Папки-передвижки

Проект «Дорожная азбука» в подготовительной группе

Юля Макарова
Проект «Дорожная азбука» в подготовительной группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Пушкинского городского округа детский сад №12 «Василёк»

Проект

Дорожная Азбука

Вид проекта : информационно- познавательный.

Продолжительность проекта : краткосрочный 11.10-22.10.21

Участники проекта : воспитанники подготовительной группы «Непоседы» группы, воспитатели Макарова Ю. В., Кушнир Л. И., родители.

Публикация «Проект „Дорожная азбука“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Цель проекта : Сформировать у детей основы безопасного поведения на

улице, уточнить и систематизировать знания о правилах дорожного

движения.

Задачи проекта :

Образовательные: Расширить, обобщить и систематизировать знания

детей о правилах дорожного движения.

- Продолжать знакомить детей с дорожными знаками : предупреждающими,

запрещающими, информационно-указательными.

- Формировать умение делать выводы, устанавливая причинно следственные связи.

Развивающие: Развивать умение ориентироваться в дорожно- транспортной

обстановке и прогнозировать дорожную ситуацию.

- Развивать осторожность, внимательность, ответственность и

осмотрительность на дороге.

- Активизировать словарный запас, развивать речь детей.

- Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию

коммуникативных навыков.

Воспитательные: Воспитывать навыки личной безопасности и чувство

самосохранения.

Актуальность проекта : В нашей стране, как и во всем мире, увеличивается

число дорожно-транспортных происшествий. По статистике каждой десятой

жертвой ДТП является ребенок. Часто это связано с несоблюдением правил

дорожного движения, их незнанием. Актуальность проекта связана еще и с

тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая

реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание

постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед

реальными опасностями, в частности на улицах. Формирование у детей

навыков осознанного безопасного поведения на улицах города реализуется

через активную деятельность всех участников проекта.

Продукт проектной деятельности : Изготовление макета по ПДД

Выставка детских работ «Мы изучаем ПДД»

Этапы реализации проекта.

1. Подготовительный этап :

постановка проблемы, обсуждение проблемы, принятие задач:

- Создание проблемы перед детьми «Для чего необходимо знать правила

дорожного движения

- Довести до детей важность данной проблемы: «Незнание правил

дорожного движения может привести к беде!»

2. Рефлексивно – диагностический этап:

- Подобрать художественную литературу, подготовить наглядный

иллюстрированный материал по теме проекта.

- Изучить методическую литературу: Н. В. Елжова «ПДД в детском саду»;

Э. Я. Степанкова «Дошкольникам - о правилах дорожного движения»; и

другие.

- Провести с детьми беседы по теме: «Какие правила дорожного движения

вы знаете?», «Внимание, дорожные знаки, «Кто управляет дорогой, Как

вести себя на улице и в транспорте?».

- Пополнить предметно-развивающую среду.

- Провести с родителями беседы, консультации.

- Определить продукт проекта.

3. Практический этап (основной) : Организовать работу по решению задач

проекта через :

1. Непосредственно- образовательную деятельность: «Путешествие по

правилам дорожного движения».

2. Беседы на тему:

- «Наша улица»,

- «Правила поведения в общественных местах»,

- «Безопасность на дорогах» и др.

3. Решение проблемных ситуаций с нарушением правил дорожного

движения.

4. Отгадывание загадок.

5. Дидактические игры: -

«Отгадай знак», -

«На островке», -

«Четвертый лишний?», -

«Пешеходы и водители», и др.

6. Рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок, методического

материала: «Азбука пешехода», «Дорожная азбука».

7. Составление творческих рассказов: «Что случилось бы, если бы не было

правил дорожного движения?»; «Если бы все знаки перепутались?»;

«Истории в транспорте»;

8. Чтение художественной литературы: Е. Житков «Светофор», С. Михалков

«Моя улица», «Дядя Степа» Н. Калинин «Как ребята переходили улицу»,

В. Сиротов «Твой товарищ светофор», И. Серяков «Законы улиц и дорог»,

А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили», Азбука дорожной

безопасности Анатолия Линёва «Если Емеля едет на печке…»

9. Организация сюжетно – ролевых игр: «Водители и пешеходы», «Водители

и инспектор ГИБДД,

12. Художественное творчество:

- Рисование: «Азбука безопасного поведения на дорогах».

- Конструирование из строительного материала: «Автодром».

- Аппликация: «Троллейбус», закладка для книги: «Светофорик».

Загадки - раскраски: «Минутки безопасности».

- Выставка детских работ: «Мы изучаем ПДД».

13. Подвижные игры: «К своим знакам», «Пешеходы и автомобили»,

«Дорожные знаки и автомобили», «Светофор» и другие.

14. Разбор ситуаций: «Чего не должно быть», «Как правильно перейти через

дорогу?», «Какие знаки помогают пешеходу в пути?», «Что нужно знать,

если находишься на улице один?»

15. Провести викторину: «Знаки дорожные помни всегда, чтобы с тобой не

случилась беда»

16. Работа с родителями:

- Помощь родителей в заготовке иллюстративного материала и

художественных книг для проекта.

- Организация выставки детских работ: «Мы изучаем ПДД».

- Консультация для родителей: «Как научить ребенка соблюдать правила

дорожного движения»

4. Заключительный этап:

- Анализ полученных результатов и обобщение опыта.

- Оформление творческой выставки: ««Мы изучаем ПДД».

- Участие в городском конкурсе «Мир безопасности»

Анализ эффективности работы над проектом :

В ходе проекта у детей появилось желание правильно соблюдать правила поведения на улице и на дороге. Дети ориентированы в том, что машины движутся по проезжей части улицы, а пешеходы по тротуару. Знают о назначении светофора. Имеют представление о видах транспорта, об особенностях их передвижения. Знают, какие правила безопасного поведения необходимо соблюдать на дороге. Дети знают, в каком городе живут и какой у них адрес, безопасный путь от детского сада домой. Ориентированы в том, что на дорогах расположено много дорожных знаков. Знают, называют и объясняют назначение этих знаков.

Вывод: Использование данного проекта способствует более глубокому усвоению детьми правил дорожного движения, закреплению знаний и умений, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитие чувство контроля, самоконтроля, ответственности и предпосылок готовности отвечать за свои поступки.

Литература.

1. Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина. «Безопасность: Учебное пособие

по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного

возраста»– М. : ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1998. – 160 с. Белая К. Ю. Я и

моя безопасность. Тематический словарь в картинках: Мир человека. – М. :

Школьная Пресса, 2010. – 48.

2. Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина, М. Д. Маханева «Безопасность на

улицах и дорогах : Методическое пособие дл работы с детьми старшего

дошкольного возраста». – М. : ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997.

3. Белая К. Ю., Зимонина В. Н., Кондрыкинская Л. А. Как обеспечить

безопасность дошкольников. Конспекты по основам безопасности детей

дошкольного возраста. Книга для воспитателей детского сада. – М. :

Просвещение, 2004.

4. Вдовиченко Л. А. «Ребенок на улице», «Детство-пресс», 2008

5. Н. В. Елжова «ПДД в детском саду» Ростов- на -Дону «Феникс» 2014 г

Публикации по теме:

Проект «Дорожная азбука» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 34 «Колокольчик» г. Моздок Проект «Дорожная.

Фотоотчет о дистанционной образовательной деятельности «Дорожная азбука» в старшей группеФотоотчет о дистанционной образовательной деятельности «Дорожная азбука» в старшей группе В старшей группе «Пчелки» 21 воспитанник, 20 семей. Из них: 5 воспитанников посещают дежурную группу, 1 семья уехали в Челябинскую обл. ,.

Фототчёт о развлечении «Дорожная азбука»Фототчёт о развлечении «Дорожная азбука» Доброе время суток. дорогие коллеги! В прошлом месяце – сентябре в детском саду «Алёнка» проходил месячник по безопасности. Педагогический.

Фотоотчёт о занятии «Дорожная азбука» в старшей группеФотоотчёт о занятии «Дорожная азбука» в старшей группе В нашей старшей группе"Солнышко" проводится кружковая работа, проводимая специалистом на тему ПДД. Эта тема очень важна для безопасности.

Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Дорожная азбука»Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Дорожная азбука» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Краткосрочный проект «Дорожная азбука»Краткосрочный проект «Дорожная азбука» Краткосрочный проект «Дорожная азбука». Социально – коммуникативной направленности Участники проекта: дети, родители, педагоги старшей.

Лэпбук «Дорожная азбука»Лэпбук «Дорожная азбука» Дидактическое пособие лэпбук «Дорожная азбука» предназначено для индивидуальных коррекционно – развивающих занятий с детьми старшего дошкольного.

Лэпбук «Дорожная азбука» (фотоотчёт)Лэпбук «Дорожная азбука» (фотоотчёт) Доброго времени суток, Уважаемые коллеги! Большинство педагогов уже используют в работе удобное и современное пособие - лэпбук. Разрешите.

Развлечение в подготовительной группе «Дорожная азбука» Развлечение для подготовительной группы «Дорожная азбука» Цель: 1. В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных.

Сценарий развлечения по ПДД «Дорожная азбука»Сценарий развлечения по ПДД «Дорожная азбука» Цели и задачи: - профилактика детского дорожно - транспортного травматизма; - пропаганда Правил дорожного движения; - закрепление навыков.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Дорожная азбука» в подготовительной группе
Опубликовано: 7 декабря 2021 в 19:19
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД