Марина Николаевна Сухотерина
Проект «Домашние животные» Средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила воспитатель:
Сухотерина М. Н.
Обухово, 2016г.
Автор: Марина Николаевна Сухотерина
Паспорт проекта :
Вид проекта : краткосрочный, информационный, воспитательный.
Участники: Воспитатель, дети и родители средней группы
Срок реализации проекта : 28.11.2016 – 9.12.2016
Итоговое мероприятие: Викторина «животные и их детеныши»
Публикация «Проект „Домашние животные“ Средняя группа» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Цель проекта : сформировать интерес и бережное отношение к животным
Задачи проекта :
1. Развивать речь, мышление, любознательность, воображение, обогащать словарный запас.
2. Воспитывать гуманное отношение к животным.
3. Уточнить представления о домашних животных, их внешнем виде, где живут, чем питаются, какую пользу приносят.
4. Воспитывать интерес и любовь к устному народному творчеству посредством сказок, стихов, поговорок.
5. Взаимодействие с родителями: развивать творческие способности и воображение взрослых и детей, умение получать положительных эмоций от совместной выполненной деятельности.
Актуальность: Воспитание бережного и заботливого отношения к домашним животным имеет большое значение в жизни ребенка в дошкольный период.
По словам ученого «Не может быть доброго человека, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу».
Предполагаемый результат:
-дети должны знать названия домашних животных и их детёнышей;
-дети должны знать, что за домашними животными ухаживает человек (кормит, поит, лечит, моет, охраняет, пасет);
-дети должны знать чем питаются домашние животные;
-дети должны знать какую пользу приносят домашние животные людям;
-дети научатся ухаживать за домашними животными;
-дети должны уметь использовать в речи названия домашних животных и их детёнышей, частей их тела, действий, отгадывать загадки, сравнивать;
-дети должны знать, как говорят домашние животные, и уметь различать их по голосу;
-привитие детям любви и бережного отношения к животным.
Продукт проектной деятельности :
• Создание альбома-иллюстраций к сказке «Петушок и бобовое зернышко»
• Проведение викторины «Животные и их детеныши»
Ресурсное обеспечение проекта :
• Литература о животных (энциклопедии, книги, журналы)
• Наглядный материал (открытки, фотографии, иллюстрации)
• Оформление уголка детских работ
Этапы работы
Первый этап – организационный
1. Подбор информации по теме, дидактический материал.
2. Подбор художественной литературы для чтения с детьми, заучивания.
3. Разработка конспектов занятий.
Второй этап – практический
Работа с детьми
1. Проведение познавательного занятия «Домашние животные»
2. Рассматривание картин с домашними животными «домашние животные и их детеныши»
3. Ситуативный разговор «Как я забочусь о своем питомце»
4. Оригами «Кошечка»
5. Занятие по изобразительной деятельности. Рисование методом тычка «Домашнее животное – кролик»
6. Аппликация «Поросята»
7. Лепка «Лошадка»
8. Знакомство с художественной и познавательной литературой. Сказка «Как собака друга искала» (мордовская народная сказка, «Петушок и бобовое зернышко»(русская народная сказка, К. Ушинский «Слепая лошадь», «Спор животных», А. Барто «Козленок»
9. Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная больница»
10. Дидактическая игра «Кто как кричит?», «Назови ласково», «Один - много», «Где чья мама?»
Работа с родителями
Папки передвижки, консультации:«Если вы решили завести питомца», «Дети и домашние животные», «Почему дети боятся домашних животных».
Опрос:«Есть ли в вашей семье домашние животное»
Привлечь родителей к сбору информации о домашних животных.
Третий этап – заключительный.
Проведение викторины «Животные и их детеныши».
Выставка детских работ: аппликация «Поросята», рисунки «Домашнее животное – кролик», лепка «Мама кошка»
Перспективное планирование
Дата Мероприятие Формы проведения
28.11 Образовательная область «Познавательное развитие»
Тема: Домашние животные Отгадывание загадок, ситуативный разговор, игра, показ картинок, беседа, художественное слово
30.11 Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Изобразительная деятельность
Лепка
Коммуникация (отгадывание загадок, беседа, ситуативный разговор, художественное слово)
2.12 Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Изобразительная деятельность
Аппликация
Отгадывание загадок, ситуативный разговор
5.12 Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Изобразительная деятельность
Рисование Отгадывание загадок, беседа, ситуативный разговор, рассказывание стихов, использование нетрадиционного метода рисования (жесткая кисть и ватные палочки)
7.12 Образовательная область
Познавательное развитие
Викторина Карты с изображением животных, отгадывание загадок, ситуативный разговор