МААМ-картинки

Проект для старшей группы детского сада «Научная и литературная Рязань»

Мария Райкова
Проект для старшей группы детского сада «Научная и литературная Рязань»

Аннотация: данный проект рассчитан на детей 5-6 лет. Он способствует формированию нравственно-патриотических чувств; развитию взаимоотношений детей со сверстниками и взрослыми; воспитанию интереса и уважения к труду и личностям знаменитых рязанцев; знакомит с историческими данными о малой родине и интересными фактами биографии из жизни ученых и литераторов Рязанского края.

Публикация «Проект для старшей группы детского сада „Научная и литературная Рязань“» размещена в разделах

Актуальность: знать своих героев «в лицо» было важным всегда. Наш Рязанский край богат выдающимися людьми, которые внесли огромный вклад в литературу и науку нашей страны. Знакомство детей с краткими биографиями и основными направлениями работы знаменитых рязанцев – неотъемлемая часть формирования у них чувства патриотизма и гордости не только за свою страну, но и за место, где они родились и живут. Участие детей в этой работе совместно с родителями способствует единению семьи, преемственности поколений, зарождению любви к Родине у ее истоков-в семье.

Проблема: методик и систем работы по краеведению в Рязани нет, поэтому нет возможности давать детям системные знания о родном крае. Даже взрослые рязанцы зачастую не знают о том, что многие выдающиеся люди были родом из Рязани и области. Наш проект направлен на устранение данной проблемы, на создание условий для погружения родителей и детей в историю родного края, на укрепление семейных отношений.

Гипотеза: если в воспитательно-образовательный процесс ввести систему мероприятий по расширению знаний детей о родном крае и его знаменитостях, то значительно повысится уровень их осведомленности, а также повысится эффективность патриотического воспитания.

Цель: воспитание уважения и любви к родному краю путем знакомства со знаменитыми рязанцами, достигшими успехов в науке и литературе.

Задачи:

- проанализировать педагогическую и методическую литературу по теме;

- собрать биографический материал о знаменитых рязанцах;

- создать тематический стенд «Рязань вчера и сегодня»;

- подготовить консультации для родителей по теме;

- предоставить фотоотчет о работе с родителями;

- включить в занятия по краеведению информацию о знаменитых в области науки и литературы рязанцах;

- организовать экскурсию в сквер В. Ф. Уткина;

- создать дидактические пособия по теме.

Участники проекта :

-дети;

-родители;

-воспитатели.

Срок реализации: март-май 2016.

Этапы проекта :

1. Подготовительный:

-подобрать литературу, фотографии, ознакомиться с ними;

-разработать маршрут зкскурсии;

-выявить имеющиеся у детей знания по теме.

2. Основной:

Работа с детьми:

- занятия познавательного характера:

«Есенин-великий русский поэт»,

• «Музей К. Э. Циолковского (путешествие по фотографиям)»,

«Великое открытие И. П. Павлова»

«Как сделать яблоко сладким?»(о И. В. Мичурине).

- экскурсия в сквер В. Ф. Уткина;

- беседы:

«Почему я люблю свой город»;

«Что полезного я могу сделать для своего города»

- дидактические игры:

«Разрезные картинки» (портреты рязанцев)

«Угадай, кто чем знаменит»

- чтение художественной литературы (стихи С. А. Есенина).

Работа с родителями:

- предоставить консультации для родителей по теме;

- организовать поход родителей вместе с детьми к памятникам рязанских знаменитостей;

- привлечь родителей к созданию стенда «Рязань вчера и сегодня»;

- содействие родителей в организации экскурсии в сквер В. Ф. Уткина.

3. Заключительный:

- презентация стенда «Рязань вчера и сегодня» детям;

- фотоотчеты «На родине великого поэта с. Константиново», «Я и моя Рязань»(путешествие к памятникам знаменитостей);

- мониторинг полученных детьми знаний.

Литература :

1. Юсов Н. Г. Известный и неизвестный Есенин. М., «Новый индекс», 2012.

2. Сергей Есенин. Сборник стихотворений. М., «Сфера», 2014.

3. Классики науки. Изд. Академии наук СССР, 1949.

4. Рязанские усадьбы и их владельцы. Составитель: Красногорская И. - Рязань : "Издатель Ситников", 2006.

5. Рязанская область. Путеводитель Пти Фюте ( Серия: Petit Fute). - М. : "Авангард", 2007.

Публикации по теме:

Краткосрочный проект для старшей группы детского сада «Будь здоров!» Краткосрочный детского сада проект «Будь здоров!» для старшей группы. Воспитатель: Шикуткина Е. В. Проблема: Незаинтересованность родителей.

Краткосрочный проект по ПДД для детей старшей группы детского сада «Дорога — символ жизни»Краткосрочный проект по ПДД для детей старшей группы детского сада «Дорога — символ жизни» Актуальность: У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым.

Проект «9 мая» для старшей группы детского сада Пояснительная записка Одной из задач нашего детского сада - осуществление нравственно-патриотического воспитания детей. В преддверии большого.

Проект для детей средней группы детского сада «Здравствуй, Ветер!» проект для детей средней группы детского сада Авторы проекта воспитатели МДОУ д/с№43 Е. А. Двойнишникова 2014 год Актуальность.

Проект для старшей группы детского сада «Бабочки» .

Проект «Я люблю свой край родной» для средней группы детского сада Введение Давайте вместе Землю украшать, Сажать сады, цветы сажать повсюду. Давайте вместе Землю уважать, И относиться с нежностью, как.

Проект краткосрочный для первой младшей группы детского сада «Транспорт» Паспорт проекта «Транспорт» Тип проекта: краткосрочный (1 неделя, групповой По содержанию: познавательный По доминирующей деятельности:.

Проект «Моя малая Родина» для старшей группы детского сада Краткосрочный проект «Моя малая Родина» для старшей группы детского сада Продолжительность: краткосрочный (19. 03.2018 - 21.05.2018) Тип.

Творческий проект по благоустройству участка детского сада детей старшей группы «Подарите радость детям» Творческий проект по благоустройству участка детского сада детей старшей группы «Подарите радость детям» Руководитель проект: Першина Т.

Экологический проект для средней группы детского сада «Комнатные растения» Тип проекта: краткосрочный, творческий, познавательно- исследовательский. Участники: воспитатель, дети. Цель: - Формировать системы экологических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для старшей группы детского сада «Научная и литературная Рязань»
Опубликовано: 26 сентября 2018 в 20:59
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД