Юля Макарова
Проект «Дорожная азбука» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Пушкинского городского округа детский сад №12 «Василёк»
Проект
Дорожная Азбука
Вид проекта : информационно- познавательный.
Продолжительность проекта : краткосрочный 11.10-22.10.21
Участники проекта : воспитанники подготовительной группы «Непоседы» группы, воспитатели Макарова Ю. В., Кушнир Л. И., родители.
Публикация «Проект „Дорожная азбука“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Цель проекта : Сформировать у детей основы безопасного поведения на
улице, уточнить и систематизировать знания о правилах дорожного
движения.
Задачи проекта :
Образовательные: Расширить, обобщить и систематизировать знания
детей о правилах дорожного движения.
- Продолжать знакомить детей с дорожными знаками : предупреждающими,
запрещающими, информационно-указательными.
- Формировать умение делать выводы, устанавливая причинно следственные связи.
Развивающие: Развивать умение ориентироваться в дорожно- транспортной
обстановке и прогнозировать дорожную ситуацию.
- Развивать осторожность, внимательность, ответственность и
осмотрительность на дороге.
- Активизировать словарный запас, развивать речь детей.
- Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию
коммуникативных навыков.
Воспитательные: Воспитывать навыки личной безопасности и чувство
самосохранения.
Актуальность проекта : В нашей стране, как и во всем мире, увеличивается
число дорожно-транспортных происшествий. По статистике каждой десятой
жертвой ДТП является ребенок. Часто это связано с несоблюдением правил
дорожного движения, их незнанием. Актуальность проекта связана еще и с
тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая
реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание
постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед
реальными опасностями, в частности на улицах. Формирование у детей
навыков осознанного безопасного поведения на улицах города реализуется
через активную деятельность всех участников проекта.
Продукт проектной деятельности : Изготовление макета по ПДД
Выставка детских работ «Мы изучаем ПДД»
Этапы реализации проекта.
1. Подготовительный этап :
постановка проблемы, обсуждение проблемы, принятие задач:
- Создание проблемы перед детьми «Для чего необходимо знать правила
дорожного движения?»
- Довести до детей важность данной проблемы: «Незнание правил
дорожного движения может привести к беде!»
2. Рефлексивно – диагностический этап:
- Подобрать художественную литературу, подготовить наглядный
иллюстрированный материал по теме проекта.
- Изучить методическую литературу: Н. В. Елжова «ПДД в детском саду»;
Э. Я. Степанкова «Дошкольникам - о правилах дорожного движения»; и
другие.
- Провести с детьми беседы по теме: «Какие правила дорожного движения
вы знаете?», «Внимание, дорожные знаки!», «Кто управляет дорогой?», Как
вести себя на улице и в транспорте?».
- Пополнить предметно-развивающую среду.
- Провести с родителями беседы, консультации.
- Определить продукт проекта.
3. Практический этап (основной) : Организовать работу по решению задач
проекта через :
1. Непосредственно- образовательную деятельность: «Путешествие по
правилам дорожного движения».
2. Беседы на тему:
- «Наша улица»,
- «Правила поведения в общественных местах»,
- «Безопасность на дорогах» и др.
3. Решение проблемных ситуаций с нарушением правил дорожного
движения.
4. Отгадывание загадок.
5. Дидактические игры: -
«Отгадай знак», -
«На островке», -
«Четвертый лишний?», -
«Пешеходы и водители», и др.
6. Рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок, методического
материала: «Азбука пешехода», «Дорожная азбука».
7. Составление творческих рассказов: «Что случилось бы, если бы не было
правил дорожного движения?»; «Если бы все знаки перепутались?»;
«Истории в транспорте»;
8. Чтение художественной литературы: Е. Житков «Светофор», С. Михалков
«Моя улица», «Дядя Степа» Н. Калинин «Как ребята переходили улицу»,
В. Сиротов «Твой товарищ светофор», И. Серяков «Законы улиц и дорог»,
А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили», Азбука дорожной
безопасности Анатолия Линёва «Если Емеля едет на печке…»
9. Организация сюжетно – ролевых игр: «Водители и пешеходы», «Водители
и инспектор ГИБДД,
12. Художественное творчество:
- Рисование: «Азбука безопасного поведения на дорогах».
- Конструирование из строительного материала: «Автодром».
- Аппликация: «Троллейбус», закладка для книги: «Светофорик».
– Загадки - раскраски: «Минутки безопасности».
- Выставка детских работ: «Мы изучаем ПДД».
13. Подвижные игры: «К своим знакам», «Пешеходы и автомобили»,
«Дорожные знаки и автомобили», «Светофор» и другие.
14. Разбор ситуаций: «Чего не должно быть», «Как правильно перейти через
дорогу?», «Какие знаки помогают пешеходу в пути?», «Что нужно знать,
если находишься на улице один?»
15. Провести викторину: «Знаки дорожные помни всегда, чтобы с тобой не
случилась беда»
16. Работа с родителями:
- Помощь родителей в заготовке иллюстративного материала и
художественных книг для проекта.
- Организация выставки детских работ: «Мы изучаем ПДД».
- Консультация для родителей: «Как научить ребенка соблюдать правила
дорожного движения»
4. Заключительный этап:
- Анализ полученных результатов и обобщение опыта.
- Оформление творческой выставки: ««Мы изучаем ПДД».
- Участие в городском конкурсе «Мир безопасности»
Анализ эффективности работы над проектом :
В ходе проекта у детей появилось желание правильно соблюдать правила поведения на улице и на дороге. Дети ориентированы в том, что машины движутся по проезжей части улицы, а пешеходы по тротуару. Знают о назначении светофора. Имеют представление о видах транспорта, об особенностях их передвижения. Знают, какие правила безопасного поведения необходимо соблюдать на дороге. Дети знают, в каком городе живут и какой у них адрес, безопасный путь от детского сада домой. Ориентированы в том, что на дорогах расположено много дорожных знаков. Знают, называют и объясняют назначение этих знаков.
Вывод: Использование данного проекта способствует более глубокому усвоению детьми правил дорожного движения, закреплению знаний и умений, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитие чувство контроля, самоконтроля, ответственности и предпосылок готовности отвечать за свои поступки.
Литература.
1. Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина. «Безопасность: Учебное пособие
по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного
возраста»– М. : ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1998. – 160 с. Белая К. Ю. Я и
моя безопасность. Тематический словарь в картинках: Мир человека. – М. :
Школьная Пресса, 2010. – 48.
2. Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина, М. Д. Маханева «Безопасность на
улицах и дорогах : Методическое пособие дл работы с детьми старшего
дошкольного возраста». – М. : ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997.
3. Белая К. Ю., Зимонина В. Н., Кондрыкинская Л. А. Как обеспечить
безопасность дошкольников. Конспекты по основам безопасности детей
дошкольного возраста. Книга для воспитателей детского сада. – М. :
Просвещение, 2004.
4. Вдовиченко Л. А. «Ребенок на улице», «Детство-пресс», 2008
5. Н. В. Елжова «ПДД в детском саду» Ростов- на -Дону «Феникс» 2014 г