Лучший педагог года

Проект для детей старшей группы «Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей детей«

Омарова Дания
Проект для детей старшей группы «Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей детей«

Проект на тему : «Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»

«Волшебство вокруг нас»

Выполнила: Омарова Д. Ф.

202-2023 уч. г.

Актуальность темы.

Публикация «Проект для детей старшей группы „Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей детей„» размещена в разделах

Актуальность темы заключается в том, что изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных изобразительных технологий является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей, т. к. в ней особенно проявляются разные стороны развития ребенка. Нетрадиционные техники – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Применяя и комбинируя разные способы изображения в одном рисунке, дошкольники учатся думать, самостоятельно решать, какую технику использовать, чтобы тот или иной образ получился выразительным.

Проблема:

- Недостаточность дидактического материала, художественного материала для рисования.

- Недостаточность знаний, опыта работы у детей дошкольного возраста по проблеме изобразительного творчества по средствам нетрадиционного рисования.

Тип проекта : долгосрочный; исследовательско-творческий

Реализация проекта : сентябрь 2022-май 2023 год.

Участники проекта : воспитатели, дети старшей группы, родители.

Ожидаемые результаты:

Формирование у детей старшего дошкольного возраста знаний о нетрадиционных способах рисования.

Владение дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами.

Умение воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования.

Повышение компетентности родителей воспитанников в вопросах рисования с использованием нетрадиционной техники, активное участие родителей в совместных творческих проектах.

Цель проекта :

развитие художественно-творческих способностей детей старшего возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования.

Задачи проекта :

- создать предметно-развивающую среду в группе для развития и формирования художественно-творческих способностей детей;

- знакомить детей старшего возраста с нетрадиционными способами рисования, формировать интерес к изобразительной деятельности;

- способствовать овладению дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;

- побуждать воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования (рисование пальчиками и ладошкой, рисование ватной палочкой и т. д.).

- воспитывать у детей умение работать индивидуально и создавать коллективные композиции, развивать эмоционально положительные эмоции на предложение рисовать, формирование умений использовать опыт для достижения цели.

В соответствии с федеральными государственными требованиями в процессе изобразительной деятельности обеспечивается интеграция всех образовательных областей:

-познание (форма, размер, ориентировка на листе);

-безопасность (осторожное обращение с материалом и инструментами);

-чтение художественной литературы –(стихи, загадки, сказки);

-социализация (проблемные ситуаций, дружеские взаимоотношения;

-коммуникация (беседа, сверстниками, педагогом);

-здоровьесбережение (пальчиковые игр, физкультминутки);

-музыка (прослушивание музыкальных произведений, музыкальное сопровождение);

- труд (совместная трудовая деятельность)

Этапы работы:

1 Подготовительный этап

-Определить цель и задачи проекта.

-Составить план проекта (см. приложение 1)

-Диагностика уровня развития творческих способностей детей (см. приложение 2);

-Подготовить необходимый для изодеятельности материал, различную бумагу, краски, карандаши, а также нетрадиционный материал для рисования и аппликации - свечи, трубочки, мыльные пузыри, ватные палочки, соль и др.

-Провести анкетирование родителей «Знаете-ли вы нетрадиционные техники рисования». (см. приложение 3)

2 Основной этап

-Познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования;

-Использовать разнообразные методы и приемы (беседы, показ, объяснение, указание, напоминание, поощрение, игровые приемы)

-Использование мультимедийного оборудования, иллюстративного материала.

- Консультации для родителей: «Нетрадиционные техники рисования».

3 Заключительный этап

- Диагностика (результативно-сравнительный анализ) (см. приложение 2)

- Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках. Развивать умение выбирать самостоятельно технику.

- Выставка детских рисунков: “Волшебство вокруг нас”

- Оформление альбома “Волшебство вокруг нас”.

- Определить перспективу на будущее.

Приложение 1.

Перспективный план работы по рисованию в нетрадиционной технике в старшей группе

Тема (техника)

Цель

Материал

Результат

ОКТЯБРЬ

Осенний лес

(Печать листьями)

Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования - «Отпечаток»

Воспитание чувства прекрасного, приобщение к природе

Альбомный лист, кисть, листья деревьев разной величины, гуашь всех цветов, салфетка, баночка с водой, рассматривание сухих листьев разных деревьев (гербарий).

Яблоня с золотыми яблоками.

(рисование печатью из поролоновой губки)

Учить создавать сказочный образ, рисовать развесистые деревья, передавая разветвлённость кроны фруктовых деревьев

Альбомный лист, гуашь, палитра, кисть, баночка с водой, салфетка, поролоновый штамп.

Краски осеннего леса

(Рисование мятой бумагой и поролоновой губкой)

Знакомить с новой техникой рисования мятой бумагой, рисование фона с помощью поролоновой губки. Учить аккуратно набирать краску, наносить оттиски на бумагу. Продолжать знакомить с цветом. Развивать эстетический вкус.

Альбомный лист, листы бумаги для формирования комочков, палитра, гуашь, кисть, поролоновая губка, баночка с водой, салфетка

Птицы летят на юг

(Набрызг)

Учить распылять краску с помощью зубной щётки и палочки, аккуратно не спеша.

Трафарет птиц, летящих стаей на картоне, акварель, кисть, баночка с водой, салфетка, палочка для набрызга, альбомный лист, зубная щётка

НОЯБРЬ

Белка пушистая

(Тычок жесткой полусухой кистью)

Учить технике рисования тычком полусухой жесткой кистью. Развивать умение заполнять рисунок тычковыми движениями (сверху вниз, тем самым получая пушистую шубку.

Альбомный лист, контур белочки, вырезанный из картона, гуашь, жёсткие кисти, баночка с водой, салфетка

Морские глубины

(Свеча + акварель)

Знакомить с техникой рисования свечой. Нарисовать свечой медузы и морских обитателей, а затем аккуратно закрашивать лист жидкой краской (синей, черной, фиолетовой, получая таким образом фон воды.

Свеча, акварель, листы плотной бумаги, большая кисть для тонирования, баночка с водой

Корзина с грибами

(Печать картофелем)

Закреплять умение пользоваться печатью (но из другого материала – картофеля)

Печать грибов из картофеля, корзины нарисованные, краска, кисть, бумага, баночка для воды

Осень отражается в воде.

(Монотипия)

Знакомить с техникой рисования монотипия, складывая лист бумаги вдвое и на одной его половине рисуя желаемый рисунок, используя много воды. Затем по сгибу накрывают рисунок чистой стороной листа и прижимают ладошками.

Альбомный лист, акварель, образец пейзажа, баночка с водой, кисть, салфетка

ДЕКАБРЬ

Чудесные превращения кляксы

(Кляксография)

Создать условия для свободного экспериментирования. Научить детей делать кляксы (черные и разноцветные). Затем ребенок может смотреть на них и видеть образы, предметы или отдельные детали. После этого, не принуждая ребенка, а показывая, перейти к следующему этапу - обведение или дорисовка клякс.

Кисть, акварель, баночка с водой, салфетка, трубочка для коктейля

Морозные узоры

(Рисование солью)

Познакомить с техникой рисования солью. Создать ситуацию для свободного творческого применения разных декоративных элементов в создании морозного узора (волнистая линия, завиток, перо, пушистая точка)

Цветной картон тёмного цвета, клей, поваренная соль

Раскидистое дерево в снегу

(Рисование ладошками, пальчиками и кистью)

Продолжать закреплять умение использовать ладонь, как изобразительное средство, окрашивать её, делать отпечаток (пальцы расставлены в стороны). Закрепить умение дополнять изображение деталями (ветками, снегом)

Альбомный лист, гуашь коричневая, акварель голубая, кисть толстая и тонкая, салфетка, баночка с водой

Ночной дождь (Акварель + свеча)

Продолжать знакомить с техникой рисования свечой.

Свеча, акварель, листы плотной бумаги, большая кисть для тонирования, баночка с водой

ЯНВАРЬ

Зайчонок на снегу

(Рисование мятой бумагой)

Продолжать знакомить с техникой рисования мятой бумагой. Развивать наглядно- образное мышление, воображение

Цветной картон тёмного цвета, гуашь, палитра, листы бумаги для формирования комочков, салфетка, кисть, баночка с водой

Береза в снегу

(Тычок жёсткой полусухой кистью)

Закрепить умение пользоваться техниками «тычок жесткой полусухой кистью», «печать мятой бумагой». Учить дополнять изображение подходящими деталями. Развивать эмоционально- чувственное восприятие.

Тонированная бумага, белая гуашь, кисть, баночка с водой, салфетка

На что похоже? (Аппликация с дорисовыванием)

Развивать наблюдательность. Учить детей создавать интересные образы

Карандаши, краски, листы бумаги с наклеенными кусочками цветной бумаги

Укрась рукавицу

(Работа со знакомыми техниками)

Развивать умения самостоятельно использовать знакомые техники. Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Листы бумаги, гуашь, мятая бумага, печатки, салфетка, баночка с водой, палитра, ватные палочки, коктейльные трубочки.

ФЕВРАЛЬ

Узоры на окнах

(Кляксография)

Развивать ассоциативное мышление, воображение. Воспитывать желание создавать интересные оригинальные рисунки.

Тонированная бумага, белая бумага, гуашь, трубочка для коктейля, баночка с водой, салфетка

Игрушки не простые- расписные (дымковская игрушка)

(Печать штампами разных форм (круг, овал, ромб, точки) и ватными палочками)

Продолжать учить способу прижимания штампов к штемпельной подушке с краской и наносить оттиск на бумагу.

Мисочка, в которую вложена штемпельная подушечка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, штампы, салфетка

Две кошки

(пластинография)

Учить использовать в работе нетрадиционную технику рисования – пластилинографию. Добиваться реализации выразительного, яркого образа. Развивать мелкую моторику рук;

Пластилин, стека, белый картон, трафарет ёлочки, образец готовой поделки - шаблон для детей

Ёлочки-красавицы

(Набрызг)

Продолжать учить распылять краску с помощью зубной щётки и палочки, аккуратно не спеша.

Трафарет кошки и шаблон на картоне, акварель, кисть, баночка с водой, салфетка, альбомный лист, Зубная щётка.

МАРТ

Весёлый клоун

(Аппликация с дорисовыванием)

Учить детей пользоваться шаблонами, учить путем аппликации создавать образ веселого человечка – клоуна.

Шаблоны из картона, гуашь, цветная бумага, клей, альбомный лист.

Цветы для мамы

(Рисование акварельными красками, коктейльной трубочкой и ватными палочками)

Учить акварельные краски выдувать из коктейльной трубочки, получая разветвление на бумаге. Формировать из полученного изображения цветы при помощи ватных палочек.

Альбомный лист, акварель, вода, трубочка для коктейля, ватные палочки.

Сказочная птица

(Рисование ладошками и пальчиками)

Закреплять умение использовать ладонь, как изобразительное средство : окрашивать её краской и делать отпечаток. Закрепить умение дополнять изображение.

Альбомный лист, гуашь, кисть, баночка с водой, салфетка

Мимоза в вазе

(Рисование ватными палочками + трафарет)

Упражнять в рисовании ватными пальчиками и использовать трафарет вазы, соединять в работе две техники.

Альбомный лист, ватные палочки, гуашь, трафареты разной формы ваз, поролоновые кисточки

АПРЕЛЬ

Бабочка

(Монотипия)

Закреплять технику рисования монотипия, складывая лист бумаги вдвое.

Белый альбомный лист, акварель, образцы бабочек, баночка с водой, салфетка

Придумай и дорисуй

Развивать творческое воображение. Учить детей создавать новые образы.

Листы бумаги с незаконченным рисунком

Яблоневый цвет

(Рисование мыльными пузырями)

Продолжать учить разбавленную жидким мылом гуашь выдувать из коктейльной трубочки, получая пузырьки и переносить их на бумагу.

Альбомный листа, гуашь, вода, жидкое мыло, трубочка для коктейля, мелкая баночка, кисть.

Пушистые одуванчики

(Пластилинография)

Совершенствовать основные приемы лепки: раскатывание прямыми движениями, круговыми движениями, сплющивание, прижимание, работа со стекой.

Картон белого цвета, пластилин желтого и зеленого цвета, стека, салфетка для рук.

Список литературы.

1. Г. Н. Давыдова "Нетрадиционные техники рисования в детском саду"

2. Е. Н. Лебедева “Использование нетрадиционных техник в формировании изобразительной деятельности дошкольников”.

3. Р. Г. Казакова «Занятия по рисованию с дошкольниками : Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий».

4. А. В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Пособие для воспитателей и родителей».

5. Педагогический опыт, опубликованный в журналах “Дошкольное образование, «Учимся играя”.

6. Марина Озерова «О детском рисовании».

7. Развёрнутое перспективное планирование по программе «Радуга». Старшая группа.

Публикации по теме:

Лепка из полимерной глины как средство развития творческих способностей детейЛепка из полимерной глины как средство развития творческих способностей детей Актуальность: Занятия с детьми творчеством любого вида способствуют разностороннему развитию ребёнка, раскрывается его личность и творческий.

Ручной труд как средство развития творческих способностей детейРучной труд как средство развития творческих способностей детей IMG]/upload/blogs/detsad-279300-1522780512.jpg[/IMG] Истоки творческих способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. (В. А. Сухомлинский).

Консультация для родителей «Аппликация как средство развития творческих способностей детей раннего возраста»Консультация для родителей «Аппликация как средство развития творческих способностей детей раннего возраста» Аппликация - один из любимых детьми видов изобразительной деятельности: их радует яркий цвет бумаги, удачное расположение фигур, большой.

Консультация для воспитателей «Ручной труд как средство развития творческих способностей детей» «Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого человека будет душа художника. Иначе говоря, когда каждый будет находить радость в своем.

Лепка из глины как средство развития творческих и художественных способностей детейЛепка из глины как средство развития творческих и художественных способностей детей Дети и творчество – это самовыражение. В своей творческой работе дети стремятся передать свое настроение, всё то, что видит сам ребенок,.

План самообразования «Музыкально-ритмическая и танцевальная деятельность как средство развития творческих способностей детей» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 "Ромашка" с. Ростовановкого Курского муниципального района.

Представление инновационного педагогического опыта «Пластилинография как средство развития творческих способностей детей»Представление инновационного педагогического опыта «Пластилинография как средство развития творческих способностей детей» Тема инновационного опыта: «Пластилинография – как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста» 1. Актуальность.

Проект «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников»Проект «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников» Проект по теме: Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников Вид проекта: долгосрочный .

Проект в средней группе «Сказкотерапия как средство развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста»Проект в средней группе «Сказкотерапия как средство развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста» «Сказкотерапия как средство развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста». Вид проекта: ролево-игровой, образовательный,.

Театрализованная деятельность в старшей разновозрастной группе как средство развития творческих способностейТеатрализованная деятельность в старшей разновозрастной группе как средство развития творческих способностей Цель: развитие творческих способностей через театрализованную деятельность. Задача: прививать через сказку и сказочных персонажей любовь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей старшей группы «Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей детей«
Опубликовано: 12 января 2023 в 11:44
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД