Получи документы

Проект «Домашние животные» во второй младшей группе

Наталья Леванова
Проект «Домашние животные» во второй младшей группе

Проект «Домашние животные»

Актуальность: В современных городских условиях не каждая семья может позволить себе содержать домашнее животное. Проект способствует расширению представлений детей о домашних животных (кошек, собаке, корове, козе, баране, петухе, утке, индюшке и др.) и их детенышах, а также о правилах ухода за ними.

Публикация «Проект „Домашние животные“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Животные являются источником первых знаний о природе. Ребенок видит животное – он к нему тянется, распознает названия, отмечает различия, познает его поведение.

Животные являются развития сенсорики. Ни одна обучающая игрушка не может сравниться с природой. Ребенок непосредственно через органы чувств воспринимает объект: форму, величину, цвет, запах, пространственное положение, движения, мягкость, фактуру шерсти и т. д.

Животные являются источником развития логического мышления. На основе представлений о животных дети учатся видеть связи и зависимости: кошка мяукает у миски – голодная, затаилась – охотиться.

Животные – источник для различных видов деятельности – наблюдения, игры, труда, творчества и т. д. В результате у детей формируются любознательность, наблюдательность, развивается фантазия.

Проблема: Дети в недостаточной степени имеют представления об образе жизни, повадках, питании и жилищах домашних животных. Дети не владеют обобщающим понятием «Домашние животные»

Тип проекта : групповой, познавательно – творческий

Участники проекта : дети вторая младшая группа, воспитатели, родители.

Сроки реализации: 1 месяц

Ожидаемый результат:

- Расширение знаний о домашних животных и их детенышах

- Установление причинно – следственных связей между образом жизни животных и средой их обитания

- Расширение представлений о разнообразии животных (их строение, повадках и т. п.)

- Привитие любви и бережного отношения к животным

- Желание родителей завести домашнего питомца

- Обогащение словарного запаса (активного использование в речи)

Цели: формирование у детей заинтересованного, бережного отношения к домашним животным, уточнение и закрепление названий домашних животных; привлечение родителей к активному участию в проектной деятельности.

Задачи:

- формировать знания детей о домашних животных

- развивать элементарные представления о домашних животных

- воспитывать чувство сопереживания ко всему живому, умение делать элементарные выводы и умозаключения

- повысить уровень знаний родителей о бережном отношении к животным

Работа с родителями

Обогащение развивающей среды в группе, создание макеты фермы

Подбор художественной литературы по теме проекта

Выполнение домашнего задания родителями вместе с детьми (нарисовать домашнее животное)

1 этап – подготовительный

Разработка плана реализации проекта

Подбор методической, художественной и детской литературы; иллюстративного материала, изготовление дидактических игр

Беседы с родителями

2 этап – основной

Образовательная область «Познавательное развитие»

Сюжетно-ролевые игры: «Зоопарк», «Ферма» (сюжет - кормление домашних животных, «Автобус» (сюжет – поездка в деревню)

Театрализованные игры: игра с котенком, настольный театр «Репка»

Дидактические игры: «Кто что ест?», «Чьи детки», «Покажи и назови», «Найди тень животного», «Узнай животное по голосу», «Кто где живет?», лото

Конструирование: «Ферма»

Загадки о домашних животных.

Беседа: «Осторожное обращение с незнакомыми животными»

Наблюдение на прогулке, дома совместно с родителями за домашними животными

Образовательная область «Речевое развитие»

Рассматривание иллюстраций о домашних животных

Чтение: И. Гурин «На ферме», «Приключение котенка»; В Сутеев «Кто сказал мяу?», «Три котенка»; С. Маршак «Кошкин дом», «Сказка о глупом мышонке»; русские народные сказки «Волк и семеро козлят», «Петух и лиса», «Курочка Ряба», «Репка», «Соломенный бычок – смоляной бочок»; С. Михалков «Щенок»;, Е. Благинина «Котенок»

Настольный театр и театр масок «Курочка Ряба», «Репка», «Волк и семеро козлят»

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

Беседы «Не дразни собак», «Не трогай незнакомых животных», «Не обижай животных»

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

Лепка: «Котенок», «Поросенок»

Рисование: «Мячик для котят», «Цыплята»

Аппликация «Цыплята», «Барашек»

Раскраски, рисование по трафарету

Прослушивание аудиозаписи с голосами домашних животных

Музыкальные игры «Зверята», «Мы собачку позовем», «Хитрый кот в углу сидит»

Образовательная область «Физическое развитие»

Подвижные игры «Кот и мыши», «Воробушки и кот», «Лохматый пес», «Лиса и цыплята»

3 этап – заключительный

1. Изготовление макета «Ферма»

2. Выставка рисунков

3. Выставка в книг

Вывод

Благодаря разработке и внедрению проекта у дошкольников расширились представления о домашних животных и их детенышах.

В результате проделанной работы отмечены:

- развитие устойчивого интереса к домашним животным

- активное участие родителей в педагогическом процессе

В завершении можно сделать вывод, что благодаря проведенным занятиям, беседам, игровой деятельности закрепились и улучшились знания детей по данной теме.

Публикации по теме:

НОД по познавательному развитию «Домашние животные» во второй младшей группеНОД по познавательному развитию «Домашние животные» во второй младшей группе Сегодня мы открыли наш проект "Наши пушистые друзья" К нам в гости пришёл наш друг Колобок. Все вместе мы отправились на ферму. Посмотрев.

Викторина «Домашние и дикие животные» во второй младшей группеВикторина «Домашние и дикие животные» во второй младшей группе В нашей группе прошли проекты о домашних и диких животных. Итоговым мероприятием была проведена викторина для закрепления знаний детей по.

Конспект прогулки во второй младшей группе «Домашние животные» Тема: «Домашние животные».Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие,.

Фотоотчет «Образовательный проект во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши»Фотоотчет «Образовательный проект во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» С сентября месяца в нашей группе начал работу образовательный проект «Домашние животные и их детеныши». Тема очень актуальная. Проект направлен.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Домашние животные» во второй младшей группе
Опубликовано: 4 апреля 2025 в 21:21
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Домашние животные» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Леванова (УИ 477725) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных