МААМ-картинки

Проект для второй младшей группы «Комнатные растения»

Анастасия Сергеевна
Проект для второй младшей группы «Комнатные растения»

Информационная карта проекта :

Тип проекта : Краткосрочный, групповой

Продолжительность проекта : Краткосрочный с 21.03 по 31.01

Участники проекта : Дети 2 младшей группы, воспитатель, родители.

Актуальность темы, определение проблемы: Наличие комнатных растений в помещении детского сада имеет особое значение для детей и взрослых, пребывающих в нем достаточно длительное время. С помощью растений можно улучшить психологический климат и гигиеническую среду в группе. Трудно переоценить значение комнатных растений в решении основной задачи воспитания: формирование культурно-экологического сознания дошкольника, как базиса личностной культуры. Теоретические исследования М. М. Марковской, С. А. Веретенниковой, М. В. Лучич, А. М. Федотовой и др. доказывают, что активное, систематическое знакомство с растениями под руководством взрослого развивает у детей наблюдательность, умственные способности и познавательные интересы, закладывает основы реалистического понимания явлений природы, помогает формировать трудовые навыки и трудолюбие, бережное отношение ко всему живому.

Публикация «Проект для второй младшей группы „Комнатные растения“» размещена в разделах

Проблема– недостаточные знания детей о комнатных растениях, способах ухода за ними. «Почему в группе детского сада пожелтели некоторые комнатные растения? Что нужно сделать, чтобы растения радовали всех своим цветением?»

Цель проекта :

Формирование представлений о комнатных растениях, правилах ухода за ними, их значении в жизни человека, о роли человека для растения.

Задачи проекта :

1. Обогащать знания детей о комнатных растениях.

2. Познакомить детей со строением растения, особенностью и назначением его частей.

3. Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов; любознательность, активность в познавательной деятельности.

4. Формировать эстетическое восприятие окружающего мира, экологически грамотное отношение к комнатным цветам.

5. Изучить влияние деятельности человека на жизнь растений.

Ожидаемые результаты реализации проекта :

1. У детей появится ярко выраженный интерес к живой природе, умение называть и различать комнатные растения.

2. Дети будут бережно относиться к природе, будут стремиться к правильному поведению по отношению к миру природы.

3. У детей сформируется стремление к исследованию объектов природы, они научаться делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.

4. Дети узнают значение воды, воздуха, тепла, света в жизни живых объектов природы и ее свойств.

Продукт проекта :

Открытое занятие по рисованию «Комнатные растения»

Выставка рисунков "Комнатные цветы"

Подготовительный этап проекта

Задачи Формы работы

Разработка плана реализации проекта.

-Выявить уровень знаний у детей о птицах.

-Вызвать интерес к решению поставленной задачи. Подбор учебной литературы, книг познавательного характера.

-Изучить строение цветка.

-Применить знания о комнатных растениях.

-Вовлечь родителей в проектную деятельность, определить их роль в данном проекте.

Совершенствовать навыки общения с детьми.

-Консультации, беседы, анкетирование родителей.

-Обогатить предметно-развивающую среду в группе для реализации проекта. -Подбор художественной литературы, стихов, пословиц, загадок, иллюстраций, физминуток.

- Разработка конспектов НОД по разным областям.

Перспективно-тематическое планирование проекта

Дата

21.03

1. Беседа «Строение комнатного растения

2. Д/и «Строение цветка»

Подбор видеороликов.

22.03

1. Стихотворение Е. Благининой «Огонёк»

Подбор литературы.

23.03

1. Беседа «Как ухаживать за комнатным растением

Подбор загадок.

24.03

1. Рисование «Комнатное растение»

2. Д/и «Собери цветок»

Подбор видеороликов.

25.03

1. Беседа «Что необходимо растению для роста

2. Сюжетно – ролевая игра «Цветочный магазин»

28.03

1. Наблюдения за растениями в уголке природы.

2. Д/и «Найди растение по названию»

Раскраски.

29.03

1. Аппликация «Герань»

2. Музыкально-ритмическое упражнение «Солнышко»

30.03

1. Чтение А. К. Толстой «Колокольчики мои»

2. Физкультурное занятие «В гости к Бабушке Арине»

31.03

1. Лепка «Фиалка»

2. Подвижная игра «Найди цветок»

Достигнутый результат:

Данный проект способствует формированию у воспитанников экологической культуры и культуры природолюбия, а также основ коммуникативной, речевой и общей культуры. В ходе реализации проекта воспитанникам детского сада и их родителям было предложено много интересных дел: игр, бесед, ситуаций, конкурсов, подчиненных целям воспитания любви, бережного и уважительного отношения к природе. Тематические занятия всесторонне способствовали формированию у детей культуры растенелюбия, осознания того, что они могут стать настоящими друзьями природы.

Публикации по теме:

Дистанционное обучение дошкольников средней группы по теме недели «Комнатные растения»Дистанционное обучение дошкольников средней группы по теме недели «Комнатные растения» Дистанционное обучение предполагает рекомендации для родителей по воспитанию и обучению детей. Это задания, упражнения и игры с детьми для.

Календарное планирование тематической недели «Комнатные растения» в младшей группе Цели деятельности педагога: развивать представления о человеке (себе, сверстнике и взрослом, об особенностях внешнего вида и строения человека,.

Конспект НОД для старшей группы «Комнатные лекарственные растения» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему «Лекарственные комнатные растения». Задачи. Закрепить и расширить знания.

Конспект НОД во второй младшей группе «Комнатные растения»Конспект НОД во второй младшей группе «Комнатные растения» .

Конспект занятия «Комнатные растения» в младшей группе Тема: «Комнатные растения» Цель: содействовать формированию знаний о правилах ухода за комнатными растениями. Задачи: Образовательные: дать.

«Мои друзья — зеленые растения». Домашнее занятие в период самоизоляции по теме «Комнатные растения»«Мои друзья — зеленые растения». Домашнее занятие в период самоизоляции по теме «Комнатные растения» Период самоизоляции - время, которое нужно провести с пользой, получить новый опыт общения, обучения и воспитания всем участникам образовательного.

Проект «Комнатные растения в ДОУ» в старшей группеПроект «Комнатные растения в ДОУ» в старшей группе Проект «Комнатные растения в ДОУ» в старшей группе Пажбекова Юлия Владимировна Актуальность Проблема экологического воспитания – одна из.

Проект «Комнатные растения» в старшей группе компенсирующего видаПроект «Комнатные растения» в старшей группе компенсирующего вида Проект «Комнатные растения» в старшей группе компенсирующего вида Вид проекта: познавательно-исследовательский,творческо-информационный.

Проект «Наши друзья — комнатные растения» Доброе время суток, дорогие коллеги. Предлагаю Вашему вниманию проект "Наши друзья - комнатные растения" Актуальность Актуальность нашего.

Проект по экологии «Наши друзья — комнатные растения» Проект "Наши друзья - комнатные растения" Актуальность Актуальность нашего проекта заключается в формировании у детей системы элементарных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для второй младшей группы «Комнатные растения»
Опубликовано: 23 марта 2022 в 14:32
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД