Папки-передвижки

Проект «Дорога безопасности»

Карнаухова Наталия Александровна
Проект «Дорога безопасности»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида № 6 города Ейска

муниципального образования Ейский район

Проект

«Дорога безопасности»

(краткосрочный)

Воспитатель:

Карнаухова Н. А.

г. Ейск 2018г.

Введение

По статистике, чаще всего причиной дорожно - транспортных происшествий становятся сами дети. Дети очень возбудимы, динамичны и в то же время рассеяны, не умеют предвидеть опасность, правильно оценить расстояние до приближающегося автомобиля, его скорость и свои возможности. Дети дошкольного возраста - это особая категория пешеходов. Ответственность за воспитание грамотных и адекватных участников дорожного движения возлагается на родителей и воспитателей. Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, в тесном сотрудничестве с родителями организован проект по теме «Дорога безопасности».

Публикация «Проект „Дорога безопасности“» размещена в разделах

Проблема: Внимателен ли ребенок на улице? Знает ли он правила поведения на улице, в транспорте? Применяет ли на практике он правила дорожного движения? Умеет ли ребенок быть осторожным и осмотрительным?

Паспорт проекта

Наименование проекта Проект «Дорога безопасности».

Цель проекта Уточнить и расширить знания детей об элементах дороги, о движении транспорта, о работе светофора.

Задачи проекта Закрепить с детьми правила поведения на улице.

Систематизировать знания детей о дорожных знаках, их назначении.

Познакомить с дорожными терминами : «зебра», островок безопасности, дорожные знаки.

Развивать эмоциональную отзывчивость.

Этапы реализации Первый этап. Целеполагание (это процесс выбора одной или несколько целей и их достижение).

Второй этап. Организационно – подготовительный.

- подготовка материала для продуктивной деятельности;

- подбор детской и методической литературы, картинок, игр

-создание предметно - развивающей среды;

- сбор информации в различных источниках о ПДД и безопасности детей на улице;

- привлечение родителей к активному участию в проекте.

Третий этап. Основной.

План проведения проекта с детьми

- Беседы с детьми;

- Дидактические, сюжетно - ролевые игры;

- Конструирование;

- Развлечение.

Четвертый этап. Итоговый

- Итоговое мероприятие: викторина «Красный, желтый и зеленый»; - подведение итогов, анализ ожидаемого результата.

Ожидаемые результаты У детей развивается познавательный интерес.

Дети различают проезжую часть дороги, тротуар, понимают значение сигнала светофора.

Дети стали знать и соблюдать элементарные ПДД, узнают и называют знаки.

Устанавливается взаимосвязь по созданию совместных проектов с родителями, что повышает качество реализации образовательного процесса ДОУ

Срок реализации с 13 мая по 17 мая 2019г.

Вид проекта Краткосрочный, творческо-познавательный, групповой

Участники Дети старшей группы, родители, воспитатели группы

Актуальность:

Необходимость обучения детей ПДД, так как дети часто являются причиной ДДП. Дошкольник не умеет управлять своим поведением, поэтому изучение и доведение до автоматизма ПДД, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над данным проектом.

Формы и методы работы:

1. Наблюдение.

2. Игровые ситуации.

3. Познавательно игровая деятельность.

4. Беседы, консультации.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

Содержание деятельности Сроки проведения

Методическая работа

Изучение методической литературы, статей по теме проекта. Апрель

Сбор материала по теме для педагогической копилки игровых ситуаций, НОД, бесед и т. д. Апрель - май

Подбор познавательных, подвижных, дидактических и сюжетно - ролевых игр. Подбор материала для работы. Апрель - май

Работа с педагогами

Отчёт о проделанной работе на педчасе. Май

Работа с детьми

Беседы с детьми: «Поведение в общественных местах», «Правила поведения в транспорте», «Пешеход переходит улицу», «Наш друг светофор».

Игровая ситуация (НОД) :

- познавательно-исследовательская деятельность: «Улица полна неожиданностей»;

- изобразительная деятельность: (аппликация) «Светофор нас в гости ждет, освещает переход»; (рисование) «Правила движения достойны уважения».

Развлечение: «Красный, желтый, зеленый» (познавательное).

Заучивание наизусть «Стучит, бренчит по улице…»;

Чтение стихотворения С. Михалкова «Велосипедист». Пальчиковая гимнастика «Постовой»;

Дидактические игры: «Угадай знак»; «Сигналы Светофора».

Игры со строительным материалом: «Построй что захочешь».

Сюжетно – ролевые игры: «Я сегодня пешеход»; «Дорожный патруль».

Итоговое мероприятие: викторина «Красный, желтый и зеленый».

в течение недели

в течение недели

Работа с родителями

Папка-передвижка «Светофор, знаки - азбука дороги»

в течение недели

Консультация «Как вести себя на дороге»

Индивидуальные беседы «Рекомендации по обучению детей ПДД»

Список литературы:

1. Конкурсы, викторины, праздники по правилам дорожного движения

для школьников / Н. В. Ковалева – Изд. 3-е – Ростов н/Д. : Феникс,

2007. – 160 с.

2. Е. Я. Хабибуллина "Дорожная азбука в детском саду",2013

3. Л. Л. Тимофеева,

4. А. В. Горская

5. ОБЖ

Публикации по теме:

Презентация «Проект «Безопасная дорога» ПРОЕКТ в подготовительной-логопедической группе «БЕЗОПАСНАЯ ДОРОГА». Актуальность данной проблемы на современном этапе очевидна, поскольку.

Конспект интегрированного занятия по ПДД в средней группе «Дорога безопасности» Конспект интегрированного занятия по ПДД в средней группе детского сада Тема: «Дорога Безопасности» Составил воспитатель: Булатова Екатерина.

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по безопасности для детей средней группы «Дорога к теремку» Конспект открытого занятия с элементами театрализации «Безопасность» для детей средней группы «Дорога к теремку». Цель: Передать детям.

Сценарий квест-игры для детей старшего дошкольного возраста и родителей «Дорога безопасности» Цель: профилактика во взаимодействии с родителями детского дорожно-транспортного травматизма. Задачи: - закреплять знания дошкольников.

Минутки безопасности «Осторожно-дорога»Минутки безопасности «Осторожно-дорога» Приготовила воспитатель подготовительной группы «Подсолнушки» Лавренко Ирина Владленовна ст. Кутейниковская 2019 Цель: формирование.

Проект по ПДД «Безопасная дорога» Введение Актуальность проекта: проект посвящен актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Актуальность.

Проект «Дети и дорога»Проект «Дети и дорога» Педагогический проект «Дети и дорога» Автор: Козлова Татьяна Ивановна, воспитатель МКДОУ детский сад «Светлячок» Описание материала: проект.

Проект по безопасности в группе старшего дошкольного возраста с 5 до 6 лет «Страна безопасности» Проект по безопасности в группе старшего дошкольного возраста с 5 до 6 лет «Страна безопасности» Продолжительность проекта: 2 месяца с.

Проект «Дорога без опасности» Тип проекта: познавательно – творческий. Продолжительность проекта: среднесрочный. Участники проекта: воспитатели, дети, родители средней.

Фотоотчет о волонтерском движении по дорожной безопасности в ДОУ «Добрая дорога детства»Фотоотчет о волонтерском движении по дорожной безопасности в ДОУ «Добрая дорога детства» Как обеспечить безопасность наших детей на дорогах?Предупреждению дорожно - транспортного травматизма? Большую роль в решении проблемы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Дорога безопасности»
Опубликовано: 7 мая 2019 в 18:49
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД