МААМ-картинки

Исследовательский проект для первой младшей группы «Первоцветы»

ПЛУТАЛОВА
Исследовательский проект для первой младшей группы «Первоцветы»

Проект для первой младшей группы «Первоцветы»

Воспитатель Плуталова Н. А.

Проект для первой младшей группы «Первоцветы»

Тип проекта : познавательно – игровой.

Вид проекта : творческий, исследовательский.

Продолжительность проекта : краткосрочный. 20-30 апреля 2021 год

Публикация «Исследовательский проект для первой младшей группы „Первоцветы“» размещена в разделах

Предметы исследования : первоцветы.

Возраст детей: 2-3 года

Актуальность проекта :

Знакомство детей младшего дошкольного возраста с окружающей природой представляет собой одну из главных проблем в работе каждого воспитателя, так как дети, испытывают большую потребность в общении с окружающей их природой. Воспитываясь в нынешних условиях, где ПК заменяют детям общение с природой, малыши в недостаточной мере имеют возможность знакомиться с «зеленым» ареалом нашей местности и не только. Исходя из этого у дошкольников формируется большой пробел в знаниях по окружающему миру. Поэтому мы воспитатели должны прививать любовь к природе своим воспитанникам, используя любую возможность, учить их наблюдать, осознавать важность растений для нашей планеты. Особое внимание надо уделять и цветам, которые не только привносят красоту и яркие краски в нашу повседневную жизнь, но и обладают целебными свойствами.

Сейчас время весны! Растения пробуждаются от долгого зимнего сна, на деревьях появляются почки, кое-где прорастают зеленые травинки и появляются первые цветы. Территория нашего детского сада не исключение, здесь совместно с детьми мы увидели маленькие синие цветы, и сразу возник вопрос: «Почему цветы появились раньше травы?».

Поэтому и было принято решение о проведении познавательно – игрового проекта на тему : «Первоцветы», при реализации которого дети познакомятся с первыми цветами весны и их многообразием.

Цель проекта : познакомить детей с первоцветами, которые появились на территории детского сада и их многообразием.

Задачи

1. Познакомить детей первой младшей группы с первыми весенними цветами, растущими на территории детского сада

2. Формировать у детей познавательный интерес, желание наблюдать,

исследовать, получать новые знания, умения, навыки.

3. Вызвать у детей интерес к конкретным объектам - к весенним цветам;

вызвать желание оберегать, заботиться о них.

4. Создать среду для развития познавательных и творческих способностей детей младшего дошкольного возраста по теме проекта;

5. Обогащать активный и пассивный словарь детей;

6. Вовлекать родителей в непосредственно образовательный процесс в качестве его участников.

Результат: в результате работы над проектом дети младшего дошкольников возраста уже получили элементарные знания по теме: «Первоцветы», у них проявился интерес к миру растений и цветов, а так - же повысилась педагогическая культура родителей наших воспитанников.

Методы проекта :

- беседы;

- наблюдения;

- чтение художественной литературы;

- трудовая и исследовательская деятельность;

- игра;

- рассматривание альбомов и репродукций картин;

- познавательно игровые занятия;

- продуктивная деятельность.

Этапы проведения и реализации проекта :

1. Информационно – накопительная:

Изучение интереса детей для определения цели проекта; сбор и анализ литературы для работы с детей и родителями. Подбор художественной литературы для чтения детям, репродукций для рассматривания. Разработать игротеку дидактических игр и упражнений.

2. Организационно – практический:

- проведение игровых занятий;

-разработка и проведение исследовательской деятельности;

- чтение художественной литературы;

- создание презентаций;

- разукрашивание готовых картин;

- развитие игровой деятельности;

- дидактические упражнения;

- проведение выставок детских работ.

3. Заключительный этап:

Предоставить результаты проведённого проекта на районном методическом объединении, обсудить все достигнутые результаты.

20 апреля

Дидактические игры: «Подбери цветку листок и лепесток»

21 апреля

Непосредственно-образовательная деятельность: по экологическому воспитанию «Весна и её первые вестники», по рисованию «Красивые первоцветы».

22 апреля

Наблюдение «Первые цветы».

Беседа «Какие же они первоцветы

23 апреля

Просмотр презентации «Первоцветы вокруг нас».

26 апреля

Пальчиковое рисование «Тюльпан»

Анкетирование родителей на тему «Первоцветы рядом с нами».

27 апреля

Дидактические игры: «Разложи цветы» «Стебелёк для цветка», «Какого цветка не стало?»

28 апреля

Чтение сказки К. Ушинского «Пчёлки на разведке».

29 апреля

Лепка «Первые весенние цветы»

30 апреля

Беседа на тему «Мы первые к вам в гости».

Творческая мастерская «Полянка подснежников» (барельефная лепка)

Просмотр картинок на тему «Первоцветы»

Публикации по теме:

Исследовательский детский проект «Тайны мыльных пузырей» в первой средней группеИсследовательский детский проект «Тайны мыльных пузырей» в первой средней группе Сматрова Ольга Андреевна, воспитатель МБДОУ «Ёлочка», г ЧерногорскДетский исследовательский проект «Тайны мыльных пузырей» в 1-й средней.

Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода»Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода» Участники проекта: дети 2 младшей группа «А» комбинированной направленности, родители воспитанников, воспитатели группы, музыкальный руководитель.

Краткосрочный проект для детей первой младшей группы «Гусеница»Краткосрочный проект для детей первой младшей группы «Гусеница» .

Краткосрочный весенний познавательно-исследовательский проект. «Садовые первоцветы»Краткосрочный весенний познавательно-исследовательский проект. «Садовые первоцветы» Краткосрочный весенний познавательно-исследовательский проект. «Садовые первоцветы».[/b] Цель:Сформировать у детей знания о первоцветах,.

Педагогический проект для первой младшей группы «Лесные жители»Педагогический проект для первой младшей группы «Лесные жители» Актуальность данного проекта Живая природа – это удивительный, сложный и многогранный мир. От людей во многом зависит многообразие и численность.

Проект для детей первой младшей группы «Весна»Проект для детей первой младшей группы «Весна» Вид проекта: практико-ориентировочный. Участники: дети, воспитатели, родители. Продолжительность: краткосрочный две недели Цели:.

Проект «Мой папа» для первой младшей группы Проект "Мой папа» первая младшая группа Воспитатель Васильева Л. В. МБ ДОУ д/с №42 Тип проекта: познавательно-игровой. Сроки реализации:.

Проект по ПДД для первой младшей группы «Пешеходы-малыши» Пояснительная записка Актуальность темы. Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей правилам дорожного движения несомненна.

Проект по теме «9 Мая» для первой младшей группыПроект по теме «9 Мая» для первой младшей группы ПРОЕКТ ПО ТЕМЕ: «9 МАЯ». Первая младшая группа. Актуальность: детство – это тот возраст, когда закладываются базовые знания и понятия.

Сценарий развлечения с изготовлением аппликации для первой младшей группы «Весенние первоцветы»Сценарий развлечения с изготовлением аппликации для первой младшей группы «Весенние первоцветы» Развлечение с изготовлением аппликации для 1 младшей группы на тему: "Весенние первоцветы" Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я хочу вам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательский проект для первой младшей группы «Первоцветы»
Опубликовано: 4 декабря 2021 в 18:23
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД