Проект «Фольклор для малышей»

Репина Оксана
Проект «Фольклор для малышей»

Авторы проекта Репина О. С.

Продолжительность проекта: 3 недели (с 1.02.2021г. по 19.02.2021г.).

Тип проекта: познавательно-творческий,

Участники проекта: педагоги, дети, родители.

Возраст детей: 3- 4 года.

Актуальность проекта. Фольклор является уникальным средством для передачи народной мудрости в воспитании малышей. Дети младшего

дошкольного возраста, усваивая родной язык, овладевают важнейшей формой речевого общения

– устной речью. Поэтому развитие речи детей средствами малых форм фольклора на сегодняшний день имеет особую значимость.

Произведения устного народного творчества – важное средство формирования образности речи. Вслушиваясь в певучесть народного языка, ребенок не только овладевает речью, но и приобщается к красоте и самобытности слова. Простота звучания потешек помогает детям запомнить их. Они начинают вводить народные потешки в свои игры.

Цель проекта: приобщение детей к культурным ценностям и народным традициям русского народа, использование произведений русского народного фольклора, как средства развития речи детей младшего дошкольного возраста.

Задачи проекта.

- Для детей:

1. Формировать у детей интерес к народному творчеству, желание знакомится с разными жанрами фольклора (сказки, загадки, песенки, пословицы, поговорки, хороводы, потешки).

2. Познакомить детей с русскими народными песнями.

3. Развивать мелкую моторику пальцев рук и активную речь.

4. Воспитать понятие добра и зла, справедливости и жестокости на образах сказок о животных, волшебных сказок.

5. Воспитать чувство родного языка на поэзии потешек, пестушек, загадок.

- Для педагога:

1. Подготовить дидактический материал, художественную, научно-популярную литературу по данной теме для совместного чтения и рассматривания детьми в группе.

2. Информировать родителей об организации и проведении проекта (познакомить с целью и задачами).

3. Создать в группе развивающую предметно-пространственную среду по теме проекта, условия для осуществления детских замыслов.

4. Развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение посредством сюжетно-отобразительной игры; стимулировать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых потешек.

5. Оказывать родителям практическую помощь в выборе произведений устного народного творчества, игр для детей, в организации совместной деятельности с детьми в кругу семьи.

- Для родителей:

1. Участие в воспитательно-образовательном процессе: подбор произведений устного народного творчества, иллюстраций; проведение русских народных игр.

2. Помощь педагогам в оформление фото выставки, презентации проекта.

3. Совместное изготовление родителей с детьми книжек-малышек.

Форма проведения итогового мероприятия проекта: выставка фотоматериалов, творческих работ воспитанников.

Продукты проекта:

- для детей: творческие работы воспитанников,

- для педагогов: фотоматериалы, презентация проекта, выставка детских работ,

- для родителей: книжки-малышки.

Ожидаемые результаты по проекту.

- Для детей:

проявляют интерес к русскому народному творчеству;

возрастает речевая активность детей;

обогащение словаря детей новыми словами, оборотами, выражениями.

- Для педагогов:

обогащение знаний детей по данной теме;

активное сотрудничество с родителями в ходе организации и проведения совместной деятельности с детьми;

создание условий для развития творческих способностей детей.

- Для родителей:

обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;

понимание необходимости использования малых форм фольклора в развитии речи детей;

поощрение использования малых форм фольклора в играх детей дома;

взаимодействие с педагогами по вопросу развития речи детей, с использованием произведений русского народного фольклора.

Основные этапы реализации проекта.

1. Подготовительный этап.

• Знакомство детей и родителей с целями и задачами проекта. Информирование об этапах его реализации.

• Определение содержания деятельности всех участников проекта.

• Заинтересованность каждого участника данной темой проекта.

• Подбор методической и художественной литературы, иллюстрированного, демонстрационного, дидактического и другого материала по данной теме.

2. Основной этап.

Содержание деятельности педагогов. Система мероприятий с детьми.

Познавательная деятельность.

Рассматривание картин и иллюстраций «Бычок», «Кукла», «Мяч», «Одежда для куклы».

Рассматривание иллюстраций к прочитанным книгам.

Настольно-печатные игры.

Рассматривание и игра на музыкальных инструментах.

Речевая деятельность.

Беседы на тему: «Колобок», «Лиса и Заяц», «Лисичка сестричка и Серый волк», «Репка».

Чтение художественной литературы. Сказки: «Три медведя», «Колобок», «Теремок», «Репка».

Заучивание потешек, пестушек, прибауток, закличек: «Ах, ты радуга – дуга», «Ты, умница-разумница!» и др.

Использование пословиц, загадок, поговорок, считалок: «Сидел король на лавочке…», «Раз, два, три, четыре, жили мышки на квартире…» и т. д.

Использование русских народных песен: «Котенька-коток», «Ой, люли, люли…», «Баю-бай…».

Разыгрывание сценок и эпизодов сказки: «Репка», «Теремок».

Хороводы: «Гуси - Лебеди», «Сорока- белобока», «Каравай».

Физическая культура:

Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Птички летают», «У медведя во бору», «Как на тоненький ледок», «Цветные автомобили».

Хороводные игры: «По ровненькой дорожке», «Заинька, походи, серенький походи», «Урожай».

Физкультминутки: «Не боимся мы мороза», «Уборка», «Я чайник – ворчун».

Центр строительства: большой строитель: «Комната куклы Нины», «Домик для Мишки», «Стол, стулья для трех медведей» и т. д.

Центр песка и воды: моем куклу, игрушки из разного материала; выясняем для чего мы это делаем; тонет, не тонет, почему.

Центр математики:

Рассматриваем разные игрушки: сравниваем по цвету, форме, узнаем из какого материала; считаем «один – много».

Настольные игры: «Парные картинки», «Собери машину», «Найди настроение. Покажи настроение», «Четвертый лишний».

Игровая деятельность.

Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Парикмахер», «Больница», «Повар».

Продуктивная деятельность.

Разукрашиваем цветными карандашами разные картинки (животных).

Разукрашиваем гуашью разные картинки (используя кисти, тычки).

Аппликация: «Матрешка», «Солнышко».

Лепка: «Улитка», «Колобок», «Пирамидка».

Рассматривание изделий народных промыслов.

Работа с родителями:

Читают дома сказки, потешки, стихи, песенки, заклички; совместные народные игры.

Консультация для родителей «Приобщение детей к истокам русской народной культуры».

3. Заключительный этап.

Выставка детских работ.

Фотовыставка.

Презентация проекта для детей, родителей, педагогов.

Анализируя проделанную работу можно сделать следующие выводы:

1. Тема проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (игровую, познавательную, художественно-речевую);

2. Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с потешками, пестушками, загадками, закличками; рассказывание сказок.

3. Возросла речевая активность детей, расширился словарный запас.

4. Считаем, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог – родители – дети.

Литература:

1. Алексеева М. М., Яшина В. И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. М., 2000.

2. Борменкова Т. М. Русский фольклор в развитии речи детей. - М. : ТЦ Сфера, 2018.

3. Качанова И. А., Лялина Л. А. Традиционные игры в детском саду. – М., 2017.

4. Мельников М. Н. Русский детский фольклор. М., 2019.

5. Чебан А. Я., Бурлакова М. М. Знакомим

Авторы проекта: Репина О. С.

Продолжительность проекта: 3 недели (с 1.02.2021г. по 19.02.2021г.).

Тип проекта: познавательно-творческий,

Участники проекта: педагоги, дети, родители.

Возраст детей: 3- 4 года.

Актуальность проекта. Фольклор является уникальным средством для передачи народной мудрости в воспитании малышей. Дети младшего дошкольного возраста, усваивая родной язык, овладевают важнейшей формой речевого общения]Полное название проекта: «Фольклор для малышей».

– устной речью. Поэтому развитие речи детей средствами малых форм фольклора на сегодняшний день имеет особую значимость.

Произведения устного народного творчества – важное средство формирования образности речи. Вслушиваясь в певучесть народного языка, ребенок не только овладевает речью, но и приобщается к красоте и самобытности слова. Простота звучания потешек помогает детям запомнить их. Они начинают вводить народные потешки в свои игры.

Цель проекта: приобщение детей к культурным ценностям и народным традициям русского народа, использование произведений русского народного фольклора, как средства развития речи детей младшего дошкольного возраста.

Задачи проекта.

- Для детей:

1. Формировать у детей интерес к народному творчеству, желание знакомится с разными жанрами фольклора (сказки, загадки, песенки, пословицы, поговорки, хороводы, потешки).

2. Познакомить детей с русскими народными песнями.

3. Развивать мелкую моторику пальцев рук и активную речь.

4. Воспитать понятие добра и зла, справедливости и жестокости на образах сказок о животных, волшебных сказок.

5. Воспитать чувство родного языка на поэзии потешек, пестушек, загадок.

- Для педагога:

1. Подготовить дидактический материал, художественную, научно-популярную литературу по данной теме для совместного чтения и рассматривания детьми в

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Фольклор в жизни дошкольника»Консультация для педагогов «Фольклор в жизни дошкольника» «Фольклор в жизни дошкольника» Детский фольклор играет важную роль в воспитании дошкольников, ведущим признаком организации которого является.

«Эбру для малышей. Круги на воде». Творческо-исследовательский проект для детей раннего возраста.«Эбру для малышей. Круги на воде». Творческо-исследовательский проект для детей раннего возраста. Название проекта : Эбру для малышей. Круги на воде. Автор: Карпенко Елена Владимировна воспитатель МБДОУ «Детский сад № 54 «Радуга» г.

Фольклор — это кладезь здоровья! Народный праздник «Масленица»Фольклор — это кладезь здоровья! Народный праздник «Масленица» Здоровая личность – это цельная личность, способная воспринимать мир в единстве и целостности, и сформировать её без развития духовной.

Консультация для воспитателей «Фольклор в познавательном развитии детей» Консультация для воспитателей «ФОЛЬКЛОР В ПОЗНАВАТЕЛЬНОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ» Сквозь сито веков просеял народ своё культурное достояние, оставив.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Космос
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Проект «Фольклор для малышей»
Опубликовано: 8 марта 2021 в 03:48
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 апреля. День космонавтики

Юбилейной дате в истории космонавтики посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой игр и занятий, чтобы увлечь детей космической темой и расширить их представления о космосе.

12 апреля. День звёздного неба на МААМ

Звёздное небо в ясную погоду – это самая грандиозная и завораживающая картина, которую только можно придумать. Мы ещё так мало знаем об этих далёких мирах! Но этих знаний хватит, чтобы сформировать у...

Конспект занятия по лего-конструированию «Гуси-лебеди»
Тема: Конструирование по сказке «Гуси-лебеди" Цель: закрепление конструктивных приемов построения сказочных персонажей и навыков моделирования по схемам....
День звёздного неба на МAAM. Оформление музыкального зала в ДОУ
12 апреля 2021 года исполняется ровно 60 лет первому полёту человека в космос. Первым покорителем космоса стал советский лётчик - космонавт Юрий Гагарин....
Занятие по изодеятельности в старшей группе на тему «Человек в открытом космосе»
12 апреля в России отмечают День космонавтики в ознаменовании первого космического полета, совершенного Юрием Гагариным в далеком 1961 году. 2021год -...