Папки-передвижки

Проект для воспитанников второй младшей группы «Мой домашний любимец»

Вера Петушкова
Проект для воспитанников второй младшей группы «Мой домашний любимец»

Паспорт проекта

Актуальность: В современных городских условиях не каждая семья может позволить содержать домашнее животное в квартире. Проект позволяет расширить представления у детей о домашних животных (кошка, собака, аквариумные рыбки, попугай, хомяк) и правилах ухода за ними.

Публикация «Проект для воспитанников второй младшей группы „Мой домашний любимец“» размещена в разделах

Животные являются источником первых знаний о природе. Ребенок видит животное - он к нему тянется, распознает названия, отмечает различия, познает его поведение.

Животные являются источником сенсорного развития. Ни одна обучающая игрушка не может сравниться с природой. Ребенок непосредственно через органы чувств воспринимает объект : форму, величину, цвет, запах, пространственное расположение, движения, мягкость, фактуру шерсти и т. д.

Животные являются источником развития логического мышления. На основе представлений о животных, дети учатся видеть связи и зависимости: кошка мяукает у миски - голодная, затаилась - охотится.

Животные источник для различных видов деятельности - наблюдение, игра, труд, творчество и т. д. В результате формируется любознательность, наблюдательность, развивается фантазия.

Вид проекта : групповой, краткосрочный

Продолжительность проекта :01.11.2022-08.11.2022

Тип проекта : познавательный

Участники проекта : воспитатели, дети, родители

Цель проекта : В современных городских условиях не каждая семья может позволить содержать домашнее животное в квартире. Проект позволяет расширить представления у детей о домашних животных (кошка, собака, аквариумные рыбки, попугай, хомяк) и правилах ухода за ними.

Животные являются источником первых знаний о природе. Ребенок видит животное - он к нему тянется, распознает названия, отмечает различия, познает его поведение.

Животные являются источником сенсорного развития. Ни одна обучающая игрушка не может сравниться с природой. Ребенок непосредственно через органы чувств воспринимает объект : форму, величину, цвет, запах, пространственное расположение, движения, мягкость, фактуру шерсти и т. д.

Животные являются источником развития логического мышления. На основе представлений о животных, дети учатся видеть связи и зависимости: кошка мяукает у миски - голодная, затаилась - охотится.

Животные источник для различных видов деятельности - наблюдение, игра, труд, творчество и т. д. В результате формируется любознательность, наблюдательность, развивается фантазия.

Задачи проекта : 1. Расширение представления у детей о разнообразии домашних питомцев (кошка, собака, аквариумные рыбки, попугай, хомяк).

2. Формирование и обогащение представления у детей об уходе за домашними обитателями.

Ожидаемые результаты: Обогащение знаний детей о животном мире ближайшего окружения; умение устанавливать взаимосвязь между размером животного и условиями обитании; знакомство с правилами ухода за домашними питомцами.

Продукт проективной деятельности : Фотоподборка домашних обитателей (включение родителей, схема составления описательного рассказа, детские работы по рисованию и по лепке.

Основные методы и формы реализации проекта : -- игровые: подвижные игры; настольные игры; инсценировки; сюжет-но – ролевые игры;

-- словесные: чтение и рассказывание разговор, бе-седа; рассматривание картинок; рассматривание книг;

-- практические: совместные действия воспитателя и ребенка, оказание помощи в продуктивной деятельности.

-- наглядные: использование иллюстраций, картин, фотографий, тематическая выставка.

Содержание практической деятельности при реализации проекта :

1-й этап - организационно– подготовительный:

- Разработка проекта : «Мой домашний любимец».

- Определение проблемы и актуальности проекта.

- Формулировка цели и задач данного проекта.

- Составление примерных конспектов занятий по теме проекта.

- Подбор настольно-печатных и дидактических игр.

- Сбор информации и выбор литературы по теме проекта.

- Составление паспорта проекта.

- Работа с методическим материалом.

- Привлечение родителей к реализации проекта.

2-й этап – практический:

- Проведение занятий и бесед по теме.

- Проведение подвижных, сюжетно-ролевых, дидактических игр.

- Чтение художественной литературы.

- Оформление выставки и рассматривание иллюстраций по теме.

- Выставка детских работ.

Реализация проекта

Образовательная область Формы организации деятельности воспитателя с детьми

Социально – коммуникативное развитие Д/ игры: Где чей малыш», «Чей хвостик»

СРИ: «Покормим кошечку», «Строим домик для собачки» Игры для расширения словаря: «Кто как кричит»

Познавательное развитие Беседа с элементами моделирования «Птицы и рыбки у нас дома»

Речевое развитие Разгадывание загадок о домашних животных

Заучивание стихов о домашних животных

Составление описательного рассказа по фотографии с опорой на схему «Мой домашний любимец»

Художественно – эстетическое развитие Рисование красками «Нальем в аквариум воды»

Лепка: «Миска»

Физическое развитие П/ игры: «Лохматый пес», «Кот и мыши»

Взаимодействие с семьей Организовать родителей принести фотографии домашних любимцев.

3 этап – заключительный:

Заключительный результат: фотоподборка домашних обитателей (включение родителей, схема составления описательного рассказа, детские работы по рисованию и по лепке.

Вывод:

Дети знают и называют: домашних любимцев, знают как ухаживать за ними.

В результате нашей работы над проектом мы повысили уровень заинтересованности в заботе и уходе за домашними питомцами.

Приложения:

Презентация с элементами моделирования «Домашние животные у нас дома»

Моделирование: животные, проживающие в деревне и в городе.

Цель:

Сформировать у детей представление о домашних животных, которые могут проживать в городских квартирах.

Задачи:

1. Обобщить и пополнить знания детей о домашних животных.

2. Подобрать модели соответствующие вариантам проживания животных в деревне и городе.

Беседа с элементами моделирования «Птицы и рыбки у нас дома»

Цель:

Сформировать у детей представление о декоративных птицах и аквариумных рыбках, которые могут проживать в доме.

Задачи:

1. Обобщить и пополнить знания детей об аквариумных рыбках и декоративных птицах.

2. Подобрать модели соответствующие вариантам проживания рыбок и птиц в домашних условиях.

Составление описательного рассказа по фотографии с опорой на схему «Мой домашний любимец»

Цель:

Учить детей составлять описательный рассказ с опорой на схему.

Задачи:

1. Развитие речи детей через использование прилагательных при составлении описательного рассказа.

2. Обучение детей «читать» схему.

Рисование красками «Нальём воды в аквариум»

Цель:

Учить детей равномерно наносить краску на всю поверхность листа.

Задачи:

1. Учить детей правильно держать кисточку, убирать излишки краски и воды о край банки.

2. Знакомство со свойствами восковых мелков (мелками нарисованы рыбки).

Лепка «Миска»

Цель:

Учить детей лепить миску.

Задачи:

1. Учить детей правильно скатывать шар из пластилина.

2. Использовать методы вдавливания и прищипывания.

Публикации по теме:

«Сенсокубик» для воспитанников второй младшей группы«Сенсокубик» для воспитанников второй младшей группы «Сенсокубик» для воспитанников второй младшей группы. Цель:развитие мелкой моторики рук, закрепление геометрических фигур, названия цветов,.

Беседа «Мой домашний любимец»Беседа «Мой домашний любимец» Цель - расширение кругозора через ознакомление с окружающим миром. Задачи • продолжить расширять знания детей об окружающем мире, о домашних.

Беседа во второй младшей группе «Мой домашний любимец»Беседа во второй младшей группе «Мой домашний любимец» Цель - расширение кругозора через ознакомление с окружающим миром. Задачи • расширять знания детей об окружающем мире, о домашних любимцах;.

Фотозарисовки «Мой домашний любимец»Фотозарисовки «Мой домашний любимец» Кошки не похожи на людей: Кошки — это кошки. Люди носят шляпы и пальто — Кошки часто ходят без одёжки. Кошки могут среди бела дня Полежать.

Кoнкурс чтецов «Они остались зимовать, и мы им будем помогать» среди воспитанников второй младшей группыКoнкурс чтецов «Они остались зимовать, и мы им будем помогать» среди воспитанников второй младшей группы Задачи конкурса: обобщить и расширить знания детей о зимующих птицах через художественное слово. Развивать навыки эмоционального отклика.

«Зимующие птицы». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для воспитанников второй младшей группы Тема: «Зимующие птицы». Цель: формирование основ взаимодействия с природой (рассматривание птиц, не нанося им вред) Задачи: 1. Формировать.

Краткосрочный проект «Мой домашний любимец» для детей второй младшей группы Проблемы: Дети в недостаточной степени имеют представления об образе жизни, повадках, питании домашних животных Дети не владеют обобщающим.

Лэпбук для воспитанников второй младшей группы «Осень»Лэпбук для воспитанников второй младшей группы «Осень» Для наших воспитанников второй младшей группы "Солнышко" мы решили подготовить лепбук на тему "Осень". Встал вопрос: с чего начать, из какого.

Лэпбук «Домашние животные» для воспитанников второй младшей группыЛэпбук «Домашние животные» для воспитанников второй младшей группы Предлагаю вашему вниманию мою новую работу - Лэпбук "Домашние животные". Данное пособие способствует расширению и углублению знаний.

План взаимодействия с семьями воспитанников второй младшей группы План взаимодействия с семьями воспитанников 2 младшей группы Цель: вовлечение максимального числа родителей в образовательный процесс, осуществляемый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для воспитанников второй младшей группы «Мой домашний любимец»
Опубликовано: 4 декабря 2022 в 18:47
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД