Людмила Костенко
Проект «Домашние животные» для детей первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Домашние животные»
(для детей первой младшей группы)
Автор проекта :
Вид проекта : познавательно - игровой
Продолжительность проекта : краткосрочный.
Участники: воспитанники группы, родители, педагог.
Форма проведения: групповой.
Тип: информационно творческий.
Публикация «Проект „Домашние животные“ для детей первой младшей группы» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Проблема: необходимость формирования у воспитанников знаний о домашних животных.
Актуальность
Воспитание бережного и заботливого отношения к домашним животным имеет большое значение в жизни ребёнка в дошкольный период.
По словам учёного «Не может быть доброго человека, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу».
Животные в доме - важный фактор воспитания, и мы хотим, чтобы наши дети росли добрыми, отзывчивыми, сердечными.
Вовлекая ребёнка в совместную деятельность по уходу за домашними животными, взрослые развивают в своём ребёнке чуткость, умение понимать жизнь животных; побуждают к сочувствию; воспитывают готовность помогать делом.
Цель: дать детям представление о домашних животных и их детёнышах, их внешнем виде, повадках, роль домашних животных в жизни человека; познакомить детей с названиями домашних животных и их детёнышей, с местом их проживания; воспитывать любовь, заботу к домашним питомцам. развивать устойчивый познавательный интерес к домашним животным как к живым существам; создать в группе условия для расширения представления о животных; привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности.
Методы проекта :
Наглядные: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов.
Словесные: чтение художественной литературы, беседы.
Игровые: дидактические игры, подвижные игры, пальчиковые игры.
Ожидаемый результат проектной деятельности :
- у детей сформируются элементарные представления о внешнем виде, образе жизни и особенностях питания.
- у детей появится интерес к домашним животным.
- дети будут правильно называть животных и их детёнышей.
- расширятся коммуникативные и творческие способности детей
-обогатится предметно -развивающая среда группы по теме «Домашние животные».
-Расширится взаимодействие с родителями.
Продукт проекта :
- для родителей консультация
- оформление книжки “Домашние животные”
-оформление уголка домашние животные по возрасту детей
-участие в акции «Большая помощь маленькому другу»
Этапы реализации проекта
1 этап Организационно-подготовительный
Постановка проблемы, определение цели и задач проекта.
Изучение методической литературы, сбор материала необходимого для реализации цели проекта, подбор наглядных пособий.
Подготовка материала для работы с родителями, по знакомству с домашними животными в виде памяток, консультаций.
Организационно образовательная
деятельность Образовательная деятельность
педагога и детей в режимных моментах Самостоятельная деятельность детей по теме проекта Взаимодействие с родителями
2 этап Практический Социально-ком развитие.
Дидактические игры. “Угадай,кто,где живёт”,«Отгадай, кто это?» «Кто, что ест?»,«Чей малыш?»,«Чей хвост?».
Сюжетно- ролевая игра: «На бабушкином дворе».
Пальчиковая гимнастика:«Коза рогатая», «Лошадка», «Котята».
Восприятие худ. литературы:чтение загадок и стих-я о домашних животных. Сказка «Колобок», «Три котенка»(Сутеев В. Г.) «Как цыпленок голос искал». Г. Остер "Котенок по имени Гав", Н. Носов "Живая шляпа"; Л. Толстой «Корова»
Физическое развитие:
Подвижные игры:
«Лошадки», «Вышла курочка гулять», «Птички и кошка»,
«Лохматый пёс». Рассматривание иллюстраций сказок с домашними животными.
Рассматривание картинок из серии «Домашние животные» Консультация для родителей «Роль домашних животных в жизни ребёнка»
Составление книжки – домашние животные.
Познавательное развитие:
«Домашние животные»
Речевое развитие:
«Домашние животные и их детёныши.»
Х/Эст развитие
Лепка «Клубок для котика»
Рисование
3 этап Итоговый
Создание книги из детских работ «Домашние животные»
Выводы и результативность:В результате проведённой работы у детей обогатились знания о животном мире ближайшего окружения, они познакомились с правилами ухода за домашними питомцами, научились любить и бережно относиться к домашним животным. Совместная деятельность детей, родителей и воспитателей способствовала развитию познавательного интереса детей, мышления. Активное включение родителей в педагогический процесс группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом, также является отличным результатом данного проекта.
киСписок литературы: Бондаренко А. К. «Дидактические игры в детском саду». Москва «Просвещение», 1991 г.
Венгер Л. А., Дьяченко О. М. «Угадай, как нас зовут?» москва «Просвещение», 2012 г.
Голицына Н. С. «Перспективное планирование в детском саду. Первая младшая группа.» Скрипторий, 2015 г.
Губанова Н. Ф. «Развитие игровой деятельности». Москва, Мозаика- Синтез, 2014 г. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Москва, Мозаика- Синтез, 2015
Приложение
Беседа в первой младшей группе на тему
«Домашние животные»
Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о домашних животных.
Воспитатель: Ребята, сегодня я вам предлагаю отправиться в гости к моей бабушке, так как вы живёте в городе и не все из вас видели домашних животных, она хочет вам их показать и приглашает нас в гости. Но живёт она далеко.
Воспитатель: Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие?
Дети: на самолёте, пешком, на машине, на поезде.
Воспитатель: Молодцы ребята. И мы с вами сегодня устроим себе путешествие и отправимся в гости к бабушке в деревню на поезде.
Воспитатель: Вставайте скорее за мной – я буду паровоз, а вы мои вагончики.
Дети, выстраиваются за воспитателем, поют:
Под весёлый стук колёс
Мчит по рельсам паровоз:
Дым, пуская на лету,
Паровоз гудит: ту - ту!
Дети вместе с воспитателем останавливаются возле стульчиков.
Воспитатель: Вот и мы с вами приехали в деревню к бабушке.
Воспитатель: Здоровается с детьми за бабушку (игрушка бибабо) и показывает двор бабушки.
Бабушка: Здравствуйте! Проходите милые, садитесь. А я вам расскажу и покажу, кто живёт на моём дворе.
Бабушка: -На моем дворе живет курочка.
Давайте покормим курочку зернышками. (дети имитирую кормление курочки). Ребятки, я свою курочку кормлю, а она мне яички приносит.
Ребята, а кто у курочки детки?
Дети:- Цыплята.
Бабушка:-А как курочка зовет своих деточек.
Дети: Ко – ко – ко
Физкультминутка
Звучит песня «Вышла курочка гулять».
Бабушка:- А кто у меня по садику ходит, травку щиплет и кричит Му-у-у?
Дети: -Корова.
Бабушка: -Коровка мне молочко дает.
И так далее по всем животным.
Бабушка: -Ребята, понравилось вам у бабушки? А у вас живут забавные домашние животные? (дети отвечают).
Воспитатель: В гостях хорошо, а дома лучше. Пора возвращаться в детский сад. Дети прощаются с бабушкой.
Дети на поезде возвращаются в детский сад.
Мы вернулись в детский сад.
В конце образовательной деятельности проводится игра «Мама и её детёныш»
Воспитатель: Назовите животное и его детёныша.
Ответы детей :
- У коровы – телёнок.
- У козы – козлёнок.
- У лошади – жеребёнок и др.
Воспитатель: Молодцы, помогли животным разобраться.
Воспитатель: Вам понравилась наша прогулка?
Дети: Да.
Воспитатель: Где мы с вами были?
Дети: В гостях, в деревне у бабушки.
Воспитатель: Каких животных мы с вами вспомнили?
Дети: Домашних.
Воспитатель: Молодцы ребята, мне сегодня понравилось как вы занимались.
Художественно - эстетическое развитие (лепка)
«Клубок для Котика»
Клубочки из пластилина
Художественно- эстетическое развитие (рисование)
«Овечка»
Развитие речи
«Домашние животные и их детеныши»
Конспект занятия по развитию речи
в первой младшей группе.
Тема: «Домашние животные и их детёныши.»
Цель: Знакомство детей с домашними животными их детёнышами.
Задачи: учить, называть и сравнивать их по величине; развивать память, речь, внимание, любознательность; обогащать словарный запас; воспитывать любовь к животным.
Материал: сюжетные картинки с домашними животными и их детёнышами.
Ход занятия.
Дети входят в группу, здороваются. Стук в дверь. Воспитатель вносит телёнка.
Воспитатель: - Ребята кто к нам пришёл? Правильно, это телёнок. Посмотрите какой он грустный, он потерял свою маму. Как мы можем помочь телёнку? (Ответы детей). Давайте вместе найдём ему маму. У меня есть картинки с животными и их детёнышами.
-Посмотрите. Кто изображён на этой картинке?
Правильно, коза с козлёнком.
Какая коза? (Опрос 2-3 детей). Правильно, большая.
А какой козлёнок? (Опрос 2-3 детей). Правильно, маленький.
А что ест коза с козлёнком? (Опрос 2-3 детей). Правильно, травку зелёную.
А как мама коза зовёт своего козлёнка? Правильно, громко, меее. А как отвечает козлёнок? (Опрос 2-3 детей). Правильно, тихо, ме-е-е.
Аналогично с кошкой и котёнком лошадью и жеребёнком, собакой и щенком.
- Молодцы! Мы постарались найти свою маму животным. Телёнок, а на картинках ты увидел свою маму? Нет. Посмотри здесь (на столе игрушки животных и среди них корова).
Телёнок тихо му-у-у, а мама в ответ громко му-у-у. Телёнок находит свою маму и благодарит всех за помощь.
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Все старались. Телёнок и корова и говорят вам спасибо и до свидания.
Рассматривание иллюстраций сказок
с домашними животными.
Чтение сказки Сутеев В. Г. «Три котенка»
Книжка
«Домашние животные»