Светлана Михайлова
Проект «Доброта вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы
Доброта вокруг нас
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 17»
Проект
«Доброта вокруг нас»
Разработан:
Михайловой Светланой
Юрьевной
Чебоксары
2019
Паспорт проекта.
1. Название проекта. «Доброта вокруг нас».
Публикация «Проект „Доброта вокруг нас“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
2. Тема проекта. «Поделись своей добротой».
3. Авторы проекта. Михайлова Светлана Юрьевна воспитатель.
4. Место реализации. МБДОУ «Детский сад №17» г. Чебоксары
подготовительная группа.
5. Проблема на решение которой направлен проект. 1. Отсутствие у детей четкого представления о нравственных качествах человека.
2. Недооценивание родителями значимости нравственного воспитания своих детей.
6. Цель проекта. Обогатить и углубить знания детей дошкольного возраста о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
7. Задачи проекта. 1. Расширять представления детей о доброте.
2. Сформировать у дошкольников представление о добрых поступках.
3. Воспитать доброжелательное отношение к людям, уважение к старшим, дружеское взаимоотношение со сверстниками.
1. 4. Осуществлять взаимодействие ДОУ и семьи по приобщению дошкольников к нравственной культуре.
8. Вид проекта. Познавательно – творческий.
9. Сроки реализации проекта. Краткосрочный (3 недели).
10. Участники проекта. Дети подготовительной группы, родители, воспитатели.
11. Ожидаемые результаты. 1. У детей расширены представления о доброте.
2. Дети имеют представление о добрых поступках.
2. 3. Дети проявляют бережное отношение к людям, уважают старших, проявляют дружеское взаимоотношение со сверстниками.
3.
4. Активное взаимодействие ДОУ и семьи по приобщению дошкольников к нравственной культуре.
Актуальность.
Актуальность проекта обусловлена необходимостью формирования и развития нравственных качеств и дружеских взаимоотношений между детьми.
В настоящее время наша страна переживает непростой период. И дело здесь не в смене политической системы, и развале экономики. Нас подстерегает другая опасность – и заключается она в разрушении личности, когда материальные ценности доминируют над духовными и из нашей жизни исчезают такие понятия, как доброта, милосердие, великодушие, справедливость, взаимопомощь, дружба.
Высокий уровень преступности вызван общим ростом агрессивности и жестокости в обществе. Всё это говорит о кризисе в отечественном образовании и воспитании. Что предпринять в данной ситуации? Как сберечь человека? Что в воспитании поставить на первое место? В недавнее время, как утверждает статистика, всё внимание педагогов было сосредоточено на обучении, второе место занимало введение в отечественную педагогику зарубежного опыта, и уж затем предполагало обращение к духовно – нравственным традициям. Вот только в последнее время отношение к нравственному воспитанию изменилось, идёт поиск духовного возрождения России.
На сегодняшний день проблема жестокости и равнодушия в молодежной среде становится все более очевидной. Она проявляется как в напряженных межэтнических отношениях, так и в рамках одной национальной группы. Агрессия, нетерпимость, а порой и вовсе жестокость – это реалии настоящего, игнорировать которые невозможно. Едва ли существует однозначный ответ на вопрос как решать эту проблему. Основа гуманного отношения к людям - способность к сопереживанию, к сочувствию - проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении или коммуникативные навыки, а прежде всего нравственные чувства.
«Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь.»-писал В. А. Сухомлинский.
Анализ внешней и внутренней среды.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №17» реализует основную общеобразовательную программу разработанную на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, с учетом концептуальных положений примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой, в соответствии с основными нормативно-правовыми документами.
Программа направлена на нравственное воспитание, формирование начал экологической культуры: правильного отношения ребенка к окружающей его природе, к себе и людям как к части природы.
В методическом кабинете имеется необходимая литература, пособия, схемы, таблицы, дидактические пособия, игры нравственного содержания.
В группе созданы уголки для сюжетно-ролевых игр, которые объединяют детей в небольшие подгруппы по интересам. В книжном уголке большое разнообразие художественных книг, журналов, энциклопедий. Много дидактических, настольных игр.
Контингент.
В подготовительной группе №2 «Теремок» количество детей - 31. Из них 19 мальчиков и 12 девочек.
Социальный паспорт семей.
Количество полных благополучных семей – 13. Количество неполных благополучных семей – 8. Из них количество, где мать одиночка - 5, количество разведенных родителей - 2. Количество многодетных семей - 3.
Уровень образованности родителей.
Имеют высшее образование – 20, среднее профессиональное образование; среднее – 11. Характеристика семей по материальному обеспечению.
Обеспечены полностью - 21; среднеобеспеченные–8; малообеспеченные – 2. Сведения об участии семей в жизни детского сада.
Постоянно участвуют – 15; эпизодически участвуют - 10; не участвуют – 6.
Цели и задачи проекта.
Цель проекта :
Обогатить и углубить знания детей дошкольного возраста о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
Задачи проекта :
1. Расширять представления детей о доброте.
2. Сформировать у дошкольников представление о добрых поступках.
3. Воспитать доброжелательное отношение к людям, уважение к старшим, дружеское взаимоотношение со сверстниками.
4. Осуществлять взаимодействие ДОУ и семьи по приобщению дошкольников к нравственной культуре.
Участники и их роль в реализации проекта.
Педагоги.
Для детей разработают планы занятий, проведут беседы, наблюдения, прогулки, экскурсии, игры, анкетирование, консультации для родителей. Оформление папок – передвижек, наглядного материала. Привлечение внимания родителей к работе детского сада.
Родители.
Активность родителей во всех мероприятиях, проводимых в рамках данного проекта. Родители заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению с взрослыми и сверстниками, через совместную проектную творческую деятельность. Участие в творческих выставках.
Дети.
Воспитанники получат больше информации о нравственных качествах, о доброте, добрых поступках. Рассматривание картин, иллюстраций. Слушание и обсуждение рассказов, стихов, различных ситуаций, беседа и высказывания детей. Участие в творческих конкурсах. Совместные экскурсии.
Ресурсы.
1. ФЗ «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ.
2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования".
3. Программно-методическое обеспечение.
1. Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Москва, Мозаика-Синтез, 2014 г.
2. Методические рекомендации воспитания и обучения в детском саду. Под ред. В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Мозаика-Синтез, 2014 г.
3. Познавательно-речевое и социально-личностное развитие детей. И. И. Карелова. Волгоград: Учитель, 2013 г.
4. Социально - нравственное воспитание дошкольников. Н. В. Микляева. М. : Мозаика – Синтез, 2014.
5. Цикл бесед. Методическое пособие. Т. А. Шорыгина. М. : Т. Ц. Сфера, 2014
Наличие нормативно – правовой базы; наличие в ДОУ образовательной программы; наличие плана педагогической работы; диагностического инструментария; наличие необходимого демонстрационного материала; учебно-методической литературы.
Слабые стороны: имеющийся демонстрационный материал необходимо пополнить в соответствии с задачами проекта.
4. Кадровые ресурсы.
Воспитатель:
Михайлова Светлана Юрьевна
5. Материально-технические ресурсы.
Помещение группы оснащено детской и игровой мебелью, созданы игровые уголки для проведения сюжетно-ролевых игр, уголки изодеятельности, театрализованной деятельности (уголки ряжения). Дидактические игры, пособия, методическая и художественная литература, ширмы для показа кукольного театра, игр - драматизаций. Библиотека для детей, наборы сюжетных картинок, картин и настольно-печатные игры.
Слабые стороны: отсутствие мультимедийного оборудования.
6. Информационные ресурсы.
Методическая и художественная литература, папки-передвижки, информационные стенды для родителей, выставки детского творчества и выставки совместных творческих работ детей и родителей. Методическая копилка ДОУ.
Интернет-ресурсы:www.mdou17.urhost. ru; «Сетевой город».
"Солнышко" www.solnet.ee Ежедневный познавательно-развлекательный портал для детей, родителей и педагогов. Конкурсы и викторины, виртуальная школа для малышей, игры и мультфильмы, методики раннего обучения, консультации детских специалистов, сценарии праздников, родительский опыт, служба рассылки виртуальных открыток.
Дошкольное образование edu.rin.ru/preschool Сайт предназначен для дошкольников, их родителей, а также воспитателей дошкольных образовательных учреждений.
Механизм реализации проекта.
Подготовительный этап. Основной этап. Заключительный этап.
Цель: Выявление знаний родителей и детей о доброте, добрых поступках, делах.
1. Обозначение актуальности и темы проекта, постановка задач, целей, сообщение родителям о предстоящей работе по теме проекта.
2. Подбор познавательной, методической, художественной литературы, составление конспектов занятий, бесед по познавательному развитию.
3. Анкетирование родителей.
5. Диагностическая беседа с детьми.
Цель: Знакомство детей, родителей с нравственными качествами человека, через разные формы работы.
1. Консультация с родителями.
2. Памятка для родителей.
3. Чтение и обсуждение с детьми рассказов, стихов, сказок.
4. Рассматривание иллюстраций, картинок.
5. Игры на сближение, сплочение коллектива.
6. Обсуждение и проигрывание различных ситуаций.
7. Прослушивание музыкальных произведений.
8. Образовательная деятельность с детьми.
9. Творческие работы с детьми и родителями. Цель: Использование традиционных форм, себя оправдавших и поиск новых наиболее эффективных.
1. Подведение итогов проделанной работы.
2. Организация детско-родительского творческого конкурса.
4. Анализ перспектив дальнейшего развития проекта.
10. Экскурсия в библиотеку.
11. Дидактические, настольные, сюжетные игры.
12. Заучивание мирилок, пословиц о дружбе.
План реализации.
Этапы Содержание работы Сроки Место проведе-ния Ответствен-ные
Информацион-но-
организацион –
ный 1. Анкетирование родителей на тему: «Добр ли ваш ребенок?»
2. Консультация для родителей «Вежливость воспитывается вежливостью»
3. Диагностическая беседа с детьми на тему: «Какими могут быть добрые дела?»
4. Анкетирование детей на тему: «Какими могут быть добрые дела?» 10-14 января В группе Педагог, дети, родители
Практический
1. Этюд «Скажи доброе слово другу».
2. Аппликация из бумаги «Платочек для папы».
3. Чтение сказки «Три сына».
4. Д/и «Оцени поступок».
5. П/и «Не сердись, улыбнись»; игры на сплочение коллектива: «Подарок другу», «Веселый хоровод», «Назови ласково».
6. Просмотр серий из мультфильма Винни Пух и его друзья.
7. Рассматривание книги «Правила поведения дошкольников».
8. Беседа «Добрые слова улучшают настроение».
9. Д/и «Путешествие по сказкам».
10. Рассказ воспитателя «Как отличить хороший поступок от плохого».
11. Ситуативный разговор «Чем порадовать друга».
12. Чтение А. Барто «Вовка- добрая душа».
13. Прослушивание песни из мультфильма про Фунтика «Дорогою добра».
14. Конспект занятия «Сказочный денек»
15. Заучивание мирилок, пословиц о доброте.
16. Конспект занятия «Дарите людям доброту»
17. Рисование «Снежинки доброты с пожеланиями».
18. Конструирование из бумаги оригами «Голубь мира»
19. Творческая работа «Подарки любимым» из соленого теста
20. Целевая прогулка. Помощь дворнику. Уборка снега с территории детского сада. 15-24 января В группе, на улице Педагог, дети
Заключительный
1. Конкурс «Снежные постройки» на тему: «Винни Пух и его друзья».
2. Творческая работа «От всей души».
2. Подведение итогов, рассматривание перспектив дальнейшего развития проекта.
24-28 января На улице Родители, дети,
педагог
Ожидаемые результаты.
1. У детей расширены представления о доброте.
2. Дети имеют представление о добрых делах и поступках.
3. Дети проявляют бережное отношение к друг другу и к окружающему миру.
4. Активное взаимодействие ДОУ и семьи по приобщению дошкольников к нравственному воспитанию.
Воспитанники получили больше информации о нравственных качествах, о доброте, добрых поступках и делах; появилось желание больше общаться друг с другом; ребята учились анализировать, делать выводы. Дети знают и называют большое количество пословиц, мирилок, поговорок о дружбе. Уровень знаний детей о доброте повысился.
Повысилась компетентность родителей в вопросах нравственного воспитания. Проект позволил родителям пересмотреть семейные установки, найти больше времени для совместного проведения досуга и внимания к детям. Появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, участвовать в жизни группы.
Педагоги лучше узнали семьи своих воспитанников, их уклад жизни, что в дальнейшем будет способствовать сотрудничеству. Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.
Перспективы.
Выбранное направление перспективно, так как нравственное воспитание дошкольников одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Представления, полученные детьми в рамках данного проекта, позволят развить у них бережное отношение не только друг к другу, но и к окружающим людям, к окружающей среде.
Дальнейшее развитие проекта :
- Проведение конкурса рисунков: «Лучший папа», «Портрет любимой мамочки».
- Создание книжки-малышки на тему: «Моя добрая сказка», совместно с родителями, презентация сказки.
- Оформление детского фотоальбома «Мои добрые дела».
- Творческая выставка семейных рисунков «Доброта глазами ребенка».
Литература
1. Алябьева Е. А. «Тематические дни в детском саду», 2005г.
2. Вахрушев А. А., Кочемасова Е. Е., Акимова Ю. А., Белова И. К. Здравствуй, мир! Окружающий мир для дошкольников. 2003г.
3. Виноградова Н. А., Панкова Е. П. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей. – М. : Айрис-пресс, 2006.
4. Иванова Н. В. Социальное развитие детей в ДОУ. – М. : Творческий центр Сфера, 2008.
5. Доронова Т. Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями. - Москва - 2002.
6. Дурова Н. В «Очень важный разговор», 2000г.
7. Зверева О. Л. Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи. // Воспитатель ДОУ. – 2009.
8. Нуждина Т. Д. 1000 загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов
9. Рыжова Н. А. Развивающая среда дошкольных учреждений. (Из опыта работы). М., ЛИНКА-ПРЕСС, 2003г.
10. Сорокина А. И. Дидактические игры в детском саду. – М. : Просвещение, 1990.
11. Тарабарина Т. И. Оригами и развитие ребенка. – Ярославль. : Академия развития, 2001.
12. Уланова Л. А., Иордан С. О. Методические рекомендации по организации и проведению прогулок для детей 3-7 лет. СПб: Детство-пресс, 2012.
13. Чебан М. И. Экологические игры // Ребенок в детском саду. – 2014г.
14. Шорыгина Т. А. «Растения родного края». Методическое пособие. М. : Т. Ц. Сфера, 2015 г.
15. Цветкова Т. В. Социальное партнерство детского сада с родителями – сборник материалов. – М. : ТЦ Сфера, 2013. Экспериментов в детском саду. – М. : ТЦ Сфера, 2004. – 56 с.
16. Чернецкая Л. В. Развитие коммуникативных способностей у дошкольников. Ростов – на – Дону: Феникс, 2005.
17. Интернет – сайт «Дошколенок» - https://dohcolonoc.ru/
18. Интернет – сайт «Фестиваль педагогических идей – 1 сентября» - https://festival.1september.ru/
19. Интернет – сайт «Социальная сеть работников образования – наша сеть» - https://nsportal.ru/
Фотоотчет
Игры на сплочение коллектива: «Подарок другу», «Веселый хоровод», «Назови ласково»
Рисование «Снежинки доброты с пожеланиями»
Чтение и ознакомление с художественной литературой в библиотеке. Просмотр сказки «Дед Мороз»
Аппликация «Платочек для папы»
Акция «Голуби мира» в подарок жителям микрорайона
«Подарки любимым» из соленого теста
Творческая работа «От всей души!»
Конкурс снежных построек на тему: «Винни Пух и его друзья»
Помощь дворнику. Уборка снега с территории детского сада.
Анкетирование родителей на тему: «Добр ли ваш ребенок?»
Консультация для родителей на тему: «Вежливость воспитывается
вежливостью»
Выступление на методическом объединение «Формы работы с детьми, приобщение к патриотическим качествам: любви к людям, к Родине»