Получи документы

Создание развивающей среды на прогулочном участке детского сада. Проект «Домашнее подворье в детском саду»

Елена Калинина
Создание развивающей среды на прогулочном участке детского сада. Проект «Домашнее подворье в детском саду»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Сюрногуртский детский сад»

Создание развивающей среды на прогулочном участке детского сада.

Проект «Домашнее подворье в детском саду»

Автор:

Калинина Елена Анатольевна

Воспитатель 1 категории

2018г.

Вид проекта : информационно-поисковый, практический.

Участники проекта : воспитатели, дети и родители средней группы.

Актуальность темы:

Публикация «Создание развивающей среды на прогулочном участке детского сада, Проект „Домашнее подворье в детском саду“» размещена в разделах

Экологическое образование ребенка необходимо начинать со знакомства с объектами природы ближайшего окружения. Еще в самом раннем детстве многие из ребят имеют возможность контактов с домашними животными – кошками, собаками, птицами и др. Животные становятся такой же неотъемлемой частью детства, как и любимые игрушки.

Мы живём в сельской местности. Ещё недавно в деревне в каждом хозяйстве было много домашних животных : корова, овцы, свиньи, гуси, куры и др. Дети имели представления о том, какую пользу приносит каждое животное, об их потребностях, условиях содержания, оказывали посильную помощь взрослым в уходе за животными. Но в настоящее время в деревне не в каждой семье разводят домашних животных. И, проживая в деревне, некоторые дети знакомы с домашними животными лишь по картинкам. Для решения данной проблемы возник проект «Домашнее подворье в детском саду». Условия быта в современной деревне улучшились, например, перестали пользоваться колодцами, к каждому дому проведён водопровод. Читая детям сказку «Морозко», мы поняли, что не все дети имеют представлений о колодце, не знают что такое прорубь (Сказка «По щучьему велению»). Из обихода ушло корыто. Зачем старуха из сказки Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» в первую очередь попросила у рыбки корыто? Потому, что корыто имело огромное значение в жизни людей, не только в быту, но и на скотном дворе оно было необходимой вещью. В нашем подворье корыто должно занять центральное место, а животные расположатся вокруг него.

В настоящее время современная молодёжь не стремится получить профессии, связанные с сельским хозяйством. Не хватает специалистов: агрономов, зоотехников, ветеринаров и др. В основном в СПК вся работа так или иначе связана с животноводством. Порой детские впечатления остаются на всю жизнь, и вызванный интерес к чему-либо определяет его дальнейшую судьбу. Таким объектом интересов может стать наше подворье в детском саду.

Данный проект позволяет расширить представления у детей о домашних животных и правилах ухода за ними. На основе представлений о животных, дети учатся видеть связи и зависимости. Знания о домашних животных дают большой запас представлений об их особенностях, повадках, пробуждают интерес, любознательность, формируют навыки взаимодействия с ними.

Цель:

Обогащение и углубление представлений у детей о домашних животных. Задачи:

Уточнить представления детей о домашних животных, как называются они и их детёныши, чем питаются, их особенности, какую пользу приносят.

Дать представления о потребностях животных для их роста и развития.

Закрепить умения сравнивать, находить сходства и различия.

Воспитывать заинтересованность, бережное отношение к домашним животным.

Организовать развивающую среду на участке детского сада, способствующую познавательному интересу и саморазвитию детей.

Привлечь родителей к изготовлению макетов домашних животных на прогулочном участке.

Этапы проекта :

Подготовительный этап:

1. Подбор литературы по теме.

2. Разработка плана для организации всех видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной.

3. Консультация для родителей «Организация развивающей среды на участке детского сада».

4. Подготовка эскиза макета «Домашнее подворье»

5. Ознакомительная беседа с родителями о проекте.

Практическая часть:

Познавательное развитие :

Просмотр презентации «Домашние животные».

НОД «Домашние животные и их детёныши».

Цель: Уточнить представления детей о домашних животных, их детёнышей, их особенности, какую приносят пользу человеку.

НОД «Трудом красив и славен человек».

Цель: познакомить детей с сельскохозяйственными профессиями.

Беседы с Дедом-Всеведом на темы:

«Клички животных»,

«Как живут домашние животные»,

«От колодца до крана»,

«Во дворе у бабушки»,

«Птичий двор»,

«Зачем старухе новое корыто?» (значение корыта в быту в старину, чем заменили корыто в наше время,

«Колесо. До и после».

Чтение сказки «Козленок, который умел считать до 10», цель – упражнять в счете в пределах до 10 с помощью сказки.

Речевое развитие :

«Сказки Бабушки-Сказушки» - рассказывание сказок.

Разучивание стихов о домашних животных. Стихи В. А. Степанова с показом иллюстраций животных.

Чтение стихотворения А. Барто «Во дворе».

Заучивание потешек «Ранним-рано поутру…», «Наши уточки с утра».

В. Ившин «Кин кызьы кесяське».

Рассказывание сказки «Зимовье зверей», обр. И. Соколова-Микитова, коллективное рисование по сказке.

Чтение К. Ушинский «Спор животных».

Загадки Бабушки-Сказушки.

Физическое развитие :

Утренняя гимнастика по сказке «Репка».

Подвижные игры :

«Гуси, гуси»,

«Наседка и цыплята»,

«Лохматый пес».

Физкультминутки:

«Корова»,

«Кошка»,

«Как у нашей кошки»,

«Лошадки».

Артикуляционная гимнастика:

«Сердитая кошка»,

«Утиный клювик»,

«Лошадка».

Пальчиковая игра «Бурёнушка».

Дыхательная гимнастика:

«Гуси»,

«Петушок».

Художественно-эстетическое развитие :

Лепка:

«Кошка»,

«Лошадка»,

«Барашек».

Рисование:

«Домашние животные»,

«Цветы для Бурёнки».

Аппликация «Наши домашние питомцы».

Музыкальная игра «Угадай животное».

Слушание песни сл. Ю. Черных, муз. А. Пахмутовой «Кто пасётся на лугу».

Социально-коммуникативное развитие :

Экскурсия на ферму.

Выставка книг «Животные в сказках».

Развлечение «День рождения Бурёнки».

Дидактические игры:

«Кто где живет?»,

«Кто чем питается?»,

«Кто как кричит?»,

«Узнай животных по описанию».

Сюжетно-ролевые игры:

«Петушок и курочки»,

«На ферме».

Игровая ситуация: «Наши домашние животные заболели» – закрепление знаний детей о профессии ветеринара.

Встреча с ветеринаром. Беседа «Что ведет к болезням. Гигиена животных».

Сравнение человека и животного «Чем мы похожи и чем мы отличаемся?»

Игра «У зверей и у людей» (с мячом) - сравнение человека и животного, чем мы похожи и чем мы отличаемся?

Настольный театр по сказке «Репка».

Работа с родителями:

Папки – передвижки:

«Почему дети боятся животных?»,

«Дети и домашние животные. Вред или польза?».

Опрос «Есть ли в вашей семье домашние животные. Какие?».

Консультация для родителей «Создание развивающей среды на участке».

Изготовление макета «Домашнее подворье» на прогулочном участке.

Продукт проекта : изготовление родителями макета «Домашнее подворье».

В макет входят:

Макеты домашних животных (собака, корова, свинья с поросятами, баран, лошадка, цыплята);

Корыто-клумба, колодец, телега, колесо.

Результаты:

В образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

Макет «Деревенское подворье» обеспечивает развитие игровых навыков и основы режиссерской игры, используемых в совместной деятельности с детьми. «Деревенское подворье» стимулирует детей к самостоятельной театрализованной деятельности, активно используется детьми для самостоятельной игровой деятельности.

В образовательной области «Познавательное развитие»

Дети овладевают знаниями о домашних животных, как они называются, их детёныши, чем питаются, их особенности, с разнообразием мира домашних животных, средой их обитания.

Получают представления о потребностях животных для их роста и развития.

Учатся сравнивать, находить сходства и различие.

Расширяются представления об условиях, необходимых для животных.

Учатся устанавливать элементарные причинно – следственные связи между животными и окружающей средой.

Дети учатся ухаживать за животными, обращая внимание на особенности внешнего облика и поведения.

В образовательной области «Речевое развитие»

Дети с помощью пособия обогащают и активизируют словарь, развивают умение составлять рассказ.

Из художественной литературы узнают, какие домашние животные являются героями русского фольклора;

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

Дети учатся переносить полученные знания, умения в самостоятельную художественную изобразительную деятельность, в деятельность по собственному замыслу.

Образовательная область «Физическое развитие»

Обогащается двигательный опыт детей, закрепляются умения в основных движениях.

Можно сделать вывод, что благодаря проведённым занятиям, беседам, игровой деятельности произошло закрепление и улучшение знаний детей по данной теме.

Список литературы.

1. Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми. Воронеж, 2004.

2. Золотова Е. И. Знакомим дошкольников с миром животных. – М., 2008.

3. Коломина Н. В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду. – М., 2003.

4. Масленикова О. М. Экологические проекты в детском саду. Волгоград, 2009.

5. Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных эко- логических представлений в младшей группе детского сада. - М. : Мозаика- Синтез, 2010.

Публикации по теме:

«Дорожка здоровья» Взаимодействие с родителями по созданию развивающей среды на участке детского сада. Часть II«Дорожка здоровья» Взаимодействие с родителями по созданию развивающей среды на участке детского сада. Часть II Дети наши цветы, но за цветами надо уход и любовь. «Взаимодействие семьи и дошкольного учреждения строится с учетом того, что за воспитание.

«Разнообразие цветов в клумбах». Взаимодействие с родителями по созданию развивающей среды на участке детского сада. Часть V«Разнообразие цветов в клумбах». Взаимодействие с родителями по созданию развивающей среды на участке детского сада. Часть V Когда все масштабные работы на участке окончены, наступает пора продумать дизайн и содержимое клумб на прогулочном участке для детей, чтобы.

Значимость отцов. Взаимодействие с родителями по созданию развивающей среды на летнем участке детского сада. Часть IVЗначимость отцов. Взаимодействие с родителями по созданию развивающей среды на летнем участке детского сада. Часть IV Об огромной роли матери в воспитании ребенка говорится часто и много, значительно меньше – о значении отца в воспитании ребенка. Роль отца.

Организация развивающей предметно-пространственной среды на прогулочном участке в ДОУОрганизация развивающей предметно-пространственной среды на прогулочном участке в ДОУ Тема: «Организация развивающей предметно-пространственной среды на прогулочном участке в ДОУ» Автор Герасимовская Т. С. - воспитатель первой.

Организация развивающей предметно-пространственной среды на участке детского сада в летний период Организация развивающей предметно - пространственной среды на участке детского сада в летний период. Актуальность: Участок группы является.

Проект «Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС» Введение Направление деятельности и развитие ребенка во многом зависит от нас, взрослых – от того, как устроена предметно-пространственная.

Создание условий для исследовательской деятельности на участке детского садаСоздание условий для исследовательской деятельности на участке детского сада Естественная потребность детей к познанию окружающего мира стала значимой частью образовательной деятельности в детском саду. Дети-маленькие.

Взаимодействие с родителями. Вовлечение родителей в создание развивающей среды в группе и на участке.Взаимодействие с родителями. Вовлечение родителей в создание развивающей среды в группе и на участке. Вопрос о вовлечении родителей в жизнь и образовательный процесс детского сада, а также вопрос о воспитании своего ребенка, остается важным.

Взаимодействие с родителями по созданию развивающей среды на участке детского сада в соответствии с ФГОС. Часть IВзаимодействие с родителями по созданию развивающей среды на участке детского сада в соответствии с ФГОС. Часть I «Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям большое человеческое счастье» В. А. Сухомлинский С введением федерального.

Взаимодействие с родителями по созданию развивающей среды на участке детского сада в соответствии с ФГОС. Часть IIIВзаимодействие с родителями по созданию развивающей среды на участке детского сада в соответствии с ФГОС. Часть III «Какую громадную, ни с чем несравнимую роль играет в воспитании детей обстановка, среди которой они живут. Тот, кому удается создать такую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Создание развивающей среды на прогулочном участке детского сада. Проект «Домашнее подворье в детском саду»
Опубликовано: 3 октября 2018 в 09:35
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД