Получи документы

Проект «Домашние животные» во второй младшей группе

Лариса Перловская
Проект «Домашние животные» во второй младшей группе

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Г. Краснодар «Детский сад комбинированного вида №111»

Познавательный проект

«Домашние животные»

2 младшая группа

Подготовила: воспитатель

Перловская Лариса Олеговна

2019 г

Вид проекта : познавательно – практический, 2 месяца

Участники проекта : воспитатель, воспитанники, родители воспитанников.

Актуальность проекта :

Публикация «Проект „Домашние животные“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Одной из основных задач воспитания дошкольников, стоящих на современном этапе перед воспитателем, является воспитание у детей любви и уважения к Родине, родному краю, чувства гордости за свою страну. Представление о Родине начинается у детей с картинки, песни, окружающей его природы, животных. Любое животное, будь даже аквариумная рыбка или маленькая мышка, украшает нашу жизнь, делают её насыщеннее и духовно богаче.

Ученые доказывают, что в результате общения с животными человек становится не только добрее, но и здоровее. Не может быть человеком Человек без внимательного, нежного и трепетного отношения к животным. Чуткость, любовь к животным, ко всему живому нужно воспитывать с детства, собственным примером. Можно задуматься, может ли человек, который выбрасывает на улицу котенка, щенка или другое живое существо, быть настоящим другом, хорошим родителем, искренне любящим вас человеком? Ребёнок будет расти любящим и ответственным, только если мы вместе будем учится бережному отношению к животным.

Таким образом, впечатления о животных, полученные в детстве оставляют неизгладимый след в душе ребенка, а иногда определяют интересы и симпатии человека на всю жизнь.

В процессе наблюдений за детьми заметила устойчивый интерес к животным – дети рисовали животных, делились впечатлениями от увиденных познавательных передач, рассматривали энциклопедии. Так и появилась идея расширить кругозор детей знаниями о домашних животных и создать макет "Ферма" для самостоятельной игровой деятельности детей.

Цель проекта :

Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта.

Задачи проекта :

Для детей:

- обучающие:

· обогащать и систематизировать знания детей о домашних животных, о значении домашних животных для человека;

· уточнять и обогащать словарный запас детей по теме;

· развивать связную речь: составлять описательный рассказ о животном, умение придумывать сказку на заданную тему и последовательно передавать сюжет.

· воспитывать интерес к сказкам, рассказам о животных.

- развивающие:

· развивать навыки коммуникативного общения;

· развивать творческие способности и воображение путем придумывания загадки о животном, путём сочинения сказки и передачи ее содержания театрализованной деятельности;

· развитие крупной и мелкой моторики при выполнении подвижных игр и в процессе продуктивной деятельности;

· развивать интеллектуальную инициативу и поисковую деятельность;

- воспитательные:

· воспитывать бережное отношение и оказывать посильную помощь животным;

Для педагогов:

· направлять действия детей в поиске ответа на вопрос, оказывать детям помощь в планировании деятельности;

· оказывать им по необходимости практическую помощь;

· составить план проекта и осуществлять его реализацию в разных видах детской деятельности;

· привлекать родителей к обогащению центра игр, подборе материала (фигурок животных) для создания макета.

Для родителей:

· принимать участие в подборе материала для создания макета, в обогащении РППС группы.

Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Ожидаемые результаты:

Дети приобретут новые знания о домашних животных ; дети смогут узнавать их по описанию, составлять краткие описательные рассказы о животных;. Дети научатся применять полученные знания в продуктивной деятельности. Будет создана соответствующая предметно- развивающая среда: центр игр пополнен дидактическими материалами по теме проекта, создан макет для игр.

Основные методы и формы реализации проекта :

• определение темы, постановка цели и задачи;

• определение методов и приёмов работы с детьми и родителями воспитанников;

• подбор методической и художественной литературы, демонстрационного материала;

• подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой деятельности;

Продукт проектной деятельности :

Создание альбома «Домашние животные»

Макет «Ферма».

Этапы реализации проекта

I этап - подготовительный

II этап -основной

III этап -заключительный

Приложение

План работы по теме проекта

п/п Мероприятие Цели

I этап - подготовительный

1. Подбор произведений художественной литературы о животных Расширение детского кругозора.

2. Подбор иллюстраций и наглядного материала, презентаций, видеофильмов на тему «Домашние животные». Создание условий для формирования представлений о домашних животных.

3. Создание предметно- развивающей среды для организации сюжетных игр. Создание условий для закрепления полученных знаний, воплощение их в игровую деятельность

4. Приобретение и изготовление дидактических игр. Обогащение и расширение представлений детей о домашних животных.

5. Разработка комплексно-тематического плана Систематизация работы с детьми.

6. Оформление родительского уголка: размещение статей, консультации, рекомендации по теме проекта. Повышение компетентности родителей по ознакомлению с домашними животными.

2 этап основной

Сентябрь-октябрь Просмотр видеофильма на тему: "Домашние животные".

Обогащать знания детей о домашних животных.

Развивать умение отвечать на вопросы.

Беседа «Кто как говорит?»

Цель: формирование представления о домашних животных.

Рассказ из опыта «Кто из животных есть у тебя дома

Цель: побуждение вести разговоры о животных, которые есть в доме.

Беседа «Какие домашние животные живут в деревне

Цель: формирование представления о домашних животных, живущих в сельской местности.

Этюд «Веселые животные»

Цель: развитие эмоциональной сферы ребенка.

Рассуждение «Какое животное

Цель: развитие умения называть домашних животных и их детенышей, давать им характеристику.

Рассматривание картинок с изображением домашних животных

Цель: развитие познавательной сферы детей в условиях познавательной деятельности.

Наблюдение за кошкой

Цель: уточнение особенности внешнего вида; развитие умения выделять и называть основные части тела, рассказать, чем питается, как передвигается, какие звуки издает; закрепление представления, что это домашнее животное живет рядом с человеком.

Наблюдение за собакой

Цель: уточнение особенности внешнего вида; развитие умения рассказать, чем питается, как передвигается, какие звуки издает; закрепление представления, что это домашнее животное живет рядом с человеком.

Рассматривание картинок детенышей домашних животных

Цель: развитие познавательной сферы детей в условиях познавательной деятельности.

Сюжетная игра «Больница для зверей»

Цель: формирование навыки игровой деятельности, развитие игровых действий.

Дидактическая игра «Кто как кричит?»

Цель: развитие слухового восприятия, умения называть домашних животных и их детенышей.

Театрализованная игра «Козлята и волк»

Цель: формирование опыта нравственного поведения; стимулирование развития творческой активности, самостоятельности; создание благоприятной атмосферы, вызывающей интерес к общению.

Подвижная игра «Мыши и кот»

Цель: развитие быстроты, ловкости, умения увертываться, формировать навык совместной игровой деятельности.

Дидактическая игра «Чьи это детки?» «Найди маму», «Чей малыш?»

Цель: развитие умения называть домашних животных и их детенышей.

Художественная деятельность "Домашние животные и их детеныши"

Рисование «Киска ходит по двору, оставляет следы»

Цель: развитие творческих способностей.

Чтение русских народных сказок «Козлята и волк», «Лиса и козел»

Цель: формирование умения воспринимать произведения русского народного фольклора.

Трафареты «Домашние животные»

Цель: развитие умения аккуратно раскрашивать.

Загадывание загадок о домашних животных

Цель: развитие умения называть домашних животных и их детенышей по характерным признакам.

Беседа: «Нужно ли бояться домашних животных»

Д/У «Узнай домашних животных по тени», Цель: формировать зрительное внимание, зрительное восприятие

Игры со строительным материалом – «Постройка домика для кошки, собачки и козлика»

Цель: Развивать умение детей, строить домик. Учить выполнять постройку в нужной последовательности. Способствовать формированию совместной игры.

Настольная игра "Рассели животных". Цель: формировать умение классифицировать домашних и диких животных.

Беседа о правилах безопасного поведения с домашними животными. Обучение правилам безопасного поведения Познакомить с ролью человека по уходу за домашними животными.

Экологическая сказка

«Знаешь ли ты? Где чей хвост?» Цель: развивать зрительное внимание, умение различать предметы по их силуэтному изображению. развивать способность анализировать, закреплять умение различать и называть животных.

Хороводная игра «Далеко – далеко на лугу пасутся ко…». Цель: развивать умение действовать по сигналу, доставить детям радостное настроение.

Компьютерная презентация «Домашние животные, кто как говорит»

Цель: учить детей называть части тела животных, использовать в речи слова, передающие эмоциональное отношение к ним. Развивать эмпатию, связную речь.

Развивающая игра, "Какие животные спрятались в рисунке". Цель: развивать восприятие контурных фигур.

Д/и «Чей малыш?»

Цель: учить детей узнавать и называть детенышей домашних животных. Обогащать словарный запас.

Образовательная деятельность «Домашние животные и их детеныши»

Цель: Формирование компонентов устной речи в игровой деятельности в рамках проекта

Задачи:

Образовательные:

Учить детей употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детенышей (коза — козленок — козлята);

обогащать словарный запас детей;

Развивающие:

развивать понимание речи, мышление, память, внимание, наблюдательность;

Речевые:

способствовать воспитанию звуковой выразительности речи, произношению звукоподражаний громко и тихо;

развивать инициативную речь детей во взаимодействиях с взрослыми и другими детьми;

Воспитательные:

формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого;

воспитывать любовь к животным, заботливому отношению взрослых животных к малышам; воспитывать интерес к занятиям, создать радостное настроение у детей.

3 этап - итоговый

Подведение итогов.

Оформление макета «Домашние животные. Ферма». Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе познавательной деятельности детей.

Создание альбома «Домашние животные»

Презентация проекта на педсовете ДОУ Обобщение опыта работы.

Работа с родителями

1 Оформление стендовой информации

"Ребенок и домашние животные"

2 Подборка фотографий и иллюстраций для оформления альбома: "Домашние животные"

3 Привлечение родителей к обогащению РППС группы

4 Индивидуальные беседы и консультации по теме проекта.

Ресурсы:

Методические:

• Художественная литература

• Картотеки игр

• Медиатека

Материально-технические:

• Мультимедийный комплекс,

• атрибуты к сюжетным играм,

• магнитофон,

• макет "Ферма",

• наборы мелких домашних животных и их детенышей,

• фотографии,

• иллюстрации.

Прикреплённые файлы:

prezentacija_ckff1.pptx | 592,45 Кб
 
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Дикие и домашние животные» для детей второй младшей группыДидактическая игра «Дикие и домашние животные» для детей второй младшей группы Как уже не раз говорилось, дидактическая игра стоит на особом счету среди всех игр дошкольника. Дидактические игры помогают осуществлять.

Игра-викторина для детей второй младшей группы «Домашние животные» Подготовила воспитатель: Казакова Е. Н. Цель: Закрепить знания о домашних животных и их детенышей. Задачи: 1. Учить детей рассуждать, отвечая.

Конспект НОД для детей второй младшей группы «В гостях у бабушки. Домашние животные» Задачи. Закрепить знания о домашних животных. Дать представление о том, какую пользу приносят человеку домашние животные. Рассказать, чем.

Конспект образовательной деятельности «Дикие и домашние животные» для второй младшей группы Конспект образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста: в области «Познавательное развитие». Для второй младшей группы. По.

Лэпбук «Домашние животные» для воспитанников второй младшей группыЛэпбук «Домашние животные» для воспитанников второй младшей группы Предлагаю вашему вниманию мою новую работу - Лэпбук "Домашние животные". Данное пособие способствует расширению и углублению знаний.

Открытое занятие во второй младшей группе «Домашние животные» Образовательная область: «Социум»; «Коммуникация» Раздел: Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Домашние животные» Цель: Называть домашних.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Цель занятия: Учить детей различать.

Презентация проекта во второй младшей группе «Домашние животные» ЧДОУ РО «НЕРПЦ (МП)» «Православный детский сад имени преподобного Сергия Радонежского города Арзамас» Проект во 2 младшей группе на тему.

«Домашние животные». Проект в средней группе«Домашние животные». Проект в средней группе Проект «Домашние животные» Подготовила воспитатель: Колесникова Е. В. Актуальность: педагог В. А. Сухомлинский писал о необходимости воспитания.

Проект «Домашние животные» во второй младшей группе Тип проекта – познавательно-творческий. Участники проекта – воспитатели, родители, дети 3-4 лет. Руководитель проекта – Васильева Светлана.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Домашние животные» во второй младшей группе
Опубликовано: 2 февраля 2020 в 19:30
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД