Лучший педагог года

Проект «Учимся творить добро» (средняя группа)

ИРИНА САПЕЛЬНИК
Проект «Учимся творить добро» (средняя группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное

общеобразовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №15

Проект

«Учимся творить добро»

Группа СРЕДНЯЯ

Автор разработки:

Сапельник Ирина Евгениевна

Ст. Суздальская, г. Горячий Ключ

2022 год.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Добрым быть совсем не просто

Не зависит доброта от роста,

Публикация «Проект „Учимся творить добро“ (средняя группа)» размещена в разделах

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, не конфета

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети

Дети - это наше будущее и оно будет таким, каким мы его создадим. Вопросы нравственного развития и воспитания волновали общество всегда и во все времена: особенно сейчас, когда все чаще можно встретить жестокость и насилие. Проблема нравственного воспитания становится все более актуальными. Одним из важнейших условий успешного развития нравственных чувств у ребенка, является создание взрослыми здоровой, доброжелательной, жизнерадостной обстановке вокруг него.

Доверие взрослых, их постоянная забота, поддержка способствует положительному эмоциональному развития ребенка: он охотно и легко общается со сверстниками, делится со взрослыми своими радостями и огорчениями. Работая над решением данной проблемы, метод проектов, действительно актуален и очень эффективен. Он дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать коммуникативные навыки, это позволит ему успешно корректировать знания и отношение к окружающему миру. Существует недооценка важности трудового воспитания, недооценка важности формирование эмоционально-положительного отношения к труду, начиная с младшего дошкольного возраста, нравственного значения труда ребенка, как проявления его заботы о членах семьи.

Паспорт проекта

Название проекта Социально-значимый проект «Учимся творить добро»

Тема проекта Развитие представления о добре; воспитание стремления совершать добрые дела; развитие адекватной самооценки; развитие умения делать правильный выбор при решении жизненных ситуаций.

Проблемное поле проекта В современном мире материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, взаимопомощи, дружбе. В связи с этим необходимо еще в дошкольном возрасте формировать дружеские взаимоотношения, развивать нравственные качества.

Педагогические технологии, методы и приемы, используемые при организации деятельности детей в рамках проекта 1. Наглядные методы и приемы

Демонстрация сюжетных и предметных картин, иллюстраций.

Демонстрация фрагментов мультипликационных и художественных фильмов, мультимедийных презентаций по теме проекта

2. Словесные методы и приемы: беседы, рассказ воспитателя, чтение художественной литературы

3. Дидактические и сюжетно-ролевые игры.

Цель формирование у детей положительных качеств характера, сплочение коллектива,

мотивирование детей совершать добрые поступки, добрые дела во благо других людей.

Задачи • Формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми; положительное отношение ко всем людям.

• Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

• Закреплять знания правил вежливого общения.

• Развивать эмоциональную отзывчивость и коммуникативные навыки.

• Воспитывать бережное отношение к природе, желание оказать помощь братьям нашим меньшим.

• Поощрять стремление ребенка совершать добрые дела и поступки.

Планируемые результаты проекта : • Дети научатся налаживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

• Будут пользоваться вежливыми словами со взрослыми и сверстниками.

• Будут бережно относятся к живой природе.

• Дети буду иметь четкое представление о доброте, добрых поступках.

• Дети выучат стихи, пословицы о доброте, считалки, мирилки.

Конечный результат: • Фотовыставка «Наши добрые дела»;

• Оформление «Дерева добра» с высказываниями детей о доброте;

• Аллея добрых книг (выставка художественной литературы)

Вид проекта :

• социально-личностный,

• общественно-полезный,

• практико-ориентированный,

среднесрочный.

Продолжительность проекта : 2 месяца

Состав участников:

Дети – подготовительная к школе группа

Педагоги (воспитатели и специалисты) детского сада

Родители (законные представители)

СЦЕНАРИЙ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ

(основные шаги реализации проекта).

Планируемое время на реализацию проекта по этапам

Время года, продолжительность проекта и каждого этапа

№ п/п Этап Содержание деятельности

1 Поисковый Темы, по которым собирается информация:

- с детьми: постановка вопроса: Что такое добро и доброта? Что хотим узнать? Где мы можем получить нужную информацию?

- с родителями:

Анкетирование родителей на тему «Что такое доброта».

Консультация для родителей «Нравственное воспитание дошкольников».

Родительское собрание «Научите ребенка быть добрым».

Сбор макулатуры

Акция «Крышечки доброты»

- с педагогами:

• оформление атрибутов к играм-драматизациям

• подготовка разнообразных материалов для детского творчества;

• приобретение дидактических игр,

• разработка сценариев мероприятий совместной деятельности с детьми

.

2 Аналитический

Анализ собранной информации

Планирование практической деятельности

• по созданию продукта – коллективная аппликация «Поделись своей добротой» (из ладошек)

• по ознакомлению детей с достопримечательностями России посредством дидактических игр и чтения художественной литературы

• по формированию основ безопасности жизнедеятельности

3 Практический

Распределение ответственности за реализацию проекта, изготовление продукта

4 Презентационный Выставка детского творчества «Если добрый ты»

Создание презентации «Как я помогаю дома»

5 Контрольный Рефлексия

Итоговое мероприятие презентация, выставка детских работ, выполненных совместно с родителями.

Форма проведения презентации Вечер досуга.

Организационные формы работы над проектом

№ п п/п Деятельность по участникам Формы работы Название / тема

1 Деятельность воспитателя Дидактическая игра

-«Букет для мамы»

-«Наведи порядок»

«Цветок добра»

«Что хорошо, а что плохо?»

2 Совместная деятельность педагога и детей Беседа

Выставка рисунков – иллюстраций

«Сказки разных народов».

Выставка рисунков – иллюстраций

«Сказки разных народов». «Что такое «добро» и «доброта,

«Добрые дела и добрые поступки»

Рисование «Цветик-семицветик»

Коллективная аппликация «Добрые сердечки» (гирлянда из бумаги)

Лепка

Герои р. н. с. «Теремок»

Конструирование

Конструирование персонажей народных игрушек/сказок из конструктора

Чтение художественной литературы и фольклора

Русские народные сказки:

«Морозко»;

«Два жадных медвежонка»;

В. Осеева «Доброе слово»;

А. Барто «Вовка добрая душа»;

К. Чуковский

«Доктор Айболит»; «Краденое солнце»;

В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»

В. Катаев «Цветик – семицветик»

Просмотр мультфильма М/ф о добрых поступках («Крошка Енот», «Кот Леопольд», «По дороге с облаками», «Просто так» и т. д.)

Музыкальная деятельность Прослушивание песен о добре («Дорогою добра, Что такое доброта

Театрализованная деятельность Постановка сказки: «Теремок» для детей младшей группы.

3 Совместная деятельность детей друг с другом Народные подвижные игры

«У Миланьи, у старушки»

«Горелки»

«Гори, гори ясно»

4 Самостоятельная деятельность детей Развитие мелкой моторики - штриховки, шаблоны, дорисовки.

Рассматривание сюжетных картин и плакатов по теме проекта.

Дидактические, подвижные игры.

5 Совместная деятельность ребенка с родителями Составление рассказа «Я помогаю дома» и сбор фотоматериала.

Организация фотовыставки «Делаем добрые дела».

Помощь в субботнике в ОУ

Сбор макулатуры

Акция «Крышечки доброты»

6 Деятельность родителей Создание фотоальбома

Оформление книжек - малышек

«Жизнь дана на добрые дела».

«Дома очень много дел, папе я помочь хотел»

Выставка рисунков – иллюстраций

«Сказки разных народов».

Выставка рисунков – иллюстраций

«Сказки разных народов».

Проектная карта

Дни недели

Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами

Совместная со взрослыми деятельность Совместная с другими детьми деятельность Самостоятельная деятельность

1 месяц

1 неделя

Понедельник Беседа «Что такое доброта»

Просмотр мультфильма «Кот Леопольд» Рассматривание иллюстраций «Добрые дела и поступки»

Вторник Игра малой подвижности «Ручеек» Подвижная игра «У Маланьи, у старушки»

Рассматривание детских книг

Среда «Больничка для книжки» Беседа «Добрые дела улучшают настроение» «Собери картинку» из разрезных частей

Четверг Беседа с детьми «Забота о старших. Что мы можем сделать для них?» Конструирование «Персонажи сказки» (по выбору воспитателя) Д/и «Половинки» (по теме проекта)

Пятница Заучивание потешки «Петушок» Чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово» Д/и «Что не так?»

2 неделя

Понедельник Д/ и: «Собери картинку» Игровая ситуация «Что бы я загадал, имея цветик-семицветик?» Настольное лото «Назови правильно».

Вторник Аппликация «Добрые сердечки» (создание гирлянды) Заучивание пословиц о дружбе; Д/и «Добрые слова маме и папе (дедушке и бабушке)»

Среда Чтение рассказа В. Осеевой «Синие листья» Составление узора «Платочек для Машеньки»

Рассматривание иллюстраций к народным сказкам

Четверг Разучивание пословиц и поговорок о добре Рисование «Цветик-семицветик» Д/и «Назови ласково»

Пятница Подвижная игра «Ручеек» Выставка «Дерево добра» Прослушивание песен о добре и доброте

Дни недели

Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами

Совместная со взрослыми деятельность Совместная с другими детьми деятельность Самостоятельная деятельность

1 месяц

3 неделя

Понедельник Игровая ситуация «Как помочь другу» Создание мини-музея «Русская изба» Подвижная игра «Платочек»

Вторник Чтение сказки К. И. Чуковского «Краденое солнце» Сюжетно-ролевая игра «Семья».

Игровая ситуация «Подарки родным» Рассматривание книг в книжном уголке по теме проекта

Среда Беседа «Где прячется добро Составление коллажа «Мои добрые дела» Д/и «Скажи другу доброе слово»

Четверг Коллективное творчество «Дерево добра» П/и «Ручеек»

Пятница Коллективное творчество «Подари улыбку» (создание коллажа) Игровая ситуация «Скажи больше добрых слов» Рассматривание иллюстраций «Добрые дела и поступки»

4 неделя

Понедельник Беседа «Добрые дела и добрые поступки» Трудовое поручение: полив цветов Д/и «Наведи порядок»

Вторник Чтение стихотворения В. Маяковского

«Что такое хорошо, а что такое плохо» Дидактическая игра «Парочки» П/и «Каравай»

Среда Беседа «К чему ведут ссоры?»

Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка» Рассматривание иллюстраций по теме проекта

Четверг НОД «Назови ласково по имени» Инсценировка р. н. сказки «Гуси-лебеди». Работа с раскрасками

Пятница Коллективное творчество «Подарки сотрудникам детского сада» Оформление книжки-малышки «Заюшкина избушка» Д/и «Хорошо и плохо»

2 месяц

1 неделя

Понедельник Беседа «В какие моменты мне смешно?» Повторение поговорок и пословиц о добре и доброте

Рассматривание иллюстраций по теме проекта

Вторник Коллективная аппликация «Гирлянда из добрых сердечек» Просмотр мультфильма «Крошка Енот» Постановка сказки «Заюшкина избушка»

Среда Рисование «Цветы для мамочки» Трудовое поручение: учимся поддерживать порядок в групповом помещении. Учимся оказывать помощь сверстникам

Четверг Пальчиковая гимнастика «Доброта» Составление цветочка «Учимся говорить «Спасибо» Трудовое поручение: подготовка к занятиям

Пятница Чтение стихотворений о доброте. Разучивание мирилки «Чтобы солнце улыбалось» Фотовыставка «Я – помощник в детском саду»

2 неделя

Понедельник ЧХЛ С. Маршак «Друзья-товарищи» Игра с мячом «Кто знает больше вежливых слов» Развитие мелкой моторики - штриховки, шаблоны, дорисовки.

Вторник Игра малой подвижности «Угадай, кто позвал?» Рассматривание изготовленных книжек-малышек, иллюстраций по тематике, рассматривание книг Игра «Не сердись, а улыбнись»

Среда Беседа «Мои хорошие поступки» Составление рассказа по картинкам «Что так, что не так?» Рассматривание альбома «Добрые дела и поступки»

Четверг Чтение рассказа В. Осеевой «Просто старушка» Чтение стихотворения Е. Благининой «Подарок» Раскраски по теме проекта.

Пятница Коллекционирование репродукций картин с добрых дел и поступков Просмотр мультфильма «Как Ослик счастье искал»

3 неделя

Понедельник Беседа на тему: «Вежливость» Прослушивание песни «Доброта» из мультфильма «Приключения поросенка Фунтика» Рассматривание иллюстраций и книг в книжном уголке

Вторник Чтение стихотворения С. Маршака «Ежели вы вежливы» Составление фотоальбома «Наши добрые поступки в детском саду» Д/и «Составь картинку из частей»

Среда Рисование «Тёплые ладошки» (рисование ладошками» Чтение А. Барто «Вовка - добрая душа».

Д/и «Четвертый лишний»

Четверг Составление рассказа по пословицам Д/и «Собери целое из частей» Совместные рисунки «Какого цвета доброта».

Пятница Словесная игра «Комплименты» Лепка «Солнце счастья». Игровое упражение Повтори за мной»

4 неделя

Понедельник Беседа «Добрые слова улучшают настроение». Постановка сказки: «Теремок» для детей младшей группы. Рассматривание иллюстраций «Путешествие по сказкам»

Вторник ЧХЛ. Г. Шалаева «Правила поведения для воспитанных детей. Чтение сказки «Три сына».

Деятельность в центре конструирования «Построй по образцу»

Среда Спортивное развлечение «Кот Леопольд и мыши» Рассматривание иллюстраций с изображением добрых и злых героев. Рассматривание книги «Правила поведения дошкольников».

Четверг Просмотр познавательного фильма тётушки Совы «Уроки доброты». Оформление выставки детских работ «Страна доброты». Самостоятельная деятельность в центре ИЗО.

Пятница Презентация итогов проекта Досуг «Путешествуем по стране Доброта» Выставка детских работ, выполненных в ходе проекта

Список используемой литературы

1. Буре Р. С., Социально-нравственное воспитание дошкольников. Методическое пособие. М., 2011г. ;

2. Веракса Н. Е., Веракса А. Н., Проектная деятельность дошкольников. Методическое пособие. М., 2008 г.

3. Киселева Л. С., Данилина Т. А. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. М. : АРКТИ, 2006.

4. Островская Л. Ф. «Правильно ли мы воспитываем малыша?» ,М. : Просвещение, 2007.

5. Петрова В. И., Стульник Т. Д. Нравственное воспитание в детском саду. М. : Мозаика-Синтез, 2008.

6. Петрова В. И. Этические беседы с детьми 4-7 лет. М: Мозаика-Синтез, 2008.

Публикации по теме:

Педагогический проект «Космос» (средняя группа)Педагогический проект «Космос» (средняя группа) Проект «Космос» (средняя группа) Подготовила: воспитатель ГБДОУ ДС №20 «Магнолия» г. Севастополя Глинская А. Т. Вид проекта: групповой Тип.

Перспективный план игровых занятий по интересам. «Учимся играть в шахматы» (средняя группа)Перспективный план игровых занятий по интересам. «Учимся играть в шахматы» (средняя группа) Цель: Создать условия для развития детского творчества, предоставить возможность познать новое в игровой форме, исходя из интересов ребёнка.

Проект «Лучок-здоровячок» (средняя группа)Проект «Лучок-здоровячок» (средняя группа) Тип проекта: краткосрочный, познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители. Реализация.

Проект «Мир насекомых» (средняя группа)Проект «Мир насекомых» (средняя группа) Проект «Мир насекомых» средняя группа Вид: Краткосрочный. Практико-ориентированный. Время реализации: 1 месяц. Актуальность: во время прогулки.

Проект «Моя семья» (средняя группа) Современные формы взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьёй. Воспитатели: Курзова Ольга Михайловна, Левина Вера Владимировна.

Проект «Моя семья» (средняя группа)Проект «Моя семья» (средняя группа) Что может быть семьи дороже? Теплом встречает отчий дом. Здесь ждут тебя всегда с любовью И провожают в путь с добром. Семья-очень.

Проект «Огород на окне». Средняя группаПроект «Огород на окне». Средняя группа МКДОУ «Детский сад №196 «Подснежник». Группа средняя «Солнышко» №5. Актуальность проекта В современном мире все больший интерес детей,.

Проект «Со сказкой дружить-добро творить!» (вторая младшая группа)Проект «Со сказкой дружить-добро творить!» (вторая младшая группа) Тип проекта: познавательно - творческий, игровой. Участники проекта: воспитанники второй младшей группы, их родители, воспитатели, музыкальный.

Проект «Зима» (средняя группа) Актуальность: Общение с природой, познание ее тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше мы узнаем природу своей.

Проект «Золотая осень» (средняя группа)Проект «Золотая осень» (средняя группа) Средняя группа Цель: Познакомить детей с приметами осени. Задачи: Образовательные. -познание нетрадиционной техники рисования штамп. -отрабатывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Учимся творить добро» (средняя группа)
Опубликовано: 24 июля 2022 в 16:42
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД