Получи документы

Проект для первой младшей группы «Развитие представлений о величине ложки»

олеся паздникова
Проект для первой младшей группы «Развитие представлений о величине ложки»
▼ Скачать + Заказать документы

Тип проекта : образовательно – познавательный

Длительность проекта : краткосрочный (неделя)

Участники проекта : воспитатели и воспитанники группы, родители (законные представители)

Актуальность: Окружающие предметы, впервые пробуждающие душу ребенка, воспитывающие в нем чувство красоты, любознательность, должны быть национальными. Это поможет детям с самого раннего возраста понять, что они – часть великого русского народа. Необходимость расширения знаний детей о разнообразии посуды.

Цель:

Публикация «Проект для первой младшей группы „Развитие представлений о величине ложки“» размещена в разделах

Содействие развитию представлений о величине ложки, отличительных признаках и условных моделях соразмерности (большая, поменьше, маленькая). Развитие эстетического восприятия.

Задачи:

1. Совершенствовать умения сравнивать и выделять нарядную ложку (цвет, узор, украшать силуэты ложки аппликацией из готовых форм.

2. Учить находить отличительные признаки ложки (большая - раздаточная, поменьше - столовая, маленькая - чайная).

Предполагаемый результат

К 3 годам ребенок: знает, для чего нужна ложка; видит её отличительные признаки; может дать элементарную оценку по внешним признакам; проявляет желание украсить силуэт ложки по средствам изобразительной деятельности.

Реализация проекта.

Реализация проекта осуществляется во всех видах детской деятельности (ООД, самостоятельная деятельность, совместная деятельность детей и взрослых).

Организационно образовательная деятельность (ООД)

Сроки Форма Цель Тема

1-ый день Чтение сказки

Дидактические

игры и упражнения. Продолжать обучение детей внимательному слушанию произведения.

Знать и уметь применять разные предметы посуды, их названия. Формирование познавательного интереса к окружающим вещам.

Сказка «Жихарка»

«Для чего и почему?»

2-ой день

Рассматривание.

Продуктивная деятельность.

Дидактические игры и упражнения.

Раскрытие внешней красоты ложки.

Обучение детей украшать ложечку, рисование кругов и раскрашивание ручки одним цветом.

Закрепление знаний детей о чайной посуде. Активизация словаря: чашка, чайная ложечка, блюдце, чайник и т. д. Воспитание культуры поведения за столом.

«Ложечка точеная, ручка золоченая»

Рисование «Нарядная ложечка»

«Угостим гостей чаем»

3-ий день

Продуктивная деятельность

Дидактические игры и упражнения

Развитие логического мышления, обучение рассуждению.

Обогащение представлений детей о разных материалах, из которых изготавливают ложки (дерево, железо, пластмасса).

«Что лишнее?»

4-ый день

Продуктивная деятельность

Дидактические игры и упражнения Обучение детей лепить ложечку, используя приё мы: раскатывание, сплющивание, примазывание, вытягивание.

Закрепление названий и назначений посуды для столовой. Формирование основ внимательного отношения друг к другу.

Закрепление особенностей внешнего вида посуды, её составных частей; развивать умение по части назвать предмет посуды.

Лепка «Ай-да,ложечка!»

«Принимайся за обед!»

«Угадай предмет по детали»

5-ый день Беседа (обобщающая)

Продуктивная деятельность

Дидактические игры и упражнения

Сюжетно-ролевая игра Закрепление знаний детей о посуде для определенной трапезы.

Обучение детей украшать силуэт ложки готовыми формами.

Закрепление знаний о столовой посуде, воспитание умственной активности, заботливого отношения к кукле. Активизация словаря: столовая ложка, десертная ложка.

Закрепление названий предметов посуды, её назначения. Воспитание культуры поведения в общественных местах.

«Каждой плошке - своя ложка

Аппликация «Красивая ложечка»

«Кукла Катя обедает»

«Магазин посуды»

Комплекс мероприятий:

1. Чтение сказки "Жихарка"

Цель: Продолжать обучение детей внимательному слушанию произведения.

2. Просмотр мультфильма «Жихарка»

3. Чтение потешек и стихов о ложке.

4. Любование ложками

Цель: Раскрытие детям внешней красоты ложки.

5. Познавательное развитие. "Из чего ложечка?"

6. Лепка. "Ай-да, ложечка!"

Цель: Обучение детей лепить ложечку, используя приё мы: раскатывание, сплющивание.

7. Рисование. "Нарядная ложечка" Цель: Обучение детей украшать ложечку, рисование кругов и раскрашивание ручки одним цветом.

8. Аппликация. "Красивая ложечка"

Цель: Обучение детей украшать силуэт ложки готовыми формами.

9. Дидактические игры и упражнения

Тема: "Принимайся за обед"

Цель: Закрепление названий и назначений посуды для столовой. Формирование основ внимательного отношения друг к другу.

Тема: "Угостим гостей чаем"

Цель: Воспитание культуры поведения за столом.

Тема: "Четвертый лишний"

Цель: Развитие логического мышления, обучение рассуждению и умению делать выводы.

Тема: "Кукла Катя обедает"

Цель: Закрепление знаний о столовой посуде, воспитывать умственную активность, заботливое отношение к кукле. Активизация словаря: столовая ложка, десертная ложка.

Тема: "Для чего и почему?"

Цель: Знать и уметь применять разные предметы посуды, их названия. Формирование познавательного интереса к окружающим вещам.

Тема: "Угадай предмет по детали"

Цель: Закрепление особенностей внешнего вида посуды, её составные части, уметь по части назвать предмет посуды.

10. Сюжетно-ролевая игра

Тема: "Магазин посуды"

Цель: Закрепление названий предметов посуды, её назначение. Воспитание культуры поведения в общественных местах.

11. Создание музея ложек (совместно с родителями)

Эффективность реализации проекта

В проекте разработаны все виды организационно – образовательной деятельности: коммуникативная, познавательно – исследовательская, игровая, чтение художественной литературы, продуктивная (рисование, лепка, аппликация, социализация. Проект разработан на неделю.

Содержание коммуникативной, познавательно – исследовательской деятельности дети узнали о ложке, расширили знания и умения в использовании видов ложек (чайная, десертная, столовая). Выяснили в опытах с ложками о свойствах различных материалов (тонет – не тонет, гнется – не гнется, легкая - тяжелая). Закрепили названия столовой посуды. Познакомились с художественными произведениями - русская народная сказка «Жихарка», стихотворение К. Нефедова «Ложка», которые помогли раскрыть внешнюю красоту ложек, а также воспитывать бережное отношение к посуде.

В дальнейшем будем продолжать приобщать детей к восприятию искусства, развивать интерес к нему. Поощрять выражение эстетических чувств, проявление эмоций при рассматривании предметов народного и декоративно – прикладного искусства. Продолжать развивать художественно – творческие способности.

Цель, поставленная в начале проекта была достигнута. На будущее планируем продолжать работу по знакомству детей с народным декоративно-прикладным искусством, включать больше занятий творческого характера. Продолжать внедрять проектно- исследовательский метод на своих занятиях.

Литература

1. Васильева М. А. Комплексные занятия младшая группа – Волгоград : Учитель, 2012.

2. Аджи А. В. Конспекты интегрированных занятий в младшей группе детского сада – Воронеж: Учитель 2008.

3. И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду – Москва: «Карапуз – дидактика» 2009

4. «Дошкольное воспитание» журнал №3 2011.

5. «Дошкольное воспитание» журнал №6 2011.

6. «Дошкольное воспитание» журнал №2 2012.

7. «Ребёнок в детском саду» журнал №2 2010.

8. «Ребёнок в детском саду» журнал № 4 2006.

9. Н. Ф. Губанова Развитие игровой деятельности: Москва Мозаика – синтез 2010.

Приложение 1

Публикации по теме:

«Мы космонавты». Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» для детей первой младшей группы Цель: Познакомить детей с праздником «День космонавтики» Программное содержание: Познакомить с профессией: космонавт; формировать у детей.

Конспект образовательной деятельности познавательное развитие для детей первой младшей группы «Грузовик» Конспект образовательной деятельности познавательное развитие с использованием логических блоков Дьенеша для детей первой младшей группы.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей первой младшей группы "Большой-маленький, один-много" Цель: формировать элементарные математические представления у детей в совместной игровой деятельности с.

Конспект занятия по ФЭМП «Развитие представлений о величине в младшей группе» ООД ФЭМП «Развитие представлений о величине в младшей группе» Цель: Развивать умение пользоваться практически способами сравнения наложения.

Конспект занятия познавательного характера в младшей группе «Ложки разные нужны, ложки всякие важны»Конспект занятия познавательного характера в младшей группе «Ложки разные нужны, ложки всякие важны» для детей младшей группы «Ложки разные нужны, ложки всякие важны» Программное содержание: • Уточнить знания детей о видовом многообразии.

Консультация для воспитателей «Формирование представлений о величине у детей дошкольного возраста» Первоначальные представления о величинах (длине, количестве, массе и др.) ребенок получает уже в первые месяцы после своего рождения. Он.

Консультация на тему: «Развитие представлений о цвете, форме, величине средствами развивающих игр» Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,.

Педагогический проект «Сухой бассейн» на развитие мелкой моторки рук у детей первой младшей группы по системе М. Монтессори Педагогический проект «Сухой бассейн» на развитие мелкой моторки рук у детей первой младшей группы по системе М. Монтессори. Автор : Вернер.

Проект «Домашние и дикие животные, какие они?» (развитие познавательных и речевых способностей детей первой младшей группы …) Проект «Домашние и дикие животные, какие они?» (развитие познавательных и речевых способностей детей первой младшей группы Цель проекта:.

Развитие представлений о геометрических фигурах, формах и величине у дошкольников Презентация «Развитие представлений о геометрических фигурах, формах, величине у дошкольников»[/b] 2 слайд * Освоение детьми основного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для первой младшей группы «Развитие представлений о величине ложки»
Опубликовано: 12 июня 2017 в 08:11
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект для первой младшей группы «Развитие представлений о величине ложки»» (включая файлы) размещена пользователем олеся паздникова (УИ 49943) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД