Лариса Томинова
Проект «Дошколятам о витаминах на тарелочках»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект : «Дошколятам о витаминах на тарелочках».
Тип проекта : познавательный.
Срок проведения: июль- сентябрь.
Участники проекта : дети старшей группы,
воспитатель, родители.
Актуальность:
Здоровье детей и его состояние относится к числу важнейших характеристик, определяющих детей в обществе, и отражает состояние здоровья всего общества.
Публикация «Проект „Дошколятам о витаминах на тарелочках“» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Проекты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Рациональное питание является одним из факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребёнка. Правильное, сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям. Наиболее важно соблюдение принципов рационального питания детей раннего и дошкольного возраста. Этот период характеризуется интенсивными процессами роста, дальнейшим совершенствованием функций многих органов и систем, особенно нервной системы, усиленными процессами обмена веществ, развитием моторной деятельности. Поэтому, необходимо обратить пристальное внимание детей и родителей на своё питание.
Проблема: недостаток у детей и родителей знаний о здоровом образе жизни, отказ от полезных продуктов питания.
Цель проекта : пропаганда здорового питания среди детей и родителей.
Создание условий для формирования знаний детей и их родителей о правилах правильного питания.
Задачи проекта :
•
• Закрепить знания детей о правильном питании;
• Пропагандировать здоровые продукты питания;
• Формировать у детей интерес и готовность к соблюдению правил рационального и здорового питания;
• Способствовать развитию творческих способностей детей и родителей, умение работать сообща, согласовывать свои действия
Ожидаемый результат:
Проведенные мероприятия помогут сформировать основные понятия рационального питания, потребность в здоровом питании и образе жизни, умение выбирать полезные продукты, воспитает чувство ответственности за своё здоровье.
Повысит уровень знаний, умений и навыков у родителей, снизит уровень заболеваемости детей, сформирует интерес к здоровому питанию в семьях.
Этапы работы над проектом :
1 этап – подготовительный, информационно – исследовательский.
• Проведение анкетирования родителей «Здоровое питание дошкольников» с целью получения информации об их отношении к здоровому питанию.
• Уточнить представления детей о полезных продуктах, витаминах, их значении для жизни человека.
• Подготовить методическое обеспечение проекта.
• Разработка сценария развлечения для детей.
• Консультация для родителей «Здоровое питание дошкольников».
2 этап - основной
Системная паутинка по проекту «Разговор о правильном питании»
Познание Беседа «Поведение за столом», «Друзья и враги нашего организма».
Правила питания.
«Из чего состоит наша пища?», презентация «Эти удивительные витамины».
Д/и. «Полезное и вредное», «Вершки и корешки»
Н-п/ «Аскорбинка и её друзья», «Пирамида здоровья», Валеология «Здоровый малыш». Питание.
Презентация рекламы полезного продукта.
«Полезные и вредные продукты»
Социализация С/р игра «Овощной магазин», «В детском кафе»,
«Наша столовая»».
Тренинг «Случай во время обеда».
Сервировка стола.
«Вредные советы»Г. Остера.
Театрализованное представление для малышей «Репка»,
викторина «Самый вкусный за столом».
Коммуникация Общение «Для чего нам витамины?», Общение «Какой нам нужен ужин?».
Рассуждение «Что такое здоровое питание?»
Д/и. «Правильно, правильно, совершенно верно!», «Да – нет», «Овощное лукошко».
Музыка Хороводные игры с пением.
Чтение художественной литературы Пословицы и поговорки о продуктах, еде, гостеприимстве.
«Витаминная сказка» авторская сказка И. А. Крупновой
Загадки о продуктах питания, фруктах, овощах.
«Никогда не унываю» НОД о пользе витаминов.
«Капризка», Д. Родари «Приключения Чипполино»,
«Людоед и этикет» А. Усачёв.
Художественное творчество ИЗО: «Мой обед», «Друзья Чипполино»-пластилинография, выставка детских работ
«Эти полезные фрукты»
АППЛИКАЦИЯ: «Коллаж из этикеток продуктов правильного и неправильного питания»
«Создание альбома «ВИТАМИНЫ».
ЛЕПКА: «Моё любимый фрукт»,
Безопасность Правила поведения за столом.
Здоровье Физкультминутка «Зайкин огород», «А в лесу растёт черника», «Мы посадим репку», «Подрастает зёрнышко» - картотека.
Физкультура. П/и «У медведя во бору»,
«Собери урожай» (эстафета, «Баба сеяла горох»; «Полезно – вредно», «Съедобно – не съедобно».
Труд Дежурство по столовой (сервировка стола).
Приготовление «Морковного салата», посадка лука, рассады помидоров, посев пшеницы.
Создание условий для самостоятельной деятельности:
1. Познание: Журнал наблюдений «Посев пшеницы и ее рост», альбом «Страна здорового питания», коллекция этикеток полезных продуктов, Д/и. «Вредно – полезно», «Аскорбинка и её друзья», «Пирамида здоровья».
2. Социализация: с/р. игра «Магазин», «Кафе», «Овощная база».
3. Художественное творчество: раскраски «Овощи и фрукты», трафареты «Овощи и фрукты».
4. Театральный уголок: шапочки–ободки овощей, костюм доктора.
Работа с родителями :
• Консультация для родителей «Основные принципы полезного
питания» - расширить знания родителей о здоровом питании.
• Оформление книги «Рецепты здорового питания».
• Составление рекламы полезного продукта.
• Помощь в оснащении педагогического процесса.
• Изготовление атрибутов к театрализованному представлению для малышей «Машина каша».
3 этап –обобщение опыта по оздоровлению детей через театрализованную деятельность.
Литература:
1. Интернет ресурсы.
2. В. А. Деркунская «Образовательная область «Здоровье».
3. В. И. Воробьёв «Капризка».
4. Физкультурные минутки –картотека здоровье сберегающих технологий.