Ольга Тарасенко
Долгосрочный проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Российская армия на страже мира»
▼ Скачать + Заказать документы
Долгосрочный проект по нравственно — патриотическому воспитанию «Российская армия на страже мира» для детей старшего дошкольного возраста.
Разработали воспитатели : Тарасенко О. П., Ярошенко О. П.
Д/с «Улыбка»
г. Пролетарск,
Ростовская область.
Проблема:
Публикация «Долгосрочный проект по нравственно-патриотическому воспитанию „Российская армия на страже мира“» размещена в разделах
- Армия. Проекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Родина, Россия. Проекты
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Темочки
Во время беседы с детьми мы поняли, что многие дети воспринимают праздник 23 февраля, как день пап. Наша задача состоит в том, чтобы объяснить воспитанникам кто такой защитник Отечества, для чего нам нужна Армия, познакомить с её историей, рассказать об условиях военной службы, о подвигах героев участников Великой Отечественной войны и современных военных конфликтов.
Очень важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является активное участие родителей в проектной деятельности. Знакомство детей с историей своей семьи через беседы, посещение памятников посвященных героям войны, рассматривание военных фотографий, поможет им глубже узнать о своих исторических корнях. Все это способствует укреплению семейных отношений, уважению к старшему поколению.
Актуальность:
Данный проект поможет решить поставленные задачи. А еще это подходящий повод рассказать мальчишкам, что такое смелость и отважность, а с другой стороны – привить любовь к своей стране, воспитать патриотов, чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных российских воинов.
Цель: создание условий для воспитания в детях и их родителях уважения к нашей Армии, защитившей мир во второй мировой войне и стоящей сегодня на страже мира.
Задачи:
• Продолжать расширять представления детей о Российской армии;
• рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы;
• продолжать знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска, боевой техникой;
• Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне, продолжать знакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны;
• расширять гендерные представления, формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать за щитниками Родины;
• воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины;
• развивать индивидуальные, творческие способности воспитанников посредством художественной деятельности;
• развить познавательную активность воспитанников;
• способствовать развитию активного сотворчества детей и их родителей, делая упор на совместную деятельность дома и в детскому саду.
Новизна проекта :
внедрение новых форм работы расширение интерактивного и информационного поля взаимодействия с родителями и общественными службами.
Период проведения проекта – январь- май 2020г.
Материально-техническое обеспечение:
Компьютер, наглядно-дидактический материал (фотоальбом «Мой город», худ. литература, дидактические альбомы, аудиозаписи, картотека подвижных, дидактических, пальчиковых, дыхательных игр, загадок, презентации.
Участники проекта :
1. Дети и родители детского сада «Улыбка»
2. Воспитатели Тарасенко О. П, Ярошенко О. П.
3. Муз. Руководитель: Афанасьева А. С.
Вид проекта : фронтальный, среднесрочный, открытый.
Тип проекта : познавательно- информационный.
Методы: наглядный, словесный, интерактивный, практический
Форма:
-Ситуативная беседа,
-Ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически комфортной обстановки, рассчитанный на дифференцированный подход к каждому ребёнку при реализации проекта,
-Чтение стихов о Родине, о природе родного края, родном городе.
-Рассматривание иллюстрации в книгах, наглядно- дидактическом материале.
-Культурно- досуговая программа
-Рассматривание иллюстрации в книгах, наглядно- дидактическом материале.
-Консультации для родителей.
-Презентации.
-Выставки рисунков.
-Фотовыставки.
Старший дошкольный возраст (5-6лет)
Январь
Беседа: «Мы этой памяти верны»
Цель: познакомить детей с героическими страницами истории родного города.
Просмотр видеоролика «Освобождение Пролетарска»
Цель: продолжать знакомить детей с героическим подвигом наших соотечественников.
Выставка творческих работ «Они сражались за Родину»
Цель: Учить детей создавать в рисунке образ воина, передавать характерные особенности костюма, поз: человека, его оружия.
Акция «Белый голубь мира»
Цель: познакомить детей с символом мира, воспитывать патриотические чувства к Родине.
Просмотр презентации «Твои освободители, Пролетарская»
Возложение цветов к памятникам в день освобождения города
Цель: продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к Родине, гордость за нашу историю.
Рассматривание карт, атласов. Цель: познакомить детей с местами военных действий, отмеченных на картах и атласах
Презентация «Освобождение Сталинграда»- знакомить с историей города героя,
Пальчиковая игра: «Бойцы –молодцы» -
Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.
Посещение во дворце культуры выставки, посвященной освобождению города от немецких захватчиков.
Цель: формировать понятия детей о том, как о подвиге народа, героев войны помнят ныне живущие люди.
Цель: формировать начало патриотических чувств у детей, потребность в получении исторических знаний
«Беседа «Сегодня освобождение нашего города от немецких захватчиков»
Цель: знакомить с историей нашего города. Рассмотреть иллюстрации, фотографии памятных мест- повторить названия памятных мест, найти на карте города места, где они находятся.
Февраль
Беседа :«Рода войск»
Цель: познакомить с разными видами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска).
Чтение художественной литературы
З. Александрова «Бойцы-молодцы», Ю. Коваль «На границе», Я. Длуголенский «Что могут солдаты», А. Жаров «Пограничник», С. Я. Маршак «Февраль», «Лучше нет родного края»;, А. Митяев «Почему армия родная?», «Спасибо тебе, Трезор», А. Маркуша «Я – солдат и ты – солдат».
Цель: формировать представления детей о защитниках Отечества, о подвиге русского народа, воспитание патриотизма на примере художественной литературы.
Просмотр презентации «В армии служить почетно»
Цель: способствовать развитию нравственного воспитания, воспитывать уважительное отношение к защитникам нашей Родины.
Выставка творческих работ «Защитники Отечества»
Цель: формировать представления детей о защитниках Отечества приемом побуждения детей самостоятельно изображать в рисунке свои впечатления, используя полученные ранее знания и умения
Викторина «Наша армия сильна»
Цель: закрепить знания некоторыми родами войск в армии, и показать их назначение. Воспитывать чувство патриотизма, желание защищать свою Родину.
Д/и «Кому что нужно»
Цель: упражнять детей в классификации предметов, умения называть предмет, необходимые людям определенной профессии.
Загадки о военных профессиях. Загадывание загадок с рифмой-подсказкой.
Цель: Учить детей анализировать и сопоставлять признаки загаданного объекта, выбирать отгадку в соответствии с законами рифмования. Обогащать словарный запас, развивать логическое мышление.
Презентация «блокадный Ленинград»
Участие в акции «Блокадный хлеб»
Цель: сохранение памяти о трагедии, с которой пришлось столкнуться жителям Ленинграда.
Беседа «Российская Армия» - рассказать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность
Просмотр видео ролика к 15 февраля - дню памяти участникам в интернациональных войнах.
Цель: познакомить с героическими и трагическими страницами истории Отечества.
Д. и. «Составь карту»
Задачи: Закреплять знания детей о карте России; развивать зрительную память; воспитывать гордость за нашу Родину
Д. и. «Что нужно артиллеристу»-
Цель: Закрепить знания детей о военной профессии артиллерист; развивать зрительное внимание; воспитывать гордость за нашу Армию
Игра-ситуация «Защитники Отечества» Цель: развитие сюжета в воображаемой ситуации на патриотическую тему «Защитники Отечества» Закрепить умение детей распределять роли; Действовать согласно принятой на себя роли; Воспитывать любовь и уважение к Армии, гордость за мужество воинов - защитников Родины
Д. и. «Кто чем управляет?»
Цель: Закреплять формы творительного падежа существительных
Творческая мастерская: Рисование на свободную тему «Военная техника»
Цель:- развивать творчество детей.
Беседа с детьми о тружениках тыла.
Цель: рассказать о своём дедушке, который трудился в тылу (выращивал хлеб, а его односельчане изготавливали снаряды)
Рассказ воспитателя «История создания бинокля.»
Цель: сообщить детям, что бинокль использовался для наблюдения объекта, находящегося на большом расстоянии.
Д. и. «Кем я буду в Армии служить?»
Задачи: Закрепить знания детей о военных профессиях; развивать воображение; воспитывать гордость за нашу Отчизну
Беседа на тему: "День Защитника Отечества"
Цель: Познакомить детей с историей и традициями праздника 23 февраля - День Защитника Отечества
С. р. и. «Мы – военные разведчики»
Цель: Развить тематику военизированных игр, учить детей в точности выполнять задания, быть внимательными, осторожными, воспитать уважение к военным профессиям и желание служить в армии, расширить словарный запас детей – «разведка», «разведчики», «часовой», «охрана», «солдаты».
Беседа «Витамины и полезные продукты для солдата»
Задачи: Рассказать детям о пользе витаминов и их значении для будущего защитника Отечества.
Д. и. «Придумай сложи военную технику».
Цель: детей в придумывании и выкладывании различных фигур из счётных палочек, пересчёте их. Способствовать развитию воображения, наблюдательности чтение.
Просмотр видеоролика «77 лет освобождения столицы казачества –Новочеркасска»
Цель: воспитывать чувство гордости за нашу армию.
Просмотр презентации «Герои освобождения Ростова- на –Дону 77 лет»
Цель: воспитание патриотизма, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.
. П. и. «Эстафета в парах»
Цель: учить детей бегать в парах, держась за руки стараясь прибежать к финишу вперёд своих соперников. Развивать выносливость, ловкость.
Спортивно- познавательного развлечения «Богатыри земли русской»
Цель: создание доброжелательной праздничной атмосферы в преддверии Дня Защитника Отечества.
март
Чтение «Брат мой в армию идет», В. Орлов; «Галина мама», С. Георгиевская; «Арбузный переулок», В. Драгунский; «Андрейка», В. Осеева; «Стальное колечко», К. Паустовский; «Шинель», Е. Благинина; «Кукла», Г. Черкашин; «Главное войско», «Памятник солдату», «Твои защитники», Л. Кассиль; «Землянка», А. Митяев.
Цель : вызывать у детей эмоциональный отклик на героические интонации произведений художественной литературы.
Видео экскурсия в музей воинской славы города.
Цель: сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной Войне, познакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны.
апрель
Посещение выставки в детской библиотеке.
Цель: воспитывать патриотические чувства к героическим событиям прошлых лет, уважения к ветеранам, труженикам тыла, детям родного города, вынесшим на своих плечах тяготы войны.
Оформление стенгазет «Мы помним! Мы гордимся!»
Цель: воспитывать трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны. Привлечь родителей к совместной деятельности.
Выставка творческих работ ко дню Победы.
Цель: закрепить изобразительные способности, художественное творчество, привлекать родителей к совместному с детьми творчеству.
Экскурсия на аллею героев
Цель: формировать у детей представления о Великой Отечественной войне, победе советских людей над фашизмом, воспитывать чувство гордости за Родину, за наш народ.
Знакомимся с историей названия улиц нашего города (школа им. Нисанова)
Цель: воспитание патриотизма, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне
Презентация Рассказ о своем прадедушке (прабабушки)
Цель: Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ
Постановка по песне «А закаты алые» для родителей и воспитанников детского сада.
Цель Вызывать у детей эмоциональный отклик на музыкальное произведение
Презентация «Дети войны»
Цель: Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ
май
Беседа о Дне Победы
Цель: воспитывать детей в нравственно- патриотическом духе; закреплять их знания о том, как наш народ защищал свою Родину в годы Великой Отечественной войны
Беседа «История георгиевской ленточки».
Цель: Расширение представлений детей о символах Дня Победы, рассказать об истории возникновения георгиевской ленточки, воспитывать интерес и уважение к историческому прошлому своей Родины
Презентация «Города- герои»
Цель: воспитание патриотизма, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне
Презентация «Военная доблесть казаков в ВОВ»
Цель: воспитание патриотизма, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне
Спортивно- познавательное развлечение «Солдатом быть-Родине служить».
Цель: Формировать устойчивый интерес к выполнению физических упражнений, развивать основные физические качества.
Воспитывать целеустремленность, настойчивость и чувство товарищества при проведении коллективных эстафет.
Воспитывать чувство уважения к защитникам нашей Родины, любовь к Родине.
Акция «Песни Победы»
Цель: Вызывать у детей эмоциональный отклик на героические интонации произведений музыки.
Заучивание стихотворений поэтическому вечеру посвященному Дню победы «Мы помним, мы гордимся»
«День Победы», «Обелиски», «У обелиска», «Что такое День Победы?», «Пусть дети не знают войны», «Погибшим и живым», «Дедушкин рассказ»,
Цель: продолжать учить читать стихи громко с чувством и с выражением.
Литературная гостиная Поэтический вечер «Мы помним, мы гордимся».
Цель: Формирование представлений детей о Великой Отечественной Войне, о подвиге русского народа, воспитание патриотизма на примере художественной литературы.
Праздничный концерт «Славься, День Победы»
Цель:развиватьэмоционально- нравственную сферу, чувства гордости за доблесть и отвагу русского народа в победе над фашистской Германией.
Встреча с интересным человеком
Цель: Воспитывать гордость и уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.
Участие детей и родителей в факельном шествии
Цель: Воспитывать трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
Участие детей и родителей в праздничном митинге посвященному дню Победы.
Цель: формировать представление о Дне Победы, традициях его празднования, Великой Отечественной войне, жизни людей на войне; воспитывать любовь к родине, уважение к ветеранам.
Участие родителей совместно с детьми в шествии Безымянного полка.
Цель: Проявление интереса к подвигу русского народа в годы ВОВ
Освещение в прессе
Ожидаемые результаты:
У детей расширится представление о подвигах советского народа, о защитниках Отечества и героях Великой Отечественной войны; проявляется чувство гордости за стойкость и самоотверженность советского народа в период Великой Отечественной войны; сформируется внимательное и уважительное отношение у дошкольников к ветеранам и пожилым людям, желание оказывать им посильную помощь. Мальчики стремятся быть сильными, смелыми, хотят стать защитниками Родины; девочки проявляют уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины.
Используемая литература:
Литература:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
детского сада комбинированного вида №6 «Улыбка»
г. Пролетарска Пролетарского района Ростовской области
на 2019 – 2020 учебный год
Н. В. Алешина «Патриотическое воспитание дошкольников», МЦГЛ, 2004 г.
И. В. Петрова, Т. Д. Стульник «Нравственное воспитание в детском саду», Мозаика-синтез, Москва,2008 г.
М. Д. Маханева «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников», Сфера, Москва, 2009 г.
«С чего начинается Родина?» под редакцией Л. А. Кондречкинской, МТЦ, Сфера, 2003 г.
Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова «Мы живем в России», подготовительная группа, Москва, 2008 г.
Т. А. Шорыгина «День ПАобеды! Сценарии праздников в детском саду, посвященных 9 Мая. М. :Издательство ГНОМ и Д, 2010.- 16 с.
И. Ф. Мулько «Развитие представлений о человеке в истории и культуре: Методическое пособие для ДОУ. 2-е изд. -т М. : ТЦ Сфероа, 2009.-112с.