Елена Бакалеева
Конспект занятия познавательного характера в младшей группе «Ложки разные нужны, ложки всякие важны»
▼ Скачать + Заказать документы
для детей младшей группы
«Ложки разные нужны, ложки всякие важны»
Программное содержание:
• Уточнить знания детей о видовом многообразии однородных предметов: ложки – разные по размеру, форме, материалу, внешнему виду, функциям.
• Раскрыть внешнюю красоту ложки. Прививать интерес к предметам русского народного творчества.
• Учить украшать ложки, используя прием примакивания и раскрашивание ручки одним цветом.
Предварительная работа: Чтение стихотворения, рассматривание ложек, чтение русской народной сказки «Жихарка»
Публикация «Конспект занятия познавательного характера в младшей группе „Ложки разные нужны, ложки всякие важны“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ложка. Все о ложках для детей
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Материалы к занятию : подбор ложек разных по цвету, форме, размеру, разных по назначению, хохломские ложки (по две на каждого, запись р. н. мелодии, материал для рисования гуашью, силуэты ложек из картона.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сейчас я прочитаю вам стихотворение К. Нефедовой
Я ложкой люблю, есть пирожное.
Варенье, повидло, мороженое,
Рассольник и кашу, бульон и окрошку.
Вот сколько всего можно вычерпать ложкой.
На кухне, в гостиной во время застолья.
Есть ложки для сахара, перца и соли,
А суп разливают большой поварёшкой.
Вот только для моря не видел я ложки!
Воспитатель: О чем это стихотворение? (О ложке) Да, это всем нам знакомый предмет. Это – ложка! Вот сколько их у меня! (показывает)
Далее проводится беседа с детьми по следующим вопросам:
-Что такое ложка? (столовый прибор, посуда)
-Для чего она нужна? (кушать кашу, суп и т. д.)
-Чем отличаются эти ложки? (размером, цветом, материалом)
Для чего нужна самая маленькая ложка? (показывает)
Ответы детей: кладут сахар в чай, называется чайная.
-Что мы едим средней ложкой (показывает)
Ответы детей: суп, кашу, столовая ложка.
-А нужна ли нам эта – самая большая ложка? (показывает)
Ответы детей: Это поварешка, раскладывать или разливать еду по тарелкам.
В конце беседы воспитатель показывает детям хохломские ложки. Предлагает ими полюбоваться, рассказать, чем они нравятся детям (цветом, украшением)
Воспитатель: На эти ложки можно смотреть, любоваться, С ними можно играть в оркестр, танцевать. Давайте попробуем! (раздает ложки по две на каждого ребенка)
Под русскую народную музыку дети играют в оркестр с ложками.
Воспитатель: А сейчас я вам покажу ложки, которые я принесла вам в подарок. Они не раскрашены, и я предлагаю вам побывать народными умельцами и раскрасить свои ложечки.
Дети подходят к столам. Воспитатель показывает прием примакивания, с помощью которого дети смогут украсить свои ложки. Взрослый наблюдает за работой детей, помогает, напоминает технику выполнения.
После работы воспитатель оформляет небольшую выставку из ложек, украшенных детьми. Хвалит всех детей за работу. Обговаривает с детьми -кому они подарят свои ложки.