Лучший педагог года

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Русский народный костюм»

ирина крутикова
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Русский народный костюм»

ПЛАН ПРОЕКТА

Тип проекта : Творческий.

Возраст детей : Старший дошкольный возраст.

Тема проекта : «Русский народный костюм».

Значимая (важная для детей) проблема (в исследовательской, творческом плане, для решения которой требуется проведение исследования (поиска) :

Носили ли на Руси одежду как сейчас?

В какой одежде ходили на Руси?

Публикация «Проект для детей старшего дошкольного возраста „Русский народный костюм“» размещена в разделах

Мотивация участников проектной деятельности (вместе с детьми формулируется причина, для чего они включаются в проектную деятельность) : В нашем дошкольном учреждении был организован конкурс «Показ мод», где дети совместно с родителями представили свои модели костюмов. В ходе конкурса одна девочка со своей бабушкой представили «Русский народный костюм». Детей очень заинтересовал русский народный костюм,и им захотелось узнать, в какой одежде ходили на Руси мальчики и девочки.

Цель (от проблемы) проектной задачи : Сформировать представления детей о русском народном костюм, представить костюмы в кукольном показе мод.

Прогнозирование будущего результата (форма продукта проекта) :

Кукольный показ мод.

Планирование результата - (знание, умение, ориентировка, проявление, соблюдение, действие, осознание, понимание, потребность, выбор, решение, обмен) :

• Дети знают из чего состоит русский народный костюм (рубаха, косоворотка, картуз, женская рубаха, сарафан, передник (фартук, платок, кокошник);

• имеют представления о способах украшения

и символике русского костюма;

• дети и родители совместно участвуют в

пошиве народного костюма.

• дети принимают самостоятельные решения в

ходе реализации проекта, проявляют инициативу в различных видах деятельности (организуют сюжетно-ролевые игры в народных костюмах, подвижные народны игры).

Задачи проекта :

Обучающие:

• Формировать интерес к прошлому наших предков;

• Познакомить с историей возникновения русского костюма, его символике, народными названиями видов одежды.

Развивающие:

• Развивать умение использовать полученные

знания в творческих работах в ДОУ и дома, в самостоятельной деятельности.

• Развивать творческое воображение, образную речь, инициативность.

• Развивать зрительную и слуховую память, внимание

Воспитательные:

• Воспитывать уважительное отношение к

традициям русского народа, нравственные качества личности ребёнка.

• Воспитывать доброжелательность, умение договариваться.

Время реализации проекта : Среднесрочный.

Поиск различных путей решения проблемы (планирование деятельности, действий) (содержания, форм и видов деятельности на весь период решения проектной задачи) :

Рассматривание иллюстраций и фотографий, репродукций картин русских художников.

-дидактические игры: «Собери узор», «Сложи картинку», «Оденем куклу в русский народный костюм»;

- беседы: «Одежда мальчиков и девочек на Руси», «Праздничная и повседневная одежда на Руси», «Головные уборы»;

- схемы-алгоритмы «Как рождается рубашка» и. т. д. ;

- экскурсия в музей «Русская изба», виртуальные экскурсии.

-народные подвижные игры : «Ручеек», «Золотое кольцо», «Гори, гори ясно», «Золотые ворота», «Жмурки» и. т. д.

- физкультурный досуг, построенный на русских подвижных играх и забавах (Игры – забавы «Малечина-калечина», «Шапочный бой», «Перетягивание каната»).

-психогимнастика «Дудочка», «Слепой танец» и. т. д

-рисование: «Кукла в праздничном сарафане».

-лепка: «Кукла в национальном костюме»;

-аппликация: «Сапоги для Иван- царевича»;

- украшение кокошников для кукол;

-драматизация сказки «Сарафан в гостях у рубахи»;

-чтение художественной литературы (рассказа К. Д. Ушинского «Как рубашка в поле выросла», беседа по произведению и т. д); пословицы и поговорки.

-пение: «Ой люли, та-ра-ра», «Сошьем Дуне сарафан», Частушки;

-прослушивание русских народных мелодий : «Пойду ль, выйду ль я», «Ой, встала я ранёшенько», «Сеяли девушки» (И. Кишко, «А я по лугу»;

-слушание аудиозаписей по теме проекта.

Ресурсы, условия реализации (для осуществления детско-взрослых замыслов) : Технические средства (телевизор, ноутбук,

электронные образовательные ресурсы (аудио- и видео- файлы, презентации).

Книги с р. н. сказками, энциклопедии.

Образцы материалов, из которых изготавливалась одежда.

Русские народные костюмы; материал для творчества (заготовки кокошников для кукол, бусины и т. д., клей, краски, пластилин, цветная бумага, картон. Шаблоны (сарафан, сапоги, платок) для раскрашивания.

Музей «Русская изба» - (организован в ДОУ).

Взаимодействие с партнерами социального окружения: С детской музыкальной школой (игра на русских народных инструментах (ложки, гусли) в р. н. костюмах).

С детской художественной школой (выставка рисунков, изделий и поделок по теме.)

Последовательность действий (этапы)

1. Вхождение в проблему. В какой одежде ходили на Руси? Как одевались девочки и мальчики.

2. Объединение детей в группы. Распределение задач.

3. Формирование специфических умений, навыков (украшение кокошника, сапог, пение р. н. песен, как правильно надевать р. н. одежду.

4. Представляют кукол в р. н. одежде (мальчики и девочки, сшитые и украшенные совместно с родителями, в кокошниках, которые дети украсили самостоятельно.

Презентация результатов (форма представления готового продукта (решения проектной задачи - Кукольное дефиле.

Обсуждение результата и ходе работы (рефлексия) :

Что мы узнали? Чему научились? Кто узнал что-то новое для себя? Узнали ли вы что-нибудь, чего не знали раньше? Что нужно изменить в организации следующего проекта?

Совместное определение перспективы развития проекта :

Познакомиться с традиционной кухней русского народа, посудой.

Развивающие вопросы по теме проекта (задаются в любое подходящее для этого время в режиме дня) :

Почему ходили в лаптях или босиком?

Интересно, а как раньше стирали одежду?

Почему сарафаны были длинные, до земли?

Почему дети любили водить хороводы?

Публикации по теме:

Дидактическая игра-раскраска по номерам «Русский народный костюм»Дидактическая игра-раскраска по номерам «Русский народный костюм» Перед вами - черно-белые раскраски, но по мотивам русского народного костюма! Можно их просто раскрасить, а можно, придерживаясь определенных.

Фотоотчет «Русский народный костюм»Фотоотчет «Русский народный костюм» В нашем детском саду мы стараемся уделять большое внимание истокам русской культуры. Огромное значение в сознании дошкольников имеет изучение.

Конспект НОД для детей старшей группы «Русский народный костюм»Конспект НОД для детей старшей группы «Русский народный костюм» Цель: Познакомить с русским народным костюмом. Образовательная задача: • Формировать знания об истоках русских народных традиций, знакомить.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Русский народный костюм» МБДОУ № 45 детский сад "Ручеек" с. Кагальник Азовского района Ростовской области Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с.

Конспект занятия по рисованию «Русский народный сарафан» с детьми дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Русский народный сарафан» с детьми дошкольного возраста Цель: создать условия для формирования интереса к русскому прикладному искусству, стремление знать и использовать в жизни устное народное.

Проект «Русский народный календарь для детей 4–5 лет жизни»Проект «Русский народный календарь для детей 4–5 лет жизни» Проект «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4-5 лет жизни с природой и изобразительно-прикладным искусством». Часть 8. 10 декабря.

Проект «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4–5 лет жизни с природой и изобразительно-прикладным искусством»Проект «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4–5 лет жизни с природой и изобразительно-прикладным искусством» Часть7. «Варвара зимняя» На Руси народный календарь называется месяцесловом. Месяцеслов охватывал весь год крестьянской жизни, «описывая».

Проект «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4–5 лет жизни с природой и изобразительно-прикладным искусством»Проект «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4–5 лет жизни с природой и изобразительно-прикладным искусством» Часть 9. 13 января. Васильев вечер. Щедрый вечер. 1-ый вариант. Программные задачи: познакомить детей с народными традициями, праздником.

Проект «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4–5 лет жизни с природой и изобразительно-прикладным искусством»Проект «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4–5 лет жизни с природой и изобразительно-прикладным искусством» Часть 9. 13 января. Васильев вечер. Щедрый вечер. 2-ой вариант. Программные задачи: познакомить детей с народными традициями, праздникомВасильев.

Выставка детских работ по рисованию «Русский народный костюм» в подготовительной группеВыставка детских работ по рисованию «Русский народный костюм» в подготовительной группе Тема: «Русский народный костюм». Задачи: познакомить детей с историей мужской и женской одежды, с русским народным костюмом; развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Русский народный костюм»
Опубликовано: 27 февраля 2022 в 16:53
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД