Наталья Леванова
Проект «Домашние животные» во второй младшей группе
Проект «Домашние животные»
Актуальность: В современных городских условиях не каждая семья может позволить себе содержать домашнее животное. Проект способствует расширению представлений детей о домашних животных (кошек, собаке, корове, козе, баране, петухе, утке, индюшке и др.) и их детенышах, а также о правилах ухода за ними.
Публикация «Проект „Домашние животные“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Домашние животные. Все материалы о животных фермы
- Домашние животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Животные являются источником первых знаний о природе. Ребенок видит животное – он к нему тянется, распознает названия, отмечает различия, познает его поведение.
Животные являются развития сенсорики. Ни одна обучающая игрушка не может сравниться с природой. Ребенок непосредственно через органы чувств воспринимает объект: форму, величину, цвет, запах, пространственное положение, движения, мягкость, фактуру шерсти и т. д.
Животные являются источником развития логического мышления. На основе представлений о животных дети учатся видеть связи и зависимости: кошка мяукает у миски – голодная, затаилась – охотиться.
Животные – источник для различных видов деятельности – наблюдения, игры, труда, творчества и т. д. В результате у детей формируются любознательность, наблюдательность, развивается фантазия.
Проблема: Дети в недостаточной степени имеют представления об образе жизни, повадках, питании и жилищах домашних животных. Дети не владеют обобщающим понятием «Домашние животные»
Тип проекта : групповой, познавательно – творческий
Участники проекта : дети вторая младшая группа, воспитатели, родители.
Сроки реализации: 1 месяц
Ожидаемый результат:
- Расширение знаний о домашних животных и их детенышах
- Установление причинно – следственных связей между образом жизни животных и средой их обитания
- Расширение представлений о разнообразии животных (их строение, повадках и т. п.)
- Привитие любви и бережного отношения к животным
- Желание родителей завести домашнего питомца
- Обогащение словарного запаса (активного использование в речи)
Цели: формирование у детей заинтересованного, бережного отношения к домашним животным, уточнение и закрепление названий домашних животных; привлечение родителей к активному участию в проектной деятельности.
Задачи:
- формировать знания детей о домашних животных
- развивать элементарные представления о домашних животных
- воспитывать чувство сопереживания ко всему живому, умение делать элементарные выводы и умозаключения
- повысить уровень знаний родителей о бережном отношении к животным
Работа с родителями
Обогащение развивающей среды в группе, создание макеты фермы
Подбор художественной литературы по теме проекта
Выполнение домашнего задания родителями вместе с детьми (нарисовать домашнее животное)
1 этап – подготовительный
Разработка плана реализации проекта
Подбор методической, художественной и детской литературы; иллюстративного материала, изготовление дидактических игр
Беседы с родителями
2 этап – основной
Образовательная область «Познавательное развитие»
Сюжетно-ролевые игры: «Зоопарк», «Ферма» (сюжет - кормление домашних животных, «Автобус» (сюжет – поездка в деревню)
Театрализованные игры: игра с котенком, настольный театр «Репка»
Дидактические игры: «Кто что ест?», «Чьи детки», «Покажи и назови», «Найди тень животного», «Узнай животное по голосу», «Кто где живет?», лото
Конструирование: «Ферма»
Загадки о домашних животных.
Беседа: «Осторожное обращение с незнакомыми животными»
Наблюдение на прогулке, дома совместно с родителями за домашними животными
Образовательная область «Речевое развитие»
Рассматривание иллюстраций о домашних животных
Чтение: И. Гурин «На ферме», «Приключение котенка»; В Сутеев «Кто сказал мяу?», «Три котенка»; С. Маршак «Кошкин дом», «Сказка о глупом мышонке»; русские народные сказки «Волк и семеро козлят», «Петух и лиса», «Курочка Ряба», «Репка», «Соломенный бычок – смоляной бочок»; С. Михалков «Щенок»;, Е. Благинина «Котенок»
Настольный театр и театр масок «Курочка Ряба», «Репка», «Волк и семеро козлят»
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
Беседы «Не дразни собак», «Не трогай незнакомых животных», «Не обижай животных»
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
Лепка: «Котенок», «Поросенок»
Рисование: «Мячик для котят», «Цыплята»
Аппликация «Цыплята», «Барашек»
Раскраски, рисование по трафарету
Прослушивание аудиозаписи с голосами домашних животных
Музыкальные игры «Зверята», «Мы собачку позовем», «Хитрый кот в углу сидит»
Образовательная область «Физическое развитие»
Подвижные игры «Кот и мыши», «Воробушки и кот», «Лохматый пес», «Лиса и цыплята»
3 этап – заключительный
1. Изготовление макета «Ферма»
2. Выставка рисунков
3. Выставка в книг
Вывод
Благодаря разработке и внедрению проекта у дошкольников расширились представления о домашних животных и их детенышах.
В результате проделанной работы отмечены:
- развитие устойчивого интереса к домашним животным
- активное участие родителей в педагогическом процессе
В завершении можно сделать вывод, что благодаря проведенным занятиям, беседам, игровой деятельности закрепились и улучшились знания детей по данной теме.