Папки-передвижки

Проект для детей старшего дошкольного возраста 5–6 лет «Мы — за здоровый образ жизни»

Татьяна Чигинёва
Проект для детей старшего дошкольного возраста 5–6 лет «Мы — за здоровый образ жизни»

Педагогический проект был разработан и апробирован в 2011 году на базе группы старшего дошкольного возраста (5-6 лет)дошкольного образовательного учреждения комбинированного вида

Проект направлен на расширение представлений о здоровье и здоровом образе жизни, на осмысление детьми старшего дошкольного возраста необходимости беречь здоровье.

Публикация «Проект для детей старшего дошкольного возраста 5–6 лет „Мы — за здоровый образ жизни“» размещена в разделах

В проекте учитываются особенности психологического развития детей 5-6 лет, выражающиеся в способности к самоконтролю над привычками, формированием привычки к здоровому образу жизни, совершенствованием культурно-гигиенических навыков

Цель проекта : формировать начальные представления о здоровом образе жизни, расширять знания о сохранении здоровья

Задачи проекта :

1. Расширять представления о здоровье, его ценности

2. Укреплять и сохранять здоровье детей введением физкультурно-оздоровительных, закаливающих мероприятий

3. Воспитывать привычку к здоровому образу жизни.

Основополагающий вопрос:

«Знают ли ребята как сохранить свое здоровье?

Вопросы

Что такое здоровье?

Где найти витамины и зачем они нужны?

Что такое микробы и вирусы?

Что мы делаем, чтобы избавиться от микробов и вирусов?

Что означает выражение «будь здоров без докторов»?

Что такое здоровый образ жизни?

Как мы укрепляем свое здоровье?

Мероприятия в рамках проекта «Мы за здоровый образ жизни»

1. Организация фото конкурса «Мы-за здоровый образ жизни»

2. Мультимедийная презентация для детей «Физкультура и здровье»

3. Мультимедийная презентация для родителей «Секреты долголетия»

4. Вечер вопросов и ответов «Наши вредные привычки»

5. Физкультурное развлечение для детей и родителей «Любимые подвижные игры»

6. Сюжетно-ролевая игра «Повара. Здоровое питание»

7. Просмотр анимационного фильма «Микрополис» (Россия,2007г, мультипликационного фильма «Митя и микробы», мультфильм обучающий для детей «Маленький микроб»

8. Консультация для родителей «Витамины и микроэлементы»

9. Беседа «Как поддержать здоровье в осенний период»

10. Мастер класс «Чистим зубы правильно»

11. Рассматривание иллюстраций на тему «Будь здоров без докторов»

12. Физкультурно-оздоровительная работа : гимнастика после сна, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, утренняя гимнастика

13. Закаливающие процедуры

14. Мастер-класс для родителей и детей «Физические упражнения для красивой осанки»

15. Чтение сказки Г. Немкиной, М. Савки «История феи Витаминки» ЮНИСЕФ, 2009

16. Занятие «Глаза – главные помощники человека»

17. Занятие «Дорога к доброму здоровью»

Этапы и сроки реализации проекта «Мы -за здоровый образ жизни»

Этапы

Работа с детьми

Работа с родителями

Сроки

Начальный

Чтение сказки Г. Немкиной, М. Савки «История феи Витаминки» ЮНИСЕФ, 2009

Мастер-класс для родителей и детей «Физические упражнения для красивой осанки»

Сентябрь

Подвижные игры: «Ловишки», «Мышеловка», «Хитрая лиса», «Школа мяча», «Классы», «Удочка», «Дорожка препятствий» (игра-эстафета)

Рассматривание иллюстраций на тему «Будь здоров без докторов»

Основной

Закаливающие процедуры, комплекс физкультурно-оздоровительных мероприятий

Октябрь-ноябрь

Мастер класс «Чистим зубы правильно»

Консультация «Как поддержать здоровье в осенний период»

Физкультурно-оздоровительная работа : гимнастика после сна, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, утренняя гимнастика

Организация фото конкурса «Мы -за здоровый образ жизни»

Этапы

Работа с детьми

Работа с родителями

Сроки

Просмотр анимационного фильма «Микрополис» (Россия,2007г, мультипликационного фильма «Митя и микробы», мультфильма обучающего характера для детей «Маленький микроб»

Мультимедийная презентация для детей «Физкультура и здровье»

Ознакомление со сказкой Г. Немкиной, М. Савки «История феи Витаминки» ЮНИСЕФ, 2009

Занятия по разделу программы «Ребенок и окружающий мир» : «Глаза – главные помощники человека», «Овощи»

Подготовка детей к занятиям : заучивание стихов, загадок о здоровье, об овощах, фруктах

Заключительный

Сюжетно-ролевые игры «Повара. Здоровое питание», «Супермаркет», «Магазин: отделы овощной и кондитерский?» «Семья: сюжет «Готовим обед»

Дидактические игры: «Огород», «Фрукты-овощи», «Полезно или нет?» «Во саду ли, в огороде?»

Конкурс семейного рисунка Рассматривание иллюстраций на тему «Будь здоров без докторов»

Ноябрь

Вечер вопросов и ответов «Наши вредные привычки»

Мультимедийная презентация для родителей «Секреты долголетия»

Этапы

Работа с детьми

Работа с родителями

Сроки

Познавательное занятие «Дорога к доброму здоровью»

Консультация для родителей «Витамины и микроэлементы»

Изготовление дидактической настольно-печатной игры «Фрукты-овощи»

Подготовка и организация детьми концерта для родителей «Веселый огород»

Драматизация глав из сказки Г. Немкиной, М. Савки «История феи Витаминки» ЮНИСЕФ, 2009

Физкультурное развлечение для детей и родителей «Любимые подвижные игры»

П р и л о ж е н и е

Конспект проведения закаливающих мероприятий после сна

Цель: Оздоровление детей дошкольного возраста по средствам закаливания контрастными температурами воздуха

Задачи:

1. Учить выполнять гимнастические упражнения из положения лежа, дыхательные упражнения, выполнять действия по словесной инструкции

2. Развивать двигательную активность, бодрость

3. Воспитывать интерес к гимнастике и закаливающим процедурам, желание находиться в коллективе

I Вводная часть

Подьем детей под фонограмму спокойного характера

В. : Солнышко ласково светит в окошко.

Мы в тихий час отдохнули немножко.

Снова готовы в игрушки играть,

Книжки читать, на прогулке гулять!

Чтобы было все в порядке дружно сделаем зарядку

(выполняется гимнастика в кроватях)

Котик маленький проснулся,

Лег на спинку, потянулся.

- вытянули ручки вверх – потянулись вверх

На живот перевернулся,

Н лапки встал (встать на четвереньки)

Головкой повертел (повороты головы)

Вставать захотел.

На животик легли, руки в стороны, ноги вместе- мы с вами птички

Птички летят –

Хвостики, крылья, голова вверх глядят (руки развести в стороны, голову и ноги приподнять, медленно двигаем руками)

- Встаем с кроваток, проходим в группу друг за другом на носках (на пятках)

(Дети идут в колонне по одному, на носках, затем на пятках, затем по «дорожкам здоровья»)

II Основная часть

В. : Мы пешком,босиком

По дорожке пройдем

(Дети под фонограмму бодрого характера проходят по «тропе здоровья»)

В. : В спальне спрятался щенок-

Голосочок как звонок

Погладим его, а потом

Еще по дорожке пройдем

вернемся и погладим щенка

(Дети вовращаются в спальню на 2-5 секунды – водушное закаливание)

III Заключительная часть

В. : Крылья пестрые мелькают

В поле бабочки летают

- крылышки расправим и полетим,

на носочках к стульчикам побежим

руками медленно взмахиваем, опускаем

- Бабочки, остановились – устали –

в круг встали- подышали

Бабочка крыльями машет (И. п. стоя руки в стороны-вверх- вдох, вниз - выдох

- Надуем шарики

«Надуем шарик», лопнул шар (Ш-Ш-Ш)

В. : Проходим на стульчики, присядем, обуемся

Чтобы ноги наши не запутались,

По дорожкам шагали дружно,

Мне секрет раскрыли сандали

Надевать их правильно нужно

- Ребята, пройдем умываться

(Дети одевают сандали, проходят умываться)

В. : Льется струйкою водичка -

Мы умоем свое личико

- Умываемся, ребята, мы вот так (показ, воду в ладошки набираем

(После умывания дети проходят одеваться)

Публикации по теме:

Проект «Я выбираю — здоровый образ жизни» Автор проекта: Митичкина Римма Михайловна Социальный проект был разработан с намерением изменить отношение к своему здоровью среди воспитанников.

Проект «Мы за здоровый образ жизни»Проект «Мы за здоровый образ жизни» роект: «Мы за здоровый образ жизни» Продолжительность проекта: краткосрочный - 2 недели января. По содержанию: познавательный, игровой.

Презентация «Проект «Мы — за здоровый образ жизни!» Актуальность здорового образа жизни, особенно в последние годы,вызвана возрастанием и изменением характера нагрузок на организм человека.

Проект «Мы — за здоровый образ жизни» Актуальность здорового образа жизни, особенно в последние годы,вызвана возрастанием и изменением характера нагрузок на организм человека.

Проект в первой младшей группе «Мы за здоровый образ жизни» .

Проект «Мы за здоровый образ жизни» в старшей группе Тема проекта: «Мы за здоровый образ жизни»Постоянно усиливающееся влияние на организм человека разнообразных отрицательных факторов окружающей.

Проект «Здоровый и безопасный образ жизни детей раннего возраста» Архипова Юлия Александровна Проект «Здоровый и безопасный образ жизни детей раннего возраста» Предлагаемый проект направлен на создание.

Проект «Здоровый образ жизни» Проект «Здоровый образ жизни» Актуальность проекта Фраза «Здоровый образ жизни» слышна буквально на каждом шагу? Сегодня эта тема интересует.

Проект «Здоровый образ жизни» (средняя группа) Этапы проекта Деятельность педагога Деятельность детей Работа с родителями 1 этап Подготовительный Изучить методическую, научно - популярную.

Здоровьесберегающий проект «Мы за здоровый образ жизни» Здоровьесберегающий проект в средней группе «Мы за здоровый образ жизни» Пояснительная записка Современный мир трудно представить без компьютера,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей старшего дошкольного возраста 5–6 лет «Мы — за здоровый образ жизни»
Опубликовано: 19 августа 2019 в 10:46
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД