Получи документы

Проект для средней группы «Маленькие грамотеи»

Елена Райкина
Проект для средней группы «Маленькие грамотеи»

Утверждаю

Заведующий «Детский сад

комбинированного вида №228»

В. В. Зорина___

ПРОЕКТ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

«МАЛЕНЬКИЕ ГРАМОТЕИ»

Воспитатели:

Райкина Е. А.

Проект по развитию речи в средней группе

"Маленькие грамотеи»

Актуальность проекта.

Публикация «Проект для средней группы „Маленькие грамотеи“» размещена в разделах

В условиях современности, главной задачей дошкольного образования является подготовка к школьному обучению. Дети, не получившие в дошкольном возрасте соответствующее речевое развитие, с большим трудом навёрстывают упущенное, в будущем этот пробел в развитии влияет на его дальнейшее развитие. Они испытывают большие трудности в осуществлении звукового анализа и синтеза слов, плохо запоминают буквы, искажают слоговую структуру слова. Это приводит к низкому темпу чтения и снижению уровня понимания прочитанного. Несовершенство зрительного, пространственного и фонематического восприятия также затрудняет формирование навыков чтения и письма. Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве является основным условием нормального развития и в дальнейшем его успешного обучения в школе. Основной задачей в процессе обучения грамоте является формирование у дошкольников умения ориентироваться в звуковой системе языка, обучение их звуковому анализу слова, т. е. определению порядка следования звуков в слове, установлению различной роли звука, основных качественных его характеристик.

Тип проекта : долгосрочный

Сроки реализации проекта : сентябрь-декабрь

Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители воспитанников.

Цель проекта : развитие у детей познавательного интереса к обучению грамоте.

Задачи проекта

Формировать представление о понятиях «звук», «слово»;

Формирование фонематического слуха и восприятия;

Формировать понятие «гласный», «согласный» звук, умение их правильно произносить;

Определять место звука в слове: в начале, середине и конце;

Формировать умение различать твёрдые и мягкие звуки;

Выработка интонационной выразительности, дикции, силы голоса, темпа речи.

I ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

Цель – организация деятельности участников проекта для определения его содержания и дальнейшей его реализации.

Направление деятельности: информационно-методическое.

Создание учебно-методической базы для успешной реализации проекта.

Разработка учебно-методического комплекта:

• Подборка игр и упражнений.

• Подготовка демонстрационного и наглядного материала.

• Разработка методических рекомендаций к проведению консультаций с родителями.

Направление деятельности: мотивационно-целевое.

• Стимулирование мотивации деятельности участников проекта.

• Выявление уровня интереса и знаний детей по предмету обучение грамоте.

Форма организации:

• На основе мониторинга, выявление уровня знаний детей

• Наблюдения за детьми в процессе продуктивной деятельности.

II ЭТАП – ОСНОВНОЙ

Схема реализации проекта

РАБОТА С ДЕТЬМИ

Д/ и: «Звуковое лото», «Кто? Что?», «Слово или звук?», «Сколько слов услышал?», «Отгадай слово», «Магнитофон», «Какой? Какая? Какое?», «Гласный-согласный», «Будь внимательным», «Передай мяч», «Скажи ласково», «Кто ушел вперед», «Пропой звук», «Угадай звук», «Назови звук или слово?», «Волшебное эхо»;

Чтение артикуляционных сказок: «Сказка о Веселом Язычке", "Осень», «Игрушки», «Как язычок пил чай с друзьями»;

Дидактические настольные пособия: лепбук «Играем — грамоте обучаем», разрезные картинки "Собери и назови слова", «Собери цепочку»;

Настольно-печатные игры: «В мире звуков», «Десять гласных подружек»; «Играем со звуками»;

Физминутки на координацию речи с движением: «Осень», «Дождик», «Капуста», «Апельсин», «Птички», «Медведь», «Мячик мой», «Чайник»;

Пальчиковые игры: «Фрукты», «Овощи», «Ягоды», «Хлеб», «Мебель», «Зимние забавы», «Игрушки»;

Артикуляционная гимнастика: «Улыбка», «Хоботок», «Лягушка», «Зайчик», «Окошко», «Язык здоровается с подбородком, верхней губой», «Обезьянка».

Упражнения для развития речевого дыхания: «Дровосек», «Вьюга», «Эхо», «Вьюга», «Приятный запах»;

Выполнение продуктивной  деятельности: штриховки, раскраски, обводки, дорисовки.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Оказание родителями помощи в оформлении речевого уголка

Консультации: «Как помочь ребенку сочинять рассказы», «Подготовка детей к обучению грамоте»;

Памятка-рекомендация для родителей, по обучению грамоте детей дошкольного возраста

Папка-передвижка «Игры по обучению грамоте».

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Создание картотеки словесных игр и речевых упражнений для ср. группы;

Пополнение картотеки чистоговорок и скороговорок;

Лепбук «Играем — грамоте обучаем»;

Завершение проекта

Публикации по теме:

КВН «Веселые грамотеи» (подготовительная группа)КВН «Веселые грамотеи» (подготовительная группа) Задачи. Образовательные: - расширять и активизировать словарь детей; - совершенствовать навык письма и чтения; -совершенствовать монологическую,.

Логопедическая спартакиада «Ловкие и грамотеи»Логопедическая спартакиада «Ловкие и грамотеи» Логопедическая спартакиада «Ловкие и грамотеи» Цель: показать взаимосвязь работы учителя – логопеда с инструктором по физической культуре.

Педагогический проект для детей старшей группы «Маленькие дети — большие права»Педагогический проект для детей старшей группы «Маленькие дети — большие права» Педагогический проект для детей старшей группы «Маленькие дети – большие права» Тип проекта: информационно - творческий. Вид проекта: групповой.

Педагогический проект второй младшей группы «Мы маленькие экологи» Педагогический проект II младшей группы "Мы маленькие экологи" Подготовила: Рудинская Ирина Викторовна. Проект "Мы маленькие экологи".

Проект для дошкольников 2–3 лет «Мы — маленькие артисты»Проект для дошкольников 2–3 лет «Мы — маленькие артисты» «Мы - маленькие артисты»Тип проекта: познавательно – творческий. Сроки реализации: краткосрочный проект (1 месяц). Участники проекта: дети,.

Проект «Маленькие артисты большого театра»Проект «Маленькие артисты большого театра» Проект «Маленькие артисты большого театра»(старший дошкольный возраст) Театр, словно чародей, волшебник, Своею палочкой волшебной проведя,.

Проект «Маленькие исследователи» для второй младшей группыПроект «Маленькие исследователи» для второй младшей группы Проект "Маленькие исследователи"«Самое лучшее открытие – то, которое ребенок делает сам»Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий.

Проект «Маленькие помощники!» (младшая группа) Актуальность: Воспитание должно развить в человеке привычку и любовь к труду, оно должно дать ему возможность отыскать для себя смысл в.

Проект в первой младшей группе «Маленькие чистюли»Проект в первой младшей группе «Маленькие чистюли» Проблема: Отсутствие у детей культурно гигиенических навыков. Вид проекта: игровой Тип проекта: кратковременный (10-14.09.18) Актуальность:.

Занятие по развитию речи «Маленькие волшебники» для детей средней группыЗанятие по развитию речи «Маленькие волшебники» для детей средней группы Конспект занятия в средней группе с применение технологии ТРИЗ Тема: «Маленькие волшебники» Білім беру саласы: Образовательная область:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для средней группы «Маленькие грамотеи»
Опубликовано: 4 января 2022 в 09:28
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД