олеся паздникова
Проект для первой младшей группы «Развитие представлений о величине ложки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : образовательно – познавательный
Длительность проекта : краткосрочный (неделя)
Участники проекта : воспитатели и воспитанники группы, родители (законные представители)
Актуальность: Окружающие предметы, впервые пробуждающие душу ребенка, воспитывающие в нем чувство красоты, любознательность, должны быть национальными. Это поможет детям с самого раннего возраста понять, что они – часть великого русского народа. Необходимость расширения знаний детей о разнообразии посуды.
Цель:
Публикация «Проект для первой младшей группы „Развитие представлений о величине ложки“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Ложка. Все о ложках для детей
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Проекты, планы
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Содействие развитию представлений о величине ложки, отличительных признаках и условных моделях соразмерности (большая, поменьше, маленькая). Развитие эстетического восприятия.
Задачи:
1. Совершенствовать умения сравнивать и выделять нарядную ложку (цвет, узор, украшать силуэты ложки аппликацией из готовых форм.
2. Учить находить отличительные признаки ложки (большая - раздаточная, поменьше - столовая, маленькая - чайная).
Предполагаемый результат
К 3 годам ребенок: знает, для чего нужна ложка; видит её отличительные признаки; может дать элементарную оценку по внешним признакам; проявляет желание украсить силуэт ложки по средствам изобразительной деятельности.
Реализация проекта.
Реализация проекта осуществляется во всех видах детской деятельности (ООД, самостоятельная деятельность, совместная деятельность детей и взрослых).
Организационно образовательная деятельность (ООД)
Сроки Форма Цель Тема
1-ый день Чтение сказки
Дидактические
игры и упражнения. Продолжать обучение детей внимательному слушанию произведения.
Знать и уметь применять разные предметы посуды, их названия. Формирование познавательного интереса к окружающим вещам.
Сказка «Жихарка»
«Для чего и почему?»
2-ой день
Рассматривание.
Продуктивная деятельность.
Дидактические игры и упражнения.
Раскрытие внешней красоты ложки.
Обучение детей украшать ложечку, рисование кругов и раскрашивание ручки одним цветом.
Закрепление знаний детей о чайной посуде. Активизация словаря: чашка, чайная ложечка, блюдце, чайник и т. д. Воспитание культуры поведения за столом.
«Ложечка точеная, ручка золоченая»
Рисование «Нарядная ложечка»
«Угостим гостей чаем»
3-ий день
Продуктивная деятельность
Дидактические игры и упражнения
Развитие логического мышления, обучение рассуждению.
Обогащение представлений детей о разных материалах, из которых изготавливают ложки (дерево, железо, пластмасса).
«Что лишнее?»
4-ый день
Продуктивная деятельность
Дидактические игры и упражнения Обучение детей лепить ложечку, используя приё мы: раскатывание, сплющивание, примазывание, вытягивание.
Закрепление названий и назначений посуды для столовой. Формирование основ внимательного отношения друг к другу.
Закрепление особенностей внешнего вида посуды, её составных частей; развивать умение по части назвать предмет посуды.
Лепка «Ай-да,ложечка!»
«Принимайся за обед!»
«Угадай предмет по детали»
5-ый день Беседа (обобщающая)
Продуктивная деятельность
Дидактические игры и упражнения
Сюжетно-ролевая игра Закрепление знаний детей о посуде для определенной трапезы.
Обучение детей украшать силуэт ложки готовыми формами.
Закрепление знаний о столовой посуде, воспитание умственной активности, заботливого отношения к кукле. Активизация словаря: столовая ложка, десертная ложка.
Закрепление названий предметов посуды, её назначения. Воспитание культуры поведения в общественных местах.
«Каждой плошке - своя ложка!»
Аппликация «Красивая ложечка»
«Кукла Катя обедает»
«Магазин посуды»
Комплекс мероприятий:
1. Чтение сказки "Жихарка"
Цель: Продолжать обучение детей внимательному слушанию произведения.
2. Просмотр мультфильма «Жихарка»
3. Чтение потешек и стихов о ложке.
4. Любование ложками
Цель: Раскрытие детям внешней красоты ложки.
5. Познавательное развитие. "Из чего ложечка?"
6. Лепка. "Ай-да, ложечка!"
Цель: Обучение детей лепить ложечку, используя приё мы: раскатывание, сплющивание.
7. Рисование. "Нарядная ложечка" Цель: Обучение детей украшать ложечку, рисование кругов и раскрашивание ручки одним цветом.
8. Аппликация. "Красивая ложечка"
Цель: Обучение детей украшать силуэт ложки готовыми формами.
9. Дидактические игры и упражнения
Тема: "Принимайся за обед"
Цель: Закрепление названий и назначений посуды для столовой. Формирование основ внимательного отношения друг к другу.
Тема: "Угостим гостей чаем"
Цель: Воспитание культуры поведения за столом.
Тема: "Четвертый лишний"
Цель: Развитие логического мышления, обучение рассуждению и умению делать выводы.
Тема: "Кукла Катя обедает"
Цель: Закрепление знаний о столовой посуде, воспитывать умственную активность, заботливое отношение к кукле. Активизация словаря: столовая ложка, десертная ложка.
Тема: "Для чего и почему?"
Цель: Знать и уметь применять разные предметы посуды, их названия. Формирование познавательного интереса к окружающим вещам.
Тема: "Угадай предмет по детали"
Цель: Закрепление особенностей внешнего вида посуды, её составные части, уметь по части назвать предмет посуды.
10. Сюжетно-ролевая игра
Тема: "Магазин посуды"
Цель: Закрепление названий предметов посуды, её назначение. Воспитание культуры поведения в общественных местах.
11. Создание музея ложек (совместно с родителями)
Эффективность реализации проекта
В проекте разработаны все виды организационно – образовательной деятельности: коммуникативная, познавательно – исследовательская, игровая, чтение художественной литературы, продуктивная (рисование, лепка, аппликация, социализация. Проект разработан на неделю.
Содержание коммуникативной, познавательно – исследовательской деятельности дети узнали о ложке, расширили знания и умения в использовании видов ложек (чайная, десертная, столовая). Выяснили в опытах с ложками о свойствах различных материалов (тонет – не тонет, гнется – не гнется, легкая - тяжелая). Закрепили названия столовой посуды. Познакомились с художественными произведениями - русская народная сказка «Жихарка», стихотворение К. Нефедова «Ложка», которые помогли раскрыть внешнюю красоту ложек, а также воспитывать бережное отношение к посуде.
В дальнейшем будем продолжать приобщать детей к восприятию искусства, развивать интерес к нему. Поощрять выражение эстетических чувств, проявление эмоций при рассматривании предметов народного и декоративно – прикладного искусства. Продолжать развивать художественно – творческие способности.
Цель, поставленная в начале проекта была достигнута. На будущее планируем продолжать работу по знакомству детей с народным декоративно-прикладным искусством, включать больше занятий творческого характера. Продолжать внедрять проектно- исследовательский метод на своих занятиях.
Литература
1. Васильева М. А. Комплексные занятия младшая группа – Волгоград : Учитель, 2012.
2. Аджи А. В. Конспекты интегрированных занятий в младшей группе детского сада – Воронеж: Учитель 2008.
3. И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду – Москва: «Карапуз – дидактика» 2009
4. «Дошкольное воспитание» журнал №3 2011.
5. «Дошкольное воспитание» журнал №6 2011.
6. «Дошкольное воспитание» журнал №2 2012.
7. «Ребёнок в детском саду» журнал №2 2010.
8. «Ребёнок в детском саду» журнал № 4 2006.
9. Н. Ф. Губанова Развитие игровой деятельности: Москва Мозаика – синтез 2010.
Приложение 1