МААМ-картинки

Проект для старших дошкольников «Творческая мастерская»

Царапкина Валентина Ивановна
Проект для старших дошкольников «Творческая мастерская»

Вид проекта : краткосрочный (в течение одного летнего месяца).

Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели.

Цель: развивать творческие способности у детей старшего дошкольного возраста путем проведения занимательных занятий.

Задачи:

1. Познакомить детей с различными, в том числе нетрадиционными техниками изо-деятельности.

2. Вызвать у детей эмоциональную отзывчивость.

3. Расширять возможности использования нетрадиционных техник рисования.

Публикация «Проект для старших дошкольников „Творческая мастерская“» размещена в разделах

4. Формировать устойчивый интерес к творческой деятельности.

Актуальность:

Летом дети не участвуют в непосредственной образовательной деятельности, однако, это не означает, что этот каникулярный период насыщен только игрой. Ребенок постоянно учится, получает новую информацию, совершенствует навыки. Особенно хорошо закрепляется у ребят то, в чем они приняли непосредственное участие, что сами смогли постичь. Проектная деятельность позволяет вовлечь в процесс работы целую группу дошкольников, дает возможность каждому проявиться, отвечая детской инициативе и учитывая индивидуальные особенности членов коллектива. Потому в этом году я решила наполнить лето своих воспитанников проектами различной направленности и разнящимися по длительности (исследовательский проект «Наши соседи – насекомые» и проект «Творческая мастерская» стали самыми длинными, остальные длились от нескольких дней до полутора недель). Расскажу подробнее о проекте «Творческая мастерская». Ежедневно на прогулке мы с воспитанниками пробовали новые техники на интересные детям темы. Основа любого творчества базируется на фантазии и воображении. Эти основы важны не только для формирования будущих творческих личностей. Развитие воображения приводит к гибкости мышления, что в свою очередь чрезвычайно важно при решении различного рода задач и проблемных ситуаций, требующих нестандартных подходов. Конечно, для развития фантазии и воображения, необходимы эксперименты. В «Творческой мастерской», дети пробуют новое, неожиданное, выходят за рамки привычного. Конечно, это способствует развитию не только навыков в сфере художественной деятельности, но и побуждает проявляться детской инициативе, индивидуальным особенностям каждого ребенка. Совместный проектный опыт помогает воспитанникам учиться работать в коллективе, делиться опытом, общаться.

Ход проведения проекта.

В ходе проекта воспитанникам группы ежедневно предлагалось поучаствовать в творческой мастерской. Как правило, в мероприятиях принимало участие от 5 до 12 человек. Так или иначе в проекте поучаствовали все воспитанники группы, посещавшие детский сад в июне.

В рамках проекта «Творческая мастерская» ребята занимались классическими и нетрадиционными техниками рисования, лепили из пластилина и соленого теста, мастерили кукол из травы и картона, делали оригами и объемные поделки из бумаги, конструировали из природных материалов.

Занятия проекта :

1 занятие. Рисование «Овощи на нашем столе» с помощью поролоновых губок и трафаретов

Цель: уточнять и закреплять представления детей об овощах, знакомить воспитанников с нетрадиционными способами рисования, учить рисовать с помощью трафаретов и поролоновых губок, побуждать дополнять получившиеся силуэты характерными деталями, развивать воображение.

2 занятие. Рисование «Фруктовая фантазия»

Цель: уточнять и закреплять представления детей об сезонных фруктах, продолжать учить воспроизводить изображение по схеме с дополнением собственными деталями, развивать фантазию, вызывать интерес к рисованию.

3 занятие. Конструирование из бумаги «Корзинка»

Цель: учить воспитанников переплетать бумажную основу полосками цветной бумаги 2-х разных цветов или оттенков, закреплять представление об узоре как ритмично повторяющемся рисунке, развивать мелкую моторику рук, художественный вкус.

4 занятие. Аппликация-коллаж «Фруктово-овощная корзинка»

Цель: тренировать детей в аккуратном раскрашивании и вырезывании контуру изображений, развивать мелкую моторику рук, побуждать дошкольников создавать гармоничную композицию, воспитывать интерес к различным видам изо-деятельности.

5 занятие. Конструирование «Ягодный калейдоскоп»

Цель: привести детей к пониманию, что из конструктора «лего» можно создавать не только здания, но и самые различные предметы, развивать фантазию и конструктивное мышление, воспитывать интерес к совместной деятельности.

6 занятие. «Куклы из травы»

Цель: познакомить детей с формами традиционной народной куклы – мотанкой из ткани и травы, учить дошкольников создавать куклу из травы и ниток, развивать фантазию и воображение, воспитывать интерес к нетрадиционным техникам изо-деятельности.

7 занятие. Лепка из затвердевающего пластилина «Сладости для кукол»

Цель: побуждать детей самостоятельно вылепливать из пластилина мелкие изображения продуктов для игры с куклами в с. р. и. «кафе», развивать мелкую моторику рук и внимательность, воспитывать самостоятельность.

8 занятие. Рисование карандашами «Летняя фантазия»

Цель: формировать у детей умение передавать в рисунке свои впечатления и интересы, учить воспитанников соблюдать принцип перспективы в рисунке, развивать интерес к сюжетному рисованию.

9 занятие. Лепка по схеме «Арбузик» в технике «пластилинография»

Цель: продолжать знакомить детей с техникой пластилинографии, учить ориентироваться в схеме-алгоритме лепки, развивать мелкую моторику рук, воспитывать эстетические чувства у дошкольников.

10 занятие. Коллективная аппликация «Кузовок с грибами»

Цель: учить детей договариваться между собой об общей композиции аппликации, цветовой гамме и размерах, развивать умение передавать образы известных детям грибов, продолжать формировать умение вырезать аккуратно.

11 занятие. Прикладное творчество лепка из соленого теста «Булочки, калачики»

Цель: расширять представления детей о хлебе и его видах, учить лепить из соленого теста, развивать аккуратность при раскрашивании заготовок.

12 занятие. Конструирование из природного материала «Цветы из листьев»

Цель: побуждать детей к творчеству, развивать фантазию и воображение, воспитывать интерес к нестандартным техникам изо-деятельности.

13 занятие. Декоративное рисование «Роспись хлебницы»

Цель: продолжать учить детей рисовать орнамент, учить прорисовывать колоски методом прикладывания, развивать умение работать с двумя кисточками разной толщины, воспитывать интерес к росписи.

14 занятие. Конструирование из природного материала «Фигурки из каштанов»

Цель: познакомить детей с плодами каштана, учить создавать фигурки по собственному замыслу на основе схемы создания каштанового человечка, развивать фантазию.

15 занятие. Издательство «Наша летняя газета» 22.07

Цель: познакомить детей с профессиями редакции газет, дать возможность проявить самостоятельность при распределении ролей и обязанностей, развивать творческие начинания и усидчивость, воспитывать стремление доводить коллективное дело до конца, продолжать учить аккуратно вырезывать фотографии, составлять гармоничную общую композицию и дополнять ее рисунками.

16 занятие. Вернисаж на асфальте «Летние деньки».

Цель: учить детей вписывать свои рисунки в композицию, договариваться между собой и обговаривать общий замысел. Тренировать в умении рисовать мелками. Воспитывать эстетические чувства и желание творить.

17 занятие. Рисование с помощью ватных палочек и кусочков поролона «Дары лета»

Цель: побуждать детей отражать в творчестве свои впечатления и полученные ранее знания, практиковать нетрадиционные способы рисования, воспитывать интерес к рисованию.

18 занятие. Оригами «Букет цветов»

Цель: вызвать интерес у детей мастерить цветы из цветной бумаги в технике оригами, совершенствовать тактильное восприятие, ловкость, аккуратность, терпение, воспитывать стремление доводить начатое дело до конца; любовь и бережное отношение к цветам, побуждать детей создавать игровое и интерьерное пространство.

19 занятие. Конструирование из бумаги «Фантазийные животные»

Цель: закреплять умения преобразовывать плоскостной материал в объемные формы, используя способы конструирования из бумаги, закреплять у детей полученные навыки работы с бумагой, ножницами, клеем, продолжать учить мастерить из бумажных квадратов несложные поделки, используя уже известные приёмы складывания бумаги, развивать конструктивное мышление, фантазию, воображение, воспитывать аккуратность.

20 занятие. «Юные модельеры» : изготовление кукол из бумаги и одежды для них.

Цель: сформировать у детей интерес к созданию одежды для бумажных кукол, к миру кукольной моды, развивать изобразительные умения и навыки, необходимые для создания кукольной одежды, учить работать с разными материалами, поддержать в воспитанниках чувство радости и удовлетворения от процесса обучения и общения, познакомить детей с интересными моделями одежды, способствующими созданию собственного замысла, дать детям возможность отражать замыслы в рисовании, играх.

Итоги проекта.

Все воспитанники группы, посещавшие детский сад в период проведения проекта, приняли участие в «Творческой мастерской», познакомились и попрактиковались в различных техниках изо-деятельности, в том числе, нетрадиционных.

Как итог, улучшились творческие практические навыки воспитанников, возрос интерес к изо-деятельности, проект способствовал развитию фантазии и воображения, творческому самовыражению воспитанников, улучшились навыки работы с красками, ножницами и пр.

Публикации по теме:

Творческая мастерская на дачеТворческая мастерская на даче "Творческая мастерская!" Уважаемые коллеги! Лето - замечательная пора, когда можно отдохнуть и душой и телом, насладиться всеми красками.

«Творческая мастерская» как способ социально-коммуникативного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО. Фотоотчет«Творческая мастерская» как способ социально-коммуникативного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО. Фотоотчет Работа социального педагога в ДОУ должна быть нацелена на продуктивное сотрудничество педагогов и семьи в деле воспитания детей, обеспечения.

Фотоотчет «Творческая мастерская августа»Фотоотчет «Творческая мастерская августа» Цель: развитие мелкой моторики, творческих способностей детей. Мы продолжаем творить и наслаждаться нашим северным летом! Наше лето.

Фотоотчёт «Творческая мастерская с родителями»Фотоотчёт «Творческая мастерская с родителями» Семья и детский сад – две составляющие, каждая из которых по-своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они.

Проект «Творческая мастерская»Проект «Творческая мастерская» Проект «Творческая мастерская» предполагает развитие детского творческого потенциала в старшей и подготовительной группах. В этом году у.

Проект «Творческая мастерская» в рамках тематической недели «Птицы»Проект «Творческая мастерская» в рамках тематической недели «Птицы» Сегодня в рамках тематической недели «Птицы» делали в творческой мастерской сразу две поделки: в одной старшей группе – поделка «Совушка,.

Творческая мастерская «Букеты для мам»Творческая мастерская «Букеты для мам» Рукотворных цветов, мы букет соберем. Лепесток к лепестку, мы для вас подберем. Из наших ладошек, цветные букеты. Они все для ВАС! Ведь,.

Творческая мастерская по конструированию из бросового материала для дошкольников «Ловец снов»Творческая мастерская по конструированию из бросового материала для дошкольников «Ловец снов» Цель: Развитие творческих способностей, в процессе конструирования из бросового материала. Задачи: - приобщать детей к изготовлению поделок.

Творческая мастерская «Летний букет»Творческая мастерская «Летний букет» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию еще одну поделку нашей творческой мастерской "Летний букет". В Воронеже испортилась погода.

Творческая мастерская «Солнечные зайчики»Творческая мастерская «Солнечные зайчики» Творческая мастерская «Солнечные зайчики» Программные задачи: • Закрепить у детей старшего дошкольного возраста представления о чувствах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для старших дошкольников «Творческая мастерская»
Опубликовано: 28 сентября 2022 в 14:55
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД