МААМ-картинки

Проект «Домик для птиц» для детей второго младшего возраста

Савина
Проект «Домик для птиц» для детей второго младшего возраста

Пояснительная записка.

Лишь в детстве время есть

Послушать песни трав,

Вглядеться в мир, кипящий под ногами,

И грезить въявь чужим берегами,

К земле лицом как к матушке припав

В. Бахревский

Все мы хотим видеть счастливыми своих детей и внуков. Каждый определяет счастье по-своему: здоровье; карьера; материальное благополучие; любовь; семья; радость творчества… Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства. Всё это – по преимуществу переменные составляющие.

Публикация «Проект „Домик для птиц“ для детей второго младшего возраста» размещена в разделах

Трудно предвидеть, как сложится жизнь наших детей. Но, несомненно, одно - умение полно воспринимать, чувствовать окружающий мир природы, радоваться ему – не отнимает никто.

Маленькие дети очень хорошо умеют удивляться и радоваться. Не потерять эти способности, а развить, обогатив сочувствием, интересом, готовностью дружить с миром природы – это подарить им частичку счастья на всю жизнь.

Вот почему, при всей занятости родителей мы просим удивляться и радоваться вместе со своими детьми: рождению листочку, разнообразию форм листьев, удивительному дождевому червяку, ковру осенних листьев на земле, причудливым заснеженным ёлочкам зимнего леса, птичкам, порхающим над белым покрывалом.

Семья имеет решающее значение в становлении личности ребёнка. Без участия родителей невозможно его полноценное развитие. Проект посвящё н актуальной проблеме: воспитанию у детей дошкольного возраста любви к малой Родине, сохранению природы, воспитанию трудолюбия, любознательности, желанию постоянно открывать что-то новое, помогать младшим братьям. Именно поэтому мы решили привлечь родителей к нашему экологическому проекту «Домик для птиц».

В данной разработке подробно изложен материал непосредственно образовательной деятельности, самостоятельной, совместной деятельности с детьми и родителями, с учётом возрастных особенностей.

Экологический проект является средством развивающего и познавательного развития, использование современных технологий: информационные (использование тематической слайд - презентации, аудионосители «Звуки природы», технология организации коллективной мыслительной деятельности.

Эффективность обуславливается оптимальном выбором методов и приёмов обучения, предполагающих взаимосвязь интеллектуальных, эмоциональных и действенных компонентов: игра, экскурсии, труд, чтение художественного слова, изготовление кормушек, ежедневное кормление птиц.

Цель: Формирование начальных предпосылок исследовательской деятельности

Задачи:

1. Познакомить детей с жизнью птиц;

2. Способствовать усвоению правил поведения при общении с птицами;

3. Развивать представления о действенной заботе, о животных;

4. Способствовать познавательному, речевому развитию детей через вовлечение родителей в проект.

План мероприятий.

1. Беседа на тему: «Зимующие птицы родного края».

2. Наблюдение за птицами в природе.

3. Рассматривание иллюстраций, фотографий птиц, презентации.

4. Изготовление плаката «Наши птицы - наши друзья».

5. Создание буклета – памятки для родителей «Покормите птиц зимой».

6. Чтение художественных произведений о зимующих птицах. Разучивание стихов, загадок, пословиц, примет.

7. Создание картотеки художественного слова о зимующих птицах.

8. НОД на тему: «Зимние птицы».

9. Литературная викторина совместно с семьями.

10. Коллективная аппликация «Птичка синичка».

11. Рисование на тему: «Птицы на нашем участке».

12. Конкурс кормушек с участием родителей.

13. Сбор разнообразного корма для птиц.

14. Изготовление рукописной книги «Птички- наши друзья» с участием родителей и детей.

15. Составление кроссвордов о зимующих птицах с участием родителей и детей.

16. Изготовление поделок из бросового материала.

17. Музыкально – физкультурное развлечение на тему «Я люблю птиц, они наши друзья».

18. Награждение активных участников.

1 этап Целеполагание

В один из дней воспитатель приносит в группу письмо и сообщает, что его нашла на пороге детского сада. Письмо упало ей прямо под ноги, когда она шла на работу. Кто же мог его написать?

Письмо зачитывается «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишут вам зимующие в крае птицы. Мы знаем, что вы юные экологи, все знаете, все умеете, у вас доброе сердце. Очень просим разрешить наши сомнения: - Куда нам лететь, когда наступят холода? Поможете ли вы нам пережить эту холодную зиму?»

Так у детей возникает интерес к птицам зимой. Обсуждение письма подводит к цели: надо помочь птицам, зимующим в городе.

2 этап Разработка проекта

Для осуществления поставленной цели создается команда спасателей «Мои друзья - птицы»

Девиз спасателей: «Пусть зима будет доброй для пернатых друзей!»

Дети вместе с воспитателем придумывают эмблему. А затем придумывают план деятельности:

• Узнать как можно больше сведений о зимних птицах у взрослых (родителей, из энциклопедий, художественной литературы.

• Изготовить кормушки и развесить их на участке детского сада, возле домов, где живут дети. Для этого нужно выяснить, какие кормушки нужны для зимующих птиц, как их изготовить, какие материалы для этого нужны. Затем с помощью плана участка детского сада продумать размещение кормушек.

• Подобрать корм для птиц зимой в детском саду и дома. Для этого организуется акция «Хлебная крошка» совместно с родителями.

Мероприятия:

• Из художественной литературы, энциклопедий, из общения с родителями и другими взрослыми дети выясняют, какие птицы зимуют в городе, узнают их повадки, о предпочтениях в еде и образе жизни.

• Полученные сведения обсуждаются. Так как материала много, для памяти составляются альбомы с иллюстрациями, создаётся презентация «Птицы».

• Отдельно изучается литература о кормушках, используемых для кормления разных видов птиц, составляется альбом с образцами изготовления кормушек. Подбираются материалы и инструменты для изготовления кормушек.

• Кормушки могут изготавливаться дома с помощью пап или в детском саду. Проводится «Ярмарка кормушек для птиц» Главная задача ярмарки – сделать так, чтобы как можно больше людей имели кормушки и могли развесить их для зимующих птиц возле своего дома, на окнах.

• После Ярмарки дети приступают к решению следующего этапа - составляют «Рецепты для птички - синички» кормов для птиц, собирают коллекцию птичьего корма и заготавливают корма.

Важным этапом является акция «Хлебные крошки». Дети берут за правило, что хлебные крошки, которые остаются на столе, в хлебнице, на доске, где нарезается хлеб, нужно не выбрасывать, а подсушивать на листе бумаги и складывать в «хлебную копилку». Каждый из детей придумывает соей копилке интересное название. Собранные крошки идут на подкормку птицам. Эта акция не имеет конца: пусть в каждом доме будет «хлебная копилка».

В назначенный день кормушки торжественно вывешивают на улицу. Дети наполняют их кормом.

После вывешивания кормушек важно не забывать подкармливать птиц. Заодно за птицами у кормушек можно наблюдать. Свои впечатления и наблюдения дети зарисовывают и рассказывают. Игровой сюжет - составление ответа на письмо зимующим птицам.

3-ий этап Подведение итогов.

На этом этапе весной проводится праздник птиц – своеобразный отчет детей перед взрослыми и сверстниками о том, что они сделали для того, чтобы птицы пережили зиму, что получилось. Взрослые вручают детям диплом помощников птиц.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей второго младшего дошкольного возраста «Найди пару»Дидактическая игра для детей второго младшего дошкольного возраста «Найди пару» Дидактическая игра «Найди пару» Для развития внимания для детей второго младшего дошкольного возраста. Цели игры: 1. Закреплять знания.

Фотоотчет о коллективной работе детей «Домик для второго братца-поросенка Нуф-Нуфа»Фотоотчет о коллективной работе детей «Домик для второго братца-поросенка Нуф-Нуфа» Второй братец-поросенок Нуф-Нуф из сказки «Три поросенка» построил себе домик тоже не крепость, но более прочный, чем у первого братца:.

Конспект игрового занятия «Стоит домик» для детей младшего возрастаКонспект игрового занятия «Стоит домик» для детей младшего возраста Цель: Учить детей различать животных и птиц, знать и называть их, отвечать на вопросы воспитателя. Ход занятия: Здравствуйте, ребята! А.

Конспект занятия по аппликации «Платье для любимой мамочки» в группе второго младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по аппликации «Платье для любимой мамочки» в группе второго младшего дошкольного возраста Программные задачи: формировать представления о способах создания платья из цветной бумаги и салфеток, развивать умения анализировать.

Конспект занятия по аппликации «Расческа для куклы Оли» в группе второго младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по аппликации «Расческа для куклы Оли» в группе второго младшего дошкольного возраста Программные задачи: формировать умения применять технику наклеивания, развивать эмоционально-позитивное отношение к процессу и результату.

Конспект занятия по аппликации из кленового листа «Ежик» в группе второго младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по аппликации из кленового листа «Ежик» в группе второго младшего дошкольного возраста Программные задачи: формировать умения применять технику наклеивания (аккуратно наносить клей на обратную сторону сухого кленового листочка.

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Аквариум» в группе второго младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по аппликации с элементами рисования «Аквариум» в группе второго младшего дошкольного возраста Программные задачи: формировать представления о способах создания элементарных сюжетов из готовых форм, развивать умения применять технику.

Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации из ниток «Портрет мамы» в группе второго младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию с элементами аппликации из ниток «Портрет мамы» в группе второго младшего дошкольного возраста Программные задачи: формировать представления о способах рисования портрета мамы, развивать эмоционально-позитивное отношение к процессу.

Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Телевизор» в группе второго младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Телевизор» в группе второго младшего дошкольного возраста Программные задачи: формировать представления о способах рисования телевизора, развивать умения использовать способы рисования разных.

Проект по технологии «Домик для птиц» в 5 классеПроект по технологии «Домик для птиц» в 5 классе Выполнил учащийся 5 класса: Исулов Владимир Руководитель: учитель технологии Семёнова Т. А. Гагарин 2015 г. РАЗДЕЛЫ ПРОЕКТА.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Домик для птиц» для детей второго младшего возраста
Опубликовано: 23 апреля 2022 в 21:26
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД