочка».

Советы доктораНеболейко:беседа «Болезни грязных рук».

Муз. игра «Где же наши ручки».

Пальчиковая гимнастика «Человечек на прогулке».

П/и «Пчелки»

Просмотр иллюстрацийо здоровом образе жизни.

Подвижные игры «Беги к тому, что назову».

Закаливающие процедуры, хождение по дорожкам здоровья.

Дидактические игра «Полезно-вредно».

Чтение произведения Чуковского «Мойдодыр».

П/и «Пчелы и медведь».

Пятый день:

Утренняя зарядка

Экспериментирование «Воздух- прозрачный, невидимый, легкий».

Праздник шаров и мыльных пузырей (Игры с воздушными шарами.

Выдувание мыльных пузырей).

- Игровые упражнения «Кто больше соберет- воздушных шариков», «Прокати мяч в ворота».

Закаливающие процедуры, хождение по дорожкам здоровья.

Развлечение «Счастливое детство мое».

Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик».

Физ. минутки «Мыши».

3 этап –Заключительный

Оформление стенгазеты на тему «Радуга лета»

Развлечение для детей «Счастливое детство мое»

Предполагаемые итоги реализации проекта :

1. Улучшение состояния физического и психического здоровья дошкольников.

2. Повышение сопротивляемости организма ребенка к вирусным и простудным заболеваниям, снижение уровня заболеваемости.

3. Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.

4. Привитие детям экологической культуры.

5. Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире.

6. Оптимизация сотрудничества с родителями. Обогащать знания родителей о средствах закаливания.

7. Повышение профессионального мастерства педагога.

8. Овладение современными образовательными технологиями.

Публикации по теме:

Комплексное занятие по формированию целостной картины мира для детей 6 лет Тема: «Порхающая радуга»Комплексное занятие по формированию целостной картины мира для детей 6 лет Тема: «Порхающая радуга» Задачи: - сформировать представление детей о насекомых; - развивать умение устанавливать причинно- следственные связи, употреблять в речи.

Конспект лексико-грамматического занятия для детей средней группы с ОНР. Лексическая тема «Зима» Лексическая тема «Зима». Тема «Зима»(лексико-грамматическое занятие). Цели/задачи: • Уточнить представления о зиме и ее приметах; • Уточнить.

Конспект НОД для детей средней группы Тема «В гости к бабушке в деревню» Конспект НОД для детей средней группы Тема: «В гости к бабушке в деревню» Цель: -Закрепить представление детей о домашних животных (корова,.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию для детей средней группы. Тема: «В гости к бабушке Варварушке». Конспект НОД по патриотическому воспитанию для детей средней группы. Тема: «В гости к бабушке Варварушке». Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей средней группы. Тема «Путешествие в весенний лес» Конспект НОД по познавательному развитию Тема : «Путешествие в весенний лес» Цель:Обогащение представлений детей о сезонных изменениях в.

Конспект НОД по экологии для детей средней группы. Тема «Космос» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСПЕКТА НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДАТА.

НОД с детьми средней группы «Радуга здоровья»НОД с детьми средней группы «Радуга здоровья» Задачи: Обучающие: Формировать знания о составляющих здорового образа жизни. Учить классифицировать полезные и «вредные» продукты. Познакомить.

Проект организации летнего отдыха детей «Планета лета» .

Проект: по развитию связной речи детей подготовительной группы Тема: «Составление описательных рассказов» Вид проекта: педагогический. Продолжительность проекта: долгосрочный. Участники проекта: дети старшей группы № 3, воспитатели, родители.

Проект «Разноцветная радуга» для детей младшего дошкольного возрастаПроект «Разноцветная радуга» для детей младшего дошкольного возраста Цель проекта: Закрепление знания детьми основных цветов радуги. Создание оптимальных условий, благоприятного эмоционального микроклимата.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей средней группы Тема «Радуга лета»
Опубликовано: 5 июня 2016 в 16:35
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД